Самые частые нарушения пдд. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают

Количество машин на дорогах из года в год только увеличивается. А значит, соответственно растет и количество нарушений. Основным документом, регламентирующим поведение водителей на дороге, являются правила дорожного движения. В них подробно описано поведение водителей в той или иной ситуации и значение дорожной разметки и знаков. Итак, какие нарушения совершают чаще всего?

Статистика нарушений ПДД по России

Показатели состояния безопасности дорожного движения за последние несколько лет можно найти на официальном сайте ГИБДД Согласно этим данным вследствие нарушения правил ПДД в России произошло в 2015 году 184 000 ДТП, в 2016 году 173 694 ДТП, в 2017 году (по состоянию на сентябрь) 120 617 ДТП.

Также ведется официальная статистика количества правонарушений на дорогах. Согласно этим данным в 2015 году сотрудниками ГИБДД было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении административного штрафа на общую сумму 70,7 млрд рублей, в 2016 году количество постановлений немного уменьшилось и составило 78,5 млн (из них 61 млн нарушений был зафиксирован камерами и 17,5 млн зафиксированы сотрудниками ГИБДД лично).

Точное количество нарушителей правил дорожного движения содержится в Форме №1-БДД, составленной госавтоинспекцией:

Самыми распространенными являются нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, не пристегнутый ремень безопасности и другие. Размеры штрафов за указанные нарушения приведены в разделах ниже.

Несоблюдение скоростного режима

Согласно многочисленным сводкам ГИБДД и статистическим данным наиболее частым нарушением в области дорожного движения является нарушение скоростного режима. У большинства российских водителей превышать скорость является нормальной практикой. Тех, кто никогда не совершал это правонарушение, практически не существует.

Согласно последним поправкам за превышение скорости в 2018 году предусмотрена следующая ответственность. Если величина превышения попала в диапазон от 20 до 40 единиц, водителю грозит штраф в 500 рублей. От 40 до 60 – 1 - 1,5 тыс. рублей, при повторном правонарушении в течение года от 2 до 2,5 тыс. рублей. Свыше 60 – от 2 до 2,5 тыс. рублей или лишение прав до полугода, при повторном нарушении срок лишения возрастает до 1 года. Больше всего заплатят водители, превысившие установленную скорость на 80 и более единиц – 5 тыс. рублей, также они могут остаться без прав на срок до 6 месяцев. При этом следует уточнить, что если правонарушение фиксировалось камерами, такая мера наказания как лишение водительских прав не используется. Ее заменяет штраф в размере 5000 рублей.

Выезд на встречную полосу

Выезд на встречную полосу с целью обгона или объезда препятствия – второе по популярности правонарушение. Ответственность за него прописана в ст. 12.15 ПДД. Так вот согласно данной статье за выезд на встречную полосу или трамвайные пути при совершении объезда препятствия предусмотрен штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей. Если целью выезда был обгон попутно движущегося транспортного средства, размер штрафа возрастает до 5000 рублей. Также к водителю может быть применено лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода. При повторном совершении этого нарушения лишат прав на 1 год.

Разговор по телефону

Еще одно топовое правонарушение. Мобильные телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что некоторые практически никогда не выпускают их из рук. А это во время движения может привести к самым печальным последствиям. Согласно статистике использование телефона за рулем без применения специальных устройств беспроводной связи увеличивает риск ДТП в 4 раза. На данный момент за это правонарушение предусмотрен штраф в размере 1,5 тысяч рублей.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Согласно статистике городских аварий от 20 до 30% случаев ДТП происходит именно из-за нарушения этого правила. Чаще всего водитель просто не рассчитывает свои силы и не успевает проскочить перекресток, в то время как другие участники движения уже начинают выполнять маневр. За такой нарушение размер штрафа составляет 1 тыс. рублей. При повторном совершении наказание существенно ужесточается. Размер штрафа возрастает до 5 тыс. рублей, также водитель может быть лишен прав сроком до полугода. Еще одной разновидностью этого нарушения является заезд за стоп-линию. За него водителям придется заплатить 800 рублей.

Вождение в нетрезвом виде

Еще одна распространенная проблема российских водителей – вождение в нетрезвом виде. Ответственность за это деяние пересматривается почти ежегодно. Согласно данным таблицы штрафов за 2018 год этот вид нарушения грозит обернуться лишением прав на срок до 2 лет и штрафом в 30 тыс. рублей. Также к водителю может применяться административный арест сроком до 15 суток, а само ТС может быть помещено на стоянку.

При повторном совершении ответственность возрастает многократно. Штраф при этом увеличивается до 200-300 тыс. рублей. Также в дополнении к нему водителю может грозить заключение сроком до 2 лет или принудительные работы.

Парковка в неположенном месте

Этот вид нарушения очень актуален для жителей городов. Многие просто не обращают внимания на запрещающие знаки. При этом размер штрафа здесь во многом зависит от конкретного расположения транспортного средства. Если водитель расположит свое авто на местах отведенных для инвалидов ему придется выложить 5000 рублей. При этом машину еще до прихода владельца могут увезти на эвакуаторе.

Если машина будет оставлена на тротуаре или ближе 5 метров от пешеходного перехода размер взыскания составит 1000 рублей, так же как и в предыдущем случае ТС может быть задержано. При этом действие данной статьи не распространяется на вынужденную остановку. Водитель, создавший помехи другим участникам дорожного движения, наказывается штрафом в размере 2 тыс. рублей. Его машина при необходимости также может быть эвакуирована.

Не пристегнутый ремень безопасности

Многие очень часто пренебрегают этим очень простым правилом. Ответственность за него предусматривает наложения штрафа в размере 1 тыс. рублей. Причем взыскание может быть наложено как на самого водителя, так и на пассажиров.

При этом дети в возрасте до 12 лет должны перевозиться с использованием специального удерживающего устройства. Ответственность за это нарушение предусматривает наложение штрафа в размере 3 тыс. рублей.

Отсутствие полиса ОСАГО

Из-за значительного подорожания полиса ОСАГО многие водители не торопятся с его приобретением. Максимум что им грозит – это наложение штрафа в 800 рублей. При этом ответственность за случаи, когда полис все же есть, но его забыли дома, составляет 500 рублей.

Заключение

Выше были рассмотрены самые распространенные виды нарушений правил дорожного движения в целом по России. В зависимости от региона эта статистика может существенно меняться. Также нарушения актуальные для больших городов могут быть абсолютно не характерны для провинции и наоборот.

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается на 20-40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме. Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах. Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Побег с места ДТП

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для , уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие. Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы. Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании. В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на , поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания. Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

«Пьяные» ДТП

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц. За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8-15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).


Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии. Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от . Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс. человек, что превышает показатели 2017 года.

Езда без прав

Также МВД планирует жестче бороться с любителями . В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.


В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

Систематическое нарушение ПДД

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют . Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.


Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

Непропуск автомобилей экстренных служб

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.


Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

Проезд на красный свет

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и . Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время. Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали. Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.


Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Езда с нечитаемыми номерами

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.


Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Нарушение на ЖД-переезде

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на . Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.


Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

Остановка на автомагистрали

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в . В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.


В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Причины аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля, могут быть разными: невнимательность участников движения, плохая видимость, сложные погодные условия, неудовлетворительное состояние дорог, неисправность транспортного средства. В первую очередь подозрения в виновности за происшествие падают на водителя, как на владельца объекта повышенной опасности. Но сегодня нередки случаи, где причиной для аварии становятся действия пешеходов. Поэтому каждый водитель должен знать, как доказать свою правоту и избежать незаслуженной ответственности по статье 12.18.

Когда виноват пешеход

Если изучить статистику аварий, в которых пешеход попадает под колеса автомобиля или становится причиной крупного ДТП, можно отметить, что большинство случаев приходится на темное время суток. Это связано с плохой видимостью на дороге и невозможностью водителя рассмотреть заранее рассмотреть впереди очертание человека. Ситуация усложняется, если гражданин при этом нарушает правила дорожного движения.

Вечером на плохо освещенной трассе водителю трудно рассмотреть человека, внезапно появившегося впереди, особенно если он одет в темную одежду. Поэтому о своей безопасности в первую очередь должен позаботиться пешеход, переходя дорогу по всем правилам.

Если по определенным обстоятельствам человеку часто приходится переходить дорогу в темное время, нелишним будет дополнить одежду светоотражающими элементами.

Причины нарушений со стороны пешеходов

Наиболее распространенные нарушения правил дорожного движения пешеходом, влекущие за собой серьезные последствия:

  • переход на красный сигнал светофора;
  • попытка пересечь трассу в неположенном месте;
  • невнимательность;
  • нетрезвое состояние.

Алкоголь является наиболее частой причиной для нарушения со стороны пешехода, ведь в измененном сознании человек не может адекватно воспринимать ситуацию и оценить вероятные риски.

Другой распространенной причиной совершения ДТП по вине пешеходов становится спешка. Чтобы сэкономить время люди часто переходят дорогу в неположенном месте, порой, не доходя всего нескольких метров до безопасного перехода.

Кроме того, существуют отдельные группы риска, которые своими действиями могут спровоцировать аварии. К ним относятся пожилые люди, которые по причине физической слабости или возрастных изменений не могут быстро сориентироваться на оживленной трассе. Также опасности подвергаются дети школьного возраста, которые из-за беспечности или невнимательности могут неожиданно выскочить на дорогу.

Как избежать аварии

Для водителя главный, и возможно единственный, способ избежать ответственности, которая может наступить по вине другого лица, — постоянная концентрация и внимательность на дороге. Хотя иногда этого недостаточно, и авария возникает, когда человек возникает на дороге внезапно.

Для примера, человек, который в неположенном месте пытается перейти оживленную трассу со средней скоростью движения транспорта 60-90 км/ч, априори создает опасную ситуацию. В этом случае водителю трудно остановить машину быстро, даже если человека было видно за несколько метров.

Такая халатность со стороны нарушителя опасна, прежде всего, для них самих: 10% сбитых людей гибнет, а остальные получают повреждения разной степени тяжести. К тому же пешеход-виновник ДТП обязан компенсировать ущерб, нанесенный другим участникам происшествия.

Со стороны властей применяются меры для сокращения численности трагических случаев, например:

  • дополнительное освещение пешеходных переходов;
  • установка дополнительных знаков и светофоров в опасных местах;
  • создание подземных переходов;
  • применение санкций и штрафов к пешеходам-нарушителям.

Немало зависит от изучения правил дорожного движения, поэтому во многих школах и других учебных заведениях выделяются занятия для повышения дорожной грамотности.

Но порой и этого недостаточно, потому что большую роль играет человеческий фактор, и только от ответственности и внимательности пешехода зависит его безопасность.

Новый штраф по статье 12.18 с изменениями

Ответственность сторон

Ответственность сторон определяется судом в соответствии с законодательством РФ, а именно КоАП и УК. Во время расследования учитываются все обстоятельства случившегося. Главный принцип определения наказания – обоюдная ответственность. То есть, если виновный в происшествии водитель, то именно он выплачивает компенсацию пострадавшему, если пешеход – то на него ложится обязанность по возмещению ущерба владельцу автомобиля.

Ответственность водителя

Наиболее распространенными причинами ДТП по вине водителя является превышение максимально допустимой скорости передвижения на определенных участках, неисправность автомобиля, невнимательность в местах, предназначенных для движения пешеходов.

Иногда возникают ситуации, когда даже самый ответственный и внимательный водитель совершает случайный наезд на пешехода. Например, если человек неожиданно упал на дорогу, и у водителя не было возможности своевременно затормозить.

В большинстве случаев водителю придется нести ответственность за случившееся, даже если
ДТП произошло по вине пешехода. Это происходит, потому что доказать факт грубого нарушения на практике очень трудно.

Поэтому важно найти свидетелей случившегося. Наиболее верным решением для защиты своих интересов станет обращение к профессиональному юристу.

Если в происшествии виноват водитель, то для определения ответственности в первую очередь оценивается ущерб, нанесенный пострадавшему. Если это смерть или тяжкие телесные повреждения – возникает уголовная ответственность.

Ответственность водителя определяется исходя из сопутствующих факторов.

  • Если авария с наездом на пешехода произошла по причине нарушения ПДД, то водителю вменяется административная ответственность в виде штрафа – 1500-2500 р.
  • При нанесении легкого вреда здоровью, то штраф за ДТП с пешеходом варьируется от 2500 до 5000 р.
  • За причинение ущерба средней тяжести водитель обязан оплатить штраф в размере 10000- 25000 р.
  • Если в результате аварии пешеход получил тяжелые травмы или погиб, виновник не только обязан оплатить штраф, но и понести уголовную ответственность.

При рассмотрении дела о наезде на пешехода рассматривается не только величина ущерба, но и другие факторы, сопутствующие происшествие, например: нарушения ПДД участниками происшествия, погодные явления, видимость, факт алкогольного опьянения.

Независимо от того, кто был виновником аварии, водитель покрывает расходы на лечение сбитого человека.

Ответственность пешехода

Если авария произошла по вине пешехода, то именно он должен компенсировать причиненный ущерб водителю, и оплатить ремонт разбитого транспортного средства. Максимальный штраф, возможный для пешехода за нарушение правил дорожного движения, составляет 1000 рублей. Но эта сумма актуальна только в случае, если действия нарушителя не повлекли за собой последствий в виде материального или физического ущерба другим участникам движения. В такой ситуации последует более жесткое наказание:

  • за причинение легкого или среднего вреда здоровью водителя ТС и других лиц – штраф 1-1,5 тыс. рублей;
  • тяжкие повреждения или гибель участников происшествия – уголовная ответственность, возможно, в виде лишения свободы;
  • смерть двух или более человек – тюремное заключение до 7 лет.

Поэтому пешеходам не стоит надеяться на удачу или на скорость реакции водителя, и быть предельно внимательным при переходе дороги. Иначе нарушитель рискует не только своей жизнью и здоровьем, но и безопасностью других лиц. А это в свою очередь влечет за собой серьезную ответственность.

Пути решения конфликта

В некоторых случаях дело может не дойти до правоохранительных органов и стороны полюбовно договариваются на месте. Для этого участники происшествия сами определяют размер компенсации пострадавшему. Но такой исход возможен, только если нет серьезного ущерба здоровью. Даже если сбитый гражданин убеждает автовладельца, что с ним все в порядке, и намеревается уйти с места события, не стоит на это соглашаться.

Ведь существует риск, что спустя время потерпевший человек одумается и подаст в суд, указав в заявлении номер и марку автомобиля, аргументируя тем, что водитель скрылся с места происшествия. И тогда никто не сможет доказать невиновность автовладельца. Поэтому лучше заранее подстраховаться и взять с пешехода расписку о том, что он не имеет претензий.

Важно! Расписка может лишь подтвердить факт того, что пешеход признает свою вину в аварии, но она не поможет водителю доказать свою правоту в суде. Поэтому лучше сразу вызывать ГИБДД для оформления происшествия и по возможности найти свидетелей аварии.

Если авария все же произошла, водителю стоит придерживаться таких правил:

  • нельзя покидать место ДТП до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нельзя передвигать с места транспортное средство, даже на маленькое расстояние;
  • не стоит пытаться оказывать доврачебную помощь пострадавшему, не имея специальных навыков;
  • чтобы быстро доставить пострадавшего в больницу при сильных повреждениях, лучше использовать попутный транспорт.

Если владелец автомобиля нарушит хотя бы один из этих пунктов, он не только усложнит процесс расследования, но и будет оштрафован.

По приезду сотрудники ГИБДД собирают факты и улики происшествия, чтобы в дальнейшем можно было вынести справедливое решение по делу.

После вызова ГИБДД

Чтобы посодействовать работе ГИБДД по приезду, и одновременно собрать доказательства своей невиновности, водителю рекомендуется выполнить такие действия:

  • Поиск свидетелей – необходимо собрать данные очевидцев, которые смогут дать показания об аварии и дальнейших событиях.
  • Установка аварийного знака в случае торможения юзом. Этот факт позволит определить скорость движения и подтвердить попытку водителя остановить транспортное средство.
  • Позаботиться о том, чтобы все улики происшествия оставались на своих местах (осколки стекла, пластика и т.д.).
  • Сфотографировать место происшествия, уделив внимание деталям.
  • Предоставить файлы с видеорегистратора или камер наружного наблюдения, если им удалось запечатлеть момент аварии.

Когда сотрудники ГИБДД прибудут на место, водитель обязан находиться рядом во время составления протокола. Причем он имеет право вносить правки или уточнения в материалы дела, если указанная информация не верна. Не стоит спорить или грубить правоохранителям, чтобы не вызвать сомнения в своей невиновности или адекватности. Лучше пригласить на место происшествия адвоката, который поможет отстоять интересы.

Составляется только после того, как будут выслушаны все участники аварии и возможные свидетели. В нем должны отражаться все условия, которые могли спровоцировать аварию, чтобы доказать невиновность водителя и отсутствие намеренного умысла со стороны пешехода.

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП. Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

В РФ обсуждается проект о введении статьи, предусматривающей лишение водительского удостоверения за 3 нарушения ПДД.

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому. Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года. Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Водителю дается десять дней на обжалование постановления, по истечению срока документ вступает в силу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Проект статьи 12.38 КоАП РФ

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

Самым «популярным» нарушением ПДД, конечно же, является превышение скорости. Это неудивительно, ведь «торопящихся» водителей ловят дорожные камеры, которые ежедневно наблюдают за миллионами машин.

Если за первые десять месяцев прошлого года они поймали 94,9 млн нарушителей правил дорожного движения, то за январь-октябрь текущего камеры направили 112,3 млн «писем счастья». Как отметили в , это соответствует приросту показателя на 20%.

Напомним, основная задача комплексов фото- и видеофиксации заключается не в пополнении региональных бюджетов, а в профилактике нарушений на дорогах. Недавно ГИБДД призвала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

В числе других наиболее распространённых в РФ нарушений ПДД: несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, а также проезд на запрещающий сигнал светофора или на соответствующий жест регулировщика. Довольно часто водители в 2017 и 2018 годах получали штрафы за неправильный обгон и езду без действующего полиса ОСАГО (либо с фальшивым полисом).

Наиболее серьёзные последствия, как правило, вызывают проезд на «красный» и игнорирование правил обгона. Кстати, напомним, в текущем году социальная кампания ГИБДД . Каждая десятая авария в России в прошлом году произошла из-за выезда на встречную полосу.


В свежем отчёт ГИБДД говорится, что всего в России за январь-ноябрь 2018 года произошло 151 291 ДТП, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. В них погибло 16 412 человек (меньше на 5,4%), травмы получили 192 959 участников (меньше на 1,5%). Несмотря на то, что показатели аварийности продолжают снижаться, до того уровня, который требуется по Стратегии, одобренной премьер-министром Дмитрием Медведевым, стране ещё далеко: к 2024 году на 100 тыс. населения должно быть не более 4 погибших в аварии, а пока что их насчитывается 13 человек.

Кстати, продолжают ухудшаться показатели водителей, виновных в ДТП: с начала года число таких аварий выросло на 2,2% до 133 007 случаев. Тогда как пешеходы за текущий год стали более дисциплинированными участниками движения. По их вине было зафиксировано 17 137 аварий, и это на 8,6% меньше, чем в январе-ноябре 2017-го.

Совсем недавно сайт подробно рассказал о том, : полезная инструкция о том, как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП.