Тест на знание конвенции о правах ребенка. Тесты для учителей по конвенции и педагогике

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
20 ноября 1989года
20 ноября 1990 года
20 ноября 1991года

2. Когда Казахстан ратифицировал Конвенцию о правах ребенка?
В 1991 году
В 1994 году
В 1993 году

3. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
16-летнего возраста
14-летнего возраста
18-летнего возраста

4. По определению ООН, подросток - это лицо в возрасте:
от 12 до 19 лет
от 10 до 19 лет
от 12 до 18 лет

5. Ребенок обладает правами:
с момента рождения
по достижению совершеннолетия
с 14 лет

6. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
школа
дом
семья

7. Согласно Конвенции, ребенок:
как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
имеет больше прав, чем взрослый

8. К законным представителям ребенка относятся:
родители
усыновители (удочерители), опекуны, попечители
патронатные воспитатели и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
Все выше перечисленные.

9. Какое из ниже перечисленных прав не относится к основным группам прав ребенка:
Право на выживание
Права детей с ограниченными возможностями
Право на развитие
Права детей лишенных родительской опеки
Право на защиту
Право на участие
Право на образование

10. Согласно Конвенции, защита прав детей подразумевает:
предотвращение и реагирование на насилие, эксплуатацию и жестокое обращение с детьми
коммерческую и сексуальную эксплуатацию
торговлю детьми
детский труд
традиционные обряды, наносящие вред
все выше перечисленное.

11.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
право на жизнь
право на развитие
право на участие.

12.. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
правом на свободу мысли, совести и религии
правом на личную жизнь
правом на свободу выражения мнения.

13. Право на проживание в семье подразумевает право на проживание в семье детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки:
в родной (биологической) семье
в родной (биологической) семье, а при отсутствии таковой в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка
в замещающей семье, соответствующей индивидуальным потребностям ребенка.

14. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратафицировашие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
сокращать детскую смертность,
бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
распространять санитарную информацию
все выше перечисленное.

15. Дискриминация в отношении детей - это:
отсутствие равных прав для детей
лишение ребенка прав
наделение правами детей по особенным признакам.

16. Конвенция о правах указывает, что дети имеют право на защиту от всех форм насилия. Под насилием в данном случае подразумевается:
похищение, детоубийство, убийство
традиционные практики, причиняющие увечья
сексуальные, психические и физические злоупотребления
физическое наказание в качестве «дисциплинарных мер»
все выше перечисленное.

17. В соответствии с Конвенцией насилие в отношении детей является нарушением их прав человека. Насилие нарушает:
право каждого на равную защиту перед законом;
право не подвергаться жестокому обращению;
право на жизнь и физическую неприкосновенность;
право на наивысшие стандарты физического и психического здоровья
все выше перечисленные.

18. Согласно Конвенции, «оплачиваемая и неоплачиваемая работа и деятельность, которые в психическом, физическом, социальном моральном отношении сопряжены с опасностью или приченением вреда ребенку» - это:
Трудовая деятельность детей
Трудовое воспитание детей
Детский труд.

КЛЮЧ К ТЕСТУ:
A
B
C
B
A
C
A
D
G
F
A
B
C
E
A
E
E

Объединение "Гуманитарная школа"

Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

районный Дом детского творчества

село Мильково Камчатского края

В 1946 году или в 1948

2. Раньше была принята

Декларация о правах ребёнка или Конвенция о правах ребёнка

В 1969 или 1979 году

Польский педагог Януш Корчак или польский профессор-международник Адам Лопатка

В 1988 или в 1989 году

61 страна или 98 стран

9. Наша страна его подписала

В 1990 году или в 1991

Председатель Советского детского фонда, писатель А.Лиханов или министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе

20 государств или 30

54 статьи или 56

По инициативе Франции или Швеции

В 1993 году или в 1995

16. Должность была учреждена

В 2009 или в 2010 году

17. в настоящее время является

П.А. Астахов или А.Ю. Кузнецова

Во Всеобщей Декларации прав человека или Женевской Декларации по правам ребёнка

В Декларации ООН прав ребёнка или Женевской Декларации по правам ребёнка.

21. На сегодня Конвенцию о правах ребёнка подписали

196 стран или 201

22. На сегодня Конвенцию о правах ребёнка не подписали

1 страна или 9

23. Страна, не подписавшая Конвенцию о правах ребёнка

Это Сирия или США

ОТВЕТЫ

1. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) был создан

В 1946 году

2. Раньше была принята

Декларация о правах ребёнка

3. Международный год ребёнка был

В 1979 году

4. Предложение рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка сделала

Польский профессор-международник Адам Лопатка

6. Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН

В 1989 году

7. Этот документ был открыт для подписания

8. В первый же день подписания Конвенции её подписали

61 страна

9. Наша страна его подписала

В 1990 году

10. Конвенцию о правах ребёнка от имени СССР подписал

Министр иностранных дел СССР Э. А. Шеварднадзе

11. Конвенция о правах ребёнка вступила в силу

12. Чтобы Конвенция о правах ребёнка вступила в силу, её должны были подписать

20 государств

13. В Документе о правах ребёнка

54 статьи

По инициативе Франции

15. Комитет ООН по правам ребенка на своих заседаниях рассмотрел представленный в соответствии со статьей 44 Первоначальный доклад Российской Федерации о выполнении Конвенции о правах ребенка

В 1993 году

16. Должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка была учреждена

В 2009 или в 2010 году

17. Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка в настоящее время является

А.Кузнецова

18. «Ребёнок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны служить на пользу другим людям». Эти слова записаны

В Женевской Декларации по правам ребёнка

19. «Дети являются объектом особой защиты». Эти слова записаны

Во Всеобщей Декларации прав человека

20. «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Эти слова записаны

В Декларации ООН прав ребёнка

Опросник «Права ребенка»

Кто несет основную ответственность за ребенка:
а) семья б) школа в) орган опеки и попечительства г) государство
В каком возрасте наступает правоспособность:
а) с рождения, б) с 6 лет, в) с 14 лет, г) с 18 лет.
С какого возраста мнение ребенка является основным для решения вопросов его жизнедеятельности:
а) с 10 лет, б) с 14 лет, в) с 16 лет. г) с 18 лет.
Ребенком считается человеческое существо пока ему не исполниться:
а) 12 лет, б) 14 лет, в) 16 лет, г) 18 лет.
Равные ли права у обоих родителей:
а) да, всегда б) да, если нет судебных ограничений, в) нет, если проживают раздельно, больше у того с кем проживает ребенок г) нет, у матери всегда прав больше.
Где лучше всего воспитать ребенка:
а) дома, с родителями б) у бабушки, в) в замещающей семье г) в детском доме.
Какой метод воспитания является основным:
а) наказание, б) поощрение в) убеждение, г) личный пример
Все без исключения несовершеннолетние, нарушившие уголовное законодательство имеют право:
а) на прощение, б) на гуманное обращение, в) на условное наказание, в) на минимальный срок наказания.
Какое минимальное образование должны обеспечить родители своему ребенку:
а) начальное -4 класса, б) основное общее –9 классов, в) полное среднее – 11 классов г) профессиональное образование.
Несовершеннолетний старше 14 лет имеет право работать если:
а) нечего есть, б) нечего надеть, в) когда он сам захочет г) не мешает учебе и не вредит здоровью.
Если несовершеннолетний до 14 лет нанес кому-либо ущерб, то первоочередную ответственность несут:
а) родители/лица их замещающие, б) педагоги/воспитатели в) он сам
г) государство.
Ребенок имеет право совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки:
а) с 18 лет, б) с 14 лет, в) с 12 лет г) с 6 лет.
Несовершеннолетний имеет право исповедовать свою религию или веру:
а) которая является основной для общества, б) которую исповедуют его родители
в) любую, которую они желают исповедовать, если она не ограничена законом
г) любую, которую они желают исповедовать без ограничений.
Если ребенок попрошайничает, то виноваты в этом в первую очередь:
а) общество, б) педагоги, в) родители, г) никто не виноват.
Ребенок имеет право получать и распоряжаться самостоятельно:
а) пенсией, б) алиментами в) пособием, г) стипендией/заработками.
Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют:
а) он сам, б) родители, в) педагоги, г) орган опеки и попечительства.
Если родителей лишают родительских прав, то они лишаются:
а) всех прав и обязанностей в отношении ребенка, б) лишаются только обязанностей, в) лишаются только прав, г) ничего не лишают.
В случае, если родители осуществляют воспитание с применением жестокого обращения, вмешаться в семейную жизнь могут:
а) любые граждане б) соседи, в) школа, г) орган опеки и попечительства.
Родители обязаны материально поддерживать ребенка, если:
а) подан иск на алименты,
б) если ребенок болен
в) в любом случае, если ребенок нуждается,
г) в случае раздельного проживания.
Ребенок может самостоятельно обратиться за защитой в орган опеки и попечительства:
а) по достижению 10 лет
б) по достижению 14 лет,
в) в любом возрасте,
г) никогда.


Правильный
ответ
Законодательная основа
правильного ответа

1
а
Семейный кодекс, ст.63

2
а
Гражданский кодекс, ст.17

3
а
Семейный кодекс, ст.57

4
г
Конвенция о правах ребенка, ст1

5
б
Семейный кодекс, ст.61

6
а
Конвенция о правах ребенка, Преамбула

7
г
Психолого-педагогическая литература

8
б
Конвенция о правах ребенка, ст.37, 40

9
б
Закон об образовании, ст.52

10
г
Конвенция о правах ребенка, ст.32

11
а
Гражданский кодекс, ст.1073

12
г
Гражданский кодекс, ст.28,

13
в
Конвенция о правах ребенка, ст.14

14
в
Уголовный кодекс, ст.63, 151, 156

15
г
Гражданский кодекс, ст.26

16
б
Семейный кодекс, ст.63

17
в
Семейный кодекс, ст.71

18
г
Семейный кодекс, ст.64,65

19
в
Семейный кодекс, ст.63

20
в
Семейный кодекс, ст.56

Конвенция о правах ребёнка

1.Ребёнок-это лицо, не достигшее….

2.Где и когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

А-Нью-Йорк, 1989 г.

б-Страсбург, 1988 г.

в-Женева, 1997 г.

3.Ребёнок имеет право на гражданство…

В-с рождения

4.Может ли подвергаться ограничениям свобода исповедовать свою религию?

В-в определённых случаях, предусмотренных законами

5.Каждый ребенок, который, как считается, нарушил уголовное законодательство или обвиняется в его нарушении, имеет право на…

а-презумпцию невиновности

б-на защиту

в-на то и другое

6.Может ли государство предложить внести поправки в Конвенцию?

Б-если Конвенция ратифицирована

7.Сколько статей включает в себя Конвенция?

8.Имеет ли право учитель посетить жилище учащегося в отсутствие родителей?

В-только с согласия учащегося

9.Имеет ли право учитель применять словесное наказание учащегося в присутствии третьих лиц (класса)?

в-в зависимости от ситуации

10.Имеет ли право учащийся на ношение мобильного телефона в школу?

в-только с разрешения учителя или родителей

Педагогика и Психология

1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

а) Образовательная программа

б) Учебный план

в) Государственный образовательный стандарт

г) Закон «Об образовании»

2.Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

а) Личностные результаты

б) Метапредметные результаты

в) Предметные результаты

3. Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции - это:

а) Стратегия

б) Подход

в) Технология

г) Методика

4. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:

а) Методический прием

б) Правило

в) Метод

г) Технология

5. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно- обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это

а) Подход

б) Методика

в) Технология

г) Метод

6. В классификации методов обучения словесные, наглядные и

Практические методы выделяют по:

а) Ведущему источнику знаний

Б) Характеру умственной деятельности учащихся

В) Ведущей дидактической цели

Г) Логике рассуждений

8. Поставить в соответствиетип педагогического анализа и его основную задачу:

Дидактический тип анализа урока - 4

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

Методический тип анализа - 2

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Психологический тип анализа -

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Самоанализ - 1

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

9. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель

Познавательный метод - 4

Обобщение и систематизация знаний

Контрольный метод - 3

Творческое применение умений и навыков

Преобразовательный метод - 2

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

Систематизирующий метод - 1

Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

10. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:

Информационная - 1

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами

Правовая - 4

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Коммуникативная - 2

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Профессиональная - 3

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

ТЕСТ

«О правах ребенка»

1. Ребенком, согласно Закону о правах ребенка, считается человек:

а) с момента рождения до 18 лет

б) с момента рождения до 10 лет

в) с момента рождения до 16 лет

2. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране

б) если они родились в законном браке

в) равного социального положения

г) равного имущественного положения

д) независимо от различных обстоятельств

3. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители

б) родственники

г) сверстники

4. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает

б) никогда не вмешивается в него

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка.

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

5. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества

б) по требованию родителей

в) учитывая религиозные традиции государства

г) по совету друзей или взрослых людей

6. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно

б) не имеет права

в) если это не наносит вреда другим людям

г) если это не противоречит мнению большинства

7. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства

б) не имеет права

в) если это необходимо в интересах ребенка

8. Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал

б) в школе, куда его направили местные органы власти

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

9. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет

б) с 16 лет

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

г) с 14 лет

10. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц

б) не имеют этого права

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя

г) безоговорочно

11. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах

б) только пока живет с родителями

в) пока живы родители

12. Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения

б) можно использовать при любых обстоятельствах

в) преследуются по закону

г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей

13. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины

б) если есть согласие родителей

в) не могут

14. Дети, с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями:

а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей

б) учатся в специальных учебных заведениях

в) не учатся согласно медицинскому заключению

15. За нарушение детьми до 14 лет законодательства РФ несут ответственность:

а) сами дети

б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители)

в) только родители

16. В случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности при проведении следствия обязательно присутствие:

а) представителя местных органов власти

б) родителей

в) адвоката и педагога (психолога)

17. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию

б) в случае, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства.

в) по согласию с родственниками или опекунами.