Рейс пересадкой нужна ли регистрация. Стыковка и пересадка – две большие разницы


Довольно часто пассажиры приобретают авиабилеты на стыковочные маршруты, что обусловлено многими причинами. Иногда места на прямых рейсах закончились, а лететь необходимо, иногда подобные перелеты приобретают в целях экономии, поскольку авиабилеты обходятся дешевле. Многие путешественники таким образом предпочитают осматривать мир, кратко знакомясь с разными странами.

У человека, собирающегося совершить транзитный перелет, обычно возникает много вопросов, в частности, нужно ли забирать багаж, если рейс с пересадкой. Учитывая, что пересадок может выполняться больше одной, в пункте стыковки регулярно происходит смена авиакомпании, действительно, непонятно, нужно ли забирать вещи и переоформлять на следующий отрезок пути.

Пассажирам, летящим с остановками в пути, следует ориентироваться в стыковках разных типов. Не всегда пересадка означает лишь смену авиалайнера в воздушной гавани прибытия. Поэтому вопрос о необходимости перемещения багажа довольно актуален. Самым беспроблемным станет перелет, выполняемый самолетами одной авиакомпании. Вариантом станут рейсы разных авиалиний, входящих в один воздушный альянс, осуществляющих полеты в рамках партнерских отношений.

В этом случае бортпроводники расскажут, какие действия нужно предпринять в отношении вещей, сданных в багажный отсек. Забирать их не потребуется, даже если в авиабилетах указаны разные воздушные перевозчики. Служащие авиалиний выполнят необходимые перестановки самостоятельно. Задержка вылета также не должна служить поводом для волнений, регулярные рейсы обычно надолго не откладываются, ответственность несет авиаперевозчик.

В данной ситуации от пассажира потребуется зарегистрировать багаж в пункте отправления до пункта прибытия. Единственным исключением станут предметы, подлежащие декларированию. Если такие вещи имеются в наличии, их необходимо будет зарегистрировать повторно в аэропорту, где осуществляется пересадка. На бирке, выданной сотрудниками отдела по оформлению багажа, следует проверить данные на соответствие действительным:

  • сколько весят сданные вещи;
  • какое количество мест занимает багаж.

В случае потери вещей доказательством их присутствия на борту самолета послужит именно этот кусочек картона. Иначе доказать, что багаж был сдан под ответственность авиакомпании, очень сложно.

Следующий вариант – рейсы выполняются разными авиалиниями, никак не относящимися друг к другу. Здесь необходимо учесть все детали, касающиеся времени стыковки и оформления багажа:

  • Нужно учитывать, что стыковка производится пассажиром самостоятельно, проще говоря, это не столько стыковка, сколько совершение двух разных полетов. Надо будет обстоятельно прикинуть время, необходимое для завершения одного перелета и регистрации на следующий. Если рейс международный, то понадобится пройти паспортный контроль и таможню. При опоздании вина остается за пассажиром.
  • Очень желательно запомнить примерный план аэропорта, поскольку здесь вещи придется получить, заново оформить на следующий отрезок маршрута и сдать в багажный отсек уже другого авиаперевозчика. Времени на это потребуется немало, так что промежуток между вылетами лучше брать не менее трех-четырех часов. План здания, множество указателей можно найти и в самом аэропорту или попросить помощи у сотрудников, однако, это будет лишней тратой минут.

Нередко случаются ситуации, когда отправление при пересадке производится из другого терминала или даже из другого аэропорта. Обычно это также называется самостоятельной стыковкой, за которую ответственность несет пассажир. Для получения багажа, перехода в соседний терминал, регистрации, оформления вещей заново, возможно, прохождения таможенных процедур понадобится около четырех часов в зависимости от популярности направления.

Перемещение в другой аэровокзал займет непредсказуемо много времени, смотря насколько крупный город предстоит пересечь и насколько развита в нем транспортная сеть, много ли пробок. Чтобы не растеряться окончательно, желательно поискать советы на форумах туристов, проезжавших через конкретный транзитный пункт.

В среднем, обычно требуется от пяти до семи часов для выполнения всех процедур спокойно и без спешки. При подборе авиабилетов этот вопрос необходимо учесть.

Если страна въезда принимает пассажиров по визовому режиму, обязательно нужно внимательно изучить правила получения нужных документов. Обычно визу не требуют, если человек выполняет пересадку в пределах одной воздушной гавани, не покидая пределов транзитной зоны. При необходимости переезда из одного аэроузла в другой или выхода в город, виза непременно понадобится.

Для получения и оформления вещей своими силами зачастую нужна специальная транзитная виза, сделать которую довольно просто. При перелете одной авиалинией или авиакомпаниями-партнерами за багаж отвечают их сотрудники. Некоторые государства разрешают выезд за пределы аэропортов без оформления визы на определенный короткий срок – от пары часов до суток.

Максимально облегчить перелет и спокойно пройти пересадки поможет выполнение простых советов. Регулярно летающие люди на своем опыте рассказывают, какие встречаются проблемы, как их избежать. В первую очередь, обязательно выяснить, принадлежат ли авиаперевозчики, осуществляющие рейс, к одной группе авиакомпаний. Иногда встречаются пометки, что перелет производится третьей стороной – здесь уточнение деталей просто необходимо.

На квадратике багажной бирки помимо общих данных должен быть указан конечный пункт. Собирая вещи, желательно проверить количество разрешенных килограмм для ручной клади и багажного отсека, входящих в стоимость авиабилета. При перевесе придется доплатить определенную правилами сумму. Интересующую информацию несложно узнать у сотрудников авиакомпании, служащих аэропорта – по телефону, у специально выделенных стоек, информационных окон.

Разница между стыковкой и пересадкой

Первым делом разберемся, что же представляет из себя перелет с пересадкой. Это перелет, в котором вы не напрямую летите в нужное место, а двумя или больше рейсами. Например, обычный перелет выглядит так: «Киев-Амстердам», а с пересадкой так: «Киев-Варшава-Амстердам».

Эти перелеты обычно нужны в нескольких случаях, например:

  • Прямого рейса нет в нужном направлении.
  • Прямой рейс есть, но не подходить дата или время вылета.
  • С пересадкой получается намного дешевле, чем прямым (да, такое тоже нередко бывает).
  • На прямые рейсы в нужном направлении закончились билеты.
  • Вы опоздали на свой рейс, но вам очень надо попасть в пункт назначения.

Чаще всего с пересадками летят далеко — например, в азиатские страны. Из-за того, что расстояния огромны и прямые перелеты стоят бешенных денег многие летают с несколькими пересадками, что в конечном итоге быстрее и дешевле.

Важный нюанс! Иногда для транзитного полета нужно оформить так называемую транзитную визу, особенно это касается долгих пересадок. Заранее уточните, нужна ли эта процедура в конкретной стране — например, в США визу надо оформлять даже, если вы не выходите из самого здания аэропорта.

Какие бывают перелеты с пересадкой?

Перелеты с пересадкой бывают нескольких видов и каждый имеет свои нюансы:

  • «Единым билетом» называется ситуация, когда на протяжении всего полета вы летите самолетами одной и той же компании. Этот вариант — самый лучший, с минимумом неудобств. В случае задержки рейса или других проблем их решение берет на себя авиакомпания — вам без проблем заменят билеты. Если же пересадка долгая (примерно от 8 часов), то хорошие авиакомпании даже поселят вас в отель или отвезут на бесплатную экскурсию, если аэропорт в туристическом городе. Багаж и регистрацию в такой случае вы проходите только один раз — в начале пути.
  • Чуть более сложный вариант называется «код-шеринг». В этом случае вы также летите по билету одной компании-перевозчика, но какой-то отрезок пути преодолевайте на другом самолете партнерской компании. В таком случае неудобств тоже минимум — и вы, и багаж будете зарегистрированы от начала и до конца, все организационные вопросы решает авиакомпания. В случае потери багажа на этом этапе стоит обратиться к компании-партнеру.
  • Еще один вариант называется интерлайн-соглашением. Это такая договоренность между перевозчиками, когда один признает действительными билеты другого. В этом случае одна компания продает вам билеты другой. Выгода заключается в цене — часто она дешевле розничной.
  • Последний вариант — это самостоятельная пересадка. Это когда вы вначале отдельно покупаете билет до одного пункта, а потом, отдельно, для другого. В плане безопасности этот вариант самый неудобный — вы сами должны будете регистрироваться на каждый рейс, сами забирать и отдавать багаж. А случае опоздания всю ответственность вы несете сами — никакой компенсации не будет.

Как обычно проходит перелет с пересадкой?

На самом деле процедура вовсе не сложная. Пассажир приземляется в одном аэропорту, ищет следующий рейс и пересаживается на него. В большинстве случаев никаких дополнительных действий не нужно.

Если же вы покупали билеты сами, то после приземления надо первым делом забрать свой багаж. После этого найти регистрацию на другой рейс, пройти ее, зарегистрировать багаж и отправляться на борт.

Один из неприятных моментов с пересадкой, это как раз багаж — из-за спешки его очень часто теряют даже самые лучшие авиакомпании, а иногда чемоданы могут повредить в процессе транспортировки, поэтому стоит заранее упаковать чемодан. Делается это с помощью самой обычной пищевой пленки — просто замотайте чемодан.

Что делать, если опоздал на пересадку?

Статистика говорит, что пассажиры довольно часто опаздывают на рейсы с пересадками. Иногда дело в задержке предыдущего рейса, а нередко пассажиры просто теряются в незнакомом аэропорту. Будет ли вообще какая-то компенсация в случае опоздания зависит от нескольких факторов. Во-первых, единый ли у вас билет, а во вторых — по чьей вине произошло опоздание.

  • Если билеты вы покупали раздельно и самостоятельно — скорее всего ни вернуть деньги, ни получить какую-то компенсацию не получится. Но в такой ситуации всегда стоит попробовать прийти к стойке вашей авиакомпании и попросить помощи по-человечески. Если повезет, вам подберут ближайший рейс в том же направлении или еще каким-то образом помогут выйти из ситуации с минимальными потерями.
  • Если вы покупали рейсы одним билетом и опоздали по своей вине (например, заблудились), можно попробовать также решить этот вопрос на стойке вашей авиакомпании.
  • Если опоздание случилось из-за задержки рейса или по иной причине, в которой виновата авиакомпания — то вас обязательно посадят на другой рейс или как-то еще решат сложившуюся ситуацию.

Желательно летать прямыми рейсами — так намного надежней. Но если все же есть необходимость лететь с пересадкой — лучше покупайте все одним билетом. Таким образом, вы сможете требовать от авиакомпании компенсаций и другого билета.

Если вы купили именно такие билеты — погуглите информацию про аэропорт, в котором должна проходить пересадка. В крупных городах добраться от одного терминала в другой бывает довольно долго — например, в Амстердаме просто переезд занимает около 40 минут. Заранее проложите маршрут, по которому вы доберетесь до следующего рейса и убедитесь, что в запасе есть время. В таком случае пересадка скорее всего пройдет хорошо.

Один из частых вопросов любителей путешествовать по воздуху: "Как происходит перелет с пересадкой?". Это правда интересно, ведь каждый второй турист сталкивался в своей жизни с рейсами со стыковкой. Что нужно знать, какие тонкости существуют в подобных перелетах? Давайте углубимся и узнаем все о транзитных рейсах.

Что означает рейс с пересадкой?

Перелет с пересадкой подразумевает промежуточный пункт между аэропортом вылета и конечной целью назначения. К примеру, вам нужно добраться из Санкт-Петербурга до Оренбурга. Во-первых, туда идет только один прямой рейс. Вы можете выбрать его и полететь авиакомпанией "Россия", но проблема в том, что билет стоит в 2 раза больше, чем на рейсы с пересадкой.

Транзитные рейсы

Бывают разными. Рассмотрим два возможных варианта развития событий:

  1. Все перелеты осуществляются одним авиаперевозчиком или авиакомпаниями-партнерами. В этом случае вы можете получать всю необходимую информацию от них. Например, покупая в интернете билет S7, на официальном сайте вы увидите информацию по поводу минимального времени стыковки, которую вам необходимо будет знать. Именно S7 берет на себя ответственность за опоздания рейсов. Если вы не успеете на пересадку, вас не оставят в беде: предложат поселиться в ближайшем отеле и посадят на другой самолет следующим же рейсом.
  2. Рейсы выполняются разными авиакомпаниями. Как происходит перелет с пересадкой? Багаж, регистрация, последствия опоздания воздушного судна - в этом случае все лежит на вас. Если вы по какой-либо причине опоздаете на самолет, вам придется покупать билет на другой рейс снова.

Всегда заранее обдумывайте все возможные обстоятельства и ситуации, которые смогут с вами произойти. Если пересадка производится в другом аэропорту города, не забудьте о том, что вам нужно как минимум 2 часа, чтобы совершить переезд. Учитывайте пробки (если это мегаполис или крупный город), ДТП и другое.

Преимущества транзитных рейсов

Многие туристы выбирают именно перелеты с пересадкой. Отзывы о них различные, как положительные, так и негативные. Давайте рассмотрим подробнее, что хорошего отмечают люди, часто летающие на самолетах со стыковкой.

С пересадкой дешевле

Одно из главных преимуществ перелетов транзитом - это доступная цена.

Например, вы хотите добраться из Москвы до Сеула. Прямой рейс до аэропорта "Инчеон" стоит 22 тысячи рублей. Изучаем цены рейсов с пересадкой:

  • Пересадка в аэропорту "Толмачево" в г. Новосибирске. Авиакомпания S7 Airlines (Россия). Цена билета - 17 тысяч рублей.
  • Пересадка в Стамбуле. Авиакомпания Turkish Airlines (Турция). Цена билета - 17500 рублей.
  • Две пересадки: в Белграде и Абу-Даби. Авиакомпании Air и Etihad Airways (Объединенные Арабские Эмираты). Цена билета - 18900 рублей.

Как мы видим, даже с двумя пересадками лететь до Сеула дешевле, чем брать билет на прямой рейс.

Наличие альтернативы

Что делать в ситуации с Оренбургом, если до вашего пункта назначения осуществляется только один рейс? Люди привыкли к альтернативе. Туристы желают выбирать авиабилет исходя из времени вылета и прилета, наличия багажа и ручной клади, аэропорта, авиаперевозчика, цены билета. И здесь снова нас выручают именно транзитные рейсы.

Единственное решение

Иногда невозможно купить авиабилет в тот город, который вы хотите посетить. Например, потому, что он слишком далеко расположен. Тогда приходят на помощь транзитные рейсы.

  • Например, вы желаете попасть в Сочи из Нижневартовска осенью. Но прямые рейсы по данному направлению осуществляются только в летний период.

Как попасть в Сочи из Сибири с помощью пересадок?

  • Рейсы из Нижневартовска в Москву осуществляют сразу несколько авиакомпаний: "Аэрофлот", S7 Airlines, "Ютэир", "Северный Ветер".
  • Теперь вы можете вылететь в Сочи в любое время. Из Москвы рейсы выполняются регулярно.
  • Также вы можете полететь в Сочи из Тюмени, прилетев туда из Нижневартовска. Рейс осуществляется авиакомпанией "Ютэир".

Различия транзитных рейсов

Существуют стыковочные и пересадочные рейсы. Давайте разберемся, в чем заключается разница между ними:

  1. В стыковочном рейсе: вы получаете один транзитный билет и несколько посадочных талонов. Регистрацию проходите один раз (в первом аэропорту вылета). Паспортный контроль проходить еще раз (в пересадочном аэропорту) не требуется, вы не выйдете из транзитной зоны. Вы даже не думаете о багаже, его точно отнесут в другой самолет. Если вам обязаны предоставить еду и ночлег, а также посадить в другой самолет, вылетающий позже по тому же направлению.
  2. В пересадочном рейсе: у вас на руках два (или более) отдельных билета. Регистрация проходит в каждом аэропорту пересадки. Необходимо пройти паспортный и другие контроли несколько раз (имеется в виду в каждом аэропорту). Вы самостоятельно забираете и снова сдаете свой багаж. В случае задержки рейса вся ответственность лежит на ваших плечах.

Знать разницу очень важно, чтобы не попасть в неловкую ситуацию при покупке авиабилета.

Багаж при перелете со стыковкой

Наверное, каждого человека интересует, что же делать с багажом. Как происходит перелет с пересадкой в таком случае?

  • Если у вас единый билет (рейсы выполняются одним авиаперевозчиком, это стыковочный рейс), то вам необходимо зарегистрировать свой багаж до конечного пункта, находясь в первом аэропорте вылета. Далее его доставят в следующий самолет. Вам не нужно будет забирать чемодан.
  • В том случае, если вам нужно сменить аэропорт для пересадки, оставить багаж нельзя. Следует его забрать.
  • Вам нужно будет забрать багаж и снова его зарегистрировать только в том случае, если вы перевозите вещи, подлежащие декларированию.
  • Если у вас два или несколько билетов, вам необходимо позаботиться о своем багаже самостоятельно.
  • Также авиакомпания может отказаться от перевозки багажа в самолет и предложить это сделать вам, но только в том случае, если аэропорт не располагает нужной техникой.

Как происходит перелет с пересадкой? "Аэрофлот" предупреждает, что если ваш багаж зарегистрирован только до Москвы, то вам необходимо самим получить его и снова зарегистрировать до конечного пункта.

Виза при транзитном перелете

Это очень важный момент, связанный с документами. Нужно уточнять его еще до начала путешествия. Итак, нужна ли виза при перелете с пересадкой?

  • Если ваш рейс осуществляется из того же аэропорта, в который вы прилетели, или хотя бы терминала, то вам не нужна транзитная виза.
  • Также виза вам не понадобится, если вам не нужно получать багаж.

Вы просто ждете свой рейс в Вы не проходите миграционный или любой другой контроль, на котором обязательно наличие визы.

В каких ситуациях транзитная виза нужна?

  • Если вы осуществляете перелет на самолете с пересадкой и вам необходимо сменить аэропорт.
  • Если у вас две и более пересадки в Шенгенской зоне. Как тогда происходит перелет с пересадкой, если нет визы? Оформите ее в посольстве страны, принимающей первую пересадку.
  • Если терминал, который обслуживает ваш следующий рейс, расположен так, что вы обязаны выйти на улицу, чтобы в него пройти (он может находиться в другом районе), то вам нужна виза.
  • Пересадка произойдет в Великобритании. Если ее длительность составит от 24 до 48 часов, вам необходимо оформить Visitor in transit Visa. Если от 48 часов - вам понадобится обычная транзитная виза.
  • Если вы летите по разным двум (и более) билетам. К примеру, из Казани в Ригу, а оттуда в Милан. Вам необходима виза, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на другой рейс.
  • Если страна прилета - США, Канада, Австралия. В этих странах виза необходима даже в том случае, если вы просто находитесь в

Время пересадки

Крайне важно помнить о том, что пересадка иногда занимает много времени. Более того, ваш первый самолет может задержаться. Чтобы не волноваться, успеете ли вы на стыковку или нет, советуем вам правильно выбирать билеты:

  • Оптимальный вариант в случае, если вы летите одной компанией - иметь билет с пересадкой длительностью не менее двух часов.
  • Учитывайте человеческий фактор: вы можете устать или растеряться из-за волнения.
  • Во многих аэропортах плохая навигация. Не все туристы могут легко понять сами, куда идти.
  • Не забывайте о времени, которое вы потратите при прохождении на гейт, а затем и на борт.

Если вы летите двумя компаниями, которые не являются партнерами, то идеальное время стыковки - не менее трех часов. Прибавьте время для получения багажа, регистрации, прохождения пунктов контроля.

Хотели бы 18 часов лететь в самолете? Или бы выбрали вариант рейса с пересадкой?

  • Самый долгий перелет без пересадок совершила авиакомпания Singapore Airlines. Билеты на рейс продаются с 31 мая 2018 года.
  • Рейс Нью-Йорк - Сингапур беспосадочный и длится 18,5 часов. В обратном направлении (Сингапур - Нью-Йорк) время в пути составляет 17 ч. 50 мин.
  • Билет на самолет можно купить за $1130 (74315 рублей).
  • Сам маршрут откроется 11 октября 2018 г. Он станет регулярным.
  • На сегодняшний день это самый дальний в мире авиарейс.
  • У этой авиакомпании уже был такой рейс, который закрыли в 2013 году из-за того, что самолет, обслуживающий перелеты, был выведен из парка воздушных судов (Airbus A340).
  • Раньше рейс Нью-Йорк - Сингапур совершался той же компанией "Сингапур Эирлайнс", но со стыковкой во Франкфурте.
  • Теперь обслуживать рейс будет сверхдальний самолет Airbus A350. Бизнес-класс вмещает 67 мест, эконом - 94 места.
  • Расстояние между Нью-Йорком и Сингапуром составляет 16700 километров (9000 морских миль).

А вы бы осмелились полететь на этом сверхдальнем самолете, преодолев за восемнадцать с половиной часов почти семнадцать тысяч километров?

  1. Приобретайте билет с пересадкой одним билетом. Тогда вам не придется переживать во время полета, успеете ли вы на следующий рейс или нет. Зачем портить себе впечатления от полета? Наслаждайтесь им и не думайте ни о чем другом.
  2. Заранее тщательнее продумывайте, сколько времени понадобится вам на пересадку. Особенно если вы летите таким способом в первый раз.
  3. Узнайте о деталях вашего маршрута. Требуется ли переезд в другой терминал? Может быть, и вовсе в другой аэропорт? Изучите, какими способами можно туда добраться. Особенно часто назначают для пересадки другие аэропорты или терминалы в Париже и Лондоне.
  4. Задумайтесь заранее, что вы будете делать во время пересадки. Если стыковка длится около 3-4 часов, возьмите с собой в ручную кладь книги или планшет. Они вам помогут справиться со скукой. Если ваша пересадка длится более четырех часов, целесообразно было бы провести все это время в лаунж-зоне. Это комната повышенной комфортности, где вам могут предложить еду, напитки и Wi-Fi. Чем больше часов вы там будете находиться, тем меньше вы заплатите за услугу.
  5. Подумайте, где вы будете спать в случае долгой ночной пересадки. Можно забронировать номер в ближайшем отеле у аэропорта.
  6. Уточните заранее, нужно ли вам оформлять визу для пересадки. Даже если нет, то можете сделать ее хотя бы для того, чтобы погулять по городу.

Примите во внимание эти советы, и ваши полеты пройдут максимально комфортно.

Заключение

Итак, сегодня мы узнали с вами, каким образом совершаются полеты с пересадкой. Выяснили, как обстоят дела с багажом, какими бывают транзитными рейсы. Теперь вы точно знаете, как организовать идеальный полет со стыковкой. Путешествуйте больше!

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Человеческое стремление к неизведанным высотам не имеет границ. И появление первых самолетов – одно из многих тому подтверждений.

Первые летательные аппараты быстро показали все преимущества подобного способа перемещения и дали старт гонке производителей в области строения воздушных кораблей.

Сейчас мало кого удивляет мысль о том, что можно за считанные часы переместиться практически в любую точку мира. Но, тем не менее, многие до сих пор не знают многих нюансов, связанных с перелетами.

Особенно это касается такого момента как перелеты с пересадкой. Что это такое и в чем его особенности и отличие от стыковочных рейсов мы решили подробно разобрать в теме этой статьи.

Для чего нужны пересадки по маршруту

В основном популярность к перелетам с пересадками обусловлена более низкой ценой, относительно прямого перелета между двумя точками. Однако есть и исключения. Как правило, это относится к ситуациям, когда транзитные маршруты совпадают с туристическими, или бизнес целями воздушного путешествия.

Во время пересадки, при наличии определенных факторов, можно встретиться с нужными людьми или посетить какое-либо место.

Различия стыковочных маршрутов от пересадки

И, пожалуй, прежде всего, начнем с разбора таких понятий как стыковки и пересадки при авиапутешествиях. Их довольно часто путают, что может вызвать никому ненужныеосложнения, поскольку разница между ними есть. И разница принципиальная.

Перелет с пересадкой

Пересадка полностью соответствует своему названию. Вы действительно пересаживаетесь в другой самолет на пути своего маршрутав транзитном аэропорту. При этом, вам заново приходится регистрироваться на рейс и проходить весь комплекс таможенных процедур в пункте пересадки.

Перелет со стыковкой

В подобном варианте вы путешествуете по одному авиабилету, полученному в точке отправления, пересаживаясь, минимум в одном транзитном пункте.

Вам не нужно вновь регистрироваться и проходить таможенную проверку, за исключением крайне редких моментов, о которых еще будет речь.

Виды пересадок при транзитных перелетах

Сейчас мы рассмотрим различные способы перелетов, и нюансы сними связанные. И начнем с первых наиболее простых примеров. Это относится к таким видам как:

Перелет при помощи одной авиакомпании

Первый вариант относится к ситуации, когда пересадки совершаются у одного и того же оператора. За счет того, что все происходит в аэропортах в рамках одной компании, подобный способ считается одним из самых простых и удобных. Перелёт с пересадкой, как происходит, рассмотрим ниже.

Вы получаете один авиабилет, в котором указаны ваши рейсы. Все что от вас требуется это по прилету в пункт пересадки проследовать в зал ожидания, который расположен в трансферной зоне аэропорта. Это, конечно, если ваше путешествие носит международный характер.

Вы можете абсолютно не беспокоиться за свой багаж, поскольку он закрепляется за вашим биллетом и перегрузка вашего личного имущества происходит без вашего участия. Вы получаете свои вещи непосредственно по месту конечного пункта назначения.

Что правда, есть и некоторые исключения в этом варианте, часто относящиеся к таким факторам как:

  • Время пересадки занимает свыше суток;
  • Наличие ребенка без посадочного места.

В таком случае, по прибытию в пункт пересадки, вам следует пройти в транзитную зону и пройти специальную стойку, где вам выпишут необходимые проездные документы, и вы сможете продолжить свой путь.

Стыковка с местным оператором

В подобном случае, вы приобретаете билет у одной компании, но при пересадке международном аэропортупользуетесь услугами уже другой. Отличием от предыдущего варианта можно назвать необходимость выхода из зоны прилета. И переход в терминал местных авиалиний.

Что касается вашего багажа, то тут все аналогично первому примеру пересадки. Всю работу по перегрузке ваших вещей и ответственность за их сохранность берет на себя компания. Что довольно удобно, и не отнимает ваше личное время.

Еще одной особенностью этих двух вариантов пересадки является ответственность оператора за ваше опоздание на пересадку по причине задержки рейса. Согласно правилам компании, вы получите компенсацию в виде жилья и еды, а также вам будет предоставлен ближайший рейс, совпадающий с необходимым вам направлением.

Нюансы и важные моменты при пересадке

Приобретая проездной документ, стоит обратить внимание на то что бы вылет и последующий прилет происходил в одном аэропорту. В противном случае вам предстоит самостоятельно снимать, а потом сдавать, по новой, ваш багаж. Поскольку перегрузка вещей пассажиров без их участия возможна только на территории одного и того же аэропорта. Учтите этот момент.

Для того что бы понять какой именно аэропорт участвует в пересадке достаточно посмотреть в билет. Рядом с названием города, в котором осуществляется транзит, указано название аэропорта. И да, при покупке билетов на официальном сайте компании, шансы попасть в подобную ситуацию минимальны. Подобные инциденты не нужны никому.

Как ни странно, но порою даже сама планировка аэропорта может создать неприятную историю. Речь идет о тех вариантах, когда транзитной зоны попросту нет. И процедура паспортного контроля, начинающаяся сразу после выхода из самолета, может поставить в тупик неопытного путешественника с отсутствующей визой. Именно поэтому, планируя свои перелеты, стоит обращать на эти моменты особо пристальное внимание.

И еще, поскольку компании предоставляющие услуги по перелету практикуют продажу рейсов друг другу, желательно понимать, каким именно оператором вы летите. В противном случае вы можете столкнуться с ситуацией, когда правила одного оператора противоречат правилам другого. Подобные ситуации довольно редки, но тем не менее.

Пересадка между независимыми рейсами разных компаний

По сути, подобный вариант ничем не отличен от приобретения прямого билета, с той лишь разницей, что приобретаете вы билеты заранее в одном месте, а сниженная стоимость обусловлена сокращенным расстоянием от промежуточного пункта до основной цели перелета.

По прилету в промежуточный пункт, вам предстоит забрать багаж и заново пройти всю необходимую процедуру регистрации, паспортного контроля и сдачи багажа на новый рейс.

Подобные варианты в последнее время предлагаются, чуть ли не каждым турагентством или сервисом по продаже билетов всех направлений и видов транспорта. Поскольку их задачи заключены только в продаже, то вся ответственность за дальнейшую судьбу путешествия клиента их не беспокоит.

Именно поэтому, обращаясь к подобному варианту вам нужно тщательно взвесить все за и против. В противном случае низкая стоимость перелета в желанное место, может обернуться сущим адом, в виде потери времени, настроения и грозит дополнительными затратами.

На что необходимо в первую очередь обратить внимание, так это что вы предоставлены сами себе. Если ваш рейс опоздал, никто не будет перед вами извиняться, и, если авиакомпания пойдет вам на встречу, так только по своему желанию, но никак не потому, что она что-то должна. Внимательно следите за временем пересадки.

Очень важный нюанс, это опять-таки визовый режим той страны, в которой вы планируете пересесть на другой рейс. Как и в предыдущих примерах, обязательно уточните перед покупкой, как происходит процесс пересадки у компании. Есть ли транзитная зона в аэропорту и прочие вышеописанные детали.

Какое время для пересадки оптимально

Независимо от того каким из перечисленных методов вы планируете лететь, фактор времени на пересадку относится ко всем и так же имеет ряд нюансов.

Короткое время пересадки

Несмотря на кажущееся преимущество, подобный вариант может иметь и обратную сторону медали. Стоит понимать, что специфика воздушных путешествий предполагает непунктуальность, в связи с непредвиденными погодными условиями, подозрениями на неисправность бортовых приборов и прочими нюансами.

И вы вполне можете попросту оказаться в таком временном промежутке, который физически не позволит вам выполнить все необходимые условия, чтобы ступить на борт другого самолета. Это, не говоря уже про багаж, который требует времени на разгрузку, сортировку и перегрузку.

К тому же, необходимо помнить, что согласно правилам, посадка на самолет кончается на 20 минут раньше взлета. Если у вас нет опыта путешествия по этому маршруту, и вы не знаете, сколько вам точно времени понадобится на перемещение по аэропорту, – не рискуйте.

Среднее время пересадки

При наличии достаточного количества времени, вы можете не переживать за опоздание надругой самолет. Выполнив все необходимые процедуры, вы можете скоротать оставшиеся часы, как на территории аэропорта, так и сделав небольшую вылазку за его пределы и расширить свой кругозор новыми местами.

Что правда, это касается только тех пассажиров, у которых в наличии имеется необходимые документы для свободного посещения страны. Некоторые авиакомпании в стоимость билета закладывают небольшие экскурсии на период ожидания пересадки.

Как правило, в большинстве аэропортов, находящихся в популярных транзитных точках планеты, достаточно мест, где можно с комфортом подождать процесс пересадки. Что касается финансового вопроса на подобное проведение времени, то затраты все равно, по итогу, ниже цены на прямой билет.

Но все, же стоит учитывать и то, что не все аэропорты оснащены удобными местами для длительного ожидания. Особенно это относится к пересадкам в ночное время суток. Так что запасайтесь интересными книгами или приятным собеседником заранее.

Длительное время пересадки

Иногда попадаются и такие варианты, когда между посадкой и взлетом проходит более суток. Такие виды называются «стоповерами». Пользуются большой популярностью у туристов. Можно в процессе своего основного путешествия, сделать еще один небольшой отпуск в другой стране.

К сожалению, такие варианты не предлагаются сайтами авиакомпаний. Они выдают пересадочные маршруты во временном диапазоне, который не превышает суток. Однако если обратится в контактный центр по телефону, можно получить всю необходимую информацию и самостоятельно сделать заказ необходимых билетов.

Что делать в случае потери багажа при перелете

Потеря личных вещей при перелетах с пересадками, к сожалению, не является редкостью. Жесткие временные рамки и большой поток пассажиров, порою, чисто по техническим параметрам является причиной таких ситуаций. Не говоря конечно, и про чисто человеческий фактор.

В тех, перечисленных видах перелета, когда ответственность за ваш груз несет оператор перелета, вы можете особо не переживать. Достаточно просто сообщить, что по факту прилета вы не получили свой багаж, и дальше выслушать предложения компании по исправлению досадной оплошности.

Как правило, компания доставляет ваш багаж ближайшим авиарейсом в ваш город и привозит непосредственно к тому месту, где вы остановились.

Если при перелете вы сами несете ответственность за свое имущество, варианты вернуть свой багаж немного сложнее, но, тем не менее, возможны.

Естественно, при подобном развитии ситуации, расходы на доставку будут лежать на вас. Подстраховать себя от подобных неприятностей можно выбирая пересадки с достаточным количеством времени.

Наиболее оптимальный алгоритм выбора подходящих рейсов

  • Определяемся с временными и финансовыми ресурсами и приступаем к поиску.
  • Уточняем в сети перечень вариантов из точки А в точку Б на необходимую нам дату.
  • Выставляем фильтр, на количество стыковок, отталкиваясь от времени которым мы располагаем на момент путешествия.
  • Предложенные варианты пропускаем через фильтры наличия у вас визы. Насколько удобен вам будет такой вариант.
  • Полученные результаты сравниваем и выбираем наиболее подходящий, придерживаясь критериев и нюансов, описанных в этой статье.

Обращаем внимание на тот момент, кто является реализатором билета. Если это не сама авиакомпания, а туристический агент стоит потратить время на поиск информации о ее надежности. Если компания недавно на рынке, лучше поискать другой вариант.