Расширенная настройка стрельбы в CS GO.

Многие люди задаются вопросом о том, как настраивается правильный конфиг для стрельбы в голову КС: ГО. Опытные игроки прекрасно понимают, что ведение хорошей стрельбы – это не только отточенные навыки, это еще и грамотные настройки конфигурации, обеспечивающие комфортную игру в любых условиях. Именно поэтому важно знать команды для стрельбы в КС:ГО.
Профессионалами рекомендуется следующая настройка стрельбы в КС:ГО:

rate «128000»
cl_updaterate «128»
cl_cmdrate «128»
cl_interp «0»

Отлично, настройки мы прописали, а теперь расскажем на что виляет каждая и зачем она нужна.

  • cl_rate и cl_cmdrate — отвечают у нас за количество рейтов к серверу . Что такое рейт и с чем его едят?

    Рейтом называется процесс при котором игровой сервер обрабатывает совершенные команды пользователей (по сути учитывает все, что вы успели сделать за маленький промежуток времени, намного меньше секунды, — переместиться, нажать на выстрел, нажать на прыжок и т.д.). После принятия этих данных, игровой сервер CS:GO запускает процесс физической симуляции для изменения отрисовки объектов в пространстве, соотносит это с правилами игры, после чего обновляет состояние всех объектов и посылает изменения игрокам.

    За максимальную скорость рейта сервера отвечает серверная команда tickrate , которая обычно принимает значение либо 64, либо 128. При tickrate 64 (обычно используется на онлайн матчмэйкингах и пабликах) рейт происходит медленней. Но при этом данный параметр является более демократичным и немного уравнивает права людей с мощным процессором и скоростным интернетом, и людей со средненьким компьютером и интернетом. Потому что tickrate 128, хоть и более точен, он требует от пользователя мощного процессора и быстрого интернета, для постоянного обновления игровых данных.

  • cl_updaterate «128» — задаем максимальное число пакетов, которое мы можем принимать от сервера в секунду. Естественно, 128 пакетов мы принять не сможем чисто физически по объективным причинам. В данном случае мы просто задаем максимально возможно значение и убираем возможные ограничения. Чем выше скорость обмена пакетами с игровым сервером, тем более точная информация у нас на стороне клиента.
  • cl_interp «0» — выставляем минимальное значение интерполяции. Интерполированные (сглаженные) графические объекты (а по факту просто более лучше прорисованные графически) — оружие, скины игроков, текстуры локации — увеличивают время ответа сервера. Ведь из загрузка занимает немало времени. За счет этого получаются ситуации из разряда: «вы, на стороне клиента, видите, что стреляете точно в голову противнику, но на сервере его координаты уже изменились и он сместился, выстрел не засчитывается как точный». Выставляя минимальное значение интерполяции вы разрешаете серверу не ждать отрисовки четких объектов, зато более точно и своевременно отображать положение моделек игроков на карте. Полезно для стрельбы, не так ли?

Если вы интересуетесь, как настроить КС: ГО для хорошей стрельбы, вы можете прислушаться к этим советам, так как профессиональные игроки считают такие рейты наиболее оптимальными. Конечно, всегда можно использовать команды, влияющие на стрельбу в КС: ГО, на свое усмотрение, так как все играют на разных серверах и в разных условиях.
Также вы можете сохранить консольные команды для КС: ГО для стрельбы,

хотел бы стрелять, как про, попадая только в голову и убивая всех и вся. Некоторые игроки прибегают к использованию читов, в то время, как остальные превосходно стреляют и без сторонних программ.

В чем же секрет таких стрелков и как научиться также круто стрелять в CS:GO?

Лучший игрок CS:GO 2015 года - olofmeister (игрок команды Fnatic ) тренирует стрельбу.

Навык стрельбы в CS:GO называется "аимом" (от англ. слова "прицеливание" ).

  • Точность - то, насколько вы точны, когда наводитесь на соперника. В CS:GO точность определяется, как стрельба исключительно в голову.
  • Время реакции - время, за которое вы реагируете, когда кто-то появляется перед вами. Среднее время реакции профи менее 200 мс.
  • Рефлексы - ваша мышечная память (движения мыши, которые помнит ваша рука. Мышечная память срабатывает, к примеру, когда враг застал вас врасплох. В такой ситуации у вас нет времени точно прицелиться, потому что вы просто резко наведётесь в область соперника и начнете стрелять.)

Чтобы иметь крутую стрельбу в CS:GO, нужно тренировать точность, время реакции и рефлексы по отдельности. Далее мы рассмотрим, как тренировать каждый из пунктов выше.

  1. Правильное положение прицела при игре в CS:GO.

Самая важная часть в тренировке стрельбы, это то, где вы держите прицел в CS:GO. Новички обычно держат прицел внизу, поэтому их обычно убивают. Всегда держите прицел на высоте головы противника. Это значительно уменьшит время вашей реакции.

  1. Как тренировать точность в CS:GO?

Хороший способ повысить вашу точность в CS:GO - играть на специальных картах, которые мы покажем ниже.


Карта для тренировки точности в CS:GO.

Название: Fast Aim v3.1.

Ссылка на карту

  1. Как повысить время реакции в CS:GO?

Время реакции это то, что улучшается со временем. Вы должны усердно тренироваться, чтобы реагировать быстрее. Хороший способ для тренировки реакции: карта, где боты пробегают через ворота на Dust 2 (покажем ниже). Пытайтесь убить пробегающих ботов. Это улучшит вашу реакцию.

  1. Как тренировать рефлексы в CS:GO?

Чтобы улучшить рефлексы, создайте любую карту с ботами и, как можно дольше, держите прицел на голове движущегося бота. Также, существует карта, где перед вами в случайных местах появляются круги. Пытайтесь стрелять точно в круги и ваши рефлексы со временем станут лучше.


Карта для тренировки рефлексов в CS:GO.

Название: training_aim_csgo2

Ссылка на карту (для установки нажмите "Подписаться")


Карта, на которой тренируется SCREAM (один из лучших стрелков в CS:GO, игрок команды )

Название: aim_botz

  1. Игра на deathmatch-серверах.

Игра на deathmatch-серверах тренирует сразу несколько навыков, но лучше использовать время на дм"е c пользой. Например, не просто бегаете и убиваете, а тренируйте защиту точки: возьмите любимое оружие, займите один из плентов и держитесь там, как можно дольше. Вас убили? Повторяем действия. Профессионалы обычно играют на ДМ-серверах около 2-3 часов в день, а перед турниром до 5 часов в день.

Навык прицеливания является одним из наиболее важных в Counter Strike, и именно по этой причине многие современные игроки, желающие добиться определенных успехов, в первую очередь, стараются разобраться в том, как проводится тренировка стрельбы в CS:GO. Натренированный АИМ позволит вам выбираться из любых ситуаций вне зависимости от того, речь идет о неудачном врыве или же использовании слабого оружия из-за проигранных раундов – имея хорошие навыки стрельбы, вы всегда будете срывать фраги в стандартной онлайн игре. Можно знать досконально каждую карту, «подсадки» и прочие интересные фишки, но если у вас есть проблемы с прицеливанием и вы не проводите улучшение стрельбы в КС: ГО, вы не добьетесь серьезных результатов.

Крайне полезный видео гайд с советами на тему тренировки стрельбы. Автор делится своей программой тренировок аима ак-47 и deagle на карте Training AIM CSGO 2 (о ней читайте сразу под видео).

Карта для тренировки стрельбы: Training AIM CSGO 2

Данная карта является довольно небольшой и предельно простой. Перед вами стенд, от которого вас на определенном расстоянии ограждает специальный выступ. На стенде периодически появляются точки разных цветов, в которые вам нужно попадать. Вверху присутствует специальный счетчик, показывающий количество удачных и неудачных выстрелов. Если вы интересуетесь, как улучшить стрельбу в КС: ГО из разных видов оружия, эта карта для вас – идеальный вариант.

Вот так выглядит само стрельбище на карте Training AIM CSGO 2.

Тренировка стрельбы на карте AIM botz

Тоже достаточно интересная карта в КС: ГО, обучение стрельбе на которой проходит не менее эффективно. Смысл заключается в том, что вы находитесь в бункере, вокруг которого постоянно двигаются модели игроков Т и КТ, в которые вы можете стрелять. Модели постоянно движутся хаотично, за счет чего тренировка является особенно эффективной. Также подобный стиль помогает лучше ориентироваться при спрее по «манцующим» противникам.

Путь к профессионализму в КС ГО начинается именно с настройки стрельбы, ведь крайне сложно представить игроков, которые не имели бы собственный конфиг. Тем не менее, правильная настройка включает в себя куда больше, чем консольные команды или установка нужных значений в опциях, все начинается еще с выбора девайсов, показателя DPI мышки и прочих условий, которые и определяют эффективность стрельбы. Важно понимать, что все настройки нужно подбирать под себя, потому не получится просто «передрать» чей-то конфиг и тут же улучшить качество стрельбы. Придется научиться разбираться во всех тонкостях, которые и улучшат ваш «скилл» в CS:GO.

Выбор девайсов

Обсуждать сами модели и производителей не стоит, так как это исключительно индивидуальный выбор, а вот на технических характеристиках лучше остановиться подробнее. В первую очередь это касается DPI мыши. Если ранее производители выпускали мышки с низким параметром, то сегодня 3000 и 6000 являются абсолютной нормой даже для самых дешевых моделей. Тем не менее, не стоит завышать этот параметр на максимум, оптимально выставить его на уровне разрешения вашего монитора. Если же вы любите высокую чувствительность в КС ГО, то параметр можно слегка завысить, но при FullHD (1980х1080) ваш DPI не должен быть ниже 2k.

Ниже представлены настройки Steelseries Rival:

Вторым важным пунктом является акселерация. Как правило, большинство игроков отключают ее(делается в настройках системы), потому если вы не привыкли играть с включенной акселерацией, то при включении эта настройка только ухудшит качество стрельбы. Также крайне важно определить нужную для вас чувствительность. Именно она может как улучшить ваши навыки, так и наоборот. Этот параметр исключительно индивидуальный, потому выбрать правильное решение можно только опытным путем.

Показатели FPS и рейтов

Вы наверняка могли видеть разницу в стрельбе между пиратскими серверами по КС ГО и игрой в Steam. Это зависит от главного параметра - скорости рейта к серверу. Именно рейт, или если быть точным tickrate, определяет скорость обработки всех ваших данных сервером, после чего происходит непосредственная визуальная симуляция. Чем выше показатель, тем быстрее происходят вычисление всех действий в CS:GO. На официальных серверах и матчмейкинге всегда установлено значение 64, что усредняет возможности всех игроков, независимо от мощности их компьютеров. На некоторых пиратских серверах обычно происходит ручная настройка этого показателя, потому при значении в 128 стрельба будет совершенно другой.

Разница между показателями tickrate на серверах:

Еще одним важнейшим показателем является FPS. Чем выше частота кадров (что зависит не только от мощности «железа», но и от монитора), тем лучше. Больший FPS всегда дает преимущество при обработке данных, потому что сервер будет обрабатывать их выстрелы куда быстрее, чем у тех, у кого этот показатель ниже. Принято считать, что минимальный FPS для игры равен 60 кадрам, в то время как оптимальный – 120. Узнать ваш FPS в игре можно командой «net_graph».

Консольные команды

Консольные команды позволяют улучшить не ваше умение стрелять или скорость реакции, а именно условия и так называемый «менеджмент попаданий». Он определяет то, куда полетит ваш выстрел, когда будет засчитано попадание и чья пуля будет обработана сервером раньше. На практике это определяет то, кто кого убьет при одинаково быстром прицеливании обоих игроков. Ряд команд в CS:GO позволит улучшить рейты, подстроить ФПС под нужное значение, а также выставить интерполяцию:

  • rate «128000»
  • cl_cmdrate "128"
  • cl_updaterate "128"
  • fps_max "300"
  • cl_interp_ratio "1"
  • cl_interp "0"

Последние значения позволяют настроить параметр интерполяции таким образом, чтобы для сервера он максимально соответствовал тому, что происходит на мониторе. Это исключит ситуации в КС ГО, когда вы, например, выпрыгиваете из-за угла и еще не видя противника получаете выстрел в голову. Все перечисленные команды создадут максимально выгодные технические условия для стрельбы, потому все остальное будет зависеть уже от конкретного игрока. Также стоит быть аккуратным с командой fps_max, так как она определяет максимальную планку FPS и тут важно учитывать, какое значение поддерживает монитор, то есть на сколько он герц.

Команды можно вводить как в консоли, так и в настройках параметров запуска:

И все же, если вы задумываетесь над тем, как улучшить вашу стрельбу в КС ГО, то лучше привыкать играть на одних и тех же рейтах.

Настройка прицела

Наверное, почти любая настройка в CS:GO и любых более ранних версиях игры всегда начиналась с прицела. Большинство команд прописываются через консоль, которая и дает максимальные возможности для настройки. В первую очередь нужно определиться с размером прицела, что можно сделать благодаря команде «cl_crosshairsize» (чем выше значение – тем больше прицел). Команда «cl_crosshairdot» позволяет либо убрать (значение 0), либо выставить (1) точку в середине прицела. Сделать прицел и его линии более толстыми можно, прописав в консоли «cl_crosshairthickness». Как и с другими параметрами, чем выше значение – тем толще линии. Напоследок можно настроить стиль и цвет прицела в CS:GO. Сделать это можно командами «cl_crosshairstyle» (значение от 0 до 4) и «cl_crosshaircolor» (1-4 = установленные цвета, 5 = свой вариант цвета).

От mR.Waffles http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=121447468
@jonny_waffles https://twitter.com/Jonny_Waffles

Я не буду писать подробное руководство по каждому оружию в игре. В CS есть определённые жизнеспособные варианты и других никогда не будет. В CS:GO таких вариантов больше, большинство ролей прекрасно реализованы и будут упомянуты ниже.

Пистолеты

Desert Eagle

Самый мощный пистолет в игре. Мне нравиться называть его «переключателем игры», так как один хороший хэдшот из deagle а эко-раунде может повлиять на всю последующую игру. Он имеет хорошую точность, зачастую вам даже не придётся останавливаться для выстрела. Только не забывайте, что этот «плохой мальчик» стал медленнее чем в предыдущих играх Counter-Strike. После обновления от 23.01.2013 deagle поможет заработать фраг двумя выстрелами в корпус противника, даже если он в броне. Я настоятельно рекомендую злоупотреблять этим оружием.

P250

Моя новая замена Desert Eagle. Я нахожу его более точным и наслаждаюсь как быстро могу стрелять с минимальной отдачей. Представьте, что вы играете в Quake с этим пистолетом. Он всегда почти совершенно точный, даже на полной скорости и при быстром перемещении прицела. Конечно, он не так эффективен как Desert Eagle, но достаточно дешёв, что бы приобрести гранату. После обновления CS:GO с повышением мощности глока и P2000 я не уверен, что роль P250 остаётся полноценной.

Dual Berettas

Почти как MP5, 30 патронов и смертельная точность. Против оппонентов без шлема, эти пистолеты туз в рукаве. Если вы хотите порвать всех в раунде на пистолетах и раздумываете не купить ли гранату, берите двойные беретты и с каменным лицом отправляйтесь в бой.

Glock

Просто поразителен. Я считаю его предпочтительнее USP. Многие игроки со мной не согласятся, но я предпочитаю иметь по больше патронов в запасе, что собрать несколько фрагов. Просто стреляйте быстрее. В 9 из 10 случаев играя за T, я предпочту glock броне. Просто стреляйте в голову как можно быстрее и надейтесь на лучшее.

USP

Это своеобразный прорыв. Почему? Вы удерживаете место закладки и каждый из 12 патронов имеет решающее значение. Стреляйте из USP медленно, не паникую. Если запаникуете, то получите только один фраг. Вы обязаны получить как минимум два.

Пистолеты-пулемёты / ружья

На эко раундах, это раунды когда команды экономят деньги, вы всегда должны идти с пистолетом-пулемётом или ружьём, потому что они дают больше денег за убийство. Если вы победили раунд на пистолетах, вы должны использовать второй и третий раунд для формирования денежного запаса. Игроки купившие во втором раунде AK — идиоты. Пистоле-пулемёт лучшее оружие против оппонентов без шлемов, чем штурмовая винтовка. P90 это Иисус в семействе пистолетов-пулемётов. Если вы можете себе его позволить, берите. Если вы не получили фрагов или копите на AWP, то MP7 может стать хорошим выбором. MP7 не наносит такой урон как P90 и не имеет обоймы такого размера, но на коротких дистанциях достаточно хорош для своей цены.

Я настоятельно рекомендую использовать MAG7 (CT) или Sawed-Off (T). Эти ружья предназначены для того, что бы забрать винтовку в эко раунде. Купите одно из этих ружей и идите на короткую дистанцию к противнику. Лучший пример можно описать на de_train. Если вы выскакиваете из-за угла после прыжка на рельсы, у вас есть 75%-й шанс завалить CT в такой позиции. Это даст вам бесплатную M4. Захватите M4, выиграйте раунд.

И да, никогда не покупайте Bizon. Никогда. Я не шучу. Если вы не европеец, эти парни заставляют его работать.

Винтовки и контроль отдачи, или как играть в CS:GO

Хорошо. Вот, собственно, суть всего. Раньше я говорил новичкам, что отдача не на столько влияет на игру, как вы думаете. Это было золотым правилом CS. В настоящее время это не совсем соответствует истине. В CS:GO более важен контроль времени, чем контроль направления. Да, вы всё ещё можете предсказать разброс, однако он стал более непредсказуемым, чем раньше. По этой причине лучше стрелять очень короткими контролируемыми очередями. С AK всегда стараюсь делать в очереди 2-3 выстрела на средней/дальней дистанции и с M4 вы можете стрелять очередью в 3-5 выстрелов.

Разброс идёт в форме «Т». Затем он идёт немного вниз и переходит в горизонтальные колебания. Используйте это, что бы «срезать» головы противников в схватке. Многие новички начинаю стрельбу с ног, ожидая, что в конечном итоге разброс идя по «Т» поднимется вверх и чудесным образом завершится хэдшотом. Не будьте такими глупыми. Начинайте прицеливание с шеи, затем медленно опускайте вниз, отдача завершит начатое. Медленно опускайте, быстро прикончите. Отдача идёт по экспоненте и становиться всё менее управляемой, как вы могли заметить.

Помните, что отдача и уменьшается так же по экспоненте. Это значит, что небольшая остановка в стрельбе приравнивается к практически полному сбрасыванию отдачи и восстановлению точности.

Сейчас в CS:GO Sig и Aug вполне жизнеспособные варианты. Раньше считалось.что высокая цена сделал их не эффективными в конкурентной игре, но их новая уменьшенная отдача и высокие повреждения ставят их в выше AK и M4, с точки зрения эффективности. Только попробуйте, без зума стрелять в противника одиночными и вы чрезмерно уверитесь в своей точности.

AWP и автоматические снайперские винтовки

AWP это зверь и о нём можно написать отдельную статью. В принципе много советов написанных здесь относятся к использованию оптического прицела AWP. Для выглядывающего из-за угла ситуация меняется на противоположную. Защищающийся игрок с AWP следящий из-за угла имеет экстремальное преимущество. Когда вы с AWP, защитные позиции становятся ключевым фактором.

Перемещаясь по карте не используйте оптический прицел AWP. Навести на цель, включить прицел и выстрелить — всё это должно быть одним движением. Переключиться на пистолет, для отключения зума AWP и повторить процесс. Когда вы овладеете этой техникой, то сможете мгновенно снять уничтожить любого, кто смел вас побеспокоить. Помните, масштабирование и выстрел в одном движении. Некоторые игроки наносят метку на экран, что бы видеть прицел без масштабирования, но я считаю, это метод для довольно слабых игроков. Как только вы научитесь хорошо центрировать, вам не нужен будет ни какой маркер на экране. Когда вы наводите AWP, ведите прицел от бедра до центра корпуса вашей цели, за несколько мгновений между масштабированием и выстрелом вы должны провести окончательную корректировку прицела. После того как по практикуетесь, это будет выглядеть единым движением.

Или вы можете камперить в каком-нибудь углу, убрав мышь с коврика и просто стрелять в того, кто будет пересекать ваш экран. Серьёзно, это реально работает.

Используйте прерывистый шаг, когда идёте с AWP, для большего контроля игры. По некоторым причинам, прицел у AWP плавает в CS:GO больше, чем в CS:Source. С помощью прерывистого шага, плавание прицела можно снизить или полностью от него избавиться, тем самым повысив точность стрельбы.

Техника выглядывания из-за угла с AWP поможет вам собрать больше фрагов. Когда вы идёте с AWP и зумом, вы видите противника за углом раньше, чем он вас. Это единственный случай, когда из-за угла нужно выходить, а не выбегать.

Автоматические снайперки не так эффективны как AWP, но с ними весело играть против слабых игроков. Поэтому не стесняйтесь их использовать. Они гораздо лучше чем в предыдущих частях Counter-Strike, но у них нет такой мощи, как у AWP.

Пулемёты aka Negev

Теперь Negev стоит уйму денег. Представьте себе автоматический дробовик, который не делает перерыва между выстрелами и который не нужно постоянно перезаряжать. Это Negev. Не стесняйтесь вкладывать средства в этого «плохого мальчика», который в глазах ваших оппонентов выглядит как «гнев божий». Просто стреляйте. Не стоит сильно беспокоиться по поводу отдачи. Когда 150 пуль в секунду летят в противника на близкой дистанции, количество имеет преимущество перед качеством. Второй же пулемёт, просто ужасен.