Варианты анкетирования учащихся и родителей в рамках мониторинга воспитательного процесса
Анкета для родителей
Цель: определение уровня комфортности ребёнка в семье.
Инструкция:
Отвечая на вопросы, вы имеете право выбрать одно приоритетное качество.
- Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?
а) Хороший организации быта;
б) Радости общения;
в) Покоя и защищённости; - Что более всего заботит вас в семье?
а) Здоровье детей;
б) Хорошая учёба;
в) трудовое участие детей в жизни семьи; - Одинок ли ваш ребёнок в семье?
а) да;
б) нет;
в) не знаю - Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
а) да;
б) нет;
в) не знаю - Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимым?
а) Быть материально обеспеченным
б) Встретить любовь
в) Иметь много друзей
г) Реализовать свои интеллектуальные возможности
Сообщите, пожалуйста, если Вы обнаружили ошибочную ссылку или документ скачивается с ошибкой
С введением ФГОС ДО изменились некоторые положения аттестации педагогов. Появилась необходимость предъявлять документально подтвержденные результаты определения уровня психологической комфортности пребывания детей в группах детского сада. В помощь педагогам и психологам ДОО предлагаем материал, включающий анализ результатов наблюдений; перечень методов и приемов работы в разных возрастных группах; анкету для родителей; характеристику воспитанников группы; образец справки об уровне психологической комфортности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ результатов обследования уровня психологической комфортности
(на основе метода наблюдения Смирновой Е.О.)
Параметры наблюдений | Количество детей, % | Результаты обследований (качественный анализ) | ||
октябрь | апрель | октябрь | апрель |
|
I. Инициативность | ||||
Ребёнок крайне редко проявляет активность и предпочитает следовать за другими детьми, ждет указаний взрослых, играет в одиночестве или пассивно следит за другими (0 баллов) | ||||
Ребёнок часто проявляет инициативу, однако он не бывает настойчивым (1 балл) | ||||
Ребёнок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различные варианты взаимодействия, а взрослых – к оценке этих действий (2 балла) | ||||
II. Чувствительность к воздействиям | ||||
Ребёнок лишь в редких случаях реагирует на действия сверстников и предложения взрослых, предпочитая индивидуальную игру (0 баллов) | ||||
Ребёнок не всегда отвечает на предложения сверстников, но с удовольствием выполняет поручения взрослых (1 балл) | ||||
Ребёнок с удовольствием откликается на инициативу сверстников, активно подхватывает их идеи и действия, помогает взрослым (2 балла) | ||||
III. Преобладающий эмоциональный фон | ||||
Негативный: капризничает, отказывается от еды, игр, занятий и т.п. в течение длительного времени (0 баллов) | ||||
Нейтрально-деловой: ребенок спокоен, активен, исполнителен (1 балл) | ||||
Позитивный: ребенок бодр, энергичен, инициативен (2 балла) |
Результаты обследования уровня психологической комфортности
Период обследования:________ Возраст детей:______ Воспитатели:____________________________
Фамилия, имя ребенка | Общая оценка психологической комфортности ребенка |
||||
Оценка параметров психологической комфортности в группе |
Повышение уровня психологической комфортности:
Возрастная группа | Направления работы | Используемые методы и приемы | Мониторинговые мероприятия | Результаты обследований | |
октябрь | апрель |
||||
Первая и вторая младшая, средняя | Формирование и развитие доверия к миру, уверенности в себе и своих возможностях, доброжелательного отношения к людям, общей жизненной активности. | Создание комфорта, уюта и спокойной, доброжелательной обстановки. «Утро радостных встреч» - сюрпризные моменты, использование шумовых игрушек, релаксационные игры, прослушивание детских песен и классической музыки, аудио- и видеосказок. Игры на развитие мелкой моторики. Использование потешек, прибауток, считалок и др. форм фольклора в разные режимные моменты. | Наблюдения в течение дня и отдельных режимных моментов (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.). Анкета для педагогов (Коломенский Я.Л., Панько Е.А., Белоус А.Н.) Методика "Паровозик" (Велиева С.В.) | ||
Старшая и подготови-тельная | Анкета «Эмоциональное благополучие в детском саду» (Бабанова А.А.) Тест «Я в детском саду» (Быкова М., Аромштам М.) |
АНКЕТА
Уважаемые родители! Мы постоянно стремимся к совершенствованию работы нашего детского сала. Для этого просим Вас ответить на эти вопросы, отметив подходящий вариант ответа или добавив свой вариант.
2. Чем вы удовлетворены в работе группы? | ||
|
|
|
3. Какие семейные традиции Вы соблюдаете? | ||
|
|
|
4. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи, к которым вы подключаете своего ребенка? | ||
|
|
|
5. Что «приносит» Ваш ребенок из детского сада? | ||
|
|
|
6. Более охотно ребенок играет | ||
|
|
|
7. Чем легче успокоить вашего ребенка? | ||
|
|
|
8. Часто ли вы говорите ребенку, что он герой, богатырь, красавец, талант? | ||
|
|
|
9. Как вы обычно поступаете, если ребенок плохо себя вел? | ||
| ||
Ставим в угол Шлепком Ремнем Лишением удовольствий (сладостей, м/ф, прогулок, компьютера и т.п.) Ограничением в общении (не разговариваем) Угрозами (уйду от тебя, не буду любить и т.п.) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
10. Часто ли у вас в семье шутят, смеются? | ||
|
- Нет поводов для веселья
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ № ____
20___ года
Краткие характеристики | К кому относятся | Поводы и возможные причины проявления особенностей характера |
|
Уровень развития выше возрастной нормы | |||
Наблюдается отставание в развитии (и в чем именно) | |||
Дети часто проявляют агрессивность | |||
Дети часто плаксивы, тревожны | |||
Не выполняют требования воспитателей | |||
Медлительные дети | |||
Подвижные дети | |||
Популярные дети (в общении со сверстн.) | |||
Непопулярные дети | |||
Другие характеристики |
Тревожность
(на основе методики «Шкала тревожности» Дж. Тейлора)
1. Может долго работать, не уставая. 7. Расстраивается по любому поводу.
2. Всегда уверен в своих силах. 8. Настороженно относится к людям.
3. Ожидание его нервирует. 9. Уклоняется от конфликтов.
4. Настроение обычно приподнятое. 10. Часто не хватает уверенности в себе.
5. Не слишком застенчив. 11. Бывает трудно сосредоточиться на задании.
6. Часто бывает напряжен. 12. Бывает трудно усидеть на одном месте.
Фамилия, имя ребенка | ВОПРОСЫ | Всего (по ключу) | Примечания |
||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 |
Ключ: по 1 баллу за ответ «да» на вопросы 3, 6 – 12 и за ответ «нет» на вопросы 1, 2, 4, 5.
Высокий уровень тревожности – 7 – 12 баллов; средний уровень – 4 – 6 баллов; низкий – 1 – 3.
СПРАВКА (образец)
об уровне психологической комфортности пребывания воспитанников
в группе №___ ДОУ № _____ г. Кургана
Воспитатели: _____________________________________________________
20__-20__ учебный год
Оценка психологической комфортности пребывания воспитанников в группе производилась на основе сравнительного анализа наблюдений воспитателей, результатов опроса родителей и материалов выборочного психологического исследования с использованием методик _______________________________
______________________________________________________________
(данные прилагаются).
Выводы:
- Результаты всех проведенных исследований показывают положительную динамику психоэмоционального состояния воспитанников группы - __________________________________ (количественные показатели исследований).
- Низкие показатели в начале учебного года объясняются _____________ (особенности адаптации, новые условия при формировании специализированных или сводных групп, смена воспитателей, проявление возрастного кризиса и т.п.).
- Положительная динамика является результатом активного использования педагогами группы _____________________________ (методы и приемы, используемые в определенной возрастной группе, педагогические находки воспитателей, работа с родителями и т.п.).
Дата: __________ Педагог-психолог ДОУ: _______________
Комментаний:
В семейной психологии/психотерапии гармоничные, здоровые семьи принято называть функциональными, дисгармоничные – дисфункциональными. Согласно диагностической модели Д.Олсона, включающей 2 критерия – сплоченность и гибкость, можно выделить 16 типов семейных систем. Из них 4 являются сбалансированными или функциональными, 8 – среднесбалансированными или полуфункциональными и 4 крайних типа – несбалансированными или дисфункциональными.
Если тест выявит, что Ваша семья функциональна, то Вы можете порадоваться и продолжить строить счастливые отношения. Если же тест покажет, что ваша семья не является функциональной и/или Ваша идеальная модель семьи отличается от функциональной модели, то важно найти в себе силы и возможности поработать над способами семейного взаимодействия, семейными правилами. Хорошую помощь в этом Вам может оказать семейный психолог/психотерапевт, ведь также как мы не можем быть абсолютно самостоятельными в профилактике и лечении зубов, мы не всегда самостоятельно можем справиться и со своей психикой во взаимодействии с другими людьми.
Если у Вас пока нет собственной семьи, т.е. супружества, то полезно ответить на вопросы, имея ввиду родительскую семью. Это поможет осознать, какую модель семьи Ваше бессознательное “стремится” перенести в будущую жизнь, даже если Вы сами сознательно не желаете этого. Таким образом, можно сказать, что первый тест для Вас о бессознательных желаниях, а второй – о сознательных.
Желаем искренности при ответах, так как нет смысла обманывать самого себя!
Бланк опросника:
Ф.И.О._______________________________________
Возраст__________ Дата________________________
Прочитайте написанные в таблице высказывания и оцените представленные варианты ответов.
Обычно в нашей семье:
Утверждение | 1. почти никогда |
2. редко |
3. иногда |
4. часто |
5. почти всегда |
1. Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | |||||
2. При решении проблем учитываются предложения ребенка | |||||
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | |||||
4. При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка | |||||
5. Нам нравится делать что-то всей семьей | |||||
6. В нашей семье лидер (т. е. главный человек) может меняться | |||||
7. Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними |
|||||
8. Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться |
|||||
9. Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе |
|||||
10.Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми |
|||||
11.Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди |
|||||
13.Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает |
|||||
15.Нам легко представить себе, куда можно направиться всей семьей |
|||||
16.Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому |
|||||
19.Единство очень важно для нашей семьи | |||||
20.Мы всегда знаем, какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |
А теперь, пожалуйста, опишите самую хорошую семью, о которой вы мечтаете
Утверждение | 1. почти никогда |
2. редко |
3. иногда |
4. часто |
5. почти всегда |
1.Члены нашей семьи обращаются друг к другу за помощью | |||||
2.При решении проблем учитываются предложения ребенка | |||||
3.Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи | |||||
4.При установлении правил поведения учитывается мнение ребенка | |||||
5.Нам нравится делать что-то всей семьей | |||||
6.В нашей семье лидер (т.е. главный человек может меняться) | |||||
7.Члены нашей семьи более близки друг с другом, чем с посторонними | |||||
8.Способы выполнения различных дел в нашей семье могут изменяться | |||||
9.Члены нашей семьи любят проводить свободное время вместе | |||||
10.Наказания обсуждаются родителями вместе с детьми | |||||
11.Члены нашей семьи чувствуют, что мы очень близкие друг другу люди | |||||
12.В нашей семье дети могут принимать самостоятельные решения | |||||
13.Когда семья собирается куда-то вместе, никто из нас этого не пропускает | |||||
14.Правила в нашей семье могут изменяться | |||||
15.Нам легко представить себе, куда можно направиться всей семьей | |||||
16.Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому | |||||
17.Мы советуемся друг с другом при принятии решений | |||||
18.Мы точно знаем, кто у нас в семье самый главный | |||||
18.Единство очень важно для нашей семьи | |||||
20.Мы всегда знаем,какие обязанности в домашнем хозяйстве закреплены за каждым членом семьи |