Классный час по жд безопасности. Классный час на тему: "Правила поведения на железнодорожном переезде

Тема: «Правила поведения на железнодорожном переезде»

Цель: сообщить о дорожных знаках, правилах перехода и проезда на железнодорожном переезде, о незаконном вмешательстве в работу ж/д транспорта с целью предотвращения противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта, соблюдения безопасности и сохранения жизни людей.

Задачи:
Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания по ПДД;
- закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;
- повысить уровень правосознания участников дорожного движения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к работе железнодорожного транспорта;
- развивать и обогащать словарный запас словами и выражениями по теме:
Воспитательные:
- воспитывать культуру, взаимоуважение, дорожный этикет всех участников дорожного движения;
- привлечь внимание детей и взрослых к проблемам обеспечения безопасности на железных дорогах;
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Беседа учителя:

Железнодорожный переезд - место пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги, либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд - объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) - металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком).

Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью.

1.Безопасность на переездах

Никогда не забывайте:

    Несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни!

    Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

    Стоять на переезде следует не ближе, чем в 5 метрах от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума - в 10 метрах от ближайшего рельса!

Границы железнодорожного переезда образуют еще одну, самую опасную зону, в которой действуют особые правила дорожного движения. К сожалению, правила пересечения переездов соблюдаются далеко не всегда, что приводит к гибели людей. ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей. Конечно же по сравнению с количеством обычных ДТП это совсем даже не много, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия для водителя автомобиля и его пассажиров, поэтому оставлять их без внимания нельзя. Поскольку железнодорожные переезды в городах встречаются не очень часто, многие водители забывают, каким образом их нужно правильно проезжать.

2. О знаках, которые устанавливаются перед железнодорожным переездом .

О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Вне населенных пунктов знак повторяется. Второй знак устанавливается на расстояние не менее 50 м до начала опасного участка.

Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.

Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.

Железнодорожный переезд без шлагбаумом
Вне населенных пунктов знак повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

3. ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА и проезда ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Несчастные случаи на железной дороге чаще всего происходят из-за того, что пешеходы-нарушители идут по путям, где ходить запрещено. Объясня­ет, что железную дорогу следует переходить по подземному, надземному пе­реходу, по настилу или железнодорожному переезду. Настил - это деревян­ное полотно, уложенное поперек рельсов, чтобы удобнее было переходить через них.
Бывают аварии и на железнодорожных переездах (пересечении дороги с же­лезнодорожными путями). Железнодорожные переезды специально оборудо­ваны для движения транспорта и пешеходов.

На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.

Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно - настил.

Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду - это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге уп­равляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя. Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурно­го по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируе­мым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).

В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

1. Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».

2. Посмотреть во все стороны и прислушаться - не слышен ли звук прибли­жающегося поезда, посмотреть назад - нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
3. Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

4. Нельзя стоять возле путей или идти вдоль же­лезнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

Бывают случаи, когда дети ходят по рельсам, катаются на санках с железно­дорожной насыпи, выезжая на пути. Это приводит к несчастным случаям.

Родителям обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге. На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

    не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

    не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

    не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

    не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

    не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

Правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:

    при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

    при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

    при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

    если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

В случае, если автомобиль остановился на переезде, и водитель не может вытолкнуть его оттуда (например, с помощью стартёра), то ПДД требуют от водителя следующих действий:

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

    при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

    оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

    при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

4. Незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

    повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

    повреждать железнодорожный подвижной состав;

    класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

    бросать предметы в движущийся подвижной состав;

    оставлять ложные сообщения о готовящихся террористических актах на объектах железнодорожного транспорта.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.

5. Итог.

Ответы на вопросы по содержанию беседы.

Классный час

Тема № 10 «Правила безопасности при переходе железнодорожных

Классный час безопасность на железной дороге и правилам дорожного движения в 3-м -м классе

Цели:

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам и железнодорожным путям;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге, на железнодорожных путях;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах .

Оборудование: листы с заданиями, «светофор», рисунки детей, презентация.

Ход классного часа

I.Оргмомент

Здравствуйте.

Мы назвали много вежливых слов, они помогают нам в жизни.

Давайте вспомним, какие существуют правила, которые помогают людям жить.

Правила поведения, правила хорошего тона, правила хорошего тона.

А о каких правилах мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, просмотрев видеофрагмент.

II. Актуализация знаний

Посмотрите внимательно на слайд.

(просмотр фрагмента мультфильма «Спасатель Жолдос»)

Почему главному герою мультфильма Жолдосу пришлось спасать людей?

Какие правила, они нарушили?

Ребята, о чём попросил вас Жолдос?

Чем мы сможем помочь Жолдосу?

(Соблюдать правила дорожного движения)

III. Сообщение темы и целей

Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на занятии мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, чтобы с вами не произошло таких неприятностей как с героями мультфильма.

IV.Работа по теме

    Повторение правил дорожного движения .

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Вспомнить и повторить правила дорожного движения нам поможет Игра “Разрешается – запрещается”. Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ.

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Молодцы!

У вас на партах лежат листы. Посмотрите внимательно и найдите в них первое задание.

Что вы видите?

Слова рассыпались.

Расставьте над словами каждой строки цифры, чтобы получились предложения.

Эти предложения помогут нам запомнить правила.

Прочитаем их.

(фронтальная проверка с использованием слайдов)

Правило 1

ходить, только, Пешеходы, по тротуару. должны

Пешеходы должны ходить только по тротуару.

Правило 2:

навстречу, пешеходы, По обочинам, транспорту. идут

По обочинам пешеходы идут навстречу транспорту.

Правило 3:

улицы, При переходе, сначала, налево, надо посмотреть, а потом направо.

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а потом направо.

Правило 4: На перекрёстке, переходить, дорогу, светофор. правильно, помогает

На перекрёстке правильно переходить дорогу помогает светофор.

V. Физкультминутка

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем.

Игра «Светофор». В этой игре все ученики пешеходы.

Когда я показываю на «светофоре» жёлтый свет, то вы выстраиваетесь в шеренгу и готовитесь к движению, когда «зажигается» зелёный свет- можно ходить, бегать, прыгать; при красном свете – все замирают на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

На какой улице она расположена, есть ли рядом пешеходные переходы, светофоры?

Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

Молодцы, запомните самый безопасный путь и постарайтесь придерживаться его, чтобы не произошло беды.

VI. Закрепление изученного.

А сейчас мы выполним следующее задание и вспомним основные понятия дорожной азбуки.

На листе найдите задание №2.

Я вам буду загадывать загадки, вы их отгадываете и выполняете задания, будьте внимательны.

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

-Простым карандашом заштрихуйте ответ, вид штриховки выберите самостоятельно.

2) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

3) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

-Раскрасьте правильную отгадку.

4) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

-Нарисуйте рядом с отгадкой воздушный шарик.

5)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

-Дополните отгадку надписью.

Поезд – это один из самых безопасных видов транспорта. Но безопасен он будет лишь только тогда, когда вы станете соблюдать правила безопасности на железной дороге.

Вот лишь несколько цифр: каждый год более 2000 человек травмируются железнодорожным транспортом. Из них каждый второй получает травмы не совместимые с жизнью. Это еще раз доказывает, что железная дорога это безопасный вид транспорта, если опять-таки соблюдать правила.

Больше всего травмируются от поездов несовершенно летние дети. И причин здесь несколько, основная из которых – катание на поездах вне вагона. Помните, когда поезд набирает скорость, то спрыгнуть с него без травм, переломов и летальных исходов не возможно! Также как и быстро остановить поезд, который набрал полный ход. Плюс ко всему, если кто-то решил прокатиться на крыше вагона, то его может ударить током, ведь поезда движутся благодаря электричеству и подключены к высоковольтным проводам. Также можно просто упасть с крыши, а точнее вас оттуда сдует ветер. И еще одна опасность это туннели. Если поезд заезжает в туннель, то мест для катания на крыше просто нет, так как туннели не рассчитаны для этого.

Вывод – не стоит кататься на поездах вне вагона, если вы дорожите своей жизнью и жизнью своих близких людей!

Еще один вид, который приводит к травмам – переход через рельсы вне положенном месте. Порой так лень обойти железную дорогу и дойти до специально оборудованного перехода, что люди перебегают через железную дорогу даже тогда, когда поезд едет им на встречу и между ними минимальное расстояние. Также люди не ждут отправления поезда, чтобы перейти железную дорогу, а подлезают под вагоном. При этом поезд может поехать внезапно и в любую минуту. И тогда человек останется под вагоном и под тяжелыми колесами, которые разрезают все, что попадается на рельсы

Вывод – нужно переходить железную дорогу только там, где для этого есть приспособления. Не стоит залазить под стоячий поезд, лучше подождать, когда он уедет. И также не нужно пытаться одному или компанией переносить через железную дорогу тяжелые предметы. Велика вероятность того, что вы не успеете перенести, и вам на встречу поедет поезд, который сметет и вас и предмет со своей дороги.

Железная дорога это не место для игр. Железная дорога это место для поездов, которые, не смотря на все меры предосторожности и новые идеи, не могут останавливаться быстро. Попадая на железную дорогу надо быть внимательным, прислушиваться к шуму поездов. И если вы услышали шум приближающегося поезда, то следует отойти от железной дороги как можно дальше.

В проходящий мимо поезд не нужно кидать камни, так как они отлетают от вагонов и с еще большей силой возвращаются к вам, что может привести не только к травме, но и к смерти.

Не кладите на железную дорогу посторонние предметы. Несмотря на то, что поезд тяжелый, он может сойти с рельс, наехав на посторонний предмет. Т тогда произойдет большая катастрофа, которая может разрушить дома и унести жизни сотни людей!

Избегайте железной дороги и пользуйтесь ей только по назначению!

Покажите рисунки, которые у вас получились.

VII. Подведение итогов.

Как зовут героя, который попросил вас о помощи?

Чем каждый из вас может ему помочь?

Какие правила, мы сегодня повторяли?

Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

    Рефлексия.

На листах, в которых вы уже выполняли задание, найдите задание №2.

Что вы видите ещё?

Светофор.

Если сегодня после нашего занятия у вас осталось солнечное настроение, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте зелёный сигнал вашего светофора.

А те ребята у кого после нашего занятия грустное настроение или возникли трудности при выполнении заданий – раскрасьте жёлтый сигнал своего светофора.

- Спасибо за урок.

Беседа

Тема: Безопасное поведение на железной дороге.

Цель:

  • осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге;
  • познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге .

Ребята, я приготовила для вас загадки, отгадав их, вы узнаете, чему сегодня будет посвящен наш классный час.

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом…
(Поезд)

Не ёж, а пыхтит, не змея, а ползет.

(Паровоз)

Эта лесенка лежит,
А паровоз по ней бежит.
(Железная дорога)

Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)

Серебрятся два Ужа.

Переливаясь и дрожа.

По Ужам несётся Поезд,

Ни о чём не беспокоясь.

(Рельсы)

Работник этот хоть куда!
Сопровождает поезда.
(Железнодорожник)

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

(Проводник)

Посмотрите внимательно на отгадки, как можно назвать наш классный час?

Безопасное поведение на железной дороге.

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек.

Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нем можно было только летом.

Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Как вы думаете, почему так важно говорить о правилах на ж\д?

Причиной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых и детей, незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае? Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами. Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Я предлагаю вам, посмотреть мультфильмы о правилах поведения на ж\д.

О каких правилах шла речь?

Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

  • Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах.
  • Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.
  • Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.
  • Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.
  • Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
  • Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда!
  • Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.
  • Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасно – безопасно » и проверим, как вы усвоили эти правила . Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные . Если опасные, вы качаете головой, если безопасные – хлопаете.

Дима играет в мяч на платформе;

Коля в зале ожидания ждет поезд;

Саша идет по рельсам;

Катя переходит железнодорожные пути по пешеходному настилу;

Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли;

Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда

Молодцы ребята, хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге .

Конкурс рисунков по правилам. Работы вывешиваются на доску и комментируются.


классный руководитель: Шпиллер Л.Б.

Классный час: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель мероприятия: проверить и закрепить знания по правилам поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи:

  • Рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;
  • Обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;
  • Воспитывать у учащихся культуру поведения на железнодорожных путях.

Оборудование: иллюстрации, карточки.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, не только в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна, но и в период учебного процесса, когда дети вынуждены добираться до учебных заведений по железной дороге.

Основными причинами несчастных случаев с детьми на объектах железнодорожной инфраструктуры по-прежнему остаются:

Отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением детей;
- хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, а также в наушниках;
- подвижные игры на объектах ОАО « РЖД »;
- приближение к контактной сети на расстояние ближе двух метров;
- нахождение в состоянии алкогольного опьянения.

Совершенно обоснованно называют железную дорогу зоной повышенной опасности .

Техническое совершенствование Российских железных дорог также не стоит на месте, ее стремительное развитие позволило значительно повысить вес и скорость движения поездов.
На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч . При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности .
Однако очень часто некоторые из вас, забывая об опасности, позволяют себе играть вблизи железнодорожных путей, станций, бросать снежки, камни и другие предметы в проходящие пассажирские поезда, подкладывать посторонние предметы на рельсы перед движущимся поездом, кататься на велосипедах, роликах, скейтах, санках и сноубордах. Устраивая подвижные игры на территории объектов железнодорожного транспорта, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но жизнь и здоровье окружающих людей, локомотивной бригады и пассажиров, едущих в поезде.
Вы уверены, что услышав сигнал, поданный машинистом, успеете отойти в безопасное место. Увы, многие из вас за такую самоуверенность расплачиваются жизнью, а оставшиеся в живых получают тяжелейшие травмы, делающие их инвалидами.
Напоминаем вам, что нахождение на железнодорожных путях, переход их в не установленных местах, озорство, хулиганство и необдуманные поступки всегда связаны с риском и опасностью для жизни, во избежание чего вам необходимо строго соблюдать установленные на железных дорогах правила безопасного поведения.

Выписка из Правил нахождения граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах , пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.

На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам , а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда , локомотива или вагонов.

Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещаетс я.

Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.

Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса

Запрещается в охранных зонах контактной сети набрасывать на провода контактной сети, опоры и приближать к ним посторонние предметы , а также подниматься на опоры.

He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

А также

Не заходи за линию безопасности у края пассажирской платформы!

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные пути!

Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Некоторые факты

Для остановки поезда , движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метро в. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!

Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт

Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров . А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд

Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя : каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду . И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн , при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время

Запрещается:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила безопасного поведения н а железнодорожном транспорте

Железнодорожный транспорт - удобный, безопасный, быстрый и доступный вид сухопутного транспорта.

Первая железная дорога в России была открыта в 1837 году. Она связывала Санкт – Петербург, Царское Село и Павловск.

Не высовывайся из вагона во время движения поезда. Не загромождай проходы вещами. Держись за поручни во время движения поезда.

Переходи железнодорожное полотно только в установленных местах. Не подходи близко к краю платформы. Не прыгай на рельсы с платформы.

Не играй на путях и не ходи по ним. Не подкладывай под рельсы предметы. Не провози с собой опасные предметы, которые могут травмировать пассажиров.

Не пытайся перебраться на другой путь под вагонами. На остановках не отходи от поезда. Не забирайся на опоры линии электропередач.

Не трогай стоп-кран без необходимости. Не открывай наружные двери во время движения поезда. Будь вежлив с пассажирами и работниками поезда. При ЧС в вагоне – не паникуй, следуй инструкциям проводника.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: Силовая тяговая установка. Возвышенное место для пассажиров. Неконтролируемый процесс горения. Город – начало железной дороги в России. 5. Электропоезд не дальнего следования. Пересечение железной и автомобильной дорог. Он совершает поездку. ПО ВЕРТИКАЛИ: Вывод людей в безопасное место. Помещение для ожидания поезда. Работник ж/ д транспорта. Состав из вагонов и локомотива. Часть ж/ д полотна. Помещение в вагоне поезда. Дорога. Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам. Путь по определённому маршруту.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!