«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних» Ковган А.В. общественный инспектор по охране прав детства МКОУ Останинской ОШ «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
- Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
- Проступки ;
- Преступления (самые тяжелые правонарушения).
- Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
- выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм;
- изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности;
- своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;
- использование возможностей ученического самоуправления;
- вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
- неодобряемое поведение
- порицаемое поведение
- девиантное поведение
- предпреступное поведение
- противоправное или преступное поведение
- Уклонение от учебы вследствие:
- Низкая общественно-трудовая активность:
- Негативизм в оценке действительности.
- Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым
- Отношение к воспитательным мероприятиям:
- Неблагоприятные условия семейного воспитания.
- Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей
- Гиперопека.
- Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.
- Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
- осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
- оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
- консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
|
Выявление семьи и детей группы социального риска |
Общественный инспектор |
||
Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью |
Общественный инспектор |
В течение года (запросы не реже одного раза в месяц) |
|
Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по возвращению их в школу |
Общественный инспектор, классные руководители |
По факту пропуска занятий |
|
Проведение заседаний педагогического совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Общественный инспектор |
По отдельному плану (не реже 4 раз в год) |
|
Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
И.о. вожатый |
По отдельному плану (не реже 2 раз в год) |
|
Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.) |
И.о. вожатый, общественный инспектор, участковый полиции, классные руководители |
В течение года (ежемесячно) |
… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...
А. Фурутана, «Отцы, матери, дети»
Профилактика правонарушений и безнадзорности. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Организация работы по профилактике правонарушений. Профилактика правонарушений среди учащихся. Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности. «Профилактика правонарушений среди подростков.
Профилактика безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Работа школы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Реализация социально-значимых проектов по профилактике правонарушений подростков. Ранняя профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних» (из опыта работы).
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений РТ в системе профилактики правонарушений. Профилактика правонарушений среди несоврешеннолетних. О профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся в ОО. Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе.
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся в МОБУ СОШ №2. Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов Лицея по профилактике правонарушений. На детские годы володи ульянова. Профилактика правонарушений в молодёжной среде. Портфолио Отряда профилактики правонарушений «Люкс».
На социальная политика в сфере образования в магнитогорске. Неделя профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений «Высокая ответственность! В ГБОУ Школе №1228. Мероприятия по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений по теме «Высокая ответственность», приуроченных к всероссийскому Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Правила поведения в школе и на улице. (Видео-урок по профилактике правонарушений)
Что такое правонарушение? Правонарушение это такое деяние, которое наносит вред окружающим
Признаки правонарушений Опасное для общества поведение Нанесение вреда окружающим Нарушение законов
Правила поведения в школе Добросовестно учиться. Бережно относиться к школьному имуществу Уважать учителей и учеников Выполнять требования по соблюдению порядка в школе
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе
Правила поведения в школе
Правила поведения на улице
Не играй на проезжей части Играть в любые игры можно только на специальной игровой площадке или на безопасном расстоянии от движущегося транспорта.
Переходи улицу только в положенном месте и на разрешающий сигнал светофора Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и когда горит зеленый цвет светофора. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным
Катайся на велосипеде и роликовых коньках во дворе Детям до 14 лет можно ездить на велосипеде и роликовых коньках только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам.
Какое правило нарушают дети?
Какое правило нарушает мальчик?
Какое правило нарушают дети?
Какое правило нарушают дети?
Есть ли нарушения?
Есть ли нарушения?
Не гуляй на улице допоздна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система кадетских классов как профилактика правонарушений
СОЗДАНИЕ КАДЕТСКИХ КЛАССОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ ДОМЕ...
Часть 2 статьи 20 Уголовного кодекса РФ: Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за: убийство (статья 105), убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267) приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267)
Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, губную помаду и унёс (унесла) без ведома владельца вещи Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Ст. 158 УК РФ Штраф до 80 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 2 лет.
Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества. Ст. 161 УК РФ. Исправительные работы на срок до 2 лет. Или лишение свободы на 4 года.
Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сказал кому- то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться» здоровьем. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия. Ст 163 УК РФ. Лишение свободы на срок до 4 лет.
Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы её, если бы тебя не поймали. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Штраф до 120 тыс. рублей. Лишение свободы на срок до 5 лет.
Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты сидел на пассажирском сидении, а управлял автомобилем твой знакомый. Угон, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 166 УК РФ. Штраф до 200 тыс рублей, лишение свободы на срок до 7 лет.
Ты всего лишь пошутил… Как смотрит на это уголовный кодекс Что тебе за это будет Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк. Разбой, совершённый группой лиц по предварительному сговору. Ст. 162 УК РФ. Придётся доказывать что ты просто «проходил мимо». Не докажешь, срок от 5 до 10 лет со штрафом до 1 млн. рублей.
ПАМЯТКА. Как не стать жертвой преступлений. Всегда предупреждайте родителей, если куда- нибудь отправляетесь. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. Возвращаясь вечером с прогулки, идите по хорошо освещенным, многолюдным улицам. Если вам навстречу идет группа подростков, а поблизости нет людей, то перейдите на другую сторону или поверните назад.
Правительство России 8 января 2015 г. концепцию федеральной целевой программы развития образования на годы. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Как отмечается, цель концепции заключается в обеспечении условий эффективного развития российского образования, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. В сообщении говорится о том, что в программу включены пять основных задач. В частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности. Концепция предусматривает комплексные проекты по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.