Безопасность жизни классный час на 1 сентября. Классные часы по безопасности видео

Цели: изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;

Ознакомление с видами опасности;

Выявление опасных мест на пути из дома в школу;

Научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Форма : беседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность . Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

1. Природная (осадки, землятресения, наводнения, ураганы, лесные пожары).

2. Техногенная (пожары, взрывы, аварии на производстве).

3. Социальная (война, преступления, наркомания, алкоголизм, терроризм).

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

Чтобы не затопить соседей (выключать воду);

Чтобы вас не сбила машина на дороге ().

Беседа.

Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?

Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?

Как проводите свободное время с друзьями?

Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 - пожарная служба;

02 - милиция;

03 - скорая помощь;

04 - служба газа;

350-911 - единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека - это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном, милиционером.

2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)

3. Можно ли оставлять записки в двери?

4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?

5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?

6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?

7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?

8. Можно ли ходить к ним в гости?

9. Можно ли отвечать на явную грубость?

10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?

11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?

12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?

13. Можно ли ходить по темным улица?

14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.

Чтобы скачать материал или !

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

2. Егорушка-Егор

Полез через забор,

Снимите с забора

Бедного Егора.

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Закрепление

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.)

К чему приводит непослушание

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

Объясните смысл пословиц: «Опасение - половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.)

Подведение итогов

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

Азбука безопасности

А - автомобиль - это опасно.

Б - будь начеку.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Домашнее задание

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

Дополнительный материал

Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. д. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту.)

Камешек. (Можно выкопать небольшую ямку, использовать для строительства чего-нибудь, в игре «12 камешков», в цветочном горшке в качестве дренажа и т. д. Но, кидая, можно нанести кому-нибудь травму или разбить окно.)

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда - опасными. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Безопасное поведение дома»

Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; формировать ответственное отношение к личной безопасности;

Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи

Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;

Оборудование: видеоролики «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

Ход урока.

Орг.момент

Сегодня у нас урок познания мира, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным, активным и умным.

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Мотивация.

Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?(Ответы детей)

Вы догадались какова будет тема нашего урока?

Сегодня мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя. У каждого из вас стоит проблема как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.

(Учитель отрывает первый лепесток).

2. Опасности дома.

Ученики: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Учитель: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

«Спички приводят к пожару»

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек –

Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

Какие правила нарушил?

Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.

(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

Ученики: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

Послушайте фрагмент из сказки «Алиса в стране чудес»
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Выберите правило к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

(Учитель отрывает третий лепесток).

У: Третья опасность – незнакомец.

К сожалению, и в сказках герои нарушают правила безопасности, что приводит к печальным последствиям.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

Семеро козлят.

Бабушка Красной Шапочки.

(Нельзя разговаривать с незнакомцами).

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы(слайды)

Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

Правило - Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.

Физминутка:

(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Правило - Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Правило - Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

Седьмая опасность-балкон

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

«Отгадай загадки»(слайды)

Игра «Убери из комнаты опасные предметы»

Если беда случится….

Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 101 – пожарники

102 – работники полиции 103-мед. работники 104-работники газовой службы Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

«Что? Где? Когда?» - урок безопасности жизнедеятельности.
Цель: повторить факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека;
Задачи:
Формирование у учащихся правил безопасности жизнедеятельности в случае возникновения пожара, захвата террористами, обнаружения неизвестных предметов;
Развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения;
сплочение коллектива и настрой учащихся на новый учебный год.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, интерактивная доска, журнал по т/б, зеленка, йод, черный ящик.
Ход урока:
1.Орг. Момент. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
Дорогие друзья! Я рада вас приветствовать на 1 в этом учебном году занятии. В этом году исполняется 30 лет «Дню знаний» - это юбилейный день знаний, который по традиции проводится во всех школах нашей страны.
1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. Сегодня день знаний посвящен безопасности нашей жизни.
Жизнь - самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Мы неоднократно уже говорили об этих правилах и сегодня проводим турнир знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» этот турнир станет своеобразной разминкой перед предстоящим учебным годом. (слайд 3)
Сегодня в гостях подполковник полиции, который будет являться экспертом на сегодняшней игре.
Правила игры. За круглым столом сидят знатоки, против них будет играть команда зрителей, которые прислали свои вопросы. Игра идет до 6 баллов. Ваша задача ответить на вопросы правильно и победить. На обдумывание вопроса дается 1 минута, внизу будут загораться синие квадратики, отсчитывающие время, по окончании времени вы даете ответ. В обсуждении вопроса принимает участие вся команда.
На экране вы видите барабан, мышкой щелкнуть по кругу, он начнет вращаться. Остановиться на звездочке. Мышкой щелкнуть по звездочке и появится вопрос, на который Вам предстоит ответить. (слайд 4)
Первый - капитан команды.
Первый вопрос нам прислал инспектор пожарной охраны.
-Вы идете по школьному коридору, из-под двери увидели дым. Ваши действия?
Правильный ответ
При пожаре
Нередко при взрыве может возникнуть пожар, тогда следует:
. пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
. обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
. если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите. Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее;
. если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, т.к. вы можете задохнуться от дыма. Лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

Второй вопрос от террористов: Если мы придем к вам в гости в школу, сможете ли вы остаться в живых?
Правильный ответ:
Повторим правила поведения людей в случае захвата их в качестве заложников.

По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
. Не пытайтесь убежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
. По возможности расположитесь подальше от дверей, окон и террористов.
. В случае штурма - ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников.
Третий вопрос - музыкальная пауза. Вы можете повторять движения за мной или танцевать самостоятельно. Проведение физминутки.
Четвертый вопрос: вам выпал черный ящик. Угадайте, что в нем? И когда это используется?
Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузырёчке я живу
С ватной палочкой дружу
Если ты поранился
Мы с бедою справимся

Пятый вопрос:Вопрос от неизвестного мужчины: Я недавно в вашем городе и заблудился, не могли бы вы сесть в машину и показать дорогу?
Ответ: Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.
Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
Шестой вопрос: Задает инспектор дорожного движения. Зеро ваши баллы удвоятся, если вы правильно ответите на все вопросы.
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
Последний вопрос: задает метеоролог: По радио передали штормовое предупреждение. Начался ураган. Ваши действия?
При внезапном урагане, буре, смерче
В доме:
. отойдите от окон;
. займите относительно безопасное место (лучше как можно быстрее спуститься в подвал)
Относительно безопасны: ниши, дверные проемы, встроенные шкафы
На улице:
. бегите от зданий, башен в любое укрытие;
. переждав порыв ветра, укройтесь в более надежном месте.
Естественные безопасные укрытия: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги.
После урагана, бури, смерча
. Будьте осторожны, обходя оборванные провода. Опасайтесь поваленных деревьев, раскачивающихся ставен, вывесок, транспарантов. В доме - утечки газа, нарушений в электросети (для проверки пользуйтесь электрическими фонарями).
. Пользоваться электрическими приборами можно только после того, как они будут просушены и проветрены.
. Если буря сопровождается грозой, избегайте поражения электрическими разрядами.
В снежные и пыльные бури покидать помещение можно только при острой необходимости, в составе группы. Маршрут движения и время возвращения обязательно сообщите родственникам или соседям.
При урагане, буре, смерче недопустимо
. Находиться на возвышенных местах, мостах, около трубопроводов, ЛЭП, вблизи столбов и мачт, объектов с ядовитыми и легковоспламеняющимися веществами.
. Укрываться под деревьями.
. Заходить в поврежденные здания.
. В доме пользоваться электроприборами, газовыми плитами.
. Прикасаться к оборванным электропроводам, трубам.

Подведение итогов.
Заключительное слово полковнику полиции.
Вперед в добрый путь в страну знаний!