Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя. Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки общения.

Ход игры - викторины.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка (забинтованы лапа, голова) и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал и в результате - разбил голову.

Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»

Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые.

Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:
*Вопросы слушать внимательно.
*Не выкрикивать, не подсказывать.
*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

Разминка

1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

1.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?
2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

1.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?
2. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

1.Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
2.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

1.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?
2.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

1.Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога)?
2.Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы (пожарные, шоферы).

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?
2.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

Воспитатель: А сейчас внимание, слушайте задание: я буду каждой из команд по очереди показывать карточку, кто знает ответ, должен поднять руку. Хором отвечать нельзя!

*Картинки:
- открытые окна и балкон;
- открытый кран;
- мальчик тянет скатерть со стола;
- разговор с незнакомцем по телефону;
- в дверь звонит чужой человек;
- аптечка с лекарством;
- острые предметы;
- спички, зажигалка;
- розетки и плита.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем.
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Воспитатель: А сейчас пришла пора, ваши знания на деле, проверить детвора.
Предлагаю принять участие в эстафетах.

Эстафета 1 « Разговор с диспетчером»
Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Эстафета 2 «Юные пожарные»
Предлагаю вам побыть в роли пожарных. Нужно пробежать через обручи. Прижимаясь низко к полу, спасаясь от дыма, взять в руки куклу и вынести ее из огня.

Ведущий: Молодцы! Все правильно. Жюри подводит итоги.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Предлагаю вам разрешить ситуации.

Представьте ситуацию:
1«... в детском саду объявили тревогу, пожар, что вы будете делать?»
2. «....вас будут кормить только сладостями...»
3. « В квартиру звонит незнакомый человек...»
4. «Светофор сломался, как перейти дорогу....?»

Ведущий: Жюри редко бывает у нас в группе. Что мы можем рассказать о безопасности в туалете, в спальне, в группе...(говорим по очереди, одна команда, потом другая, ответы не повторяем).

Ведущий: Молодцы! Знаки просят, а сейчас. Расскажите друзья о нас! На столе лежат картинки, нужно подобрать их к нужному знаку и рассказать, что он обозначает.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Жюри подвело итоги и в результате, победила дружба. Всем участникам викторины, вручаются призы и медальки «Знатоки безопасности».

Литература:
1.Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Издательство «Учитель», 2010г.
2.Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Издательство «учитель»,2009г
3.Интернет – ресурсы: http://detsadd.narod.ru/ Сказочные физминутки.

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Игра-викторина

    «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

    Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

    Программное содержание:

    1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (« Безопасность на дорогах » , « Безопасность собственной жизнедеятельности» )

    2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

    3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

    Дорогие, мои дети. Вы стали такие большие, уже в подготовительной группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать? (соблюдать правила безопасного поведения ) .

    А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Спасатели»

    Задание №1

    «Разминка» . Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек - получит кружок.

    1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)

    2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)

    3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)

    4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка» )

    5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)

    6. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

    7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

    Задание №2

    «Отгадай загадку»

    Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «Пешеходы»

    1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его... (водой). 2.Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход)

    3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те... (отнять).

    4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети) Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

    1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар)

    2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

    3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» - сигналит… (светофор)

    4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция) Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

    Задание №3

    А сейчас задания для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

    1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

    2. По ней ходят и ездят …(дорога)

    3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

    4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).

    5. Где разрешается кататься на санках или лыжах...(в специально отведённых местах)

    Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

    1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

    2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

    3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)

    4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

    5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

    Задание №4

    Подвижная игра «Светофор»

    Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.

    Задание №5

    «Найди опасность»

    Командам раздаются листы с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо отметить восклицательным знаком. Объяснить, чем опасны эти предметы.

    Задание №6 «Ситуация»

    1. Итак, представьте, вы гуляете. К вам подошла бабушка и попросила помочь донести сумку до соседнего дома. Что ты будешь делать?

    2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?» . Что ты будешь отвечать?

    Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

    Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

    Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    1. Приветствие команд

    На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

    Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

    Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

    В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

    Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

    Итак, переходим от слов к делу.

    Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

    1. Разминка.

    Наш первый конкурс называется «Разминка».

    Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

    Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

    • Смена климатогеографических условий
    • Резкое изменение природных условий
    • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
    • Вынужденное автономное существование

    Вопросы командам задаются по очереди:

    1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
    2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
    3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
    4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
    5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
    6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
    7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
    8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
    9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
    10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
    11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
    12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

    2. Конкурс «собери пословицу»

    В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

    1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

    Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

    • творог, ящик 1-1
    • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
    • натворил 2
    • руины, закладках 1-3

    А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

    1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

    Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

    В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

    Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

    1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

    2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

    3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

    4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

    5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

    1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
    2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
    4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
    5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
    1. Конкурс «Немного творчества»

    Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

    1. Землетрясение
    2. Наводнение
    3. Ураган, смерч
    4. Пожар

    6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

    Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

    По вертикали:

    1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
    2. место возникновения лавин, оползней (горы)
    3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
    4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
    5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
    6. гигантские волны (цунами)

    По горизонтали:

    1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
    2. подземный городской транспорт (метрополитен)
    3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
    4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

    По горизонтали:

    1. пешеходный…….(переход)
    2. сход снежной массы с горы (лавина)
    3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
    4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
    5. проезжая часть (дорога)

    По вертикали:

    1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
    2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
    3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
    4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
    5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

    7. Конкурс «Литературная викторина»

    Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

    1. Конкурс капитанов.

    Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

    Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

    Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

    Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

    Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

    Ответ: Наступление .

    1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

    Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

    Не плыви 1. рукой
    Маши 2. громче
    Кричи 3. за судном
    Ненужные предметы 4. надежды
    Не теряй 5. выбрось
    Береги 6. одежду
    Не сбрасывай 7. силы

    9. Конкурс «Угадай-ка»

    Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

    Загадки командам

    1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.

    Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности»

    Цель и задачи : совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье»;активизирование знаний педагогов по основам безопасности, формирование навыков позитивного общения педагогов, развитие умения работать в коллективе.

    «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».

    Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

    Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

    Формула безопасности гласит:

    предвидеть опасность;

    при возможности избегать;

    при необходимости действовать.

    «Небо синее, солнце ясное,

    Хорошо на свете жить!

    Только случаи несчастные

    Радость могут омрачить.

    Чтоб не случались несчастья эти

    Мы повторим для ясности,

    Вспомним мы все взрослые

    Правила безопасности!»

    Итак,уважаемые педагоги! Предлагаю вам игру-викторину на тему: «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности».(Педагогам можно разделиться на подгруппы).

    Разминка.«Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»

    Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

    1.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?(Не цепляться за транспорт).

    2.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?(Не брать угощение у незнакомых людей).

    3.Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?(Не открывать дверь незнакомцам, т.е. чужим).

    4.В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи? Какая эта сказка?(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-нужно слушаться старших).

    5.Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?(Не разговаривать, не доверять незнакомцам).

    6.Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

    7.Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

    II .Разгадывание кроссворда.

    1.С остояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз . (БОЛЕЗНЬ)

    2.Нормальная функция организма на всех уровнях его организации .(ЗДОРОВЬЕ)

    3. Н асилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)

    4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо .( ПОМОЩЬ)

    5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)

    6. Неконтролируемый процесс , причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства .(ПОЖАР)

    7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение .(СИТУАЦИЯ)

    8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие .(ОПАСНОСТЬ)

    9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения . (СВЕТОФОР)

    10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров .(ОСТАНОВКА)

    11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне .(ПЕРЕКРЕСТОК)

    12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

    III .Решение педагогических ситуаций.

    1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?

    2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч. От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?

    3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки. Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?

    4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?

    5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?

    6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?

    7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?

    8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал. Как вы отреагируете?

    IV . Экспресс- опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай! »

    По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.

    Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

    ФИО.

    Полное название учреждения, в котором вы работаете.

    Какое сегодня число?

    ФИО вашей бабушки по материнской линии.

    Как зовут президента нашей страны?

    Назовите телефон службы спасения.

    Адрес и рабочий телефон детского сада.

    ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.

    V . Окажи первую помощь.

    Педагогам предлагается несколько ситуаций.

    1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут..Затем рану промывает обеззараживающим раствором, т.е. раствором марганцовки. Дает пить.

    Потом вместе бегут в медпункт . Вопрос : Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

    Ответ : 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.

    2 . Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене . Что нужно сделать?
    3.Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела . Как помочь в этом случае девочке?

    В заключении хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения- залог безопасности вас и ваших близких!