Чернышевский николай гаврилович. Добро

6.1. На земельном участке, принадлежащем гражданину Арсеньеву на праве собственности, стоит его гараж. Соседний участок занимает семья Борисовых. Они строят на своем участке новый дом, а все строительные материалы сгружают и складывают рядом с гаражом Арсеньева. В результате Арсеньев не может пользоваться своим гаражом, т.к. из-за груды материалов подъехать к нему невозможно.

С каким иском может обратиться в суд Арсеньев?

6.2. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.

Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?

7. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских или греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.

8 6 . Отношения между понятиями в логике принято изображать круговыми схемами л. Эйлера.

Понятия могут быть

1. Равнозначными: квадрат (А) естьравносторонний прямоугольник (В).

2. Пересекающимися: спортсмены (А) истуденты (В).

3. Подчиненными: рыба (А) ищука (В).

4. Соподчиненными:сосна (А) ибереза (В) – этодеревья (С).

С помощью круговых схем Эйлера изобразите отношение между следующими понятиями, внеся в круги их буквенные обозначения:

Неработающий пенсионер (А), член клуба филателистов (В), министр (С), государственный служащий (D), член политической партии (Е).

9. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны!

«Как для ____ нужна добродетель, а для монархии ____ так для ____ правительства нужен ____. В добродетели оно не нуждается, а ____ была бы для него опасна. Безграничная власть ____ переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в таком государстве ____, поэтому надо задавить всякое мужество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия. Правительство ____ может по желанию и без опасности для себя ослабить бразды правления: оно держится собственною силою и силою ____. Но если в ____ государстве правитель хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без замедления уничтожать лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как ____ – единственное движущее начало этого образа ____ – исчез, и у народа нет более защитника». (Ш. Монтескье, французский философ.)

10. Перед вами отрывки из литературных произведений различных жанров. Внимательно прочитав их, вы увидите, что в каждом нашли свое отражение ранние формы религий. Одна из подобных форм названа в приводимой ниже таблице. Внесите названия остальных ранних форм религии в первую строчку таблицы, а во второй проставьте порядковый номер литературного отрывка, который им соответствует.

1. «Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе простирает он к Гармонии руки и зовет ее. Но язык его раздваивается и уже колеблется во рту змеиное жало, и из уст его вылетает только шипение». (Мифы и легенды Древней Греции)

2. «Ей в приданое дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело;

Говорить оно умело;

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

3. «Но странная из солнца ясь

струилась, - и степенность

забыв, сижу, разговорясь

с светилом постепенно.

Про то, про это говорю,

Что- де заела РОСТа,

а солнце:

«Ладно, не горюй,

смотри на вещи просто!

А мне, ты думаешь,

Светить легко?

Поди, попробуй! –

А вот идешь –

Взялось идти,

Идешь – и светишь в оба!».

(В.В.Маяковский «Необыкновенное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»)

4. « - Береги себя. Возьми. Не знаю в какого бога ты веришь, но это всем помогало…

На черном шнурке покачивалась каменная фигурка, вроде бы изображавшая человека, но настолько окатанная, словно бы оплавленная временем и прикосновениями бесчисленных рук, что не понять уже, кого она в незапамятные годы изображала.

Повесь на шею.» (А. Бушков «Рыцарь из ниоткуда»)

5. «Царь-девица говорит:

«Коль себя не пожалеешь,

Ты опять помолодеешь.

Слушай: завтра на заре

На широком на дворе

Должен челядь ты заставить

Три котла больших поставить

И костры под них сложить.

Первый надобно налить

До краев водой студеной,

А второй – водой вареной,

А последний молоком,

Вскипятя его ключом.

Вот, коль хочешь ты жениться

и красавцем учиниться –

Ты без платья, налегке,

Искупайся в молоке…»

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

6. «Василисе всегда помогала ее куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою. Зато Василиса, сама бывало не съест, а уж куколке оставит самый лакомый кусочек, и вечером как все улягутся, она запрется в чуланчике и потчевает ее приговаривая:

На, куколка, покушай, моего горя послушай!» («Василиса Прекрасная», русская народная сказка)

7. « И к бобрам с улыбкой хитрой

Обратился По-Пок-Кивис:

«О друзья мои! Покойно,

Хорошо у вас в вигвамах!

Все вы опытны и мудры,

Все на выдумки искусны,

Превратите же скорее

И меня в бобра, Амика!» (Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»)

8. «На другую ночь прилетает Финист ясный сокол к своей девице. Ударился об пол и явился перед девицей прекрасным царевичем. Повели они меж собой речи сладкие, хорошие. Услыхали сестры и спрашивают:

С кем это ты сестрица разговариваешь? А ну отопрись!

Царевич ударился об пол – и сделался перышком». («Перышко Финиста ясна сокола», русская народная сказка)

9. «Сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу».(Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»)

11. Заполните пропуски в стихотворных отрывках, вписав недостающие слова. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Определите, какое обществоведческое понятие иллюстрируют слова У. Шекспира и какая философская позиция представлена в строках А.С. Пушкина.

11.1.

Весь мир - театр.

В нём женщины, мужчины - все актеры.

У них свои есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет _______. (У. Шекспир)

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.

Другой смолчал и стал пред ним __________.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин)

12. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в ней ошибки и пронумеровать их. Одноклассник оказался не на высоте. Вместо ПЯТИ ошибок, которые были в работе на самом деле, он обнаружил восемь. Ваша задача: написать рядом с соответствующей цифрой «да» (если содержащееся в работе утверждение в действительности верно) или «нет» (если содержащееся в работе утверждение действительно ошибочно) и исправить те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

«Адам Смит был английским экономистом и философом семнадцатого века (1) , одним из основателей классической политэкономии. В своем основополагающем труде«Опыт о народонаселении» (2) обобщил многолетнее развитие экономической мысли, рассмотрел экономическую историю Западной Европы, изложил свои взгляды на экономическую политику, финансы государства. Подходил к экономике как к системе, в которой действуютобъективные законы, поддающиеся познанию. (3) Одно из ключевых положений теории Смита - необходимость расширения государственной регламентации экономики (4) для ускорения развития хозяйства. При этом Смит считается автором теории о «невидимой рукой рынка» (5) , согласно которой экономика саморегулируется на основе свободно складывающихся под воздействием спроса и предложения, цен. Полемизируя с меркантилистами,видевшими источник богатства исключительно в земледелии (6), Смит доказывал, что богатство создается всеми видами производительного труда. Он утверждал, чтотруд выступает и в качестве мерила стоимости товара. (7) В соответствии с этой теорией Смитразделял общество на классы буржуазии и пролетариата – наемных работников. (8)

13. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

    Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)

    Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)

    Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)

    Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич )

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС.

Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.

Н. Чернышевский


Цитаты о доброте

Делать добро легче, чем быть добрым.

Ж. Вольфром


Какая необходимая приправа ко всему - доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются.

Л. Толстой


Добро уныло и занудливо, И постный вид, и ходит боком, А зло обильно и причудливо, Со вкусом, запахом и соком.

И. Губерман


Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один дюйм отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

Г. Бичер


Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе - не в том смысле, что ему будет за это награда, а тем, что сознание сделанного добра дает уже большую радость.

Сенека Младший


А Я говорю вам: не противиться злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

Евангелие от Матфея


А. Швейцер


Глупей не может быть добрым, для этого у него слишком мало мозгов.

Франсуа Ларошфуко


Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта.

Ф. Бэкон


Доброе - это прекрасное в действии.

(12/24.07.1828–17/29.10.1889)
Русский революционер, публицист, писатель, философ.

Родился в Саратове в семье священника. Учился в Саратовской духовной семинарии. В 1850 г. окончил историко-филологическое отделение Петербургского университета. Защитил магистерскую диссертацию «Эстетическое отношение искусства к действительности», которая положила начало разработке материалистической эстетики в России. Работал сначала в журнале «Отечественные записки», а потом в «Современнике», где скоро занял руководящее положение.

Там опубликовал ряд статей, посвященных крестьянской реформе: «О новых условиях сельского быта», «Труден ли выкуп земли?», «Устройство быта помещичьих крестьян» и др., в которых выступал за ликвидацию помещичьей собственности на землю без всякого выкупа, призывал к революционному срыву реформы. В конце 1850-х годов опубликовал ряд работ по политической экономике, в которых доказывал неизбежность смены капитализма социализмом: «О поземельной собственности» (1857), «Суеверие и правила логики» (1859), «Капитал и труд» (1860) и др. В 1861 г. стал идейным вдохновителем революционной народнической организации «Земля и воля», в результате чего в июле 1862 г. был заключен в одиночную камеру Петропавловской крепости, где в 1863 г. написал роман «Что делать?», а также повесть «Алферьев», «Повести в повести», «Мелкие рассказы» и др. В 1864 г. был осужден на 7 лет каторги, после чего получил разрешение жить в Саратове, где написал философскую работу «Характер человеческого знания» (1890), перевел «Всеобщую историю» Г. Вебера, добавив собственные комментарии. Умер в Саратове.

Сочинения Чернышевского оставались запрещенными в России вплоть до Революции 1905–07 гг.

  • Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья.
  • В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
  • В семейной жизни главное – терпение. Любовь продолжаться долго не может.
  • Важнейший капитал нации – нравственные качества народа.
  • Во всяком деле обнаруживается существование двух партий: консервативной и прогрессивной, соответствующих силе привычки и желанию улучшений.
  • Всё настоящее, хорошее приобретено борьбой и лишениями людей, готовивших его; и лучшее будущее должно готовиться точно так же.
  • Всякий образованный человек чувствует, что истинная жизнь – жизнь ума и сердца.
  • Где нет жизни – нет идеи; где нет бесконечного разнообразия – нет жизни.
  • Движение есть реальность, потому что движение – это жизнь, а реальность и жизнь – одно и то же.
  • Деятельность человека пуста и ничтожна, когда не одушевлена идеею.
  • Для измены родине нужна чрезвычайная низость души.
  • Добр тот, кто делает хорошее для других; зол – кто делает дурное для других. Соединим теперь эти простые истины и в выводе получим: «добрым человек бывает тогда, когда для получения приятного себе он должен делать приятное другим; злым бывает он тогда, когда принужден извлекать приятное себе из нанесения неприятности другим».
  • Добро и разумность – два термина, в сущности, равнозначащие: что с теоретической точки зрения разумность, то с практической точки зрения – добро; и наоборот: что добро, то непременно и разумно.
  • Добро – это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза.
  • Если из круга моих наблюдений, из сферы действия исключены гражданские мотивы, что остается наблюдать мне? В чем остается участвовать мне? Остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах.
  • Женщина, имеющая своим мужем честного человека, не может бояться никого.
  • Жизнь так широка и многостороння, что в ней человек почти всегда найдет досыта всего, искать, чего чувствует сильную и истинную потребность.
  • Знание возбуждает любовь: чем больше знакомишься с наукою, тем больше любишь ее.
  • Исторический путь – не тротуар Невского проспекта.
  • Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и наконец достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга».
  • Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.
  • Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.
  • Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей.
  • Кто не испытывал, как возбуждает любовь все силы человека, тот не знает настоящей любви.
  • Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.
  • Личное счастье невозможно без счастья других.
  • Лучше не развиваться человеку, нежели развиваться без влияния мысли об общественных делах, без влияния чувств, пробуждаемых участием в них.
  • Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности.
  • Любовь – не мимолетное явление в жизни человека, относящееся только к добрачному периоду, как думают пошляки. Это чувство, живущее и крепнущее на всем протяжении жизни супругов.
  • Любовь юная, прелестная, поэтическая, уносящая в мир грез, – на земле только она одна может дать счастье!
  • Молодость – время свежести благородных чувств.
  • Мужчина, не одухотворенный гражданскими интересами, только существо мужского пола, которое бреет усы и бороду.
  • Нас очаровывает всё, в чем проявляется наш идеал, цель и предмет наших желаний и нашей любви.
  • Не судите о нравственных или умственных качествах человека по его счастью или несчастью в жизни.
  • Незнание природы является корнем тех неизвестных сил, перед которыми так долго трепетал человеческий род, и тех суеверных вероучений, которые были источниками всех его бедствий.
  • Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие.
  • Никакое внешнее принуждение не может поддержать человека ни на умственной, ни на нравственной высоте, когда он сам не желает держаться на ней.
  • Никакое положение не оправдывает бездействия; всегда можно делать что-нибудь не совершенно бесполезное; всегда надобно делать всё, что можно.
  • Нужно иметь такое дело, от которого нельзя отказаться, которого нельзя отложить, – тогда человек несравненно тверже.
  • Опера – полнейшая форма музыки как искусства.
  • От умного и ученого человека надобно требовать многого; если он говорит пустяки, его можно по всей справедливости упрекать за это, – снисходительность, на которую имеют право простаки, была бы относительно его неуместна.
  • Отвергать прогресс – такая же нелепость, как отвергать силу падения.
  • Ошибки людей сильного ума именно тем и бывают страшны, что они делаются мыслями множества других людей.
  • Падающему всякая опора хороша, лишь бы подняться на ноги.
  • Патриот – это человек, служащий родине, а родина – это прежде всего народ.
  • Подобно силам природы, сила страсти выказывается тем, как велики сокрушаемые ею препятствия, на которые гневно обращается она.
  • Право жить и быть счастливым – пустой призрак для человека, не имеющего средств к тому.
  • Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья.
  • Принуждение по самой сущности своей вредно: оно приносит огорчение стесняемому и наказываемому, оно портит его характер, возбуждает в нем досаду на запрещающих и наказывающих, вводя его во враждебные столкновения с ними.
  • Природа бесстрастна к человеку; она не враг и не друг ему; она то удобное, то неудобное поприще для его деятельности.
  • Прогресс – стремление к возведению человека в человеческий сан.
  • Противник, не церемонящийся относительно деликатности своих слов, дает право отвечать ему таким же образом.
  • Пуста и бесцветна бывает жизнь только у бесцветных людей, которые толкуют о чувствах и потребностях, на самом деле не будучи способны иметь никаких особенных чувств и потребностей, кроме потребности рисоваться.
  • Рассудителен только тот, кто добр, и ровно настолько, насколько добр.
  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком, более сознающим свое достоинство.
  • Самую жалкую фигуру представляют не те люди, которые имеют ошибочный образ мыслей, а те, которые не имеют никакого определенного последовательного образа мыслей, которых мнения – сбор бессвязных обрывков, не клеящихся между собой.
  • Семейная любовь – наиболее распространенное между людьми и наиболее прочное потому в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека.
  • Сила человека – разум.
  • Случайности жизни безразлично поражают замечательных и незамечательных людей, безразлично благоприятствуют тем и другим.
  • Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту имеет право сказать: «Я недовольна тобой, прочь от меня»; смотри на нее так, и она будет внушать тебе такое же поэтическое чувство, как невеста.
  • Талант… дает всякому двойную цену.
  • Труд доктора – действительно самый производительный труд: предохраняя или восстанавливая здоровье, доктор приобретает обществу все те силы, которые погибли бы без его забот.
  • Труд должен быть сообразен силам человека. Он дурен, то есть неприятен тогда, когда превышает их.
  • Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости.
  • Характер средств должен быть таков же, как характер цели, только тогда средства могут вести к цели… Дурные средства годятся только для дурной цели.
  • Характер человека больше всего выказывается в том, какого рода отдых легче и приятнее для него.
  • Человек никогда не может утратить влечения улучшать свою жизнь.
  • Чем больше мы говорим о своих достоинствах, тем меньше в них верят.
  • Честь – одна и та же у женщин и мужчин, девушек, замужних женщин, стариков и старух: «не обманывай», «не воруй», «не пьянствуй»; только из таких правил, относящихся ко всем людям, слагается кодекс «чести» в правдивом смысле слова.
  • Что же милее всего для человека? Жизнь: потому что с нею только связаны наши радости, всё наше счастье, все наши надежды.
  • Чувство собственного достоинства развивается только положением самостоятельного хозяина.

Добро существует там, где его постоянно творят.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает в людях.

Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.

Красота без доброты умирает невостребованной.

Тот, кто не может наставить к добру своих домашних, не может учиться сам.

Процветание государства, народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.

Если кто-нибудь сделает нам добро, мы обязаны терпеливо сносить и причиняемое этим человеком .

Как неразумен человек, когда от добра, которое он имеет, он ещё ищет другого. Не довольствуясь тем, что у него есть, и гоняясь за большим, человек теряет и то, что имел.

Интересные мысли о добре

Избыток зла порождает добро.

Добро - это как будто превосходная степень пользы, это как будто очень полезная польза.

Добро может вообразить себе Зло, но Зло не может вообразить себе Добро.

Трудные интересные мысли о добре

Когда творишь добро, сам испытываешь некое радостное удовлетворение и законную гордость, сопутствующую чистой совести.

Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла.

Зло, как и добро, имеет своих героев.

В зле страшна секретность. В добре страшно стремление быть на виду. Поэтому вред, причиненный видимым злом, поверхностен, а причиненный злом скрытым - глубок. Когда добро очевидно, польза от него мала, а когда оно скрыто - велика.

Некто спросил: Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром? Учитель сказал: А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром.

Там, где нет различия между счастьем и несчастьем, между радостью и горем, там нет различия и между добром и злом. Добро - это утверждение; зло - отрицание стремления к счастью.

Добрые люди подобны звездам, светилам того века, в котором они живут, озаряя свои времена.

Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты.

Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с дурным сердцем старается в добре найти злое.

Расположения сильных мира сего скорее добьется тот, кто помогает им пустить по ветру их добро, нежели тот, кто пытается научить, как его приумножить.

Беспощадные интересные мысли о добре

Добро по указу - не добро.

Источник зла есть тщеславие, а источник добра - милосердие.

Добро есть свобода. Лишь для свободы или в свободе состоит различие между добром и злом.

Доброта всегда одержит верх над красотой.

Добрые дела, которые совершаются не из любви к людям и не из заботы о них, а для спасения собственной души, совсем не добрые. Где нет любви, там нет и добра.

Смое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни.

В основе добрых дел лежит добрый порядок.

В глазах мыслящих людей честный человек без большого чина - презнатная особа; добродетель все заменяет, а добродетели ничто заменить не может.

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром, - атавизм старейшего идеала.

Делать добро легче, чем быть добрым.

Когда, содеяв зло, человек боится, что о том узнают люди, он еще может найти путь к добру. Когда, сделав добро, человек старается, чтобы о том узнали люди, он порождает зло.

Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками.

Добр тот, кто делает хорошее для других; зол - кто делает дурное для других. Соединим теперь эти простые истины и в выводе получим: добрым человек бывает тогда, когда для получения приятного себе он должен делать приятное другим; злым бывает он тогда, когда принужден извлекать приятное себе из нанесения неприятности другим.

Беспросветные интересные мысли о добре

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Пока человек в состоянии творить добро, ему не грозит опасность столкнуться с неблагодарностью.

Отнимите у нашего сердца любовь к добру - вы отнимете всю прелесть жизни.

В добро верят лишь те немногие, кто его творит.

Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.

Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром.

До добра не доведет: если позволяешь жене грубить старшим в доме; если клянешься на каждом слове; если женщины ходят по знакомым и судачат, если жена вечно затевает свары; если проводишь время с бездельниками.

Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

Старайся всякому делать добро, а не себе одному.

Как далеко простираются лучи крохотной свечки! Так же сияет и доброе дело в мире ненастья.

Кто не обладает возвышенной душой, тот не способен на доброту: ему доступно только добродушие.

Быть добрым очень легко, быть справедливым - вот что трудно.

Злые люди в этом бренном мире всегда будут с добрыми смешаны, и всегда добрые будут страдать от преступлений злых.

Женские интересные мысли о добре

Красивая женщина нравится глазам, а добрая - сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая - сокровищем.

Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.

Искусство стремится непременно к добру, положительно или отрицательно: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего в человеке. Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь ее таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашиваю: разве это уже не похвала всему хорошему? Спрашиваю: разве это не похвала добру?

Делать добро злым все равно, что делать зло добрым.

Вещи бывают добром и злом только в отношении удовольствия и страдания. Добром мы называем то, что способно вызвать или увеличить наше удовольствие. Злом... называем то, что способно причинить нам или увеличить какое нибудь страдание.

Совершай добрые дела из чистой любви к добру.

Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра.

Чем лучшее добро, тем большим трудом окопалось, как рвом. Кто труда не перейдет, и к добру тот не придет.

Я люблю рассеянных людей; это верный признак того, что они умны и добры, потому что люди злые и глупые всегда сосредоточенны.

Нельзя познать добра и принять его, если мы не умеем познать зла и его отвергнуть.