Характеристика эраста из повести бедная лиза карамзина. Характеристика Эраста (Карамзин, повесть «Бедная Лиза»)

Эраст был богатым молодым дворянином, пресыщенным и уставшим от жизни. Он имел неплохие задатки и по мере сил старался быть честным; по крайней мере, он понимал, что делает искренне, а что нет. Можно сказать, что богатство испортило его, потому что он ни в чём себе привык не отказывать. Точно так же, когда он увлёкся бедной девушкой из московского пригорода, он приложил все усилия, чтобы завоевать её расположение и расположение её матери.

Он плохо понимал себя и считал, что сентиментальная влюблённость в бедную девушку, столь красивую и неиспорченную, поможет ему уйти от скуки и пустой выхолощенной жизни в столице. Он читал иностранные сентиментальные повести и нафантазировал себе тихую пасторальную любовь к крестьянской девушке. Какое-то время он был вполне счастлив этой игрой и упивался ею, тем более что Лиза откликнулась на его ухаживания со всей горячностью первой любви.

Но проходило время, и игра стала утомлять Эраста, он оказался не готов бросить своё богатство, к тому же его стали преследовать денежные неудачи. Прекрасно понимая, что он поступает подло, он придумал историю про то, что уходит на войну, а сам женился на богатой женщине, чтобы поправить своё состояние. То, что он сделал свой жизненный выбор между деньгами и сердечным счастьем вполне обдуманно и понимал, что именно делает, показывает его реакция на самоубийство Лизы. Попытка уговорить её и откупиться оказалась безнадёжной, и Эраст остался на всю жизнь несчастлив, потому что он не был злым и циничным человеком, просто ему не хватило душевных сил пойти с Лизой до конца и полностью переменить свою жизнь.

Повесть "Бедная Лиза" - произведение сентиментализма, потому что оно построено на раскрытии особенностей человеческой души, внимании к личности человека; герои повести - простые люди, крестьянки и дворянин; автор проявляет большое внимание к природе, одухотворяет её; язык повести приближается к разговорному языку образованного общества того времени.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Характеристика Эраста (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература уже в твоих закладках.
> > Характеристика Эраста (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература
Дополнительные сочинения по данной теме

    Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение образа сентиментального повествователя оказалось новаторством Карамзина в русской литературе, так как раньше рассказчик оставался как бы в
    Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: “Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…” От эпиграфа переходим к размышлениям о сущности любви. Ребята читают заранее подготовленные высказывания о любви, отражающие их жизненные позиции, аргументируют свою точку
    Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО (1983) - учитель русского языка и литературы. Живёт в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: “Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей…” От эпиграфа переходим к размышлениям
    Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений - результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя, и причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст - «довольно богатый дворянин» с «добрым от природы», но «слабым и ветреным сердцем». «Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии». Вначале Эраст думал только о «чистых радостях» и хотел «жить с Лизою как брат с сестрою»,
    Лиза - молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то совершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни,
    Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: "Лиза рыдала - Эраст плакал - оставил ее - она упала - стала на колени, подняла руки к
    Н. М. Карамзин является ярким представителем сентиментализма - течения, возникшего в европейской культуре во второй половине XVIII века. К тому времени стало понятно, что невозможно переделать мир по законам разума, что между действительностью и мечтой чаще всего возникает конфликт, который человек преодолеть не в силах. Сентименталисты верили в то, что все пороки человека коренятся в негативном влиянии общества, а личность изначально морально чиста и нравственна. Прислушиваясь к себе, наблюдая за

/ / / Образ Эраста в повести Карамзина «Бедная Лиза»

Эраст молодой, образованный и очень состоятельный человек. Он вдоволь «насытился» жизнью, поэтому мужчину мало чем можно было удивить. Автор описывает его как улыбчивого и видного человека. Он легко мог расположить к себе собеседника.

Эраст был дворянином. Он пользовался своим положением в обществе и присутствовал почти на всех светских мероприятиях. Однако такая жизнь ему очень наскучила и, зачитываясь романами, он пытался найти что-то иное. Возможно, он хотел любви, а возможно просто мечтал создать свой роман, в котором будет главным героем. И у мужчины это получилось.

В одно замечательное утро, он повстречал девушку, которая продавала ландыши. Ее звали Лизой. На первый взгляд, она была совершенно обыкновенной. Возможно, это и притянуло внимание мужчины. Его попытки «подкупить» Лизу, не увенчались успехом. Она наотрез отказалась принимать у дворянина лишние деньги за цветы. Для девушки это было подобно оскорблению.

Эраст, привыкший в жизни почти всегда все решать любые вопросы с помощью денег, не ожидал отказа. Он считал, что деньги являются источником счастья для всех «поголовно». Но видя, девушку с цветами, понимая ее «неподдельное» отношение к жизни, он вдруг понял, что по-настоящему влюбился. Он пообещал, что будет покупать букеты у нее каждое утро. Таким способом, он все-таки решил расположить к себе Лизу. Однако, на следующий день, мужчина не смог сдержать данного обещания, и девушке пришлось выкинуть цветы в реку. Здесь автор показывает его «ветреное» отношение к жизни. Он не был плохим или хорошим. Мужчина сам решил создать свои мир, а потом по ходу действия придумать, как в нем жить.

Он не учел одного, девушка не его социального статуса. Она была бедной крестьянкой, а он… Он вдруг возомнил, что сможет переписать предначертанное, что сможет забрать ее и уехать в маленькую деревеньку. Мужчина даже сумел произвести впечатление на маму Лизы, и она мысленно желала дочери именно такого мужа.

Эраст наслаждался общением с Лизой. И поначалу, его тяготила мысль о «физической близости». Он по-настоящему любил ее, как сестру и решил впустить в мир собственных иллюзий. Он решил, что может до конца жизни испытывать к ней «невинное», но довольно сильное влечение. Мужчина ошибался. Страсть захватывала его с каждым днем все больше и больше. И вот однажды, когда девушка призналась Эрасту, что ее засватал другой, мужчина просто не выдержал. Он не желал ее делить ни с кем и никогда…

После физической близости, ему стала абсолютно не интересна. Его мир иллюзий потихоньку растворился, а сам мужчина решил, что пора заканчивать отношения. Когда Лиза была недосягаема для него, она была как «мечта», а теперь девушка – скучная и обыденная реальность. Мужчина все ждал некого волшебства, но чуда не свершилось. Тоска, заполонившая его сознание, заставляет его в срочном порядке покинуть город. Девушке он объясняет это, как вынужденную службу. На самом же деле, он просто бежит от нее.

Вернувшись в город через некоторое время, Эраст не ищет встреч с Лизой. Он проиграл в карты все свое состояние, и теперь вынужден вступить в брак по расчету. Мужчина, даже не мог себе представить, что этим решением он убьет сразу двоих, бедную девушку Лизу, и мужчину в своем сознании.

Н.М. Карамзин написал чрезвычайно трогательную и драматичную историю о простой и вместе с тем вековечной ситуации: она любит, а он - нет. Но прежде чем отвечать на вопрос о том, какова характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза», нужно, по крайней мере, хотя бы немного освежить в памяти сюжет произведения.

Сюжет

Лиза - сирота. Оставшись без отца, она вынуждена пойти работать: продавать цветы в городе. Девушка очень молода и наивна. В один из своих «рабочих дней» Лиза увидела в городе молодого человека (Эраста), который купил у нее цветы, заплатив в 20 раз больше, чем они стоят. Эраст сказал при этом, что эти руки должны собирать цветы только для него. Правда, на следующий день он не явился. Лиза расстроилась (как и все молоденькие девочки, она была очень падка на комплименты). Зато на следующий день Эраст сам навестил Лизу у нее дома и даже поговорил с ее матерью. Старушке-матери молодой мужчина показался очень приятным и вежливым.

Так все и продолжалось какое-то время. Эраст упивался девственностью и непорочностью Лизы, а она (крестьянская девушка 19 века) была просто ошеломлена ухаживаниями молодого красивого дворянина.

Переломный момент в отношениях наступил тогда, когда Лиза сказала о своем возможном скором замужестве. Она была расстроена и подавлена, но Эраст ее успокоил и расписал ей будущее и сказал, что небо над ними будет в алмазах.

Лиза немного повеселела - поверила Эрасту и на волне облегчения подарила ему свою невинность. Как и следовало ожидать, характер встреч изменился. Теперь Эраст снова и снова овладевал девушкой, уже без зазрения совести используя ее для своих нужд. Потом и Лиза, и отношения с ней Эрасту наскучили, и он решил сбежать от всей это тягомотины в армию, где не служил Отечеству, а стремительно проматывал свое состояние.

Вернувшись из армии, Эраст, конечно, ни полслова не сказал Лизе об этом, она сама как-то увидела его на улице в карете. Бросилась к нему, но после не очень приятного разговора, случившегося между ними, бывший возлюбленный выставил Лизу за дверь, сунув деньги.

Лиза от такого огорчения пошла и утопилась в пруду. Старушка-мать последовала за ней в как только она узнала о гибели дочери, то ее сразу же хватил удар, и она скончалась.

Теперь мы готовы ответить на вопрос о том, какова же характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза».

Характер Лизы

Лиза фактически была ребенком, несмотря на то, что ей пришлось рано пойти работать, так как ее отец умер. Но жизни она не успела научиться как следует. Неопытность девушки и привлекла молодого поверхностного дворянина, видящего цель своей жизни в наслаждении. В этом ряду находится и бедная Лиза с ее восхищением. Эрасту очень льстило отношение такой молодой и такой свежей девушки, а она была наивна до крайности. Принимала отношение молодого повесы за чистую монету, а это все была игра от скуки на самом деле. Как знать, может быть, даже Лиза втайне надеялась на положение барыни со временем. Из других ее качеств характера стоит отметить доброту и непосредственность.

Возможно, мы описали не все грани личности главной героини, но, как кажется, здесь достаточно информации, чтобы характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза» была понятной и охватывающей самую суть ее существа.

Эраст и его внутреннее содержание

Второе главное действующее лицо повести - Эраст - это типичный эстетик и гедонист. Он живет только за тем, чтобы наслаждаться. У него есть ум. Он мог бы быть блестяще образован, но вместо этого молодой барин просто прожигает свою жизнь, а Лиза для него - развлечение. Пока она была чиста и непорочна, девушка интересовала Эраста, как увлекает орнитолога недавно открытый им вид птиц, когда же Лиза сдалась Эрасту, то стала такой же, как все, а значит, ему стало скучно, и он, гонимый жаждой наслаждения, двинулся дальше, не особенно задумываясь о последствиях своего мерзкого поведения.

Хотя неэтичным поведение молодого человека становится только сквозь призму определенных моральных ценностей. Если же человек беспринципен (каким и был Эраст), то он даже не может почувствовать ту долю низости, которая содержится в его поступках.

Человек, ищущий в жизни только удовольствий, поверхностен по определению. Он не способен на глубокие чувства. И, конечно, он приспособленец, что и доказывает брак Эраста ради денег с уже немолодой вдовой.

Противостояние Лизы и Эраста как борьба света и тени, добра и зла

На первый взгляд кажется, что Лиза и Эраст - это как день и ночь или добро и зло. Соответственно, характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза» и характеристика Эраста умышленно противопоставлены автором повести, но это не совсем так.

Если образ Лизы - это добро, то такое добро не нужно ни миру, ни людям. Оно просто нежизнеспособно. Тем не менее, в общем хорошо написана (хоть и слегка сентиментальна) повесть «Бедная Лиза». Характеристика Лизы, которая может ее исчерпывающе определить, - это наивность, доходящая до глупости. Но это не ее вина, ибо речь идет о крестьянской девушке 19 века.

Эраст тоже не есть зло в чистом виде. Для зла нужна сила характера, а ею молодой дворянин не наделен, к его сожалению. Эраст - просто инфантильный мальчик, бегущий от ответственности. Он совершенно пуст и бессодержателен. Его поведение омерзительно, но злым его назвать трудно, а уж тем более воплощением зла. Это все, что нам открыла повесть «Бедная Лиза». Характеристика Эраста приведена более чем исчерпывающая.

Характеристика Эраста.

Сентиментализм – одно из самых значительных литературных направлений XVIII веке в России, ярчайшим представителем
которого стал Н.М. Карамзин. Писатели – сентименталисты проявляли интерес к изображению обыкновенных людей и обыкновенных человеческих чувств.
По выражению самого Карамзина, повесть «Бедная Лиза» - «сказка весьма не замысловатая». Сюжет повести прост. Это история любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста.
Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным». Общественная жизнь и светские
удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою». Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о
том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно
на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах».
С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую «дочь природы» - крестьянку Лизу. Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало».
Чувственность – высшая ценность сентиментализма
- толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина
чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно. Эраст восхищается своей « пастушкой». «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его». Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней.
Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое
состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове.
А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» - бросается в пруд около Си…нова монастыря. Эраст
тоже наказан за свое решение оставить Лизу: он будет вечно корить себя за ее смерть. «Он не мог утешиться и почитал себя
убийцею». Их встреча, «примирение» возможна лишь на небесах.
Конечно, пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой
очень велика, но Лиза в повести меньше всего похожа на крестьянку, скорее на милую светскую барышню, воспитанную на
сентиментальных романах.
Существовало множество произведений, подобных этой повести. Например: «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Барышня – крестьянка». Это произведения А.С. Пушкина; «Воскресенье» Л.Т. Толстого. Но именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы.

END СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО ГЛОТОВЫМ И. С. НА «5»