Сколько лет исполняется гаи в году. День гаи в россии (гибдд мвд рф)

В 1919 году в Москве при авточасти транспортного отдела Моссовета была организована первая автоинспекция. А в 1925 году появился Отдел по регулированию дорожного движения в Москве.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения и создание организации, которая осуществляла бы надзор за движением возникли в связи с развитием улично-дорожной сети и ростом автопарка не только в Москве, но и во многих городах страны. Поэтому 3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". Этот день считается днем рождения ГАИ, сотрудники которой осуществляют контроль и надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения.

В июне 1998 года Указом Президента РФ Государственная автомобильная инспекция была переименована в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, а с июля 2002 года было возвращено старое название - ГАИ.

80-летие ГИБДД-ГАИ / Фото: uvdhmao.ru

День ГАИ — профессиональный праздник, который отмечается в Российской Федерации ежегодно, 3 июля.

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года. Именно тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP».

С июня 1998 года ГАИ стало Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ.

2 июля 2002 года ведомство получило второе официальное историческое наименование - Госавтоинспекция.

3 июля 2009 года Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев подписал приказ МВД России № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».



Сотрудники Госавтоинспекции за работой / Фото: ru.wikipedia.org


Интересные факты

Функции регулировщика движения в городе Москве начала XX века, могли выполнять дворники. Их инструктаж на фотографии того времени можно увидеть в Центральном музее МВД России.

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции - День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ) , установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначения — всем машинам специального назначения и автобусу».


В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa .

С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов.

Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.

Большое внимание уделяется и повышению профессионализма сотрудников Госавтоинспекции. Становятся традиционными совместные учения Госавтоинспекции и служб спасения. Строятся суперсовременные здания и посты ГИБДД. Автоинспекции регионов получают современный автотранспорт, новейшие технические средства фиксации нарушений и информации.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.


1 июля В МВД России состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию 80 лет со дня образования Госавтоинспекции.

Открывая мероприятие, заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Дмитрий Миронов зачитал текст поздравительной телеграммы Министра внутренних дел Российской Федерации генерала полиции Российской Федерации Владимира Колокольцева.

Обращаясь к собравшимся, Дмитрий Миронов подчеркнул, что сотрудники Госавтоинспекции на деле доказывают, что способны решать самые сложные задачи и оперативно реагировать на нестандартные ситуации и новые вызовы, обеспечивать порядок на дорогах.

По его словам, в современных условиях эффективное решение вопросов безопасности дорожного движения невозможно без активного участия органов власти различного уровня, экспертного сообщества, СМИ, общественных организаций, а также простых граждан. «Результаты совместной работы - тысячи спасенных жизней», - сказал заместитель Министра.

В торжественном собрании приняли участие директор Федеральной службы охраны РФ Дмитрий Кочнев, председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ Виктор Озеров, заместитель председателя Госдумы Федерального Собрания РФ Владимир Васильев, а также председатель синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами Отец Сергий.

В ходе мероприятия были подведены итоги IX Всероссийского конкурса телерадиопрограмм по безопасности дорожного движения, а также награждены лучшие сотрудники.



Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев / Фото: мвд.рф


Поздравление Министра внутренних дел Российской Федерации Владимира Колокольцева с 80-летием Госавтоинспекции .

Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны!

Поздравляю вас с юбилейной датой - 80-летием со дня создания Госавтоинспекции!

Подразделения ОРУД-ГАИ-ГИБДД на протяжении десятилетий выполняют масштабный комплекс задач по обеспечению безопасности на дорогах страны и профилактике дорожно-транспортных происшествий. Результат вашей работы - сотни тысяч спасенных жизней и существенное снижение уровня аварийности.

С каждым годом в России возрастают уровень автомобилизации граждан и интенсивность дорожного движения. Поэтому работы у вас становится все больше, а условия - напряженнее. Благодарю личный состав подразделений Госавтоинспекции за многолетний добросовестный труд на благо страны и наших соотечественников, мужество, выдержку и профессионализм.

Убежден, что все задачи, стоящие перед вами, и в дальнейшем будут выполняться своевременно и эффективно. Выражаю признательность ветеранам, посвятившим свою жизнь очень непростой, но крайне необходимой для граждан работе сотрудника Госавтоинспекции.

Профессиональные знания и навыки, жизненный опыт, который вы передаете молодому поколению сотрудников, бесценны. Мы рассчитываем на вашу помощь и поддержку.

Профессия автоинспектора всегда была связана с риском и опасностью. Сегодня мы с особым чувством вспоминаем наших коллег, погибших при выполнении служебного долга, склоняем головы перед их памятью.

Желаю руководителям, личному составу, ветеранам подразделений Госавтоинспекции крепкого здоровья, профессиональных успехов и личного счастья. С юбилеем вас!

Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев .

При написании материала использовались данные открытых интернет-источников:

Радуют каждого человека, ведь это повод еще раз вспомнить о студенческих веселых годах, уделить немного внимания себе, а также послушать приятные слова в свой адрес. Профессии бывают разными, но отделы милиции всегда имели некоторые отличия от остальных. О сотрудниках ГИБДД существует двоякое мнение: одни люди их боятся, а другие же относятся к ним враждебно. Но то, что инспекторы следят за безопасностью на дорогах, опровергнуть никто не осмелится. Ведь если бы не они, на дорогах существовал бы хаос: водители ездили бы так, как им просто захочется, пешеходы мешали осуществлять движение автотранспорту, увеличилось бы количество смертельных случаев. То есть работники ГИБДД следят за соблюдением правил дорожного движения и обеспечивают безопасность на дорогах. Они заслужили один раз в году отдохнуть от своих профессиональных обязанностей в день, выделенный специально для них!

День ГИБДД в России: актуальность праздника

Каждый день на дороги города выезжают сотни машин. Невозможно даже представить себе, какое количество людей управляет легковыми автомобилями. Каждый водитель по-разному помнит правила дорожного движения, а ведь дорога ошибок не прощает. Для контроля автомобильного движения в черте города и за его пределами нужны специально обученные люди, которые обращают внимание водителей на легкие ошибки, наказывают грубых нарушителей ПДД, решают проблемные вопросы и ситуации.

День ГИБДД отмечают все подразделения этой государственной службы. В этот праздник особенно подчеркивается актуальность работы инспекторов в черте города, ведь количество машин на дорогах увеличилось, вместе с ним возросла численность и дорожно-транспортных происшествий. Невзирая на время года и погоду, сотрудник обязан служить народу, тем самым сохраняя и обеспечивая безопасность передвижения в населенном пункте.

История возникновения этого праздника

День ГИБДД берет свое начало еще с 1918 года, когда в Москве на улицах появились первые стражи порядка - регулировщики. В арсенале этих людей были только свистки. Через два года, когда количество машин возрастало, были введены первые правила автомобильного движения по дорогам города и его окрестностей. Спустя несколько лет постовые милиционеры (так их стали называть) получили специальный жезл, инструкцию для работы.

Первые правила были написаны еще в 1936 году, где отмечались права и обязанности каждого участника дорожного движения. В них говорилось о том, что все подчиняется одному шаблону поведения на дороге: пешеход обязан пропускать повозку, она уступает извозчику, тот, в свою очередь, пропускает на дороге автомобиль, который также должен подождать, пока проедут машины специального назначения или пассажирские автобусы. Потом эти правила много раз дополнялись и редактировались.

Когда День ГИБДД отмечается в России?

В 1936 году летом впервые было утверждено постановление "О Государственной автомобильной инспекции" (этот документ носил более сложное название). Именно день принятия этого положения стал памятным для инспекторов ГАИ. День работника ГИБДД с 1936 года отмечается 3 июля.

Обязанностями сотрудников с этого времени были:

  • предотвращение аварийных ситуаций на дорогах городов и в их окрестностях;
  • просветительская работа и борьба с использованием транспортных средств не по назначению;
  • разработка технических норм средств передвижения;
  • оценивание качества и срока эксплуатации транспорта;
  • учет автопарка;
  • контроль над процессом обучения водителей.

Какие задачи ставит перед собой празднование этого дня?

День сотрудника ГИБДД отмечается не только для поощрения и подведения итогов за год, но также с целью актуализации острых проблем и их решений с помощью доблестных работников.

В этот день подчеркиваются основные достижения отделов за определенный отрезок времени. Большое внимание уделяется мотивированию сотрудников на качественную, самоотверженную и грамотную работу. Оглашаются основные направления деятельности инспекторов, приоритетными из которых являются профилактика аварийных ситуаций и пропаганда для повышения правового сознания населения.

День ГИБДД является своеобразным рубежом для анализа работы каждого человека как части одного большого целого. В этот день отмечается значимость самообразования, самоподготовки и режима в профессиональном направлении.

Традиции празднования

Для людей, работающих в сложных психологических и физических условиях, важно организовывать разгрузку. Таким отдыхом для души и тела является День ГИБДД. Сотрудники дорожной милиции действительно испытывают постоянные трудности с некоторых фронтов. Во-первых, они должны стоять в дождь, снег, гололед, град, мороз и жару. Во-вторых, во время дежурства инспекторов могут произойти сильные аварии, споры с водителями и другие щекочущие нервы ситуации. Для того чтобы отвлечься от грустных мыслей, для сотрудников устраивают торжественные линейки, концерты, процессы награждения, фуршеты, корпоративы.

Уже устоявшейся традицией является зачитывание писем-поздравлений от вышепоставленных чиновников. Также многие заказывают специальные группы аниматоров или творческие коллективы, чтобы организовать юмористический концерт. В конце праздника чаще всего запускаются фейерверки, шарики, голуби.

Какие награды получают сотрудники в этот день?

В этот праздник самое время отметить тех сотрудников, которые отличились в последние полгода (с начала нового календарного года). Одни предотвращают аварии, другие активно занимаются просветительской работой, некоторые сотрудники, рискуя своей жизнью, задерживают опасных преступников на дорогах городов.

3 июля, когда сотрудники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник, многие из них получают почетные грамоты, государственные награды. Не забывают в этот день также и ветеранов этой службы. Они также приглашаются на концерт, посвященный доблестным сотрудникам ГАИ, где их приветствуют и отмечают заслуги.

Для обеспечения порядка на дорогах несут службу сотрудники ГАИ. Всем работникам государственной автоинспекции посвящен отдельный профессиональный праздник.

История

Первоначальная автомобильная инспекция основана в 1919 году в Москве при авточасти Московского совета. В 20-х годах в столице стало появляться больше автотранспортных средств, и уже появляется необходимость в регулировании движения на улицах города. В 1925 году открывается отдел по регулированию дорожного движения.

Днем зарождения ГАИ считается 3 июля 1936 года - это дата, когда было издано постановление, которое утвердило положение о ГАИ. Главными задачами инспекции были:

  • предотвращение аварий на дорогах;
  • учет автотранспортных средств;
  • правильное использование автотранспорта;
  • контроль над качественной подготовкой будущих водителей.

Государственной инспекцией также разрабатывались правила дорожного движения, которые были утверждены в 1940 году. Вместе с тем разрабатывается и принимается важный документ – водительское удостоверение, которое было едино для всех жителей союза. У государственной автоинспекции были расширенные полномочия и много работы, служивые следили за состоянием дорог, разметкой на ней и установкой знаков. В годы войны инспекция занималась мобилизацией автотранспорта.

У сотрудников современной автомобильной инспекции достаточно опасная работа. Дороги переполнены транспортом, число аварий не уменьшается. Хотя водителей в нетрезвом состоянии, согласно статистическим данным стало меньше, но остается много работы с нарушителями правил безопасности, с угоном транспорта и авариями. Работа сослуживцев инспекции направлена на уменьшение катастроф, недопущения жертв на дорогах, оказание помощи водителям.

Традиции

В праздничный день руководство собирает сослуживцев для торжественных поздравлений, вручения наград и премий. Особо отличившиеся получают ордена, повышаются по званию.

Для сотрудников инспекции устраиваются праздничные концерты, показательные мероприятия, учения. В дошкольных и школьных учебных заведениях проводятся недели безопасности на автодорогах. На такие мероприятия приглашаются служащие ГАИ, которые со знанием дела рассказывают о правилах дорожного движения, предлагают поиграть в познавательные обучающие игры.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников