6.1. На земельном участке, принадлежащем гражданину Арсеньеву на праве собственности, стоит его гараж. Соседний участок занимает семья Борисовых. Они строят на своем участке новый дом, а все строительные материалы сгружают и складывают рядом с гаражом Арсеньева. В результате Арсеньев не может пользоваться своим гаражом, т.к. из-за груды материалов подъехать к нему невозможно.
С каким иском может обратиться в суд Арсеньев?
6.2. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.
Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?
7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
8 6 . Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами л. Эйлера.
Понятия могут быть
1. Равнозначными: квадрат (А) естьравносторонний прямоугольник (В).
2. Пересекающимися: спортсмены (А) истуденты (В).
3. Подчиненными: рыба (А) ищука (В).
4. Соподчиненными:сосна (А) ибереза (В) – этодеревья (С).
С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения:
Неработающий пенсионер (А), член клуба филателистов (В), министр (С), государственный служащий (D), член политической партии (Е).
9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!
«Как для ____ нужна добродетель, а для монархии ____ так для ____ правительства нужен ____. В добродетели оно не нуждается, а ____ была бы для него опасна. Безграничная власть ____ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве ____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство ____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ____. Но если в ____ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ____ – единственное движущее начало этого образа ____ – исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)
1. «Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе простирает он к Гармонии руки и зовет ее. Но язык его раздваивается и уже колеблется во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение». (Мифы и легенды Древней Греции)
2. «Ей в приданое дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело;
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
3. «Но странная из солнца ясь
струилась, - и степенность
забыв, сижу, разговорясь
с светилом постепенно.
Про то, про это говорю,
Что- де заела РОСТа,
а солнце:
«Ладно, не горюй,
смотри на вещи просто!
А мне, ты думаешь,
Светить легко?
Поди, попробуй! –
А вот идешь –
Взялось идти,
Идешь – и светишь в оба!».
(В.В.Маяковский «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»)
4. « - Береги себя. Возьми. Не знаю в какого бога ты веришь, но это всем помогало…
На черном шнурке покачивалась каменная фигурка, вроде бы изображавшая человека, но настолько окатанная, словно бы оплавленная временем и прикосновениями бесчисленных рук, что не понять уже, кого она в незапамятные годы изображала.
Повесь на шею.» (А. Бушков «Рыцарь из ниоткуда»)
5. «Царь-девица говорит:
«Коль себя не пожалеешь,
Ты опять помолодеешь.
Слушай: завтра на заре
На широком на дворе
Должен челядь ты заставить
Три котла больших поставить
И костры под них сложить.
Первый надобно налить
До краев водой студеной,
А второй – водой вареной,
А последний молоком,
Вскипятя его ключом.
Вот, коль хочешь ты жениться
и красавцем учиниться –
Ты без платья, налегке,
Искупайся в молоке…»
(П. Ершов «Конек-горбунок»)
6. «Василисе всегда помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою. Зато Василиса, сама бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером как все улягутся, она запрется в чуланчике и потчевает ее приговаривая:
На, куколка, покушай, моего горя послушай!» («Василиса Прекрасная», русская народная сказка)
7. « И к бобрам с улыбкой хитрой
Обратился По-Пок-Кивис:
«О друзья мои! Покойно,
Хорошо у вас в вигвамах!
Все вы опытны и мудры,
Все на выдумки искусны,
Превратите же скорее
И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»)
8. «На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице. Ударился об пол и явился перед девицей прекрасным царевичем. Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают:
С кем это ты сестрица разговариваешь? А ну отопрись!
Царевич ударился об пол – и сделался перышком». («Перышко Финиста ясна сокола», русская народная сказка)
9. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу».(Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
11.1.
Весь мир - театр.
В нём женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет _______. (У. Шекспир)
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним __________.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин)
12. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.
«Адам Смит был английским экономистом и философом семнадцатого века (1) , одним из основателей классической политэкономии. В своем основополагающем труде«Опыт о народонаселении» (2) обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуютобъективные законы, поддающиеся познанию. (3) Одно из ключевых положений теории Смита - необходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства. При этом Смит считается автором теории о «невидимой рукой рынка» (5) , согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения, цен. Полемизируя с меркантилистами,видевшими источник богатства исключительно в земледелии (6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, чтотруд выступает и в качестве мерила стоимости товара. (7) В соответствии с этой теорией Смитразделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8)
13. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.
Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)
Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)
Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)
Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич )
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС.
(12/24.07.1828–17/29.10.1889)
Русский революционер, публицист, писатель, философ.
Родился в Саратове в семье священника. Учился в Саратовской духовной семинарии. В 1850 г. окончил историко-филологическое отделение Петербургского университета. Защитил магистерскую диссертацию «Эстетическое отношение искусства к действительности», которая положила начало разработке материалистической эстетики в России. Работал сначала в журнале «Отечественные записки», а потом в «Современнике», где скоро занял руководящее положение.
Там опубликовал ряд статей, посвященных крестьянской реформе: «О новых условиях сельского быта», «Труден ли выкуп земли?», «Устройство быта помещичьих крестьян» и др., в которых выступал за ликвидацию помещичьей собственности на землю без всякого выкупа, призывал к революционному срыву реформы. В конце 1850-х годов опубликовал ряд работ по политической экономике, в которых доказывал неизбежность смены капитализма социализмом: «О поземельной собственности» (1857), «Суеверие и правила логики» (1859), «Капитал и труд» (1860) и др. В 1861 г. стал идейным вдохновителем революционной народнической организации «Земля и воля», в результате чего в июле 1862 г. был заключен в одиночную камеру Петропавловской крепости, где в 1863 г. написал роман «Что делать?», а также повесть «Алферьев», «Повести в повести», «Мелкие рассказы» и др. В 1864 г. был осужден на 7 лет каторги, после чего получил разрешение жить в Саратове, где написал философскую работу «Характер человеческого знания» (1890), перевел «Всеобщую историю» Г. Вебера, добавив собственные комментарии. Умер в Саратове.
Сочинения Чернышевского оставались запрещенными в России вплоть до Революции 1905–07 гг.
- Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья.
- В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
- В семейной жизни главное – терпение. Любовь продолжаться долго не может.
- Важнейший капитал нации – нравственные качества народа.
- Во всяком деле обнаруживается существование двух партий: консервативной и прогрессивной, соответствующих силе привычки и желанию улучшений.
- Всё настоящее, хорошее приобретено борьбой и лишениями людей, готовивших его; и лучшее будущее должно готовиться точно так же.
- Всякий образованный человек чувствует, что истинная жизнь – жизнь ума и сердца.
- Где нет жизни – нет идеи; где нет бесконечного разнообразия – нет жизни.
- Движение есть реальность, потому что движение – это жизнь, а реальность и жизнь – одно и то же.
- Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею.
- Для измены родине нужна чрезвычайная низость души.
- Добр тот, кто делает хорошее для других; зол – кто делает дурное для других. Соединим теперь эти простые истины и в выводе получим: «добрым человек бывает тогда, когда для получения приятного себе он должен делать приятное другим; злым бывает он тогда, когда принужден извлекать приятное себе из нанесения неприятности другим».
- Добро и разумность – два термина, в сущности, равнозначащие: что с теоретической точки зрения разумность, то с практической точки зрения – добро; и наоборот: что добро, то непременно и разумно.
- Добро – это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза.
- Если из круга моих наблюдений, из сферы действия исключены гражданские мотивы, что остается наблюдать мне? В чем остается участвовать мне? Остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах.
- Женщина, имеющая своим мужем честного человека, не может бояться никого.
- Жизнь так широка и многостороння, что в ней человек почти всегда найдет досыта всего, искать, чего чувствует сильную и истинную потребность.
- Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее.
- Исторический путь – не тротуар Невского проспекта.
- Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и наконец достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга».
- Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.
- Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.
- Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей.
- Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает настоящей любви.
- Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.
- Личное счастье невозможно без счастья других.
- Лучше не развиваться человеку, нежели развиваться без влияния мысли об общественных делах, без влияния чувств, пробуждаемых участием в них.
- Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности.
- Любовь – не мимолетное явление в жизни человека, относящееся только к добрачному периоду, как думают пошляки. Это чувство, живущее и крепнущее на всем протяжении жизни супругов.
- Любовь юная, прелестная, поэтическая, уносящая в мир грез, – на земле только она одна может дать счастье!
- Молодость – время свежести благородных чувств.
- Мужчина, не одухотворенный гражданскими интересами, только существо мужского пола, которое бреет усы и бороду.
- Нас очаровывает всё, в чем проявляется наш идеал, цель и предмет наших желаний и нашей любви.
- Не судите о нравственных или умственных качествах человека по его счастью или несчастью в жизни.
- Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий.
- Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие.
- Никакое внешнее принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней.
- Никакое положение не оправдывает бездействия; всегда можно делать что-нибудь не совершенно бесполезное; всегда надобно делать всё, что можно.
- Нужно иметь такое дело, от которого нельзя отказаться, которого нельзя отложить, – тогда человек несравненно тверже.
- Опера – полнейшая форма музыки как искусства.
- От умного и ученого человека надобно требовать многого; если он говорит пустяки, его можно по всей справедливости упрекать за это, – снисходительность, на которую имеют право простаки, была бы относительно его неуместна.
- Отвергать прогресс – такая же нелепость, как отвергать силу падения.
- Ошибки людей сильного ума именно тем и бывают страшны, что они делаются мыслями множества других людей.
- Падающему всякая опора хороша, лишь бы подняться на ноги.
- Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это прежде всего народ.
- Подобно силам природы, сила страсти выказывается тем, как велики сокрушаемые ею препятствия, на которые гневно обращается она.
- Право жить и быть счастливым – пустой призрак для человека, не имеющего средств к тому.
- Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья.
- Принуждение по самой сущности своей вредно: оно приносит огорчение стесняемому и наказываемому, оно портит его характер, возбуждает в нем досаду на запрещающих и наказывающих, вводя его во враждебные столкновения с ними.
- Природа бесстрастна к человеку; она не враг и не друг ему; она то удобное, то неудобное поприще для его деятельности.
- Прогресс – стремление к возведению человека в человеческий сан.
- Противник, не церемонящийся относительно деликатности своих слов, дает право отвечать ему таким же образом.
- Пуста и бесцветна бывает жизнь только у бесцветных людей, которые толкуют о чувствах и потребностях, на самом деле не будучи способны иметь никаких особенных чувств и потребностей, кроме потребности рисоваться.
- Рассудителен только тот, кто добр, и ровно настолько, насколько добр.
- Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком, более сознающим свое достоинство.
- Самую жалкую фигуру представляют не те люди, которые имеют ошибочный образ мыслей, а те, которые не имеют никакого определенного последовательного образа мыслей, которых мнения – сбор бессвязных обрывков, не клеящихся между собой.
- Семейная любовь – наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное потому в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека.
- Сила человека – разум.
- Случайности жизни безразлично поражают замечательных и незамечательных людей, безразлично благоприятствуют тем и другим.
- Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту имеет право сказать: «Я недовольна тобой, прочь от меня»; смотри на нее так, и она будет внушать тебе такое же поэтическое чувство, как невеста.
- Талант… дает всякому двойную цену.
- Труд доктора – действительно самый производительный труд: предохраняя или восстанавливая здоровье, доктор приобретает обществу все те силы, которые погибли бы без его забот.
- Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.
- Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости.
- Характер средств должен быть таков же, как характер цели, только тогда средства могут вести к цели… Дурные средства годятся только для дурной цели.
- Характер человека больше всего выказывается в том, какого рода отдых легче и приятнее для него.
- Человек никогда не может утратить влечения улучшать свою жизнь.
- Чем больше мы говорим о своих достоинствах, тем меньше в них верят.
- Честь – одна и та же у женщин и мужчин, девушек, замужних женщин, стариков и старух: «не обманывай», «не воруй», «не пьянствуй»; только из таких правил, относящихся ко всем людям, слагается кодекс «чести» в правдивом смысле слова.
- Что же милее всего для человека? Жизнь: потому что с нею только связаны наши радости, всё наше счастье, все наши надежды.
- Чувство собственного достоинства развивается только положением самостоятельного хозяина.
Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.
Н. Чернышевский
Цитаты о доброте
Делать добро легче, чем быть добрым.
Ж. Вольфром
Какая необходимая приправа ко всему - доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.
Л. Толстой
Добро уныло и занудливо, И постный вид, и ходит боком, А зло обильно и причудливо, Со вкусом, запахом и соком.
И. Губерман
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один дюйм отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.
Г. Бичер
Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе - не в том смысле, что ему будет за это награда, а тем, что сознание сделанного добра дает уже большую радость.
Сенека Младший
А Я говорю вам: не противиться злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Евангелие от Матфея
А. Швейцер
Глупей не может быть добрым, для этого у него слишком мало мозгов.
Франсуа Ларошфуко
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта.
Ф. Бэкон
Доброе - это прекрасное в действии.
Добро существует там, где его постоянно творят.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает в людях.
Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.
Красота без доброты умирает невостребованной.
Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.
Процветание государства, народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.
Если кто-нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком .
Как неразумен человек, когда от добра, которое он имеет, он ещё ищет другого. Не довольствуясь тем, что у него есть, и гоняясь за большим, человек теряет и то, что имел.
Интересные мысли о добре
Избыток зла порождает добро.
Добро - это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза.
Добро может вообразить себе Зло, но Зло не может вообразить себе Добро.
Трудные интересные мысли о добре
Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.
Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.
Зло, как и добро, имеет своих героев.
В зле страшна секретность. В добре страшно стремление быть на виду. Поэтому вред, причиненный видимым злом, поверхностен, а причиненный злом скрытым - глубок. Когда добро очевидно, польза от него мала, а когда оно скрыто - велика.
Некто спросил: Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром? Учитель сказал: А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром.
Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро - это утверждение; зло - отрицание стремления к счастью.
Добрые люди подобны звездам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена.
Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.
Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с дурным сердцем старается в добре найти злое.
Расположения сильных мира сего скорее добьется тот, кто помогает им пустить по ветру их добро, нежели тот, кто пытается научить, как его приумножить.
Беспощадные интересные мысли о добре
Добро по указу - не добро.
Источник зла есть тщеславие, а источник добра - милосердие.
Добро есть свобода. Лишь для свободы или в свободе состоит различие между добром и злом.
Доброта всегда одержит верх над красотой.
Добрые дела, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.
Смое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни.
В основе добрых дел лежит добрый порядок.
В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина - презнатная особа; добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может.
Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром, - атавизм старейшего идеала.
Делать добро легче, чем быть добрым.
Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло.
Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками.
Добр тот, кто делает хорошее для других; зол - кто делает дурное для других. Соединим теперь эти простые истины и в выводе получим: добрым человек бывает тогда, когда для получения приятного себе он должен делать приятное другим; злым бывает он тогда, когда принужден извлекать приятное себе из нанесения неприятности другим.
Беспросветные интересные мысли о добре
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.
Отнимите у нашего сердца любовь к добру - вы отнимете всю прелесть жизни.
В добро верят лишь те немногие, кто его творит.
Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром.
До добра не доведет: если позволяешь жене грубить старшим в доме; если клянешься на каждом слове; если женщины ходят по знакомым и судачат, если жена вечно затевает свары; если проводишь время с бездельниками.
Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.
Старайся всякому делать добро, а не себе одному.
Как далеко простираются лучи крохотной свечки! Так же сияет и доброе дело в мире ненастья.
Кто не обладает возвышенной душой, тот не способен на доброту: ему доступно только добродушие.
Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно.
Злые люди в этом бренном мире всегда будут с добрыми смешаны, и всегда добрые будут страдать от преступлений злых.
Женские интересные мысли о добре
Красивая женщина нравится глазам, а добрая - сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая - сокровищем.
Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?
Делать добро злым все равно, что делать зло добрым.
Вещи бывают добром и злом только в отношении удовольствия и страдания. Добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. Злом... называем то, что способно причинить нам или увеличить какое нибудь страдание.
Совершай добрые дела из чистой любви к добру.
Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.
Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра.
Чем лучшее добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.
Я люблю рассеянных людей; это верный признак того, что они умны и добры, потому что люди злые и глупые всегда сосредоточенны.
Нельзя познать добра и принять его, если мы не умеем познать зла и его отвергнуть.