Протокол заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок. Образцы протоколов по единственному поставщику - образцы актов и анкет - каталог образцов - образец документа Протокол комиссии о выборе способа закупки

По ходу конкурентной процедуры заказчик готовит и публикует в ЕИС протоколы. Делать это нужно по каждой конкурентной закупке, независимо от ее типа и формы. Разделяют протоколы подведения итогов:

  • этапа закупки;
  • всей закупки.

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

  • запрос котировок;
  • запрос предложений;

Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.

Порядок составления протоколов этапа закупки и протокола подведения итогов по 223 ФЗ регламентируется ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ (вступил в силу с 01.07.2018) и Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.

Протоколы в закупках у единственного поставщика

В неконкурентных закупках заказчик может подготовить протокол закупки у единственного поставщика. Обязательных требований к этому документу нет, пропишите их в Положении о закупке . Такой протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

Кто готовит протоколы

Протоколы готовит комиссия по закупкам. В протоколах отражается решение закупочной комиссии о соответствии заявок требованиям документации, а также о присвоении заявкам значения по каждому из критериев. Для создания комиссии по осуществлению закупок по нормативам закона № 223 руководитель организации-заказчика должен оформить свое решение в виде соответствующего приказа. Положение о закупочной комиссии по 223-ФЗ 2020 является неотъемлемым приложением к такому распоряжению. Этот локальный документ регулирует работу комиссии по осуществлению закупок в рамках 223-ФЗ — требования и порядок деятельности, права и обязанности участников. В приказе и положении оговаривается состав участников комиссии, назначается председатель и его заместитель. Все члены комиссии в обязательном порядке должны проставить свои подписи о том, что они ознакомлены с документом, утверждающим правила функционирования формируемого подразделения. Заказчик должен помнить, что все положения регистра должны быть составлены в соответствии с нормами и правилами действующего законодательства.

Содержание и сроки публикации протоколов

С 01.07.2018 в Федеральный закон № 223 были введены значительные изменения. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания протокольной документации. Нововведения применяются как к документам, составляемым в ходе госзакупок (отдельных этапов), так и к итоговым регистрам. Представим изменения в таблице.

Протокол Сроки публикации Основная информация Законодательная норма
По результатам этапа

В документ необходимо включать следующие сведения:

  • реквизиты (дата подписания);
  • количество и дата (время) регистрации поданных в ходе закупки заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок с указанием отклоненных и причин их отклонения;
  • результат оценки заявок и итоговое решение комиссии по каждой заявке;
  • причины признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иная информация, согласно положению о закупке.
Ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ.
Итоговый Не позже 3 дней с даты подписания (ч. 12 ст. 4). В случае технических неполадок — в течение 1 рабочего дня с момента устранения неисправностей (ч. 13 ст. 4).

В регистр необходимо включать следующую информацию:

  • дата подписания;
  • общее число поданных заявок с указанием даты и времени их регистрации;
  • номера по порядку заявок по убыванию степени их выгодности;
  • результаты рассмотрения заявок, окончательных предложений с указанием всех отклоненных и причин их отклонения;
  • результаты оценки запросов участников заказа, окончательных предложений с указанием решения комиссии по каждой заявке, предложению;
  • указание причин признания процедуры несостоявшейся (при необходимости);
  • иные сведения, согласно положению о закупке.
Ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ.

Документы, составленные в ходе проведения и по итогам закупок, должны храниться в учреждении не менее трех лет (ч. 12 ст. 3.2).

Скачать примеры протоколов

Учтите обязательные требования к таким документам и составьте свой шаблон для вашей процедуры. Мы подготовили примеры, которые можно взять за основу. Скачайте их по ссылкам.

Как разместить протокол в ЕИС

Чтобы разместить в Единой информационной системе протоколирующие документы, подготовленные в процессе торгов (на каком-либо этапе), либо итоговые, пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать надлежащий документ из имеющихся в перечне форм. Заказчик также может скорректировать бланк, предложенный ЕИС, в соответствии с нормативами своего Положения о закупке. Итоговый должен быть подписан всеми членами закупочной комиссии организации-заказчика.

Документы подлежат размещению в двух видах: в электронном (сформированном при помощи функционала ЕИС) и в графическом (отсканированный бумажный документ).

Ответственность за неразмещение протоколов

Если не разместить в ЕИС протоколы, то грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностных лиц по этой статье оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них санкции установлены в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

Как работать с шаблонами протоколов

Пользователи имеют возможность работать со справочником шаблонов по протоколам в личном кабинете ЕИС. При переходе в раздел «Шаблоны» нужно выбрать позицию по шаблонам протоколов.

Специалист может воспользоваться существующими шаблонами, введя в строку поиска нужные параметры, либо создать новый со всеми необходимыми для заказчика условиями.

Для поиска нужного шаблона в поисковой строке надлежит указать определенные параметры и выбрать действие «Найти». Для создания нового шаблона протокола выбирается соответствующее действие и заполняется специальная форма.

Пользователь указывает наименование документа, способ закупки и тип протокола, затем сохраняет форму. После сохранения откроются вкладки для ввода информации по форме.

Специалист вводит сведения и сохраняет документ при переходе к следующей вкладке. После того как все позиции будут заполнены, появится новый шаблон. При необходимости шаблоны можно копировать, редактировать или удалять, выбирая соответствующую команду в контекстном меню.

Как сформировать протокол

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Аналогичным образом приводится и список критериев.

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

Обязательно ли создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке. В положении о закупке может быть предусмотрено проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, в т. ч. заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на Официальном сайте размещается информация о закупке, в т. ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на Официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Для осуществления закупочной деятельности заказчики создают из числа своих сотрудников специальные комиссии. В Федеральном законе №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нет указания на необходимость создания таких комиссий, так как в плане осуществления регулирования всего процесса обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков данный нормативный акт существенно мягче, чем Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому правила формирования комиссии по закупкам в рамках своей организации заказчик устанавливает самостоятельно на основании своего Положения о закупках.

Порядок назначения комиссии по закупкам

Часть 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ говорит о том, что при проведении всех имеющихся мероприятий по закупкам заказчик обязан использовать не только указанный Федеральный закон, но также и те нормативные акты, которые также существуют на территории Российской Федерации. Все Положения о проводимых закупках составляются на основании указанного выше федерального нормативного акта, а также на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса и специально принятых во исполнение их положений подзаконных нормативных актов, в частности, Постановлений Правительства Российской Федерации.

Как уже говорилось выше, в указанном федеральном нормативном акте не содержится прямого указания заказчикам о необходимости создания такой комиссии, однако если обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, то в соответствии с частью 4 статьи 447 данного нормативного акта для определения победителя по закупкам, проводимым в форме торгов, обязательно собирать специальную оценочную комиссию. Таким образом, создавать хотя бы конкурсную заказчик обязан, чтобы соблюсти требования гражданского законодательства в части порядка определения победителя по конкурсу, как способу определения исполнителя по контракту или договору.

Правила созыва комиссии по закупкам в каждом конкретном случае заказчик устанавливает самостоятельно в рамках либо в рамках специально издаваемого самостоятельного документа, регламентирующего целиком всю деятельность такой комиссии.

В рамках осуществления своей закупочной деятельности заказчик имеет право созвать единую комиссию из числа сотрудников, которые имеют достаточный уровень квалификации для работы в такой комиссии (в том числе прошли специальное обучение для осуществления такого участия), либо для каждого конкретного используемого типа закупок создать свою комиссию с ее регламентирующими документами.

Такое же правило действует и в отношении срока функционирования создаваемой комиссии – по своему усмотрению заказчик имеет право создать постоянно действующую комиссию либо созывать ее под каждую проводимую закупку, но с соблюдением требований имеющихся норм права в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок. Все особенности такого функционирования должны быть отражены в Положении о закупках, а также в регламентирующих документах самих комиссий по осуществлению закупок.

Состав и полномочия председателя и участников

В том случае, если заказчик принял такое решение, он имеет право принять за нормативную основу создания комиссии по закупкам Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», однако, в этом случае создаваемый орган закупочной деятельности не должен противоречить правилам, существующим в Федеральном законе №223-ФЗ.

В комиссии обязательно имеются:

  • председатель . На его плечи ложится обеспечение общим руководством действий комиссии при проведении всех закупочных мероприятий, ведение заседаний, формирование перечня специально ответственных должностных лиц, которые выполняют определенные функции в рамках проведения того или иного (например, вскрытие заявки и подготовка информации о содержании поданной заявки для последующего анализа соответствия такой заявки требованиям документации о закупке и действующему законодательству), оглашение тех сведений, которые должны быть озвучены в обязательном порядке, принятие решения о необходимости привлечения экспертов к участию в заседаниях комиссии, а также определение порядка рассмотрения тех вопросов, которые поступили от потенциальных исполнителей по контрактам и договорам, если такая работа с вопросами предусмотрена условиями конкретной закупки;
  • заместитель председателя . В случаях когда сам председатель на месте, его заместитель выполняет обязанности простого члена комиссии. В случае отсутствия председателя на заместителя возлагаются обязанности, предусмотренные для председателя;
  • члены комиссии . Они изучают те материалы, которые относятся к конкретной закупке, а также принимают решение о том, насколько поданная соответствует имеющимся требованиям о проводимом закупочном мероприятии. Кроме того, члены комиссии имеют право вынести отказ потенциальному участнику закупки в соответствии требованиям и в допуске к участию в тендерном мероприятии;
  • секретарь комиссии . На это должностное лицо возлагаются обязанности по ведению всех документов, в которых фиксируется информация о деятельности комиссии, а также по обеспечению работы комиссии по закупкам, с технической точки зрения. Кроме того, именно секретарь обеспечивает в случае необходимости фото- и видеофиксацию процесса вскрытия имеющихся заявок на участие. Также на секретаря возложена обязанность по информированию членов комиссии о повестке конкретного заседания, а также доводит до сведения председателя информацию о необходимости изменения состава комиссии (в случае отсутствия одного или нескольких членов).

Количество членов комиссии заказчик определяет самостоятельно, однако, следует помнить о том, что в некоторых случаях может потребоваться голосование с результатами, в соответствии с которыми победитель будет определен простым большинством голосов. В связи с этим наиболее удобным является создать комиссию с нечетным количеством членов либо наделить кого-либо (например, председателя или его заместителя) двумя голосами.

Кроме того, в положении о комиссии может также содержаться информация о том, что у нее есть резервный состав, члены которого будут привлекаться к заседаниям в случае отсутствия членов, входящих в основной состав.

Порядок работы, основные функции, права и обязанности

Все решения, которые принимаются комиссией, должны быть оформлены в виде специального документа – протокола. В том случае, если по каким-либо причинам заседание комиссии не было запротоколировано, оно считается нелегитимным, а заказчик может быть признан нарушившим действующее законодательство в сфере закупок,

Кроме указанного выше правила, для функционирования комиссии по закупкам у государственного или муниципального в рамках специального положения указываются те цели, которые должны достигаться в процессе работы такого коллегиального органа.

Главной целью является определение победителя по той или иной закупочной процедуре и подписание контракта или договора с ним для обеспечения нужд самого заказчика либо подчиненных ему организаций.

Ключевыми функциональными обязанностями комиссии являются:

  • проверка поступивших в рамках заявок на участие документов от по контрактам и договорам на соответствие заявленной документации о закупке и действующему законодательству Российской Федерации;
  • определение победителя проведенной закупки на основании итоговой оценки поданных заявочных документов.

Все решения в комиссии могут быть приняты только коллегиальным образом, что существенным образом оказывает влияние на улучшение оценки поданных заявок, с точки зрения объективности.

В том случае, если кто-то из членов комиссии высказывается против того решения, которое принимается всем составом, он должен обосновать свою позицию, а такое обоснование вносится в .

У комиссии по закупкам есть ряд своих прав, которые заказчик делегирует этому коллегиальному органу, отразив их в принятых регламентирующих документах о проведении закупочных мероприятий:

  • право на принятие решений, связанных с возможностью переноса сроков проведения тех или иных процедур , если такой перенос необходим и целесообразен, с экономической и производственной точек зрения, и не срывает сроки освоения выделенных бюджетных средств;
  • право на подготовку и доведение до сведения потенциальных участников ответов на поступившие от них вопросы в отношении содержания закупочной документации;
  • право на запрос у участников закупки разъяснений в отношении тех документов, которые были поданы в рамках заявки на участие в такой закупке;
  • право на привлечение экспертов , в том числе со стороны, если такое привлечение необходимо для объективной оценки поданных заявок и последующего определения победителя закупочной процедуры;
  • право принятия решения о возможности допуска к участию в закупочном мероприятии того или иного участника либо об отказе в таком допуске;
  • право на исправление ошибок , которые были допущены в своих заявках потенциальными участниками, если такое исправление не противоречит правилам осуществления закупочной деятельности заказчика и действующим нормам законодательства;
  • право на проведение переговоров с теми участниками закупки, с которыми такой процесс необходим для определения позиции в отношении проводимой закупки;
  • право принятия решения об использовании механизма переторжки ;
  • право проведения аналитических мероприятий в отношении полученных экспертных заключений по представленным материалам и в рамках заявки на участие , а также в отношении тех оценок, которые были получены от участников по некоторым вопросам проведения закупочных процессов;
  • право принятия решений о том, кто из участников закупки может быть признан ее победителем , либо о возможности отказа в проведении такой закупки или о возможности отстранить определенного участника от участия в такой закупке в случае выявления нарушений с его стороны;
  • право на согласование , которые вносятся в договоры , заключенные по итогам процедур, оцененных такой комиссией;
  • право на предварительное согласование подготовленных извещений и документаций в отношении потенциально проводимых тендерных мероприятий;
  • право на принятие решения о завершении той или иной закупочной процедуры без итогового определения победителя;
  • другие права, которые могут быть предусмотрены заказчиком в положении о деятельности закупочной комиссии , а также в действующих федеральных и региональных нормативных актах, регулирующих сферу закупочной деятельности в Российской Федерации.

Основные документы для работы комиссии

Ни в одном из указанных выше нормативных актов не содержится информации о том, когда именно заказчик обязан проводить создание закупочной комиссии. Однако сложившаяся практика правоприменения говорит о том, что подготовить такой коллегиальный орган заказчик обязан до начала той закупки, для которой он создается.

Началом проведения закупки является размещение в в сфере закупок извещения и документации о проведении конкретного тендерного мероприятия либо уведомление потенциальных исполнителей о возможности заключения контракта или договора (в том случае, если публикация сведений в Единой информационной системе не предусмотрена либо прямо запрещена на основании правил действующего законодательства).

Чтобы все полномочия, которыми будет наделена закупочная комиссия, считались полностью легитимными, необходимо создать два ключевых документа – Положение о закупочной комиссии (утверждается специальным приказом о создании такой комиссии и об утверждении Положения), а также форму протокола всех проводимых заседаний.

Положение о закупочной комиссии

В Положении о закупочной комиссии заказчик обязан отразить следующие сведения:

  • порядок, который должен быть соблюден в отношении оповещения всех членов комиссии о проведении очередного или внеочередного (в случае наступления форс-мажорных ситуаций) заседания . Указанию подлежат и те сроки, которые должны быть соблюдены при направлении уведомлений о заседаниях;
  • правила и порядок действий, которые должны быть реализованы при ознакомлении участников комиссии с имеющимися материалами в отношении проводимой закупки;
  • правила и основания для осуществления замены членов комиссии в случае возникновения необходимости такой замены;
  • правила использования права закупочной комиссии на привлечение экспертов , в том числе не входящих в штат организации-заказчика;
  • порядок определения объективности сформулированных в ходе заседания решений комиссии и правила оценки таких решений;
  • правила принятия решений, в которых содержатся ответы на вопросы , поставленные в рамках повестки дня заседания комиссии;
  • правила протоколирования принятых решений и порядок действий для такого протоколирования;
  • правила, применяемые для организации ведения наблюдения за деятельностью комиссии в целом и за конкретным заседанием в частности;
  • правила оповещения всех заинтересованных лиц о тех решениях, которые были приняты комиссией .

Подписание такого пакета документов вместе с приказом о создании комиссии и утверждении Положения происходит руководителем организации-заказчика или специально уполномоченным сотрудником, которому делегированы соответствующие права.

Протокол

Как уже говорилось выше, все решения, вынесенные закупочной комиссией, должны быть оформлены в виде специального протокола. В соответствии с нормами Федерального закона №223-ФЗ под протоколом понимается особый документ, в котором отражается содержание всех решений закупочной комиссии, принятые в отношении одной конкретной закупки. Подготовка такого документа проводится для отражения ситуации в отношении любой конкурентной закупочной процедуры.

В том случае, если публикация протокола в Единой информационной системе в сфере закупок прямо не запрещена, он должен быть размещен в публичном доступе посредством использования заказчика в течение трех дней после его формирования и подписания председателем комиссии (то есть не позднее, чем через три дня после проведения заседания, которое он отражает). Об этом говорит часть 12 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В тексте протокола указываются следующие данные:

  • дата составления документа ;
  • перечень лиц, участвующих в заседании комиссии (необходимо указать поименный состав, так как в данном документе свои личные подписи ставят все члены комиссии);
  • количество поданных заявок , дата их поступления и присвоенные номера, а также авторство каждой поданной заявки (наименование подавшей организации или индивидуального предпринимателя указывается для идентификации того или иного участника);
  • итоговые результаты , отражающие картину рассмотрения каждой конкретной заявки;
  • сведения о тех решениях, которые комиссия приняла в отношении каждой такой заявки ;
  • причины, по которым проводимая закупочная процедура признана (если такое решение было принято комиссией заказчика);
  • в случае наличия лиц, которые не согласны с общим решением комиссии, позиция таких лиц указывается в виде специального приложения к протоколу (кроме самой позиции, необходимо указать также ее правовое обоснование);
  • иная информация, которая может быть расценена, как важная , в ходе работы закупочной комиссии.

Итоговый протокол

Если говорить об итоговом протоколе, то он оформляется аналогичным образом, однако, в нем содержатся сведения о том, кто из участников закупки признается победителем.

Образец протокола подведения итогов можно посмотреть по . Публикация в Единой информационной системе в сфере закупок этого протокола происходит в течение трех дней с даты подписания.

Срок хранения всех подписанных протоколов – не менее трех лет с даты их подписания.

Меры ответственности к членам комиссии за нарушение действующего законодательства

В том случае, если были зафиксированы какие-либо нарушения действующего законодательства членами закупочной комиссии, работающей на основании Федерального закона №223-ФЗ, то следует отметить, что на сегодняшний день санкций для таких лиц не предусмотрено ни в одном из действующих нормативных актов, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Следует помнить о том, что заказчик имеет право самостоятельно определить те санкции, которые могут быть применены к членам комиссии по закупкам, нарушившим законодательство. В частности, речь может идти о привлечении к различным дисциплинарным взысканиям либо о применении мер, предусмотренных трудовым законодательством, если такое нарушение закупочных норм права повлекло возможность причинения ущерба самому заказчику или государству.

Кроме того, в Положении о закупочной комиссии заказчик имеет право указать, какие именно меры воздействия могут быть применены к тем или иным должностным лицам, нарушившим законодательство о закупках, если такие лица входят в состав закупочной комиссии.

Время на чтение: 8 мин

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам . Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ. С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии . Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя , который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии . В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии . Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством голосов.

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии . Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками .
  8. Принимать решения о переторжке .
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки , об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать в договорах , заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции , предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов .
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях .

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ - это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: , аукционе, и .

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости - причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация .

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры , которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий. Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе. Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Нам нужен образец (примеры) протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика для работы на витрине закупок, согласно Распоряжения Рязанской области №411Р от 13.09.2017г.

Ответ

Такого образца в системе нет. Как правило, региональные власти должны прописать в НПА порядок работы в электронном магазине и требования к документации при малых закупках. На основании данных требований подведомственные учреждения самостоятельно разрабатывают необходимые формы документов. Например, см. Постановление Правительства Вологодской области от 27.05.2013 № 537 «Об электронной системе "Электронный магазин"», Постановление Администрации города Курска от 21.12.2017 № 3302 «Об осуществлении закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин».

Во вложенном файле представлен пример протокола заседания комиссии по закупке у единственного поставщика. Отмечаем, что это лишь пример. То есть, следует учитывать особенности ведения закупки у единственного поставщика по п.4 и п.5 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование

1. Из формы
Протокол заседания комиссии по закупкам способом у единственного поставщика

УТВЕРЖДАЮ

директор

ГБУ «Агентство энергосбережения»

______________ Рыков С.Г.

Протокол №

заседания комиссии по закупкам способом у единственного поставщика

Заказчик и организатор закупки: ГБУ «Агентство энергосбережения», г. Киров, Уральская 7.

Наименование, место проведения закупки способом у единственного поставщика: Приобретение мягкой мебели (дивана).

Комиссия в составе:

Комиссия в вышеуказанном составе ГБУ «Агентство энергосбережения», 27 августа 2017 года в 10 часов 00 мин., рассмотрев служебную записку от начальника отдела МТО Ворожцова А.В. о необходимости приобретения мягкой мебели (дивана). Общая стоимость мебели составит 108 576 (сто восемь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей.

Потребность в приобретении возникла в связи проведения десятилетнего юбилея КОГУП «Агентства энергосбережения» 05.09.2017.

23.07.2017 были рассмотрены цены, параметры дивана и условия поставки следующих организаций, поставляющих мебель (диваны), это: ООО «Формула дивана», ООО «Шик», ООО «Меркурий». В качестве единственного поставщика предлагается ООО «Меркурий», так как данное предприятие предложило наименьшую стоимость, при этом сроки, условия поставки и параметры дивана соответствуют требованиям КОГУП «Агентство энергосбережения».

РЕШИЛА:

1. ГБУ «Агентство энергосбережения» заключает договор на поставку дивана не позднее пяти рабочих дней на общую сумму 108 576 (сто восемь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей.

2. Секретарю комиссии в установленные Положением сроки разместить информацию об итогах закупки у единственного поставщика на официальном сайте.

Председатель комиссии ______________ Художидков Евгений Олегович - заместитель директора по техническим вопросам ГБУ «Агентство энергосбережения»
Члены комиссии :

______________

Овсянникова Любовь Геннадьевна - главный бухгалтер ГБУ «Агентство энергосбережения»

Ворожцов Александр Викторович - начальник отдела материально-технического обеспечения ГБУ «Агентство энергосбережения»;

Секретарь комиссии : ______________ Семакин Дмитрий Леонидович - главный специалист юрист ГБУ «Агентство энергосбережения»

2. Из формы
Протокол заседания Единой закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Протокол

заседания Единой закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика

(исполнителя, подрядчика)

1. Заказчик: _____________________________________

2. Наименование предмета договора (лота): поставка ______________ в количестве ___________________

3. Способ закупки: Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

4. Начальная (максимальная) цена договора: ______________________ руб.

5. Сведения о комиссии:

Председатель комиссии - ________________________
Заместитель председателя комиссии - ___________________________________

Секретарь комиссии - _____________________________

Члены комиссии - ____________________________________________________

На заседании комиссии присутствовали _______ (_____________) из ___ (___________) членов комиссии.

Кворум имеется, комиссия правомочна принимать решения по вопросам повестки дня.

6. Повестка дня: Рассмотрение вопроса об утверждении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - __________________________________________________________________________________

на право заключения договора на «____________________________________________».

7. Обоснование: На основании пункта закупки у единственного поставщика_______________________ _________________________________________________________________________.

8. Решение заседания комиссии: Заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - _________________________________________________________________________________

на «___________________________________________».

Сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике):