Игры про фрукты и овощи. Игры про фрукты

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.

Вкуснота!

Вкусные, питательные и полезные для здоровья фрукты - самая лучшая пища для человека. Это прекрасно понимают герои многих компьютерных игрушек, которые в своих приключениях гоняются за артефактами, сделанными в виде аппетитных плодов. Многие бесплатные игры фрукты предлагают как прекрасную альтернативу вредным продуктам, приводящим к ожирению и болезням. Например, толстяк решил похудеть и отправился прыгать по платформам. По пути он учится правильно питаться. Если он съедает какой-нибудь свежий фрукт, то у него увеличивается запас энергии, а его вес снижается. А гамбургеры, жареная картошка, пицца, сладкая газировка и другие гадости не добавляют, а наоборот, забирают у человека энергию, а масса его тела при этом увеличивается - почти вся энергия таких продуктов превращается жир.

Фрукты участвуют во многих кулинарных симуляторах. Например, одна игра резать фрукты предлагает на скорость - они летают по экрану, а тебе надо успеть рассечь их острым ножом. Но периодически здесь пролетают бомбы - их лучше не трогать, ведь за это снимаются штрафные очки. Из фруктов нередко состоят головоломки. В частности, нужно на игровом поле собирать цепочки из одинаковых изображений фруктов, меняя местами соседние. Когда получается ряд из трёх или более одинаковых вишен, арбузов, дынь, слив, абрикос, они исчезают с экрана.

Весёлые игры Фрукты

Игра фрукты онлайн может предложить выращивать - с деревьев на виртуальной ферме собирается урожай, он продаётся на рынке, а из прибыли обрабатываются новые земли и высаживается ещё больше деревьев. Иногда в таких забавах фрукты перерабатываются в какой-нибудь дорогостоящий продукт, который позволяет сделать ферму более процветающей. Например, их смешивают с молоком и сахаром, и получается йогурт.

Некоторые фрукты в игровом мире созданы живыми - они сами могут стать героями бродилок, участвовать в аркадах. Например, есть игра, которая показывает, что фрукты лучше кушать не в виде соков, пюре, салатов или йогуртов с вредным сахаром, а так, как задумала природа - используя только свои зубы. Поэтому, когда мы режем фрукты игра показывает их возмущёнными - сочные плоды начинают атаковать миксер, в котором их должны измельчить в пюре, и тебе приходится тратить свою энергию, отлавливая их и помещая в ёмкость с вращающимися ножами.

Бывает так, что фрукты становятся главными врагами для героев-овощей. Помидоры, капуста и лук возмущены тем, что яблоки и апельсины вытесняют их с грядок и готовы сражаться за право на участие в рационе питания человека. Тебе предстоит направлять полёт овощей, чтобы они попадали точно по фруктам и давили их. Некоторые игры фрукты бесплатно предлагают в качестве снарядов - их можно запускать по врагам, защищая свои территории.

«Опиши, а я отгадаю».

Цель.

Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их при­знакам.

Задание. Выделить и назвать характерные признаки пред­мета в ответ на вопросы воспитателя.

Игровое действие.

Загадывание воспитателю загадок.

Игровые правила.

Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.

Оборудование.

Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспита­теля ставят таким образом, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям; «Из овощей, что лежат на сто­ле, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отве­чайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем он начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Какого цвета?» и т.д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ре­бята расскажут о характерных признаках предмета, воспита­тель отгадывает загадки.

«Чудесный мешочек».

Цель.

Закреплять умение различать и называть фрукты, овощи, выделять их характерные признаки. Игровые действия.

Ребенок достает из мешочка фрукт. Обследует его, назы­вает. (К концу года можно использовать муляжи, активизируя память детей.)

У с л о ж н е н и я. 1. Через некоторое время дети определя­ют овощи и фрукты на ощупь, не вынимая из мешочка.

2. Воспитатель перечисляет признаки задуманного овоща или фрукта, а ребенок находит его на ощупь и достает из ме­шочка. Например, овощ похож на шарик с длинным хвостом, твердый. (Свёкла.)

«Опиши, мы отгадаем».

Цель.

Учить детей классифицировать растения по их признакам.

Вариант 1 . Задание: Описать предметы и найти их по опи­санию.

Игровые действия .

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Игровые правила.

Давать описание подробно и четко, в принятой последовательности.

Ход игры.

Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети со­ставляют описание одного из овощей или фруктов. Когда во­дящий возвращается, один из ребят рассказывает о характер­ных признаках плода, который надо узнать и назвать.

Вариант 2 . Воспитатель предлагает одному ребенку зага­дать загадку - описать какой-либо овощ, например свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит.

Воспитатель пред­упреждает водящего, что на загаданный плод не надо долго смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу догадаются. При этом следует напомнить пос­ледовательность описания: сначала рассказать о форме, ее де­талях, затем о плотности, окраске, вкусе.

Игровое упражнение «Почтальон принес посылку».

Цель.

Развивав умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие.

Составление загадок об овощах.

Материал.

Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бу­мажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игрового упражнения.

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что поч­тальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описы­вают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

Игровое упражнение «Где что зреет».

Цель.

Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды растения с его листьями.

Ход игрового упражнения.

Выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)

Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созреют, а ка­кие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составле­нии рисунка.

Игровое упражнение «Собери урожай».

Цель .

Учить различать дары полей, садов. Помочь собрать уро­жай труженикам полей.

Ход игрового упражнения .

Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

Игровое упражнение «Раньше - позже».

Цель .

Развивать логическое мышление.

Ход упражнения .

Задание № I . На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других» (четыре картинки).

Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре кар­тинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку, где луковицы посажены позже других».

Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».

Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре кар­тинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».

«Что сажают в огороде».

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их приме­нения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, ре­чевые навыки.

Игровое правило.

Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие.

Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите „да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете „нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Воспитатель. Огурцы.

Воспитатель. Свёкла.

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь - людей насмешишь. Будь вни­мателен!»

«Кто скорее соберет» .

(Модели - грядка, сад)

Цель.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисцип­линированность.

Игровое правило.

Собирать овощи и фрукты только в соответствии с помет­кой - значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой - «огурец»). Выигрывает та команда, ко­торая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Игровые действия.

Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться - чья бригада скорее со­берет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку „Яблоко" или модель „Сад") надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец - модель „Огород") овощи. Кто счи­тает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, ко­торая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

"После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

«Найди, что назову».

Первый вариант.

Дидактическая задача .

Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие .

Поиск «спрятавшихся» ово­щей и фруктов.

Правила .

Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование.

Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, вели­чина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по вели­чине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста…).

Ход игры .

Воспитатель предлагает одному из де­тей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «По­катай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пы­тается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.

Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

Третий вариант.

Игра оборудуется н проводится так же, как и в пер­вых двух вариантах. Здесь решается задача- закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.

Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы раз­ной окраски в соответствии с окраской предмета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологические игры для дошкольников 4 - 5 летнего возраста при ознакомлении с овощами и фруктами.

«Опиши, а я отгадаю».

Цель.

Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам.

Задание. Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы воспитателя.

Игровое действие.

Загадывание воспитателю загадок.

Игровые правила.

Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы воспитателя следует четко и определенно.

Оборудование.

Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул воспитателя ставят таким образом, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры.

Воспитатель говорит детям; «Из овощей, что лежат на столе, выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем он начинает задавать вопросы в определенной последовательности: «Какой по форме? Везде, как шарик? Какого цвета?» и т.д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

«Чудесный мешочек».

Цель.

Закреплять умение различать и называть фрукты, овощи, выделять их характерные признаки. Игровые действия.

Ребенок достает из мешочка фрукт. Обследует его, называет. (К концу года можно использовать муляжи, активизируя память детей.)

У с л о ж н е н и я. 1. Через некоторое время дети определяют овощи и фрукты на ощупь, не вынимая из мешочка.

2. Воспитатель перечисляет признаки задуманного овоща или фрукта, а ребенок находит его на ощупь и достает из мешочка. Например, овощ похож на шарик с длинным хвостом, твердый. (Свёкла.)

«Опиши, мы отгадаем».

Цель.

Учить детей классифицировать растения по их признакам.

Вариант 1 . Задание: Описать предметы и найти их по описанию.

Игровые действия .

Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Игровые правила.

Давать описание подробно и четко, в принятой последовательности.

Ход игры.

Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках плода, который надо узнать и назвать.

Вариант 2 . В оспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку - описать какой-либо овощ, например свеклу, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит.

Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный плод не надо долго смотреть, так как остальные дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу догадаются. При этом следует напомнить последовательность описания: сначала рассказать о форме, ее деталях, затем о плотности, окраске, вкусе.

Игровое упражнение «Почтальон принес посылку».

Цель.

Развивав умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие.

Составление загадок об овощах.

Материал.

Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игрового упражнения.

Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

Игровое упражнение «Где что зреет».

Цель.

Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды растения с его листьями.

Ход игрового упражнения.

Выкладываются две ветки: на одной - плоды и листья одного растения (яблоня), на другой - плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши.)

Воспитатель задает вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» Дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Игровое упражнение «Собери урожай».

Цель .

Учить различать дары полей, садов. Помочь собрать урожай труженикам полей.

Ход игрового упражнения .

Детям предлагается собрать отдельно овощи, фрукты, выставляя их перед соответствующими сюжетными картинками. Рассматривая картинки, дети составляют рассказ о том, как выращивают тот или иной урожай.

Игровое упражнение «Раньше - позже».

Цель .

Развивать логическое мышление.

Ход упражнения .

Задание № I. На предложенных к рассмотрению картинках изображены цветы. «Укажи картинку с изображением цветов, посаженных раньше других» (четыре картинки).

Задание №2. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с изображением четырех стадий роста луковицы. «Покажите картинку, где луковицы посажены позже других».

Задание №3. К рассмотрению предлагаются четыре картинки, на которых показаны разные стадии роста моркови. «Покажите картинку, где морковь посажена раньше».

Задание №4. К рассмотрению предлагаются четыре картинки с четырьмя стадиями роста репы. «Покажите картинку, где репа посажена позже».

«Что сажают в огороде».

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило.

Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие.

Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игры.

Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите „да", если же то, что в огороде не растет, вы скажете „нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свёкла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь - людей насмешишь. Будь внимателен!»

«Кто скорее соберет» .

(Модели - грядка, сад )

Цель.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило.

Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой - значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой - «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Игровые действия.

Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры.

Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться - чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку „Яблоко" или модель „Сад") надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован огурец - модель „Огород") овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

"После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

«Найди, что назову».

Первый вариант.

Дидактическая задача .

Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие .

Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правила .

Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование.

Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др.), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста…).

Ход игры .

Воспитатель предлагает одному из детей: «Найди маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную редьку)». И т.п.

Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной, овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

Третий вариант.

Игра оборудуется н проводится так же, как и в первых двух вариантах. Здесь решается задача- закрепить в памяти дошкольников окраску предметов.

Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в соответствии с окраской предмета.


ирина коржавых

Дидактическая игра «Овощи и Фрукты »

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах . Формировать представление о том, где они растут. Научить различать их. Закрепить названия овощей и фруктов . Обогащать и развивать словарный запас. Учить правильно называть названия фруктов и овощей .

Оборудование : макет дерева и грядки, фигурки овощей и фруктов .

Ход игры:

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макет дерева и размещает на нём фрукты и овощи . Ребёнок должен назвать расположенные на дереве плоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Ребенок сам должен правильно определить где растет тот (фрукт или овощ ) и прикрепить его по месту произрастания (на кроне дерева или на грядке) .




Публикации по теме:

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами. Задачи: Закреплять.

Дидактическая игра: «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамоте. Для детей подготовительной группы. Цель: закреплять умение.

Программное содержание. Образовательные задачи: Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Развивающие задачи:.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Для детей раннего дошкольного возраста. Разработала игру Маник Олеся Анатольевна, воспитатель «Детского.

Цель: 1. Закреплять знания детей об отдельных огородных культурах:капуста,морковь,картофель,свекла,лук 2. Ввести в активную речь детей существительное.

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Дидактическая.

Увлекательная игра "Овощи на грядках" для детей 4-5 лет, главной задачей которой является: 1. формировать у детей представление об овощах,.

Цель: формирование целостного и разностороннего представления о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: развитие восприятия, внимания, памяти.

Хорошенько разобраться во всём многообразии витаминных продуктов с полей и огородов, да ещё и поиграть, и поразвлечься в то же самое время Вашим подопечным помогут полезные материалы этого раздела.

Здесь собрано множество как настольных, так и подвижных, сюжетно-ролевых развивающих игр на тему «Овощи» - описываются их правила, даются советы по самостоятельному изготовлению. Кроме того, на этих страницах можно найти мастер-классы и фотоотчёты по созданию замечательных наглядных пособий, интерактивных папок-лэпбуков об овощах. Изложен опыт организации тематических викторин о полезных витаминных продуктах.

Изучаем овощи в ходе игр и интеллектуальных состязаний.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 400 .
Все разделы | Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины

Это пособие было сшито мной . Материал изготовления – плотный фетр. Отличительной чертой пособия являются вышитые личики на плодах, которые передают различные эмоции. Каждый персонаж как будто живой, одушевленный, он имеет характер, может рассказать детям свою историю. Такие...


Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н.А. ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 188» ​, г. Владивостока Данное пособие предназначено для работы с детьми 3-4 лет, второй младшей группы...

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины - Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года). Природа. Животные. Птицы. Овощи. Фрукты

Публикация «Дидактические игры по экологии для детей раннего возраста (1–3 года)....» 1 Найди листочек. Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы, один букет у...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Лэпбук я начала применять в своей работе совсем недавно, но испробовав этот метод для закрепления пройденного материала, считаю его неотъемлемой частью в образовательном процессе. При помощи этого Лэпбука ребенок может проще и лучше понять пройденный материал. Этот чудо Лэпбук...

Презентация «Интерактивная игра «Фрукт или овощ» для детей второй младшей группы Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Интерактивная игра "Фрукт или овощ". Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность. Данную игру можно использовать как часть тематического занятия для...


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области Лэпбук (интерактивная папка) "Овощи и Фрукты" Воспитатель: Шваб Я.В. Барабинск, 2019 Описание материала: В Лэпбук «Овощи» собран обширный...

Овощи. Дидактические игры и пособия, викторины - Лэпбук «Овощи» для детей от 3 до 7 лет


Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию мой лепбук "Овощи". Лэпбук предназначен воспитателям, узким специалистам и родителям (законным представителям) для использования в работе с детьми дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. Способствует обогащению знаний...

Игра - возможность развивать необходимые качества, которые нужны будут для дальнейшей жизни; это общение со взрослыми и сверстниками. Именно во время игры ребенок может развивать свои способности. Из большого разнообразия хочется выделить именно дидактические игры. Данная...