Презентация на тему профилактика административных правонарушений. «Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди учащихся» презентация к уроку на тему

«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних» Ковган А.В. общественный инспектор по охране прав детства МКОУ Останинской ОШ «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

  • Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Правонарушение - это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Правонарушения:
  • Проступки ;
  • Преступления (самые тяжелые правонарушения).
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
  • Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Задача школы в сфере предупреждения правонарушений:
  • выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм;
  • изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности;
  • своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;
  • использование возможностей ученического самоуправления;
  • вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Признаки отклоняющегося поведения подростков:
  • неодобряемое поведение
  • порицаемое поведение
  • девиантное поведение
  • предпреступное поведение
  • противоправное или преступное поведение
Признаками проблемных детей могут являться:
  • Уклонение от учебы вследствие:
  • Низкая общественно-трудовая активность:
  • Негативизм в оценке действительности.
  • Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым
  • Отношение к воспитательным мероприятиям:
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
  • Неблагоприятные условия семейного воспитания.
  • Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей
  • Гиперопека.
  • Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.
  • Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
Школе необходимо: - создать уклад норм школьной жизни; - помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; - помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; - помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами; - воспитать навыки правовой культуры. Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: 1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию; 2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния; 3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам. Основными направлениями ранней профилактики являются ОУ: 1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. 2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. 3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением. Социальная работа с несовершеннолетними должна решать следующие задачи:
  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим
Примерный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних Примерный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних В МКОУ Останинской ОШ

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Выявление семьи и детей группы социального риска

Общественный инспектор

Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

Общественный инспектор

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по возвращению их в школу

Общественный инспектор, классные руководители

По факту пропуска занятий

Проведение заседаний педагогического совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Общественный инспектор

По отдельному плану (не реже 4 раз в год)

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

И.о. вожатый

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

И.о. вожатый, общественный инспектор, участковый полиции, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

СИСТЕМА РАБОТЫ МКОУ ОСТАНИНСКОЙ ОШ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Диагностическая деятельность - выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения; - изучение уровня развития и воспитанности учащихся; - наблюдение за учащимися в различных ситуациях; - определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье; - изучение и выявление интересов и склонностей ребенка; - изучение особенностей характера и темперамента ребенка; - учет состояния здоровья ребенка; - наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами). 2. Индивидуально-коррекционная работа - индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; - изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия; - индивидуальная работа классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения; - создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, спортивные секции и др.); - вовлечение учащихся в активную общественную работу; - ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время; - привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку; - индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми. 3. Работа с семьей - изучение социального положения ребенка в семье (обследование жбт условий обучающихся); - выступление учителей на родительских собраниях; - посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений; - встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов; - индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия; - привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях; - проведение творческих встреч, тематических родительских собраний; - приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники; 4. Взаимодействие с заинтересованными организациями - сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; - сотрудничество с медицинским персоналом. 5. Информационная, организационно-методическая деятельность - проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.; - взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе); - разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»; - разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков; - составление характериск обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле в ПДН; - разработка материалов в помощь классному руководителю; - организация выставок литературы, плакатов; 6. Правовое просвещение учащихся - изучение и обсуждение Правил для учащихся; - изучение Закона «О правах ребенка»; - изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних; - организация встреч с работниками ОВД, ПДН; - проведение месячника правовых знаний;

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...

А. Фурутана, «Отцы, матери, дети»

Профилактика правонарушений и безнадзорности. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организация работы по профилактике правонарушений. Профилактика правонарушений среди учащихся. Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности. «Профилактика правонарушений среди подростков.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Работа школы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Реализация социально-значимых проектов по профилактике правонарушений подростков. Ранняя профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних» (из опыта работы).

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений РТ в системе профилактики правонарушений. Профилактика правонарушений среди несоврешеннолетних. О профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся в ОО. Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе.

Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в МОБУ СОШ №2. Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов Лицея по профилактике правонарушений. На детские годы володи ульянова. Профилактика правонарушений в молодёжной среде. Портфолио Отряда профилактики правонарушений «Люкс».

На социальная политика в сфере образования в магнитогорске. Неделя профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений «Высокая ответственность! В ГБОУ Школе №1228. Мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений по теме «Высокая ответственность», приуроченных к всероссийскому Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в школе и на улице. (Видео-урок по профилактике правонарушений)

Что такое правонарушение? Правонарушение это такое деяние, которое наносит вред окружающим

Признаки правонарушений Опасное для общества поведение Нанесение вреда окружающим Нарушение законов

Правила поведения в школе Добросовестно учиться. Бережно относиться к школьному имуществу Уважать учителей и учеников Выполнять требования по соблюдению порядка в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения в школе

Правила поведения на улице

Не играй на проезжей части Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.

Переходи улицу только в положенном месте и на разрешающий сигнал светофора Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и когда горит зеленый цвет светофора. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным

Катайся на велосипеде и роликовых коньках во дворе Детям до 14 лет можно ездить на велосипеде и роликовых коньках только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.

Какое правило нарушают дети?

Какое правило нарушает мальчик?

Какое правило нарушают дети?

Какое правило нарушают дети?

Есть ли нарушения?

Есть ли нарушения?

Не гуляй на улице допоздна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система кадетских классов как профилактика правонарушений

СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ...
















Часть 2 статьи 20 Уголовного кодекса РФ: Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за: убийство (статья 105), убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267) приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267)




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Ст. 158 УК РФ Штраф до 80 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 2 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества. Ст. 161 УК РФ. Исправительные работы на срок до 2 лет. Или лишение свободы на 4 года.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия. Ст 163 УК РФ. Лишение свободы на срок до 4 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 5 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый. Угон, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 166 УК РФ. Штраф до 200 тыс рублей, лишение свободы на срок до 7 лет.




Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк. Разбой, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 162 УК РФ. Придётся доказывать что ты просто «проходил мимо». Не докажешь, срок от 5 до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.


ПАМЯТКА. Как не стать жертвой преступлений. Всегда предупреждайте родителей, если куда- нибудь отправляетесь. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. Возвращаясь вечером с прогулки, идите по хорошо освещенным, многолюдным улицам. Если вам навстречу идет группа подростков, а поблизости нет людей, то перейдите на другую сторону или поверните назад.



































Правительство России 8 января 2015 г. концепцию федеральной целевой программы развития образования на годы. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Как отмечается, цель концепции заключается в обеспечении условий эффективного развития российского образования, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. В сообщении говорится о том, что в программу включены пять основных задач. В частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности. Концепция предусматривает комплексные проекты по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.