Соблюдение пожарной безопасности в лесах презентация. Пожарная безопасность в лесу

Правила пожарной

безопасности в лесу!

Учитель начальных классов

Храмова Т.Н.

МБОУ «Школа – интернат»

г. Рязань

Лес легче сохранить, Чем новый посадить. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! ПОМНИТЕ ВСЕГДА!

Пожар – это всегда беда. Особенно когда горят леса. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Мы предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут вам избежать пожара в лесу. Главное правило – никогда не паниковать!

Лесные пожары! Причины пожара в лесу!
  • удар молнии;
  • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • тлеющий после выстрела пыж;
  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
  • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
  • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
  • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Парило первое!
  • Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
ЗАПОМНИ! Правило второе! Лес, дружочек, береги Костры в лесу не разводи! Правило третье! Не играй с костром в лесу! Будь внимателен к нему, Прежде чем зажечь его Сделай ямку для него! Правило четвёртое! Если ты увидел, что в лесу костёр горит! Мимо ты не проходи. Лучше - потуши! Давай, дружище, не робей Водой всю площадь ты залей! А вы, друзья, не расслабляйтесь, А ведрами вооружайтесь. ЗАПОМНИ! Правило пятое!
  • Если вдруг пожар случился
  • Телефон ты доставай и скорее набирай!
  • Знать обязан каждый гражданин -
  • Телефон пожарных - 01.
  • Со всех сотовых бесплатно,
  • Если трудно, то звони.
  • При пожаре, первым делом, “01” ты набери.
Правило шестое! Пока ты ждёшь пожарных! Ты должен!

Непосредственное тушение огня

Правила безопасного поведения в зоне лесного пожара и его тушение. Правило восьмое!
  • А пожарные приедут!
  • Ты домой скорей иди!
  • Ведь пожарные сильны!
  • Дальше справятся они!
Правило девятое! В пожароопасный сезон в лесу запрещено: Правило десятое! Не поджигайте тополиный пух и сухую траву! Правило одиннадцатое !
  • Не играй у костра!
Правило двенадцатое! МЧС предупреждает: Берегите наши леса от пожара!
  • Мы любим природу
  • И лес защитим
  • Пожарам проникнуть
  • В него не дадим!

Ирина Маркелова
Презентация «Пожар в лесу и как его избежать»

[ Ежегодно в России огнем уничтожается более З тысяч гектаров леса - богатство, которое невозможно восполнить даже через десятилетия.

До 80% пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах отдыха. Особо опасно возникновение лесных пожаров в весенний период и в засушливое время года.

Почти 90% лесных пожаров являются низовыми . При таком пожаре горит лесная подстилка : трава, валежник, подгорают корни деревьев. Скорость распространения огня от 1 до З-х метров в минуту, а высота пламени достигает полутора метров.

Верховой или беглый пожар возникает при сильном ветре. Огонь продвигается по кронам деревьев со скоростью от 5 до 100 и более метров в минуту.

Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров . Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу , следует соблюдатНе бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

Не разводить костры в пожароопасный период .

Не сжигать мусор в лесу .

Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

Не оставлять в лесу мусор , особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

ь меры безопасности. i]

Публикации по теме:

Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Авторская постановка для детей подготовительной группы - кукольный спектакль «Пожар в лесу» Действующие лица: 1. Медведица 2. Медвежонок 3. Волк 4. Лисичка 5. Зайчик Содержание: Выходит лисичка: Здравствуйте, ребятки, Вы меня узнали?.

Экологическая сказка (фотоотчёт) Кудрявцева Галина Ивановна Экологическая сказка "Пожар в лесу" Это театрализованное представление мы организовали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное «Пожар в лесу» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Консультация для родителей «Причины возникновения стресса у ребенка и как его избежать» Считается, что стрессы чаще возникают у взрослых на фоне нестабильной социальной или экономической ситуации. На самом деле стресс у ребенка.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

Cлайд 1

Cлайд 2

познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары; развивать навыки безопасного поведения с огнём.

Cлайд 3

Задачи: уметь объяснять, что такое пожар, при каких условиях загорается огонь и как он горит; знать, что огонь опасен и в некоторых случаях только взрослые могут его зажечь и присматривать за ним; уметь объяснять разницу между плохим и хорошим огнём; уметь объяснять, что надо делать, если они увидят пожар в лесу или горящий костёр; уметь объяснять роль и значение лесов для человека; уметь объяснять, как животные выживают в лесных пожарах; уметь объяснить положительные и отрицательные последствия лесных пожаров; знать, кто борется с лесными пожарами, назвать обязанности этих людей.

Cлайд 4

Что мы называем пожаром? Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибель человека.

Cлайд 5

. Пожары приносят большие убытки, а часто ставя человеческую жизнь. Пожар - это огонь вышедший из - под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпадать три условия: наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигания от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорание материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов, самовозгорание, молнии, большее количество электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары.

Cлайд 6

Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигание печки; чистка одежды быстро растворяющими веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, бензиновая лампа, факел) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющих жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала. Часто это бывает при складирование мокрого сена.

Cлайд 7

Причины возникновения лесных пожаров. брошенная горящая спичка, окурок; непогашенный костёр; тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги; выжигание людьми травы на лесных полянах, прогалинах или стерни на поле около леса; осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза; хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушениям правил техники безопасности (корчёвка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог); сжигание на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями; выжигание сухой прошлогодней травы.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Какие бывают пожары? Низовые или беглые. Огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост. Обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ели и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространённый вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета. Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.

Cлайд 11

Cлайд 12

При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2 – 5 км/ ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними трудна. Дым при верховом пожаре тёмно – серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.

Cлайд 13

ПОДЗЕМНЫЙ ПОЖАР. При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают. Создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф. Слабые пожары – скорость 1 м/мин и высота пламени не более 1, 5 метра. Средние пожары – скорость до 3 м/ мин и высота пламени 1, 5 метра. Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин и высота пламени более 1, 5 метра.

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Пожары уничтожают огромные запасы «зеленого золота», которые катастрофически уменьшаются из – за массовых вырубок государством и браконьерами, загрязнения природной среды; гибнет подрост из – за несовершенной лесозаготовительной техники; лесо - восстановление не восполняет вырубку; несвоевременна и недостаточна подготовка к пожароопасному периоду. Лесные пожары – актуальная проблема не только России, но и мировая. Крупные пожары наносят серьезный вред природе. Для восстановления экосистемы требуются десятки лет, а то и столетия. На выгоревших площадях начинается эрозия почвы. Зола смывается дождем в реки и озера, минеральный состав в них меняется, это сказывается на обитателях водоемов. Сохранение лесов от пожаров будет способствовать ослаблению феномена глобального потепления и регулированию газового состава атмосферы нашей планеты.

Cлайд 17

1. Узаконить строгую ответственность руководителей лесных и лесозаготовительных хозяйств, как государственных, так и частных, за пожары неприродного характера, случившиеся на их территории. 2. В свою очередь руководители хозяйств должны поставить на как можно более высокий уровень противопожарные мероприятия, отвечать за это должны конкретные люди. 3. Госавтоинспекция должна разработать правила противопожарной безопасности, которые должны неукоснительно соблюдать все автохозяйства и автолюбители. Наряду с огнетушителем в пожароопасный период в каждой машине должны быть такие правила. 4. В мелких подразделениях, в пожароопасный период еженедельно проводить беседы, лекции по противопожарной безопасности. 5. Люди, работающие на тракторах и другой технике, должны держать ее в чистоте.

Cлайд 18

6. Лесхозам установить больше плакатов и аншлагов вдоль дорог о защите леса от пожаров и о значении леса. 7. В поселках, селах, деревнях проводить сходы перед началом пожароопасного периода, предупреждать об ответственности населения за гостей, приезжающих на отдых. 8. В наиболее посещаемых местах поселка должны быть яркие плакаты о вреде Лесных пожаров и причинах их возникновения. 9. В школах перед летними каникулами по классам должны быть проведены беседы о пожарах. Руководителям всех оздоровительных учреждений в летний период надо быть более бдительными и проводить профилактические противопожарные мероприятия.

Cлайд 19

Cлайд 20

КАК МОЖЕМ ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ПОЖАРОВ? Человек, хорошо знающий вред от пожаров, причины пожаров; никогда не станет виновником их, поэтому нужно учить ребенка с детства грамотному отношению с огнём. 1.Мы решили провести в начальных классах занятия на тему «Огонь – друг или враг?»: - Огонь, его хорошие и плохие стороны. -Пожары. Лесные пожары, Причины их. Как вести себя при возникновении пожаров. -Как правильно разводить костёр, когда он необходим. - О значении леса. 2. Проведем в школе конкурс рисунков о пожарах, устроим выставку рисунков. 3. На пожароопасный период наш класс станет отрядом «Лесной рыцарь», в обязанности которого будут входить: патрулирование окрестностей села с целью не допуска возгораний порубок деревьев, загрязнения бытовыми отходами; попросим руководителя КФХ и лесхоза соорудить посты при выездах из села, на которых будем дежурить вместе со взрослыми; напишем и будем распространять по селу листовки во время всего пожароопасного периода; проведем шествие по селу с плакатами об охране леса от пожаров 5 июня.

Cлайд 21

Результаты. Меньше пожаров – больше леса, больше кислорода, чище атмосфера. Больше ягод, грибов, дичи, животных – всем будет польза! Предотвращение лесных пожаров имеет множество определенных задач с одной общей целью: снизить количество лесных пожаров. Одна из таких задач относится к детям школьного возраста, то есть к нам, ученикам. Перед собой мы ставим цель: улучшить осведомленность учащихся нашей школы о противопожарной безопасности, расширить их знания и свои в этой области, сформировать правильное отношение детей к опасности, которая может произойти от пожара. Чтобы ребята, в свою очередь, несли полученную информацию в семьи, друзьям и знакомым. Учащийся должен учиться принимать и сохранять информацию. Как только у ученика вырабатывается способность сохранять информацию, это значит, что он способен применять полученные знания в ежедневной практике, а также передавать их другим.

Cлайд 22

Это представляет возможность ученикам и учителю сосредоточиться на окружающей среде и обеспечивает возможность для объяснения и обмена мнениями об аспектах пожара и предотвращении лесных пожаров. Информационные беседы в классах можно проводить в виде игры по ролям, конкурсов с демонстрацией рисунков по теме, проведением опытов. Детям должно быть выделено время, чтобы пообщаться с одноклассниками. Это позволяет учителю распознать недопонимание учениками данного материала. Мы предлагаем: Провести в каждой школе противопожарную акцию; с помощью родителей создать буклеты по пожарной безопасности и рассказывать о правилах поведения во время пожара; с информацией о пожарной безопасности (в форме инсценировки, сказки, игры) посетить детский сад; родители могут организовать выступление группы детей по пожарной безопасности в своих рабочих коллективах. Все должны понимать, что ребенку необходимо предоставлять возможность делиться своими знаниями о предотвращении пожаров в любое время со своими одноклассниками или в организации, где работают его родители. Этот факт является решающим, поскольку он позволяет детям не только самим усваивать материал, но и передавать полученные знания другим людям.

Cлайд 23

Cлайд 24

Cлайд 25

а) Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока.
Зимой и летом
одним цветом. (Ель, сосна).
Никто не пугает,
а вся дрожит. (Осина).
Не портной,
а всю жизнь с
иголками ходит. (Еж).
На припеке у пеньков
много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (Земляника).
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница).
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы).
В шубе – летом,
А зимой – раздетый. (Лес).
Учитель: Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.
Дети: О лесе.
Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о лесе и не только! Но прежде, чем мы узнаем, о чем мы еще будем говорить сегодня мы должны проверить домашнее задание. (Учитель объясняет как правильно заполнить карту).
б) Тест: “Природная зона лесов”.
1. Природная зона лесов состоит из…
а) пяти частей; б) двух частей;
в) трех частей; г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают…а) смешанные леса; б) хвойные леса;
в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы;
б) дубы, сосны, ели;
в) березы, липы, лиственницы.
5. Лесным исполином называют:
а) благородного оленя;
б) лося;
в) медведя.
6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
7. Экологические проблемы лесной зоны связаны:
а) с неумерной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
8. Охрана лесов – это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
(Заполнив карту провести проверку правильности выполнения теста.)
3.Сообщение темы урока.
Учитель: Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать еще несколько загадок.

С языком – не лает,
Без зубов, а кусает.
Без рук, без ног, а бушует,
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь).
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым).
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар).
(По мере отгадывания всех загадок на доске должен появиться лес, объятый пламенем).
Учитель: О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Дети: О лесе и о пожаре.
Учитель: Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
Дети: Лесные пожары.
4.Знакомство с новым материалом.
“Сказка об огне”.
(Материал подготовленный учениками)
Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:
- Слушай, человек, давай померимся силой.
Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
- А какая может прийти беда?
- Пожар.
- А что мы называем пожаром?
(Объяснение учащихся).
- А теперь прочитаем, что такое пожар на “Раздаточных листах” (раздаточные листы розданы заранее).
Учитель: Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины из-за которых возникают лесные пожары. (Причины лесных пожаров называют дети, учитель дополняет ответы детей.)
- брошенная горящая спичка, окурок;
- непогашенный костер;
- тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги;
- люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;
- осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;
- хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).
- при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;
- выжигание сухой прошлогодней травы.
Учитель: Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего?
Дети: Человек.
Учитель: Мы с вами говорили о разных науках - психология, зоология, биология, а еще существует наука изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.
Учитель: Когда начинается сезон лесных пожаров?
(Ответы детей.)
Учитель: Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды.
В 1990 году первый пожар был обнаружен в январе на юге страны, а последний удалось потушить в конце ноября в Новосибирской области. Всего за этот год произошло около 32 тысяч лесных пожаров.
Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляются – Зоной бедствия. (карточка крепится на доску).
Почему? (Объяснения детей).
5. Физминутка. “Игра с искоркой”.
6. Какие бывают лесные пожары?
(На доске три рисунка, дети должны самостоятельно работая с “Раздаточными листами” определить на каком рисунке, какой пожар изображен).
Учитель: По скорости распространения огня и высоте пламени лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные.
(Учитель рассказывает, а дети читают на “Раздаточных листах”).
7. Что делать, если вы попали в зону пожара?
а) учащиеся знакомятся с памяткой;
б) учитель объясняет по схеме, как правильно выйти из опасной зоны.
8. Как спасать лес от пожара
В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.
Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха (фотография), а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения.
9. Закрепление и проверка полученных знаний.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Давайте проверим, как мы все это запомнили.
Тест.
1. Как называется наука о лесных пожарах
а) экология;
б) прирология;
в) геология.

2. При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при торфяном.
3. При каком пожаре горят кроны деревьев
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при подземном.
4. Как тушат только что начавшийся пожар
а) сбивая пламя веником из зеленых веток;
б) накрывая пламя собственной одеждой;
в) задувая пламя.
(Проверка по окончанию выполнения теста).
Раздаточный лист.
Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
Пирология- наука о лесных пожарах. (Записать в тетрадь).
Какие бывают пожары?
При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло-серого цвета.
Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.
При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2-5 км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.
При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.
Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.
Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.
Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.

10. Подведение итогов.
Домашнее задание и оценивание учащихся.
1.Чем опасны лесные пожары?
2.Какие существуют виды лесных пожаров?
3.Назовите основные правила разведения костров в лесу.

  • Педагог-организатор
  • МКОУ СОШ № 2 г. Пудожа РК

Слайд 2

Лес легче сохранить,Чем новый посадить

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Слайд 3

ПОМНИТЕ ВСЕГДА!

Пожар – это всегда беда. Особенно когда горят леса. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Мы предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут вам избежать пожара в лесу. Главное правило – никогда не паниковать!

Слайд 4

Лесные пожары!

  • Слайд 5

    Причины пожара в лесу!

    • удар молнии;
    • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
    • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
    • брошенная горящая спичка;
    • непогашенный окурок;
    • тлеющий после выстрела пыж;
    • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
    • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
    • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
    • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
    • непотушенный костёр;
    • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
    • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
  • Слайд 6

    Правило первое!

    Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом,Не пылал нигде огнём,Чтоб не плакали букашки,Не теряли гнёзда пташки,А лишь пели песни птички,Не берите в руки спички!

    Слайд 7

    ЗАПОМНИ!

  • Слайд 8

    Правило второе!

    Лес, дружочек, береги
    Костры в лесу не разводи!

    Слайд 9

    Правило третье!

    Не играй с костром в лесу!
    Будь внимателен к нему,
    Прежде чем зажечь его
    Сделай ямку для него!

    Слайд 10

    Правило четвёртое!

    Если ты увидел,
    что в лесу костёр горит!
    Мимо ты не проходи.
    Лучше - потуши
    Давай, дружище, не робей
    Водой всю площадь ты залей!
    А вы, друзья, не расслабляйтесь,
    А ведрами вооружайтесь.

    Слайд 11

    ЗАПОМНИ!

  • Слайд 12

    Правило пятое!

    Если вдруг пожар случился
    Телефон ты доставай и скорее набирай!
    Знать обязан каждый гражданин -
    Телефон пожарных - 01.
    Со всех сотовых бесплатно,
    Если трудно, то звони.
    При пожаре, первым делом,
    “01" ты набери.

    Слайд 13

    Правило шестое!

    Пока ты ждёшь пожарных!
    Ты должен!
    Непосредственное тушение огня

    Слайд 14

    Правила безопасного поведенияв зоне лесного пожара и его тушение.

  • Слайд 15

    Правило восьмое!

    А пожарные приедут!
    Ты домой скорей иди!
    Ведь пожарные сильны!
    Дальше справятся они!