Судебная система сингапура. Сингапур - Республика Сингапур

Решетняк Владимир Ильич, доцент кафедры гражданско-процессуального права Ростовского филиала Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент.

Рецензент: Дорошков Владимир Васильевич, судья Верховного Суда Российской Федерации, секретарь Пленума Верховного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор.

В статье анализируется опыт использования информационных технологий в судебной системе Сингапура и его преимущества: использование современных информационных технологий позволяет достичь сокращения времени и уменьшения цены судебных процессов, упрощения процессуальных процедур и более рационального применения трудовых и инструментальных ресурсов, более эффективного разделения инструментов и информационных средств между всеми участниками судебного процесса; достижения эффективного правосудия по гражданским делам.

Ключевые слова: гражданский процесс, информационные технологии, система электронной подачи, открытость и доступность суда, эффективность правосудия.

Informational technologies in judicial system of Singapore

The article analyzes the experience of using information technology in the judicial system of Singapore. The author shows that the use of modern information technology makes it possible to achieve reduction of time and reducing the price of litigation, procedural simplification of procedures and more rational use of labor and instrumental resources, more efficient separation tools and information resources among all participants in the judicial process to achieve effective justice in civil cases.

Key words: civil litigation, information technology, electronic filing system, the openness and accessibility of the court, the efficiency of justice.

В результате изменения в XXI в. социальных, экономических и технологических потребностей общества и государства стали неизбежными внедрение в судебной системе достижений научно-технического прогресса, адаптация существующих процессуальных форм и механизмов к требованиям времени на основе использования информационных и коммуникационных технологий, компьютерной техники, электронных систем.

Лорд Вулф в своем широко известном докладе Access to justice ("Доступ к правосудию") писал, что "информационные технологии будут не только помогать оптимизации и улучшению существующих систем и процесса; вероятно, со временем они сами станут катализатором для радикальных изменений... Информационные технологии в ближайшем будущем станут основой судебной системы и по этой причине уже сейчас заслуживают особого внимания на самом высоком уровне" <1>.

<1> Woolf H.K. Access to justice - Final Report to the Lord Chancellor on the civil justice system in England and Wales. London, 1996.

Наиболее развитые в экономическом и техническом отношении зарубежные страны в течение ряда лет активно внедряют информационные и коммуникационные технологии в судебную систему и судопроизводство, модернизируют процессуальные механизмы.

Признанным лидером в использовании информационных технологий в судебной деятельности является Сингапур, изучение опыта которого представляется весьма важным при определении направления дальнейшего развития российской судебной системы.

Судебная система Сингапура имеет два уровня: Верховный суд (The Supreme Court) и нижестоящие (подчиненные) суды (Subordinates courts). Последние рассматривают более 95% гражданских дел <2>.

<2> Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Под ред. А.Я. Сухарева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2003.

В сингапурских судах с 1997 г. применяется Electronic Filing System (электронная система подачи; далее - EFS) <3>: сначала в качестве экспериментальной программы для подачи и вручения документов в судебном процессе на добровольных для сторон началах, а затем с 2000 г. ставшая обязательной формой подачи документов в суд по всем категориям гражданских дел.

<3> На смену ей должна прийти Integrated Electronic Litigation System (iELS, Интегрированная электронная судебная система), функциональная реализация которой началась в судах Сингапура в 2011 г. Cornie Ng. Integrated Electronic Litigation System (iELS) for the Singapore Ludiciary. URL: http:// mstreamlegal.com/ uploads/ upload_ legal_ research_ centre/ lntegrated% 20Litigation% 20system.pdf.

EFS разрабатывалась прежде всего как система управления документами и оптимизации документооборота в суде. При использовании EFS электронный документ, поступивший в суд, подвергается автоматизированной проверке на соответствие предъявляемым процессуальным законом требованиям, без вмешательства персонала суда направляется на соответствующий регистр для обработки. Система автоматически разрабатывает дальнейшую маршрутизацию документов в суде, позволяет свести к минимуму физическое перемещение людей и документов в судебных подразделениях, что значительно сокращает время рассмотрения поступившего заявления или иного документа, исключает неправильное приобщение документа к делу (к которому он не относится), создает возможности для более полного использования преимуществ электронного хранения документов <4>.

<4> См. подробнее: Malik, Walled Haider. Judiciary-Led Reforms in Singapore: framework, strategies and lessons. The World Bank, 2007. P. 53.

Внедрение электронных технологий в процесс управления судом движением дела позволило повысить производительность деятельности судов за счет оптимизации автоматизированных рабочих процессов и автоматических приемов отслеживания и мониторинга системы; разрешить проблему недостаточности персонала работников, с которой постоянно сталкиваются суды во всех правовых системах; сократить сроки рассмотрения поступивших в суд заявлений, что, соответственно, ускорило рассмотрение и разрешение судом гражданских дел, сократило количество неурегулированных споров; разрешить постоянно растущий спрос на физическое пространство (с помощью EFS документы могут храниться в электронном виде в системе, что делает ненужным наличие в зданиях судов больших архивных помещений и к тому же сокращает финансовые расходы на хранение документов); повысить безопасность хранения документов, обеспечить их конфиденциальность, поскольку с EFS легче реализовать ограниченный доступ к электронным досье; получать и анализировать статистические данные о количестве и категориях дел, которые рассмотрены в текущем периоде года, что позволяет прогнозировать и принимать меры по предупреждению потенциальной проблемы <5>.

<5> Walker J., Watson G.D. New Technologies and the Civil Litigation Process. Common Law General Report. Osgoode Hall Law School York University, Toronto (Canada) http:// research.osgoode.yorku.ca/ iapl2007.

EFS предоставляет услуги Службы электронного извлечения документов (Electronic Extract Service) <6>. Используя этот электронный сервис, юридические фирмы имеют возможность в режиме онлайн производить поиск документов, поступивших в суд по гражданскому делу, по их реквизитам, знакомиться с ними и с разрешения суда просматривать и распечатывать документы, исходящие от суда, вынесенные судом по различным процессуальным вопросам. Отметим, что возможен одновременный просмотр и изучение документов несколькими участниками процесса и судебными работниками.

<6> URL: http:// app.supremecourt.gov.sg.

EFS также предоставляет юристам и представителям общественности услугу доступа к Электронной информационной службе (Electronic Information Service), с помощью которой они могут в режиме реального времени получать информацию о всех процессуальных действиях суда по делу. Доступ осуществляется через систему LawNet, предоставляющую полный набор правовой информации. LawNet включает в себя несколько модулей и работает как единый центр для различных хранилищ информации, позволяющий осуществлять поиск по нескольким базам данных Верховного суда, нижестоящих судов в одной транзакции. Поиск информации может производиться по статусу каких-либо процессуальных действий или реквизитам любого документа, поданного в Верховный суд, суды низшей инстанции, а также по номерам дела, документа, идентификационному номеру заявителя, именам судьи, истца, ответчика и их представителей <7>.

<7> URL: http://www.lawnet.com.sg.

Важную роль в обеспечении доступности судебной власти играют веб-сайты судов <8>, на которых размещена информация, разбитая по разделам для различных категорий пользователей: юристов, самостоятельно представляющих себя участников процесса, общественности и средств массовой информации. Это, как указывают М.А. Филатова и В.В. Ярков, расширяет информационный доступ к правосудию тех, кто желает больше узнать о системе гражданского судопроизводства или хочет обратиться в суд за разрешением спора <9>. На веб-сайте публикуются упрощенные наглядные блок-схемы с тем, чтобы лицам, не являющимся юристами, предоставить возможность разобраться с различными судебными процедурами. Практические инструкции актуализированы на дату обращения к электронному ресурсу и служат для информирования о последних судебных предписаниях и процедурах. Еженедельно на сайте сообщается о датах слушаний для информирования заинтересованных сторон и обеспечения их участия в судебных заседаниях.

<8> URL: http:// app.supremecourt.gov.sg; URL: http:// app.subcourts.gov.sg.
<9> См. подробнее: Малешин Д.Я., Филатова М.А., Ярков В.В. Тенденции развития современного гражданского процесса // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2008. N 11. С. 100.

Веб-сайт нижестоящих судов включает в себя расширенную страницу (e@dr) для альтернативного разрешения споров (Alternanive Dispute Resolution), где имеется возможность проведения онлайновой процедуры медиации, позволяющей потенциальным участникам судебного разбирательства по гражданскому делу сохранить свои время и деньги, попытавшись разрешить свой спор, не доводя его до суда.

Чтобы получить доступ к EFS, пользователь должен зарегистрироваться, приобрести необходимое оборудование, лицензированное программное обеспечение. Суды выполняют функции независимого сертификационного центра: после регистрации выдают пользователю смарт-карту, содержащую цифровой сертификат, используя который пользователь получает доступ к EFS и может пользоваться предоставляемыми системой услугами.

Все документы, используемые в судебном процессе, должны быть направлены в суд посредством использования EFS. Вначале документы могут быть получены в виде проекта, а затем, после входа в электронную систему подачи, пользователь может получить информацию о размере судебных издержек по делу. Документы в бумажной форме должны быть отсканированы и преобразованы в PDF-формат с использованием программы Adobe Acrobat. PDF-документ должен быть подписан и скреплен печатью.

После указания пароля пользователю необходимо подать документ. Прежде чем принять документ, суд проверяет его, чтобы убедиться, что он соответствует процессуальным требованиям. Сбор за подачу заявления в суд взимается автоматически. Подтверждение (сертификат) о принятии судом документа автоматически генерируется системой и посылается пользователю в течение пяти минут после его поступления. Сертификат службы может в дальнейшем использоваться в качестве доказательства подачи документа в суд.

EFS имеет шаблон для метаданных документа (содержания, контекста и формата). Каждый документ имеет реквизиты: номер, дату подачи, дату заведения дела и его номер, который является уникальным. После ввода документов в EFS суд не может изменить метаданные, которые точно заданы в определенной последовательности. На каждом документе указывается время и дата его поступления. В электронной системе отслеживается история подачи и извлечения данных.

Лица, не имеющие возможности по разным причинам самостоятельно направить в суд обращение в электронной форме, могут прибегнуть к помощи специалистов сервисных бюро (Service Bureau) <10>, которые, кроме того, оказывают помощь в обработке документов, которые не могут быть преобразованы в электронный вид. Необходимо, однако, отметить, что персонал сервис-бюро помогает в вопросах процедуры подачи документов в суд и по другим общим вопросам, но не вправе давать юридические консультации. Ответственность за подачу документов и их содержание несут люди, от лица которых подаются документы в суд, или их поверенные <11>.

<10> URL: http:// info.efs.com.sg/ ServiceBureau.html.
<11> Lim Seng Siew. The Role of Service Bureaux in EFS. URL: http:// www.lawgazette.com.sg/ 2000-2/ Feb00-20.htm.

После принятия поданных с использованием EFS документов секретариат суда составляет график проведения предварительных конференций (Pre-Trial Conferences). Дата и время слушания указываются в судебном постановлении, которое направляется сторонам после принятия судом искового заявления. Проведение предварительных конференций имеет две цели: во-первых, сопоставить позиции сторон гражданско-правового спора, чтобы изучить возможность дружественного урегулирования; во-вторых, предварительные конференции позволяют суду сузить предмет спора, оценить, насколько стороны готовы к судебному разбирательству и выделить даты судебного разбирательства. Это сводит к минимуму появление непредвиденных обстоятельств в ходе процесса и позволяет суду более точно оценить длительность судебного разбирательства. В сингапурских судах также реализуется концепция императивных приказов, требующая от сторон строгого соблюдения зафиксированных судом сроков выполнения определенных задач <12>. Контроль за выполнением предписаний суда осуществляется автоматически с помощью системы EFS от начала дела до его разрешения и распространяется на промежуточные шаги между ними.

<12> Tan Siong Thye. Senior District Judge Subordinate Courts of Singapore. Current reforms in Asean countries - lessons and experiences. The Singapore"s experience. URL: http:// www.aseanlawassociation.org/ 10GAdocs/.

Для связи между судом и участниками процесса в ходе проведения предварительных конференций используется видеоконференцсвязь, что существенно повышает эффективность использования времени и судопроизводства в целом.

В стадии судебного разбирательства (Trial) суды также широко используют информационные технологии. Залы судебных заседаний оснащены компьютерными системами. Участники процесса имеют возможность подключиться к компьютерной сети суда и получить доступ к судебной информации одним щелчком мыши. Имеется также выход в сеть Интернет, что позволяет лицам, участвующим в деле, обмениваться информацией между собой, с другими лицами, находящимися за пределами суда, а также получить доступ к онлайновым базам данных законодательства и прецедентного права.

Судебные залы оснащены аудио- и видеотехникой для представления участниками процесса доказательств и своих аргументов по делу. Доказательства, хранящиеся на видеокассетах, на цифровых компакт-дисках и других цифровых носителях, можно воспроизводить и просматривать на различных экранах в зале суда. Подсоединив свои ноутбуки к аудиовизуальной системе в зале суда, адвокаты могут представлять доказательства в виде компьютерной симуляции, цифровых фотографий, видеозаписей, презентаций, выполненных с помощью компьютерных программ, что положительно сказывается на понимании судом и участниками процесса обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения гражданского дела, и, следовательно, на обоснованности и справедливости судебного решения.

При даче свидетелями показаний используется система видеомаркеров. Это позволяет судье, адвокату и свидетелям комментировать, каждый разным цветом, любые изображения, отображаемые на экране <13>. Аннотации могут быть распечатаны или записаны для последующего использования. Устные показания в суде записываются с помощью цифровой системы записи. Ход процесса также фиксируется с помощью системы видеозаписи, в которой отражаются изображения, полученные из видео- и документкамер, находящихся в зале суда, а также изображения, полученные с помощью видеоконференцсвязи. Судья имеет возможность в последующем воспроизводить запись судебного заседания для рассмотрения, уточнения доказательств неограниченное количество раз.

<13> Tan Boon Heng. E-litigation: The Singapore Experience. URL: http://www.lawgazette.com.sg.

Суды в стадии судебного разбирательства широко используют системы видеоконференцсвязи, что особенно актуально при необходимости допроса иностранных свидетелей, а также иных лиц, не имеющих возможности физического присутствия в суде, например в случае их болезни, нахождения в тюрьме. Применение судом технологии видеоконференцсвязи значительно экономит время участников процесса, уменьшает судебные расходы и издержки.

Сингапурская судебная система находится в постоянном поиске новых технологий, с помощью которых могут быть усовершенствованы судебные процедуры. В этих целях в 2006 г. создана лаборатория iCourtLab для проведения экспериментов с передовыми, ультрасовременными технологиями для потенциального практического использования их в судебных процессах <14>. Суды с этого времени тесно связаны с IT-индустрией и получили возможность тестировать продукцию, основанную на наукоемких технологиях, и технические решения в области информационных процессов, оценивать перспективы практического использования технических инициатив и их влияние на существующие методы судебной деятельности. Именно из iCourtLab вышло предложение использовать мобильный телефон для проведения видеоконференций посредством сети Интернет. В настоящее время с помощью смартфона юристы могут общаться с дежурным регистратором в суде по административным вопросам из любой точки мира.

<14> Wong Peck. eJustice-Transforming The Justice System. URL: http:// www.aija.org.au/ Law&Tech%2008/ Papers/.

Накопленный в судебной системе Сингапура опыт реформирования гражданского процесса показывает, что, используя современные электронные технологии, можно достичь значительных преимуществ: сокращения времени и уменьшения цены судебных процессов; упрощения процессуальных процедур и более рационального применения трудовых и инструментальных ресурсов; более эффективного разделения инструментов и информационных средств между всеми субъектами, вовлеченными в судебный процесс; достижения эффективного правосудия по гражданским делам.

Принимая во внимание, что Совет судей России в мае 2011 г. инициировал разработку концепции Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2013 - 2017 гг. <15>, которая должна вывести правосудие на новый уровень, изменить его традиционный облик, создать условия для внедрения электронного судопроизводства <16>, на наш взгляд, изучение результатов внедрения достижений научно-технического прогресса в судебной системе Сингапура, их творческий анализ могут оказаться полезным подспорьем при проведении технологических и процессуальных реформ в судебном процессе России.

<15> Постановление Совета судей Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 277. URL: http:// www.ssrf.ru/ ss_detale.php?id=7947.
<16> Российские суды будут модернизированы // Российская газета. Столичный выпуск. 27.05.2011. N 5489.

1.5 Судебная система. Органы контроля

государственный сингапур правовой судебный

Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть, на практике эта независимость ограничивается правительством через контроль над назначением судей и законы, ограничивающие судебный надзор.

Судебная система имеет два уровня: Верховный суд и нижестоящие ("подчиненные") суды. К последним относятся суды магистратов, рассматривающие гражданские дела и уголовные дела с максимальным наказанием в виде 3-летнего заключения или штрафа в 10 тыс. синг. долл.; окружные суды (district courts), рассматривающие дела с максимальным наказанием в виде 10 лет заключения или штрафа в 50 тыс. синг. долл.; суды для несовершеннолетних (до 16 лет); суды мелких исков, рассматривающие гражданские и коммерческие дела с суммой иска менее 2 тыс. синг. долл.

В Сингапуре имеется также суд шариата, рассматривающий вопросы брака и развода представителей мусульманской общины.

Верховный суд (создан в 1969 г.) состоит из: а) Высокого суда, имеющего неограниченную первоначальную юрисдикцию по всем гражданским и уголовным делам и рассматривающего по первой инстанции дела о преступлениях, за которые предусматривается смертная казнь; б) Апелляционного суда, рассматривающего апелляции на решения Высокого суда по гражданским делам; в) Уголовного апелляционного суда, который рассматривает апелляции на приговоры Высокого суда по уголовным делам.

В 1989 г. принято и в 1994 г. вступило в силу решение об отмене права на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию (за исключением дел о смертной казни и гражданских дел, в которых стороны письменно дали согласие на такую апелляцию).

Конституционный контроль в Сингапуре, как и во многих других странах системы общего права, осуществляется всеми судами.

Верховный судья и члены Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации Премьер-министра. Последний, однако, должен консультироваться (по кандидатурам членов Верховного суда) с Верховным судьей. Президент также назначает нижестоящих судей по рекомендации Верховного судьи. Срок назначения определяется Комиссией по юридической службе, в которой председательствует Верховный судья. Судьи Верховного суда исполняют свои обязанности до 65-летнего возраста.

Судья может быть отстранен от должности только за ненадлежащее поведение или в силу неспособности исполнять обязанности, что удостоверяет независимый трибунал.

Уголовное преследование осуществляет Служба генерального атторнея. Генеральный атторней назначается Президентом по совету Премьер-министра. Он консультирует правительство по правовым вопросам, отвечает за разработку законодательства и в качестве директора публичных преследований имеет дискреционные полномочия начинать, вести и прекращать любое уголовное преследование. Для генерального атторнея законом установлены те же гарантии, что и для судьи Верховного суда.

В 1981 г. создано Центральное бюро по жалобам.

Конституционный контроль. Получение и утрата гражданства

В социалистических странах функции конституционного контроля (надзора), особенно за конституционностью принимаемых законов, были возложены на сам парламент...

Муниципальный контроль

Муниципальный контроль

Внутренний контроль в муниципальном образовании подразделяется на:- представительный...

Органы государственной власти

Судебная власть принадлежит судам и осуществляется самостоятельно и независимо от законодательной и исполнительной властей. Она существует для того, чтобы окончательно разрешать возникающие между людьми юридические конфликты...

Особенности правового регулирования валютных отношений

Валютный контроль - это деятельность уполномоченных государственных органов направленная на выявления и пресечения нарушений действующего валютного законодательства...

Особенность построения судебной системы Российской Федерации

Политическая и правовая система Сингапура

государственный сингапур правовой судебный Судебная система Сингапура отражает британскую правовую практику и традиции, исключая институт суда присяжных. В то же время, хотя Конституция и предусматривает независимую судебную власть...

Политические институты и конституционное право Латвии

Организация судебной системы Латвии определяется Конституцией, законами "О судебной власти" от 15 декабря 1992 г., "О сиротских судах и волостных судах" от 23 ноября 1995 г., "О Конституционном суде" от 14 июня 1996 г. Судьи утверждаются Сеймом и несменяемы...

Принцип разделения властей и функционирование государственной власти

Разделение властей как принцип организации и деятельности государственных органов России

Реализация принципа разделения властей

Судебная власть - это предоставленные специальным органам - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих, при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного...

Система контроля в государственном управлении Республики Беларусь

Взятый курс на формирование правового государства, реализацию правовой реформы, все более полное осуществление самоуправления народа, демократизацию управления ставят новые задачи по укреплению законности и дисциплины в нашем государстве...

Судебная власть и судебная система Российской Федерации

Одной из ветвей государственной власти является судебная власть. Субъектом, осуществляющим эту власть, может являться лишь суд, который обладает присущими только ему возможностями и способностями воздействия на поведение людей и на процессы...

Формирование судебной власти в России

Конституцию внесены изменения, устранившие судебный надзор за обоснованностью задержаний по Закону о внутренней безопасности и законам о подрывной деятельности, что позволяет правительству ограничить (на достаточно неопределенных основаниях национальной безопасности) действие некоторых фундаментальных прав, предусмотренных в Конституции. Законы о внутренней безопасности, о злоупотреблениях наркотиками и ряд других разрешают полиции и силам безопасности производить аресты без ордера. Закон о внутренней безопасности предусматривает превентивное содержание под стражей без суда в целях «защиты публичной безопасности или поддержания общественного порядка». Он предоставляет министру внутренних дел право помещать людей под стражу без предъявления обвинения, если Президент решает, что задержанное лицо ставит под угрозу национальную безопасность.

Образование в сингапуре

По ее окончании школьники сдают экзамены на получение сертификата А-уровня для поступления в университет, либо О- и N-уровня для получения средне-специального и технического образования. Сертификат N-уровня показывает удовлетворительный уровень знаний учащихся, О-уровня – обычный уровень знаний, а А-уровень - продвинутый.


Университет После получения сертификата О-уровня студент поступает на предуниверситетскую подготовку, длительностью 2 -3 года. Такие программы позволяют сдать экзамен на А-уровень и поступить в университет.

Выпускники средней школы с сертификатом О-уровня могут не обучаться на предуниверситетской подготовке, а сразу поступить в Технический институт. Длительность обучения там составляет 2 года, а по окончании выпускник получает диплом, который является действительным только на территории Сингапура.

Сингапурский суд как бизнес-проект

В Сингапуре имеется также суд шариата, рассматривающий вопросы брака и развода представителей мусульманской общины. Верховный суд (создан в 1969 г.) состоит из: а) Высокого суда, имеющего неограниченную первоначальную юрисдикцию по всем гражданским и уголовным делам и рассматривающего по первой инстанции дела о преступлениях, за которые предусматривается смертная казнь; б) Апелляционного суда, рассматривающего апелляции на решения Высокого суда по гражданским делам; в) Уголовного апелляционного суда, который рассматривает апелляции на приговоры Высокого суда по уголовным делам.

В 1989 г. принято и в 1994 г. вступило в силу решение об отмене права на апелляцию в Юридический комитет Тайного совета в Лондоне как окончательную апелляционную инстанцию (за исключением дел о смертной казни и гражданских дел, в которых стороны письменно дали согласие на такую апелляцию).

Судебная система сингапура

Сингапурское законодательство в этой сфере в целом соответствует современным международным стандартам и отличается повышенной строгостью к нарушителям интеллектуальных прав. Экономическое законодательство с 1965 г. было нацелено на привлечение иностранных инвестиций и поощрение частной инициативы.
В 1990-е гг. создана обширная нормативно-правовая база для развития офшорного сектора. Гражданский процесс регулируется Правилами Верховного суда 1970 г.
и

Важно

Правилами нижестоящих судов 1970 г. Международный коммерческий арбитраж регулируется Законом о международном арбитраже 1994 г. И гражданское, и арбитражное производство основаны на английских образцах.


Трудовое законодательство Сингапура закрепляет право на объединение в профсоюзы, на коллективные переговоры и забастовку.

Ведущий корпоративный портал оффшорной индустрии на русском языке

В частности, действует собственный сингапурский Закон о компаниях, основанный на положениях Закона о компаниях Малайзии 1965 г. (с рядом последующих изменений). Имеются также национальные законы о трастовых компаниях, о страховании, о банковской деятельности.
В то же время применяется английский Закон о партнерствах 1890 г. Закон о банкротствах Сингапура воспроизводит одноименный английский Закон 1914 г.


с незначительными изменениями, Закон о векселях — английский Закон 1882 г. и т.д. Отношения интеллектуальной собственности регулируются Законом об авторском праве 1987 г., Законом о торговых марках (следует английскому Закону о торговых марках 1887 г.), Законом о товарных знаках (следует английскому Закону о товарных знаках 1938 г.), Патентным законом 1994 г.

Образование в сингапуре: особенности и перспективы для иностранцев

Конституционный контроль в Сингапуре, как и во многих других странах системы общего права, осуществляется всеми судами. Верховный судья и члены Верховного суда назначаются Президентом по рекомендации Премьер-министра.

Последний, однако, должен консультироваться (по кандидатурам членов Верховного суда) с Верховным судьей. Президент также назначает нижестоящих судей по рекомендации Верховного судьи.

Срок назначения определяется Комиссией по юридической службе, в которой председательствует Верховный судья. Судьи Верховного суда исполняют свои обязанности до 65-летнего возраста.

Внимание

Судья может быть отстранен от должности только за ненадлежащее поведение или в силу неспособности исполнять обязанности, что удостоверяет независимый трибунал. Уголовное преследование осуществляет Служба генерального атторнея.


Генеральный атторней назначается Президентом по совету Премьер-министра.

Система образования в сингапуре, учеба для русских

Инфо

В остальном, система образования Сингапура очень похожа на Британскую: бакалавриат - 3 года, магистратура – 1 год. Но стоимость намного ниже: 1 год обучения обойдется в среднем от 3 000 $ в зависимости от выбранной специальности, в то время как в Великобритании расценки начинаются от 9 000£.


Поступление в вуз Чтобы поступить в сингапурский вуз, иностранному студенту, так же как и в Англии, нужно пройти программу подготовки University Foundation. За 9 месяцев выпускники готовятся к поступлению в университет: повышают уровень языка, изучают академические предметы, учатся правильно писать эссе и курсовые работы, готовятся к сдаче международного экзамена IELTS и изучают навыки критического мышления.
Студенты EF после окончания обучения получают сертификат IELTS и сертификат об окончании University Foundation, с которым университеты-партнеры компании принимают студентов без экзаменов.
В судах начали применять лучшие практики управления, а руководителей судов начали учить навыкам лидерства. Кстати, обучение лидерству было не дешевым, тратились немалые средства, поскольку работников суда отправляли учиться в лучшие университеты, в том числе за границу. Администрирование судом, так же, как и управление бизнесом, начало основываться на умении прогнозировать; применении методик стратегического планирования; умелом использовании информации; разработке политики в сфере управления персоналом; обеспечении производительности судебных производств путём использования информационно-коммуникационных технологий; посредничестве; регулярном проведении исследований с целью выяснения уровня удовлетворенности пользователей судебными услугами.

Система образования в сингапуре

В начальной школе они не платят за ремонт класса, не собирают деньги за столовую, а выплачивают всего 13 $ долларов в месяц на небольшие расходы. Образование в этой стране бесплатное и школьники идут в ногу с мировой экономикой. И все эти прекрасные возможности находятся в Сингапуре. Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу Система образования Сингапура состоит из начальной школы, средней и вышки.

Сезонных каникул нет, учёба идёт в два семестра и делится на несколько уровней. Начальная школа (6 - 12 лет) Начальное образование в Сингапуре бесплатное.

Родители платят лишь 13 долларов в месяц на школьные нужды. Что касается учебного процесса, то существует три ступени познания.

Сначала фундаментальный этап: 4 года дети изучают английский язык, родной язык (китайский, малайский или тамильский).
Обязательно математику для развития логического мышления, плюс ко всему в школьную программу входят этика, художественный труд, музыка и физическая культура. Следующие два года идёт спецподготовка. К каким дисциплинам у ребёнка больше тяга - по тем и формируются переводные экзамены в среднюю школу.

После сдачи экзамена Primary School Leaving Examination (PSLE) прокладывается дальнейший путь ученика. Средняя школа (12 - 17 лет) По результатам экзаменов дети поступают в средние школы, образование в которых проходит по специальным курсам.

Будущее школьника зависит от экзаменов в начальной школе. Существуют следующие курсы:

  • Специальный. Включает углублённое изучение родного языка, в остальном обучение схоже с экспресс-курсом.
  • Стандартный.

Судебное образование в сингапуре

Требования к поступлению Для поступления в сингапурский вуз иностранному студенту необходимо:

  • Сертификат об окончании University Foundation
  • IELTS (6.0), на магистратуру – не ниже 6.5
  • Аттестат об окончании средней школы

В Сингапуре англоязычная система образования, поэтому знать китайский язык не обязательно. По окончании выпускники получают диплом международного образца, который действителен в других странах.

Ознакомиться же со сроками подачи в сингапурские вузы вы можете в статье «Сроки подачи документов в зарубежные университеты». Теперь у вас есть вся информация, которая поможет определиться, поступать в вуз в Сингапуре или все же выбрать более дорогой аналог в Англии.

Сингапуром об обмене студентами, а это дает выпускникам страны возможность без экзаменов поступать во все престижные ВУЗы мира. Кстати, если абитуриент слабо владеет английским языком, то он может пройти языковые курсы прямо на базе своего университета, но так как английский является одним из четырех официальных языков страны, то можно посещать абсолютно любые курсы по языку. Поступление на программы образования в Сингапуре Как и в большинстве англоязычных стран, в Сингапуре имеются следующие степени для специалистов с высшим образованием: Бакалавриат в Сингапуре Для того чтобы в последующем стать бакалавром, абитуриент при поступлении должен сдать экзамен по английскому языку и тестирование по SAT 1 (чтение и правописание не ниже 600, математика не ниже 650) и SAT 2, к которому в каждом ВУЗе предъявляются свои требования.

Предлагаем для ознакомления материал о судебной системе Сингапура

Судебная система Сингапура

Республика Сингапур – город-государство, расположенный на островах в Юго-Восточной Азии. Сингапур стал независимым государством 9 августа 1965 года и в тот же год вступил в Организацию Объединенных Наций. Кроме того, Республика Сингапур является членом Британского содружества наций, Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), участником Генерального соглашения по торговле и тарифам (ВТО), одним из инициаторов создания Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и членом ряда других международных организаций.

В 1990 году в Сингапуре началась судебная реформа. К реформированию судебную систему подтолкнула насущная необходимость: суды низшего уровня Сингапура были просто завалены делами, которые накапливались и не рассматривались по 10 лет из-за неспособности системы «переварить» весь этот вал. Случалось, что стороны ждали назначения дела к слушанию целых четыре года! А на рассмотрение апелляций отводилось два-три года.

Реформирование системы правосудияв Сингапуре началось с внедрения Судебной хартии, которая должна была поспособствовать повышению уровня доброжелательности судов к пользователям, а это не только корректное отношение к сторонам, а, в первую очередь, – сокращение продолжительности производств. Для этого были сделаны определенные шаги. Причем весьма успешно.

Кроме этого, были предприняты меры, способствующие улучшению судебного менеджмента. В судах начали применять лучшие практики управления, а руководителей судов начали учить навыкам лидерства. Кстати, обучение лидерству было не дешевым, тратились немалые средства, поскольку работников суда отправляли учиться в лучшие университеты, в том числе за границу. Администрирование судом, так же, как и управление бизнесом, начало основываться на умении прогнозировать; применении методик стратегического планирования; умелом использовании информации; разработке политики в сфере управления персоналом; обеспечении производительности судебных производств путём использования информационно-коммуникационных технологий; посредничестве; регулярном проведении исследований с целью выясненияуровня удовлетворенности пользователейсудебными услугами.

Уже через несколько лет сингапурские суды смогли ликвидировать все эти жуткие «завалы», дела к слушанию начали назначать оперативно, в течение месяца.

В конце 90-х в судах низшего уровня Сингапура ввели такой инструмент измерения качества работы суда, как «Система показателей правосудия». В сентябре 2000 года эту систему показателей заменили электронной версией - eJustice Scorecard System. Информация о деятельности судов собирается и группируется по четырем категориям в соответствии с принципами сбалансированной системы показателей: 1) связи с общественностью; 2) внутренние процессы; 3) обучение; 4) финансирование.

Интересно, что все эти новации суды нижнего уровня Сингапура приняли охотно, они были заинтересованы в улучшении качества своей работы. Поэтому активно вводили новые правила работы. За это суды низшего уровня получили в 2006 году Премию качества Сингапура – награду, которая вручается в знак признания соответствия высоким стандартам качества.

Судебная власть представлена в Сингапуре развитой системой судов. Согласно статье 93 Конституции осуществление судебной власти возлагается на Верховный суд (Supreme Court) и нижестоящие суды (subordinate courts), которые могут быть созданы в соответствии с законом.

Помимо Конституции Сингапура правовой статус Верховного суда Республики Сингапур определяется Законом о судоустройстве Верховного суда (Supreme Court of Judicature Act, 1970), Законом о государственных судах (State Courts Act, 1971); внутренние процедуры урегулированы Регламентом Верховного суда (Rules of Court, 1996). Верховный суд состоит из Апелляционного суда (Court of Appeal) и Высокого суда (High Court). Законом предусмотрено, что Высокий суд состоит из Главного судьи (Chief Justice) и судей Верховного суда. Главный судья и семь судей Верховного суда назначаются президентом по согласованию с премьер-министром. Младшие судьи Верховного суда назначаются после консультаций с Главным судьёй. На уровне основного закона закреплено положение, согласно которому дела в Верховном суде могут рассматриваться в субботу и в воскресенье, а также в праздничные дни в чрезвычайных случаях и по требованию Главного судьи. Верховному суду подведомственны 10 окружных судов, 14 городских, 1 суд по делам детской преступности, 1 суд по делам, связанным со смертельным исходом.

В качестве суда первой инстанции Высокий суд рассматривает любые уголовные дела о преступлениях, предусмотренных законом в соответствии со статьей 15 Закона о Верховном суде. Юрисдикция по рассмотрению гражданско-правовых дел разделена на: общую (статья 16 Закона), специальную (семейные разводы, в случаях, предусмотренных законом; по вопросам адмиралтейства; банкротства компаний; назначения опекунов детям, лицам, не обладающим полной дееспособностью, а также по некоторым другим случаям), конкурентную с Шариатскими судами (Верховный суд уполномочен рассматривать дела об алиментных обязательствах, опеке детей, разделе имущества при разводе, однако, Верховный суд не вправе рассматривать все гражданские дела, по которым установлена юрисдикция Шариатского суда в соответствии с Законом о мусульманском праве (Administration of Muslim Law Act, 2009).

Высокий суд в качестве апелляционной инстанции, согласно статье 19 Закона о Верховном суде, рассматривает апелляционные жалобы на решения окружных и магистратских судов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, обращения по фактам нарушения норм права судами, апелляции на решения по делам об уголовных преступлениях, рассмотренных Судом по семейным делам, а также апелляции на решения Суда по делам несовершеннолетних. В сфере гражданско-правовой юрисдикции Высокий суд рассматривает апелляционные жалобы на решения Суда по семейным делам, окружных и магистратских судов по квазиуголовным (quasicriminal) и гражданским делам, а также в случаях, предусмотренных законом, на решения специализированных трибуналов. Высокий суд рассматривает апелляции на решения окружных и магистратских судов в случае, если сумма иска превышает 50 000 SGD или есть соответствующее разрешение суда соответствующего уровня (окружного или магистратского). За Высоким судом закреплена функция общего надзора за судами судебной системы Сингапура в соответствии со статьями 23-28 Закона о Верховном суде.

Апелляционный суд рассматривает жалобы на любые решения по гражданско-правовым делам, вынесенным Высоким судом, а также на решения, вынесенные тем же судом по первой инстанции по уголовным делам.

Конституционный контроль в Сингапуре осуществляет Высокий суд, о чем свидетельствует статья 56А Закона о нижестоящих судах, согласно которой, если в ходе судебного разбирательства возникает вопрос о толковании нормы законодательства, в том числе и Конституции, суд, рассматривающий дело, вправе приостановить дело и направить соответствующий запрос в Высокий суд.

К нижестоящим судам, деятельность которых регулируется Законом о нижестоящих судах (Subordinate Courts Act, 1970), относятся окружные суды (District Courts), суды магистратов/мировые суды (Magistrates’ Courts), суды по делам несовершеннолетних/ювенальные суды (Juvenile Courts), коронерские суды/суды следователей (Coroners’ Courts), суды мелких исков (Small Claims Tribunals).

Окружные суды и суды магистратов рассматривают гражданско-правовые дела, подсудность которых определяется размером суммы спора. Так, магистратские суды рассматривают споры, не превышающие 60 000 SGD, окружные суды – до 250 000 SGD. По делам об уголовных преступлениях в соответствии со статьей 8 Уголовно-процессуального кодекса Республики Сингапур (Criminal Procedure Code, 2011) окружные суды вправе рассматривать дела о преступлениях, максимальный срок наказания по которым не превышает 10 лет, а также все уголовные дела, которые подсудны магистратским судам. Магистратские суды рассматривают уголовные дела, максимальный срок лишения свободы по которым не более 5 лет. В Сингапуре в качестве одного из видов наказания предусмотрены удары палками, при этом магистратский суд может назначить до 6 ударов палками, процедура применения урегулирована разделом 2 «Наказание ударами палками» (Sentence of caning) Уголовно-процессуального кодекса Сингапура.

Статья 55 Закона о нижестоящих судах устанавливает, что полномочия и подсудность Трибунала по делам несовершеннолетних определяется Законом о детях и молодых людях (Children And Young Persons Act, 1993). Согласно названному закону ребенком является лицо, не достигшее 14 лет, а молодым человеком – лицо, достигшее 14 лет, но не старше 16. Председателя Трибунала по делам несовершеннолетних назначает Президент. В соответствии со статьей 33 Закона о детях никто из лиц, установленных тем же законом, не может быть обвинён или осуждён за любое преступление помимо Трибунала по делам несовершеннолетних, за исключением дел, которые подсудны Высокому суду, по преступлениям, совершённым совместно с лицами, предусмотренными настоящим законом, и лицами, которые старше 16 лет.

Коронерский суд / суд следователя (Coroner’s Court) проводит расследования любых случаев, связанных со смертью человека, наступившей внезапно или не- естественным образом, имеются основания подозревать о насильственном её наступлении, а также, если неизвестны обстоятельства, при которых наступила смерть. В Законе о нижестоящих судах содержится бланкетная норма о регулировании полномочий суда коронера Уголовно-процессуальным кодексом.

Деятельность Трибуналов мелких исков регулируется Законом о судах мелких исков (Small Claims Tribunals Act, 1985). Названный трибунал рассматривает любые споры, возникающие на основании договора купли-продажи товаров или оказания услуг (т.н. потребительские споры), споры из причинения вреда имуществу, за исключением, если вред имуществу причинён вследствие использования транспортного средства. Срок исковой давности для обращения в Трибунал по мелким искам составляет один год.

Суды по семейным делам (Family Court), правовой статус которых определяется Законом о семейной юстиции (Family Justice Act, 2014), рассматривают дела, связанные с усыновлениями, разводами, разделом имущества супругов посредством проведения совместных конференций, процедур медиации.

В 1992 году была разработана и внедрена система Ночных судов (Night Courts), которые рассматривают дела о правонарушениях в сфере дорожного движения в понедельник и в четверг с 6 часов вечера. Данное нововведение было связано с большим количеством нарушений правил дорожного движения, которые рассматривались в рамках основной системы судов. Таким образом, Ночные суды были учреждены для того, чтобы облегчить доступ к правосудию работающей части населения. В вечернее время в Сингапуре работают два суда: Суд № 26, работающий с повестками и уведомлениями, которые представляются различными административными ведомствами, и Суд № 25, рассматривающий дела о нарушениях правил дорожного движения, которые представляются дорожной полицией.

Общественный трибунал (Community Court) Сингапура рассматривает дела, связанные с несовершеннолетними правонарушителями (от 16 до 18 лет), а также с правонарушителями, имеющими психические расстройства, разрешает споры между соседями, случаи насилия в семье и другие.

В Сингапуре осуществляют свою деятельность и иные специализированные квазисудебные органы, создание которых связано, прежде всего, с целью разгрузить основную ветвь судебной системы: Шариатский суд (Syariah Court), который дает разрешение на вступление в брак, а также на развод между сторонами, которые являются мусульманами или теми, кто состоит в браке в соответствии с положениями мусульманского права (Muslim Law) ; Трибунал по делам о дорожно-транспортных происшествиях, который рассматривает дела о дорожных происшествиях, направленные в трибунал дорожной полицией; Трибунал по авторским правам, который помогает урегулировать споры между владельцами авторских прав и пользователями авторских материалов ; Трибунал по трудовым спорам, который разрешает споры между работодателями и работниками в случаях, когда они не могут быть решены путём медиации.