Тест на определение неформального лидера в группе. Психологический тест с рекомендациями на выявление лидерских качеств человека

  1. ЛАСТОЧКА

    27.05.2009 14:34

  2. Олег

    Средняя выраженность лидерства. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.

    02.06.2009 22:57

  3. Ann

    Много, думаю, не очень нужных и важных вопросов.

    06.09.2009 16:37

  4. ЛАСТОЧКА

    Спасибо, если можно по существу: какой вопрос и почему не важен.

    06.09.2009 17:49

  5. DorBlu

    Есть вопросы,которые на первый взгляд стереотипны (например-выбор музыки; предпочтения детства относительно будущей профессии). На мой взгляд тест дихотомичен и не достоверен, там слишком много вопросов,ответы на которые человек может предугадать и попросту не знать, ввиду того,что мыслит от противного (если есть шкала лживости,то наверно было бы полезно продемонстрировать её наряду с результатами теста).

    22.12.2009 20:52

  6. Александр

    Тесто совершенно оторван от реальности. Начиная от того как определить слово «часто» например и заканчивая тем что здесь акцент делается на напор, а не умение зажигать ума других людей. Это больше тест на упертного менеждера.

    12.04.2010 22:06

  7. Azick_91

    xaxax ya velikiy lider uminya vishlo(В управлении и руководстве людьми Вы склонны к диктату. Вы жёсткий, авторитарный руководитель.)

    02.05.2010 14:55

  8. Саша

    05.07.2010 21:17

  9. Лена

    Посмотрим результаты

    07.07.2010 13:01

  10. Лиля

    Сильно наводящие вопросы,такого типа как «Кем вы мечтали стать?» и т.д..
    Все что мне выдал результат я и так знала,т.к я верующая и я ЛИДЕР!!!

    09.08.2010 21:29

  11. CAR7G

    04.01.2011 23:59

  12. Lenni

    25.02.2011 18:58

  13. Марина

    01.03.2011 15:47

  14. Вадим

    Средняя выраженность лидерства. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.

    04.10.2012 19:28

  15. Андрей


    Вы прирожденный Лидер.
    Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

    Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих

    Хотя мне всего 10 лет…

    13.12.2012 22:29

  16. Елизавета

    Хахаха я прераждённый лидер

    10.01.2013 05:39

  17. Юрий

    В управлении и руководстве людьми Вы склонны к диктату. Вы жёсткий, авторитарный руководитель.

    ))) что-то я перестарался

    20.01.2013 17:58

  18. Ксюша

    ВОНА КАК))) Лидерство выражено слабо. Это означает, что слабо развиты такие навыки как: * ВОЛЯ - несомненное условие эффективного руководства * АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ - определение собственных возможностей; планирование своих действий; правильное построение отношений с коллегами. * ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ * УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ * САМОКОНТРОЛЬ И УМЕНИЕ СДЕРЖИВАТЬ ИЗЛИШНИЕ ЭМОЦИИ * ХАРИЗМА - уверенность, динамичность; постановка глобальных целей перед собой; постановка реальных задач перед другими; умение прощать * ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ

    26.01.2013 19:02

  19. Ольга

    жду ответа

    14.02.2013 23:34

  20. Эльвира

    Жду результат…

    14.12.2013 15:05

  21. вася

    26.01.2014 03:10

  22. Иринка

    Средняя выраженность лидерства. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет — вот ваши главные достоинства. Если необходимо — руководите, если нужно — уступите, всегда принимая во внимание чужое мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.
    Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

    Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих

    11.12.2015 22:38

  23. Лидия

    Лидерство выражено в сильной степени. Вы обладаете такими качествами, как ВОЛЯ, АДЕКВАТНОСТЬ САМООЦЕНКИ, ВЛИЯНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИХ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, САМОКОНТРОЛЬ И УМЕНИЕ СДЕРЖИВАТЬ ИЗЛИШНИЕ ЭМОЦИИ. А так же вам присуща ХАРИЗМА и ЗАБОТА ОБ ОКРУЖАЮЩИХ.
    Вы прирожденный Лидер.
    Кто я? Каковы мои особенности? В чем я силен, что хочу изменить в себе? Как я себя позиционирую?

    Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Даже если человек не стремится стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит влияние на окружающих

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Инструкция : Вам будет предложено 50 вопросов, к каждому из которых дано два варианта ответов. Выберите, пожалуйста, один из вариантов и пометьте его.

Опросник

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам руководить играми ваших маленьких друзей? а) да, б) нет.

5. Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удается убедить кого-то кто вам до этого возражал? а) да, б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да, б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть творение небольшого числа выдающихся людей»? а) да, б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? а) да, б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в беседе с людьми? а) да, б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас? а) да, б) нет.

11. Во всех обстоятельствах (на собрании, в компании и т.п.) стараетесь ли вы занять свое место за столом, расположенное таким образом чтобы оно позволяло вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да, б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да, б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.

14. Легко ли вы теряетесь, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами? а) да, б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.

16. Если мероприятие, которое вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого; б) возьмете на себя всю ответственность за решение, которое было принято.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе: а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать? а) с покорными людьми, б) со строптивыми людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да, б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да, б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите? а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас; б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе». Справедлива ли она? а) да, б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? а) да, б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да, б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? а) самый компетентный человек; б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? а) да, б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да, б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? а) тот, который все решает сам; б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? а) коллегиальный, б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? а)да, б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас? а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет; б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый, неторопливый.

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны? а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.

36. Что бы вы предпочли в своей профессиональной деятельности? а) работать под руководством хорошего человека; б) работать независимо.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была удачной, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»? а) согласен, б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности выше средних? а) да, б) нет.

40. Как вы обычно ведете себя, столкнувшись с трудностями? а) трудности обескураживают; б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы резкие упреки людям, если они этого заслуживают? а) да, б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения? а) введу нужные изменения немедленно; б) предложу медленные, эволюционные изменения.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? а) да, б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да, б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? а) да, б) нет.

47. Кем (из предложенных профессий) вы предпочли бы стать? а) художником, поэтом, композитором, ученым; б) руководителем коллектива.

48. Какую музыку вам приятнее слушать? а) могучую и торжественную, б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными людьми? а) да, б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да, б) нет.

Оценка результатов и выводы

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ : 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17б, 18б, 19б, 20а, 21а, 22б, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33а, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44б, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае - 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась

до 25 баллов , то качества лидера выражены слабо.

от 26 до 35 , то качества лидера выражены средне.

от 36 до 40 , то лидерские качества выражены сильно.

свыше 40 , то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

Тесты на лидерство применяются для выявления лидерских качеств и степени их выраженности. Испытуемым, имеющим довольно низкие оценки тестирования, целесообразно подумать над своими индивидуальными качествами, определить пути развития лидерских способностей и использовать соответствующие упражнения и тренинги. Даже если Вы не стремитесь стать руководителем, систематическая работа по развитию лидерских способностей не будет напрасной, так как повысит Ваше влияние на окружающих.

Источник : Психологические тесты / сост. С. Касьянов. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с. (с. 153-161). Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 285с. (с. 132-138). Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368 с. (с. 138-143)

«Коммуникативные и организаторские склонности»
В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий - руководство коллективами, обучение, воспитание, культурно-просветительское и бытовое обслуживание людей и т.д. По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей.

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Текст опросника

    Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

    Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

    Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

    Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

    Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

    Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

    Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

    Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

    Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

    Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

    Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

    Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

    Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

    Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

    Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

    Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

    Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

    Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

    Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

    Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

    Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

    Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

    Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

    Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

    Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

    Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

    Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

    Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

    Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

    Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

    Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

    Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

    Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

    Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

    Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

    Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

    Верно ли, что у Вас много друзей?

    Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

    Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?

    Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов и интерпретация

Коммуникативные способности - ответы "да" на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

Организаторские способности - ответы "да" на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

К = 0,05 . С, где

К - величина оценочного коэффициента

С – количество совпадающих с ключом ответов.

Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей.

Коммуникативные умения:

Организаторские умения: Анализ полученных результатов.

Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать.

Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Вам понадобится

  • Тесты на выявление лидерских качеств учеников, яркие картинки-подарки – по 3 на человека, дополнительные картинки у исследователя (не менее 5-ти), матрица-схема со списком всего класса для фиксирования результатов выбора.

Инструкция

Уже в младших классах учитель может провести социометрическое исследование на основе организации игры с детьми. За день до этого мероприятия учитель предлагает принести каждому ученику по 3 . В день проведения игры он сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру «Секрет», т.е. по секрету дарить друг другу подарки. Все дети выходят из , и учитель занимает их какой-либо деятельностью: играет в подвижные игры, читает и т.д. Дети по очереди заходят в и под наблюдением исследователя картинки в дневник трем своим . Исследователь фиксирует выбор у себя в матрице-схеме. После окончания игры исследователь подсчитывает количество выборов (подарков) у каждого члена коллектива. Если кто-либо из детей не картинку в подарок, исследователь ему одну картинку, чтобы не было обидно. Истинная картина иерархии социальных статусов отражена у него в схеме. Дети, получившие максимальное число подарков (5-6) и являются лидерами . Но лидерство у пока носит только эмоциональный характер: нравится – не нравится.

Прежде чем предложить человеку этот незамысловатый тест, определитесь с «тестовым материалом». Какую книгу следует дать кандидату в ? Это не имеет никакого значения, ведь это всего лишь тест. Задача – проверить человека на наличие у него готовности и проявлять разумную инициативу. Девять из десяти человек, которых вы спросите о том, готовы ли они стать лидером, ответят утвердительно. Но люди могут говорить все, что угодно. Требуется проверить их стремление на простом деле.

Если вы не нашли подходящей книги, используйте статью из популярного журнала, скажем, «Вокруг света». Главное, чтобы человек продемонстрировал готовность совершить усилие. Такой тест может быть очень полезен в подборе команды для построения своего дела и распределении функций внутри нее.

Видео по теме

Полезный совет

Источник:
«Лидеры», Том Шрайтер, 2003.

Источники:

  • Развивайте свою личность при помощи итеративной системы

В любом коллективе выявить лидера не составит труда, тем более в детском. Достаточно проявить наблюдательность и аналитичность ума. Дети более непосредственны в своих проявлениях, живее и эмоциональнее откликаются на происходящее, и полнее раскрываются в деятельности. Поэтому, организуя их самостоятельную деятельность, вы получаете богатый материал для анализа и выявления лидера .

Вам понадобится

  • тест "Я - лидер"
  • игры "Веревочка", "Карабас", "Большая семейная фотография" и др.

Инструкция

Используйте метод наблюдения. Присматривайтесь к детям, к их реакциям на других людей. Прислушивайтесь к разговорам, узнавая отношение к окружающим, степень доверия к другим членам группы, уровень авторитетности каждого. Замечайте, кто в обладает хорошими организаторскими качествами, вступает в контакт, заинтересовывает людей, умеет со всеми договориться. У кого много творческих или других идей, кто обладает при всем этом и самостоятельностью мышления?

Уясните признаки лидерства и соотносите поведение детей с ними: принадлежность к группе , высокий статус группы, авторитет среди членов коллектива, совпадающие ценности и интересы у и у группы, оказание влияния . Учтите, что лидеры могут быть разными: неформальными, интеллектуальными, эмоциональными, с хорошими организаторскими качествами.

Организуйте в группе специальные игры на выявление лидеров. Эти игры довольно просты и используются в детских лагерях: «Веревочка», «Карабас», «Большая семейная фотография». Вы также можете использовать любые игры и любую , в которых детям необходимо самим организоваться, чтобы нужный результат. Но в любом случае вам понадобится наблюдать за и анализировать их действия. Лидерство чаще всего принадлежит наиболее активным детям, влиянию которых, к тому же, поддается вся группа. Ведь активность могут проявлять многие из коллектива, но их эффективность при этом может быть низка и не отмечена группой.

Используйте тесты и тестовые игры для определения детского лидерства. Это могут быть тест «Я – лидер», и разные методики социометрии – от классической процедуры до проективных тестов, например, «Овощной базар». Определяя статусы членов группы, вы выявляете реальных лидеров группы.

Видео по теме

Источники:

  • Игры, тесты и советы для определения лидера

Лидерами называют тех, кто пользуется большим авторитетом, оказывает наибольшее влияние на членов определенной группы и способен принимать важные решения. Часто эти способности считаются врожденными, но на самом деле большая часть из них – результат усиленного самосовершенствования.

Инструкция

Работайте над развитием уверенности в себе . Ежедневно фиксируйте все свои достижения и ищете различные варианты решения проблем, которые случаются на вашем жизненном пути. К примеру, вы можете перед сном записывать в блокнот все то, чего вы достигли за сегодняшний день и то, что получилось не совсем удачно. Такое упражнение поможет открывать слабые стороны вашего характера и составлять план по саморазвитию.

Учитесь демонстрировать уверенность в себе окружающим. Когда разговариваете, следите, чтобы голос был четкий, ровный и в меру громкий. Также контролируйте содержание ваших слов (в них не должно быть оттенка неуверенности, чрезмерной мягкости и лишних оправданий) и положение тела. Во время общения смотрите собеседнику в глаза, голову держите прямо, а плечи немного расслабьте.

Нередко воспитанию в себе лидерских качеств мешает страх. Необходимо бороться со своими опасениями и забыть о существовании таких аргументов, как «меня и так » или «у меня точно ничего не получится» и т.д. Страх – очень сильное чувство, поэтому начинать нужно с небольших поступков, например, попробуйте какое-то вкусное экзотическое блюдо, сделайте себе необычную стрижку или измените свой имидж.

Тренируйте в себе умение не просто принимать решения, но и продумывать, какими будут их последствия. Чтобы научиться принимать оптимальные решения, продумывайте как можно больше альтернативных вариантов и какие преимущества есть у каждого из них.

Постоянно стремитесь к саморазвитию (в общем и в профессиональном плане), накоплению жизненного опыта и багажа разносторонних знаний. Будьте наблюдательны и учитесь у тех, кто состоялся как и достоин уважения. Больше читайте и посещайте различные культурные мероприятия.

Развивайте навыки коммуникабельности – заводите новые знакомства, как можно больше общайтесь с людьми. В процессе общения вы можете обогащаться новыми знаниями. Кроме того, постепенно в вас начнет вырабатываться достаточно важное для лидера качество – умение понимать настроение людей и то, о чем они думают.

Определение лидера в классе – важный этап в работе педагога. Энергию школьников необходимо направлять в нужное русло, и при этом именно негласные или признанные лидеры коллектива смогут вам помочь в этом. Ученик, который ведет за собой остальных, способен серьезно повлиять как на учебный процесс, так и на внеклассную деятельность.

Инструкция

Внимательно наблюдайте за коллективом. Используйте для этого как сами уроки, так и внеурочную деятельность и даже перемены. Лидер не обязательно должен быть ярким и активным учеником, вполне возможно, спокойный и уверенный в себе школьник поведет за собой остальных. Твердость мнения, принципиальность, умение организовать одноклассников и в высказывании своих мыслей, именно на такие черты вы должны обращать внимание.

Проведите спортивно-игровой день в классе , предложив детям принять максимальное участие в его организации. Как правило, дети разберутся сами, кто именно будет главным и предстоящей работе. Посмотрите, кто именно вносит наиболее конструктивные предложения и настаивает на своем мнении больше всего.

Проведите тестирование. Лучше всего делать его совместно с профессиональным психологом. Однако даже небольшой тест, созданный вами самостоятельно и виде игры, поможет получить определенные результаты. Например, вы можете приготовить «тайные анкеты», в которых будут содержаться вопросы: «с кем ты бы поехал в путешествие», «кого бы ты позвал на свой день рождения» и т.д. Лидер наверняка получит большинство голосов при ответах.

Задайте школьникам прямой вопрос, попросив их самих назвать лидера . Внимательно наблюдайте за реакцией ребят. Большинство из них повернется в сторону этого . А если один из учеников взял на себя смелость и тут же ответил вам, черты лидера в нем неоспоримы, даже если он указал на совершенно другого человека.

Видео по теме

Обратите внимание

Не отнимайте у лидера его роль, иначе вы можете настроить против себя весь класс. Напротив, давайте ему ответственные поручения и сделайте своим помощником в решении некоторых вопросов.

Каждый человек индивидуален. Хоть рождаемся мы с набором каких-то своих качеств, но полностью личность формируется уже с возрастом, в результате чего и рождается тот человек, которым мы становимся. Тест на лидерские качества позволяет вычислить, насколько индивидуум склонен быть первопроходцем в любом деле, способность его к организации людей и реализации с их помощью поставленных целей и важных задач. Кто-то уже с рождения становится неформальным лидером любой компании, заводилой среди сверстников, а кому-то до конца жизни эта роль в тягость, даже если её навязывают. Но как определить наличие лидерских задатков и вычислить степень их выраженности?

Для этих целей идеально подходит тест на моральные качества человека. С помощью специального тестирования за небольшой отрезок времени вполне реально достоверно определить склонности к той или иной линии поведения, особенности и общие характеристики личности. Выявление черт лидера осуществляется в режиме онлайн. От проходящего тестирование требуется лишь полнейшая честность при ответах на вопросы. В таком случае определение свойств характера произойдёт максимально достоверно.

Все вопросы теста направлены на вашу способность органично вписываться в ту или иную предлагаемую ситуацию. Ответив на 16 вопросов, вы получите рекомендации по коррекции своего поведения и отношения ко всему с вами происходящему.

Пройдя этот тест, вы сможете сориентироваться в объективных и субъективных причинах, влияющих на ваше отношение к такому основополагающему рабочему качеству, как ответственность. Ответы на 13 вопросов, ориентированных на вашу способность к дисциплине, самоорганизации, отношение к поставленным задачам, организацию вашего рабочего времени и пространства, помогут выявить ваши слабые и сильные организационные возможности.

Тест на выявление лидерских качеств продуктивно описывает сильные аспекты характера, влияющие на обособленное принятие решений. Результаты показывают уровень адекватности, уверенности и открытости в групповом общении.

Тест на личностные качества дает исчерпывающую характеристику индивида, выявляя сильные грани характера и слабые стороны. Результаты помогают скорректировать особенности мировосприятия.

Тест на профессиональные качества определит, обладаете вы врождёнными или какими-либо специализированными навыками, требующимися для успешного трудоустройства. Возможно, вы недооцениваете или переоцениваете свои возможности, и именно это мешает вам добиться побед в жизни.

Тест на моральные качества определит, какие у вас внутренние достоинства. Какими моральными принципами вы руководствуетесь в жизни, как ведёте себя в обществе и личных отношениях.