- Перекрёстки
- Было бы очень хорошо, если бы дороги не пересекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу, не происходили бы аварии и столкновения.
- Но строить такие пересечения дорог - а называются они транспортными развязками - дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто.
- Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?
- В дорожном движении перекрёстки играют
- большую роль.
- - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
- Перекрёсток
- Перекрёсток
- Перекрёсток
- Пересечение дорог в разных уровнях (эстакада, тоннель) не является перекрестком и называется
- транспортной развязкой.
- Выезды с прилегающих территорий- места стоянки, дворы, автозаправочные станции и т.п. не считаются перекрестками.
- Трехсторонний У-образный перекресток
- Трехсторонний Т-образный перекресток
- Четырехсторонний Х-образные с пересечением под острым углом
- Четырехсторонний с пересечением под прямым углом
- Типы перекрестков
- В зависимости от числа пересекающихся улиц (дорог) и угла, под которым они пересекаются, различают перекрестки:
- Типы перекрестков
- д -многосторонние
- е - площади.
- Помимо перечисленных перекрестков, существуют перекрёстки многосторонние и особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь
- ПЕРЕКРЕСТКИ
- нерегулируемые
- светофором
- С регулировщиком
- Разнозначных
- дорог
- Главной дороги со второстепенной
- Гл.дорога
- прямая
- Гл.дорога
- поворачивает
- регулируемые
- Виды перекрёстов
- нерегулируемый
- регулируемый
- Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево.
- Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.
- Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.
- Перекрёстки
- Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
- Регулируемый перекрёсток
- Нерегулированный перекресток
- При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым
- Правила перехода
- регулируемого перекрёстка
- Остановиться на краю тротуара
- Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги
- Дождаться зелёного сигнала светофора
- Дождаться остановки всех машин.
- Посмотреть налево, направо, затем снова налево
- Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон
- Пропустить машины со спецсигналами
- Правила перехода
- нерегулируемых перекрёстков.
- Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»).
- Переходить дорогу надо по обозначенному пешеходному переходу, предварительно пропустив приближающиеся транспортные средства, следующие в прямом направлении.
- Остановиться на краю тротуара.
- Убедитесь, что нет автомашин ни слева ни справа
- Переходи нерегулируемый перекресток тогда, когда он хорошо просматривается в обе стороны и когда ближайшая автомашина находится на расстоянии не менее 60 -70 метров.
- Правила перехода
- нерегулируемого перекрёстка.
- Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
- Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.
- Знай правила поворота автомобилей: – если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка; – если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
- Пропустить машины со спецсигналами.
- Пересекать проезжую часть на перекрестках пешеходы должны по линии продолжения тротуаров или обочин.
- Запрещено переходить перекресток по диагонали. Его надо переходить только по линии границы перекрестка, проходя поочередно дороги. Таким же образом переходят несколько дорог при движении по площади.
- Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров
- Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».
- Правила перехода
- перекрёстков
- Удачи в обучении правилам
- безопасного поведения
- на дорогах
- Педагог-организатор - Данилочкина Л.А.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /из опыта работы ДОУ №17/
Слайд 2
Задачи:
Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. Ознакомление с различным видами транспорта. Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов. Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.
Слайд 3
Цели:
Снижение дорожно-транспортного травматизма. Развитие психо-физиологических качеств ребенка. Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Слайд 4
Методическое обеспечение:
Программа под редакцией Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая. Как обеспечить безопасность дошкольников. Э.Я. Степаненкова. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Л.А.Артемьева.Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Г.В.Алексеев. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Е.А. Козловская. Дорожная безопасность.
Слайд 5
Причины детского дорожно-транспортного травматизма Недисциплинированность детей Несоблюдение правил дорожного движения Незнание правил дорожного движения
Слайд 6
Предрасположенность ребенка к несчастному случаю в дорожном движении обусловлена следующими особенностями психо-физиологического развития:
Непостоянство Незрелость Быстрое истощение нервной системы Неспособность правильно оценивать обстановку Недостаток знаний об источниках опасности
Слайд 7
Формы работы с воспитателями:
Педсовет. «Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах» Мосунова Л.В., воспитатель ноябрь 2005 г. «Психология детей и безопасность дорожного движения» Шубина Т.Л., педагог-психолог ноябрь 2005г.
Слайд 8
Консультации «Организация и проведение диагностики стандарта изучения ПДД в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель декабрь 2004 г. «Содержание уголка по правилам дорожного движения» Чистякова О.В., старший воспитатель ноябрь 2004 г. «Использование различных форм и методов организации обучения основам безопасности детей дошкольного возраста» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.
Слайд 9
Семинары «Анализ программ и методических пособий по основам безопасности детей дошкольного возраста» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005г. «Воспитательная работа по изучению правил дорожного движения в детском саду» Чистякова О.В., старший воспитатель Дружинина Л.Ю., воспитатель апрель 2005 г.
Слайд 10
Открытые занятия «На улице - не в комнате, о том ребята помните» Мосунова Л.В., воспитатель март 2005 г. «Школа водителя» Мосунова Л.В., воспитатель декабрь 2005 г.
Слайд 11
Анкетирование «Подготовка воспитателей к занятиям по основам безопасной жизнедеятельности детей» Чистякова О.В., старший воспитатель октябрь 2005 г. Диагностирование
Слайд 12
Кружок «Светофорчик»
Руководитель: Мосунова Л.В., воспитатель I категории Цели: 1. Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, о работе сотрудников ГАИ. 2. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 3. Закреплять правильное употребление пространственной терминологии. 4. Совершенствовать навыки ориентации на местности. 5. Познакомить с новыми для детей правилами пешеходов и пассажиров.
Слайд 13
Слайд 14
Работа в социуме ГИБДД Цикл бесед «Ребенок и дорога» к/т « Родина» Киноклуб «Светофорчик» Школы № 5, 9 Совместное мероприятие с участием учеников 1 класса шк.№ 9 и детей подготовительной группы «Посвящение в пешеходы» Агитбригады шк.№ 5, 9 Библиотека Чтение книг беседы Семья Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Родительские собрания «Детский дорожно-транспортный травматизм» Информационный стенд «Подумай об этих цифрах»
Слайд 15
Нарастающая степень сложности работы II младшая группа Тема: Знакомство с улицей. Цель: Уточнить представления об улице,дороге, Тротуаре, автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице Средняя группа. Тема: Знакомство с улицей. Цель: Дополнить представления об улице новыми сведениями. Познакомить с правилами передвижения пешеходов, с понятиями «пешеход», «наземный переход». Старшая группа. Тема: Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Цель: Углубить знания детей о дороге и регулировании дорожного движения. Познакомить с понятиями «перекресток», «организованная пешая колонна» Подготовительная группа. Тема: Наблюдение за работой сотрудников ГАИ Цель:Уточнить знания детей о работе сотрудников ГАИ, объяснить значение его жестов.
Слайд 16
Развлечение в школе №9 «Посвящение в пешеходы» Участники: ученики 1«Б» и дети подготовительной группы ДОУ №17
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Подготовлена Юными Инспекторами Движения 3-Г классаРуководитель: Меркулова Оксана РудольфовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 10 им.А.К. Астрахова»г. Мытищи, Московская областьПрезентация по обучению безопасному поведению на дорогеДед Мороз и ПДД
Посвящается 85-летию образования службы пропаганды БДД
Здравствуйте! Мы Юные Инспектора Движения 3-Г класса, школы №10, г. Мытищи. А зовут нас «Друзья светофора» !- Мы знаем знаки дорожного движения!- Мы знаем правила дорожного движения и соблюдаем их!Мы научим и вас этому! -
Сегодня узнаем такие правила: 1. Как переходить дорогу, там где нет светофора? 2. На какой свет светофора, можно начинать движение? 3. Как перевозить ребёнка в машине?
Наступила зима. На улице холодно и красиво! А на дорогах опасно! А зимой особенно!Говорят, в нашем городе появились сказочные герои Дед Мороз, Снегурочка и Снежинка, которые совсем не знают правил дорожного движения!
А вот и Снегурочка. Она хочет перейти дорогу там, где нет светофора, не смотрит по сторонам и …чуть не попадает в беду… Снегурочка нарушила такое правило:
1.ПравилоПереходить дорогу нужно, только там, где есть знак пешеходного перехода. Сначала надо посмотреть налево, потом направо и только после этого начинать движение.Дорогу если надо перейти,Ты голову налево поверниТеперь, конечно жеТы посмотри направо!Всё это так несложно, право!И если опасности нет … То двигайся вперёд, вот наш совет!
Появляется Дед Мороз. В «санях» везёт маленькую Снежинку, без детского кресла и не пристёгнутую… Подъезжает к светофору.Горит красный свет. Нарушая правила, едет на красный …
…и попадает в аварию!Запомните, Дед Мороз нарушил такие правила:
2.ПравилоНачинать движение можно, только на зелёный свет светофора.Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера. Красный свет – проезда нет. Желтый – будь готов к пути. А зеленый свет – кати!
3.Правило Ребёнок в машине, должен сидеть в детском кресле и быть пристёгнут ремнём безопасности.Вы закон не нарушайте, В кресло деточку сажайте.Жизнь его ценна, ты знаешь,Пристегнёшь – не потеряешь Это ведь совсем несложно,Пристегнул – и ехать можно.Пусть услышит целый мир,Ребёнок – главный пассажир!
Юные Инспектора Движения научили сказочных героев, как вести себя на улицах города, а именно:1. Как переходить дорогу там, где нет светофора.2. Что значит каждый цвет светофора.3. Как перевозить в машине детей до 12 лет.
А вы соблюдаете правила дорожного движения?До новых встреч!
СПАСИБО за внимание!
Приложенные файлы
Подобные документы
Основные принципы применения технических средств организации дорожного движения при обустройстве наземных пешеходных переходов. Разработка методики эколого-экономической оценки мероприятий по повышению безопасности наземных пешеходных переходов.
Правила поведения участников дорожного движения. Безопасное поведение пассажира в общественном транспорте. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда. Пожарная безопасность в местах проживания. Отдых на природе, безопасность на водоемах зимой.
шпаргалка, добавлен 10.05.2011
Обеспечение безопасности дорожного движения как необходимое условие укрепления национальной защищенности страны. Роль специальных служб в предупреждении причин появления дорожно-транспортных происшествий. Взгляд людей на безопасное поведение на дорогах.
дипломная работа, добавлен 28.07.2018
Изучение правил поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Характеристика дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенных для водителей и пешеходов. Роль светофора в дорожном движении.
конспект урока, добавлен 16.04.2014
Действия водителя при вынужденной остановке на проезжей части дороги, правила обозначения транспортного средства. Передвижение пешеходов по жилой зоне, обоснование их преимущества и существующие ограничения. Организация стоянки грузовых автомобилей.
презентация, добавлен 17.06.2017
Планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на существующих дорогах. Оценка безопасности движения по автомобильным дорогам в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Максимально допустимая скорость транспорта на спуске.
контрольная работа, добавлен 24.06.2013
Виды и характер воздействия опасностей в системе "человек - среда обитания". Влияние негативных факторов среды обитания на жизнедеятельность человека и защита от них. Безопасное поведение в быту, в общественном транспорте, при чрезвычайных ситуациях.
контрольная работа, добавлен 27.11.2009
Обеспечение охраны жизни и здоровья. Задачи, содержание и формы организации безопасности детей. Изучение правил дорожного движения для пешеходов. Поведение в общественном транспорте. Профилактика травматизма у детей на улице. Правила поведения на воде.
презентация, добавлен 31.10.2014
Определение интенсивностей движения на двухполосных дорогах по разностям фактической интенсивности и перспективной. Использование нормального распределения для вывода формул теории риска, назначения категории дороги и риска потери окупаемости проекта.
статья, добавлен 01.03.2019
Формирование опыта безопасного поведения детей как проблема педагогики. Экспериментальная работа по формированию опыта безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Организация и проведение эксперимента.