Шаблон презентаций для детей про мчс. Презентация на тему "МЧС – опора и надежда России"

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Презентацию на тему "Спасатели МЧС России" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ОБЖ. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Спасатель.

Спасатель - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Слайд 3

Основные обязанности спасателя.

спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших.

Слайд 4

Спасатели обязаны:

быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.

Слайд 5

МЧС В России.

Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, - Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум.

Слайд 6

Кораблекрушения

8 самых крупных кораблекрушений в истории человечества.

Слайд 7

Кораблекрушение - катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации.

Слайд 8

Донья Пас

Донья Пас 20 декабря 1987 года. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно 4 375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила-Таклобан-Катбалоган-Манила-Катбалоган-Таклобан-Манила.

Слайд 9

Взрыв в Галифаксе

Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года. Взрыв в Галифаксе - взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.

Слайд 10

Йоола 26 сентября 2002 года. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002. Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.

Слайд 11

Султана 27 апреля 1865 года. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.

Слайд 12

«Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло 1514. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

Слайд 13

Императрица Ирландии

Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек.

Слайд 14

Эстония С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо - «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).

Слайд 15

Истланд 24 июля 1915 года. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой-кораблекрушением в районе Великих Озёр.

Слайд 16

Слайд 17

Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) - авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.

Слайд 18

Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории.

4 апреля 1933 - во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 23 июня 1985 - у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня 1985 12 августа 1985 - в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 3 июля 1988 - аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер-Аббас - Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 12 ноября 1996 - вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года

Слайд 19

25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой - 119 тонн топлива - через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 11 сентября 2001 года - один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй - в южную башню ВТЦ, третий - в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 27 июля 2002 - во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 19 августа 2002 - в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 1 июня 2009 - крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 10 апреля 2010 - вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.



История МЧС 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).Сергея Шойгу 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.Сергей Кужугетович Шойгу 1 января 2002 года 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшего до этого численность 70 тысяч сотрудников


Сергей Кужугетович Шойгу Глава Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (), министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ().




Департаменты Департаме нты Пожарно-спасательных сил Департаме нты Гражданской защиты Департаме нты Территориальной политики Департаме нты Инвестиций и капитального строительства Департаме нты Надзорной деятельности Департаме нты Тыла и вооружения Департаме нты Организационно-мобилизационный Департаме нты Финансово-экономический Департаме нты Международной деятельности Департаме нты Административный Департаме нты Кадровой политики


Управления Управлени е Научно-техническое Управлени е Государственная инспекция по маломерным судам Управлени е Организации программно-целевого планирования Управлени е Медико-психологического обеспечения Управлени е Авиации и авиационно-спасательных технологий Управлени е Федеральной поддержки территорий Управлени е Информации Управлени е Защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ Управлени е Контрольно-ревизионное Управлени е Правовое Управлени е Военизированных горноспасательных частей


Территориальные органы Северо-Западный Региональный центр Центральный Региональный центр Южный Региональный центр Северо-Кавказский Региональный центр Приволжский Региональный центр Уральский Региональный центр Сибирский Региональный центр Дальневосточный Региональный центр


Спасательные воинские формирования Федеральное казенное учреждение "Центральная база материально-технического снабжения", г. Москва 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» (войсковая часть 35489), п. Мосрентген Ленинского района Московской области Центр обеспечения пунктов управления (войсковая часть 73407), Рузского района Московской области 149-й Телекоммуникационный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Москва 179 Спасательный центр, г. Ногинск, Московской области Специальный центр специальной связи и информационной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Москва Вертолётная база (войсковая часть 42663), п. Сокол Суздальского района Владимирской области Авиационно-спасательный центр (войсковая часть 57272), г. Жуковский ул. Наркомвод д.8, Московской области 346-й Краснознамённый спасательный центр МЧС России (войсковая часть 01630), г. Колпино (г. Санкт- Петербург) 996-й Спасательный центр (войсковая часть 11349), п. Кураково Ленинского района Тульской области 495-й Спасательный центр (войсковая часть 11350), п. Ковалёвка Аксайского района Ростовской области 1001-й Спасательный центр (войсковая часть 73403), г. Самара, Долотный переулок, д й Спасательный Центр (войсковая часть 52987), р.п. Коченёво Новосибирской области 1043-й Спасательный центр (войсковая часть 44138), п. Раздольный Елизовского р-на Камчатского края 1042-й Спасательный центр (войсковая часть 52985), с. Анастасьевка Хабаровского района Хабаровского края


Научно-исследовательские учреждения ЦСИ ГЗ Центр стратегических исследований гражданской защиты. ВНИИ ГОЧС Всероссийский научно- исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ВНИИ ПО Всероссийский научно- исследовательский институт противопожарной обороны Центр «Антистихия» Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций


Университеты Академия гражданской защиты МЧС России Академия Государственной противопожарной службы МЧС России Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС России Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС России Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России Сибирский институт пожарной безопасности


Руководство МЧС Владимир Андреевич Пучков Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 21 мая 2012). Генерал- лейтенант запаса. Кандидат технических наук. Лауреат премии Правительства Российской Федерации.


Символика МЧС Министерство имеет флаг и геральдический знак- эмблему, утверждённые Указом Президента РФ. Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы единые для любых аварийно-спасательных служб: техника предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны основной цвет белый, цвет декоративных полос оранжевый, вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы; противопожарная служба основной цвет красный, цвет декоративных полос белый


Силы и средства МЧС Поисково-спасательная служба МЧС России –ФГУ Госакваспас МЧС России –ФГУ Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (ФГБУ НЦУКС) Центры управления в кризисных ситуациях МЧС России субъектов РФ (ЦУКСы) Федеральная противопожарная служба –Государственный пожарный надзор МЧС России Спасательные воинские формирования МЧС России (бывшие войска гражданской обороны МЧС России) Государственная инспекция по маломерным судам Центр экстренной психологической помощи МЧС России ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России Военизированные горноспасательные части Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей

Основные обязанности спасателя. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших. проводить разведку, поиск пострадавших.


Спасатели обязаны: быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.


МЧС В России. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум.




Кораблекрушения Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.катастрофасудномкатастрофасудном В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН


Донья Пас Донья Пас 20 декабря 1987 года. 20 декабря 1987 года. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила.


Взрыв в Галифаксе Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года. 6 декабря 1917 года. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.


Йоола Йоола 26 сентября 2002 года. 26 сентября 2002 года. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.


Султана Султана 27 апреля 1865 года. 27 апреля 1865 года. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.


Титаник Титаник «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.британский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергомбританский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергом


Императрица Ирландии Императрица Ирландии Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек. Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек.


Эстония Эстония С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»). Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).


Истланд Истланд 24 июля 1915 года. 24 июля 1915 года. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр.




Авиакатастрофы Авиакатастрофы Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.авиационное происшествие гибеливоздушного суднаавиационное происшествие гибеливоздушного судна


Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории. авиакатастрофы 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 23 июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года


25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года



Беседа для детей подготовительной группы ДОУ

«МЧС России»

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему, познакомить с историей возникновения пожарной охраны на Кубани.

слайд 1.

М. Р.: Спасатель - профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.

Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.

Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.

С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

слайд 2

Телефон службы спасения 01, короткий, легко запоминается.

слайд 3

Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, сейчас он - министр обороны. А МЧС возглавляет В. А. Пучков.

Слайд 4

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

слайд 5

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде.

Слайд 6

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.

Слайд 7-10

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели - собаки. В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших людей ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

Хочется подробно остановиться на одной из структур МЧС - пожарной охране.

слайд 11

История развития пожарной охраны на Кубани.

Пожарная охрана на Кубани появилась, когда строился город Екатеринодар.

Сначала об организации пожарной охраны в городе речи тогда не было. Все силы направляли на строительство города.

слайд 12,13

Первоначально это были землянки, хатки-мазанки, крытые камышом и соломой. Достаточно было одной искры, чтобы все это превратилось в море огня.

Когда 28 февраля 1795 года выгорела одна из землянок, то выяснилось, что для тушения пожаров «не имеется во всем городе никаких средств тушения пожара».

слайд 14

Тогда 3 марта 1795 года Войсковое правительство издает распоряжение - «завести в каждом курене по одной бочке с водой на телегах для тушения пожара», а для изготовления пожарных инструментов собрать со всех городских жителей с «имущественных» по 20, а с не имущественных по 10 копеек денег. Это были первые официально учрежденные меры пожарной безопасности в г. Екатеринодаре.

Дата - 3 марта 1795 года - считается датой учреждения пожарной охраны в г. Екатеринодаре.

3 марта 2015 года будет 220 лет пожарной охране на Кубани.

слайд 15

В настоящее время пожарно-спасательная служба Краснодарского края включает в себя 48 отрядов в составе 181 частей и 2 отдельных частей, в которых трудятся более 7 тысяч человек личного состава.

слайд 16

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

слайд 17

На счету пожарных сотни тысяч потушенных пожаров, многие десятки тысяч спасенных людей, буквально вынесенных из огня. Чтобы стать пожарным, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом.

слайд 18

Противопожарная служба - одна из первых государственных служб, созданных в Российском государстве. И вот уже 360 лет стоит она на защите от пожаров.

МЧС достойно выполняет свои задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Музыкальный руководитель Ж. С. Громова