Правила поведения в криминогенных ситуациях кратко. Урок основ безопасности жизнедеятельности "правила безопасного поведения в условиях криминогенного характера"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Неприятное соседство в транспорте Если в вагоне, куда вы уже вошли, находится пьяная компания, проходите в следующий по ходу движения вагон. Не отвечайте на вызывающие реплики, не встречайтесь глазами с развязными пассажирами, будьте внешне равнодушны. Или проходите в такой вагон, где традиционно скапливаются пассажиры, например в предпоследний. Если вы опасаетесь хулиганов, садитесь ближе к пульту вызова милиции или стоп-крану.

Безопасное поведение на улице Если вы идете по пустынной улице, придерживайтесь середины тротуара, чтобы вас не мог застать врасплох тот, кто прячется в дверном проеме, в кустах или в переулке. Старайтесь максимально не занимать руки и не засовывать их в карманы. Девушкам советуем носить сумочку прижатой к телу и помнить: если кто-то выхватывает ее у вас - отдавайте, не разду­мывая. На всякий случай кладите ключи, кошелек и кредитные карточки в один карман, а все наличные деньги распределяйте по разным карманам.

Необходимо постоянно приучать себя проигрывать мысленно различные ситуации (не только криминогенного характера), в которых вы можете оказаться. Тем самым вы всегда будете готовы поступить грамотно.

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести: взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.); захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников; похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника; воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вызвать массовое поражение людей); отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

Правила поведения при возможной опасности взрыва. В настоящее время наиболее характерными действиями террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домов. Внимание! Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям. К великому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и автомобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал - от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооруженных Силах. Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

Если вдруг произошел взрыв Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.). При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем). Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом). В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (за­кройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зови­те на помощь. Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Правила поведения в случае захвата вас в заложники Один из распространенных видов терроризма - взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа. Любой человек, тем более дети, может стать потенциальным заложником. В последние годы во всем мире участились случаи захвата заложников. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести и достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и физических страда­ний, телесных повреждений или даже смертью. В начале XXI в. на территории Российской Федерации произошло два крупных террористических акта, связанных с захватом заложников. В октябре 2002 г. захват террористами Театрального центра на Дубровке (Москва) поставил под угрозу сотни человеческих жизней зрителей и актеров мюзикла «Норд-Ост».

1-3 сентября 2004 г. вооруженные боевики захватили школу в Беслане (Северная Осетия). Погибло свыше 300 человек, боль­шинство из которых дети. Каждый должен иметь в наличии соответствующие знания в виде правил (рекомендаций), выработанных практикой ведения переговоров с террористами при освобождении заложников. Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограни­чить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрес­сии своими действиями или словами, особенно если они нахо­дятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миро­любивым.

Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободить­ся самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством. С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников. Оцените свое местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаться ограничить вашу подвижность, зрение или слух, создают тя­желые бытовые условия, например ограничивают в пище, воде. Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своем местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия. В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников. Избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов. В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение. Оставайтесь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды. В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандита и открыть по вам огонь на поражение. Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

Правила поведения, если Вы подверглись нападению с целью похищения Постарайтесь поднять как можно больше шума для привлече­ния внимания окружающих и отбиться от нападающих. Чтобы уменьшить риск похищения, следует придерживаться следующих мер предосторожности: необходимо хорошо знать местность, где вы проживаете, ее уединенные участки; если чувствуете, что кто-то преследует вас, повернитесь и проверьте свои подозрения. В том случае, если эти подозрения подтвердились, меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством; не садитесь к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль; категорически следует отказаться, особенно девушкам, от вечерних прогулок через пустыри и строительные площадки; никогда не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

Правила поведения при захвате самолета Нужно помнить, что самолет чаще всего захватывают дважды: сначала террористы, затем спецподразделение. Эти действия опасны, и самая главная заповедь - беспрекословно выполнять команды. Как правило, заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока. Вот некоторые рекомендации, как необходимо вести себя, если самолет, в котором вы находитесь, захватили террористы:

прежде всего необходимо успокоиться самому и по возможности успокоить соседа; внимательно осмотрите место, где вы находитесь, отметьте места, где можно укрыться в случае перестрелки; старайтесь не выделяться в группе заложников и ничем не раздражать бандитов; не стоит громко кашлять, сморкаться, плакать или выражать свое недовольство; если вы хотите встать, перейти на другое место или открыть сумочку, спросите разрешение; старайтесь занять себя - читать, писать или рисовать; отдайте личные вещи, которые требуют террористы; при стрельбе укройтесь за сиденьем и прикройте голову руками, но никуда не бегите.

Захват самолета может продолжаться несколько дней, в течение которых наблюдается улучшение отношения преступников к пассажирам, поэтому не теряйте веру в благополучный исход. Часто в ходе переговоров бандиты освобождают детей, женщин и больных. Если вы попали в это число, вы должны макси­мально помочь оставшимся на борту самолета пассажирам. Необходимо как можно больше собрать информации: число захватчиков, в какой части самолета они находятся, как одеты, их поведение (агрессия, воздействие наркотиков, алкоголя), кто главный в группе и другие приметы, которые вы смогли заметить. Запомните! Если в самолете находятся только террористы и заложники, то лучше сидеть около прохода. При появлении группы захвата безопаснее находиться у стены или иллюминатора.

При захвате самолета спецподразделением необходимо: закрыть глаза и задержать дыхание, так как может быть применен слезоточивый газ; не тереть глаза; локтями прикрыть бока и живот (наиболее безопасное положение - руки за голову на шее); ни в коем случае не бежать или не стоять после того, как прозвучала команда упасть на пол; не выбегать из самолета до тех пор, пока не прозвучит команда; после команды «На выход!» выходить как можно быстрее; не тратить время на поиск своей ручной клади: самолет может загореться или взорваться.

Правила поведения при перестрелке Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно не только из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда, но и из-за опасности рикошета. Опыт показывает, что пуля, залетев в комнату, может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах. Необходимо немедленно отойти от окон. Если есть ванная комната, то желательно укрыться там, лечь на пол или в ванну. Находясь в своем укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая 3-5-я пуля - трассирующая, поэтому риск пожара высок. Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише. Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.

Находясь на улице, необходимо найти укрытие. Им может служить выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию необходимо пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника. Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке - горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое. В таких случаях нет однозначных советов, решение необходи­мо принимать на месте. Конечно, есть и безусловные вещи: не позволять зевакам стоять и наблюдать за перестрелкой, в первую очередь следует спасать детей, престарелых людей и женщин.

Ответственность за участие в террористической деятельности Статья 205. Терроризм Терроризм, то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением огнестрельного оружия, наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй на­ стоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, а равно сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения, -наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет. Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке акта терроризма, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления акта терроризма и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Статья 206. Захват заложников 1. Захват или удержание лица в качестве заложника, совер­шенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условие освобождения заложника, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет. 2. Те же деяния, совершенные: а) группой лиц по предварительному сговору; б) неоднократно; в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья; г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия; д) в отношении заведомо несовершеннолетнего; е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; ж) в отношении двух или более лиц; з) из корыстных побуждений или по найму, наказываются лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй на­ стоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть человека или иное тяж­кое последствие, -наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет. Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 207. Заведомо ложные сообщения об акте терроризма Заведомо ложные сообщения о готовящемся взрыве, поджоге или действиях, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда и в размерах заработной платы или одного дохода осужден­ного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до I трех лет.

Статья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем 1. Создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного Федеральным законом, а равно руководство таким формированием, - наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет. 2. Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном Федеральным законом, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Примечание. Лицо, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании, сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в ситуации криминогенного характера и при угрозе террористического акта Выполнила ученица 10 класса Якушенко Виктория Учитель: А. Ю. Морозов

Особую группу негативных воздействий представляют социальные опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. Существование этих опасностей связано с состоянием демографических процессов и поведенческими особенностями людей отдельных социальных групп. Социальные опасности весьма многочисленны. В их число входят войны и военные конфликты, терроризм, криминализация общества, болезни…

Криминальный, криминогенный - значит преступный. Соблюдение основных правил безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно и решительно - позволяет уберечь себя от преступлений. Предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней.

Главное условие безопасности каждого из нас - возможность избежать непосредственного контакта с человеком, который может нанести какую-либо травму: физическую, психическую или духовную. Чаще всего преступник наносит своей жертве несколько криминальных травм. Например, желая завладеть имуществом, преступник запугивает жертву, унижает ее и может нанести физическое увечье.

Необходимо соблюдать правила безопасного поведения: предвидеть и избегать опасных ситуаций и при необходимости действовать разумно и решительно. Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и маньяков, необходимо соблюдать ряд правил.

Несколько важных правил Не находиться одному на улице в темное время суток. Выбирайте безопасный маршрут. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара навстречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, если вас даже будут убедительно просить о помощи. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сторону, чтобы вас не могли туда втащить. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь. Если никого нет дома, никогда не открывайте дверь незнакомым. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуации, нужно постараться запомнить приметы, по которым можно задержать преступника.

Терроризм В настоящее время, к сожалению, особую опас­ность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличает­ся разнообразием методов и приемов и в первую оче­редь вызывает у людей страх и панику. Жертвами ста­новятся безвинные люди.

Терроризм - угроза обществу Терроризм - это насилие или угроза его применения в отношении фи­зических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объ­ектов, создающие опасность гибели людей. Терроризм как явление политической жизни прак­тически не обошел своим вниманием ни одну страну в мире. Только за последние 15 лет террористами было убито больше людей, чем погибло на протяжении всех наполеоновских войн. В большей или меньшей степе­ни от терроризма пострадали люди во всех уголках зе­мли.

Терроризм шагает по планете Практически каждый выпуск вещательных новостей не обходит стороной эту злостную тему, описывая факты проявления организованного террора практически во всех уголках планеты. Терроризм представляет собой метод силового воздействия сформированной группы людей либо некой партии, применяющей систематические попытки насилия с целью достижения провозглашенных целей любым путем. Для устрашения используются поджоги и взрывы магазинов, административных и жилых зданий, захват заложников, вооруженные нападения, угоны самолетов…

Правила поведения при угрозе террористического акта Рекомендуют быть психологически готовым к самозащите при возможной опасности и всегда соблюдать меры предосторожности, особенно в общественных местах. Инструкция при угрозе террористического акта общего характера: Требуется обращать внимание на поведение окружающих людей. О лицах, вызывающих подозрение, немедленно сообщать в органы правопорядка. Не оставлять без присмотра свои вещи и не принимать чужие от незнакомых людей. Организовывать дежурство жильцов дома, заключающееся в регулярных обходах здания и наблюдении за поведением окружающих. Иметь продуманный и проговоренный план действий членов семьи, если существует угроза возникновения террористических актов. Нужно укрепить в доме подвальные помещения, освободить лестничные клетки от вещей с целью быстрой эвакуации при возможной угрозе терракта. При возможном пожаре, взрыве, землетрясении ни в коем случае не пользоваться лифтом.

Действия при угрозе террористического акта Очень важно максимально проявлять бдительность, настороженно относиться к бесхозным вещам в любом. Внешний вид оставленного предмета может быть обманчив и маскировать внутреннее содержимое под безобидную коробку, игрушку, неброский сверток либо обычную сумку. Правила поведения при угрозе террористического акта предусматривают, что самым верным действием будет переход на противоположную сторону улицы и движение в обратном направлении.

Правила поведения при эвакуации В случае поступления информации об эвакуации, инструкция при угрозе террористического акта предусматривает произвести следующие действия: Приготовить деньги, документы и ценные вещи. Отключить от энерго -, газо -, водоснабжения квартиру (дом). При уходе закрыть входную дверь на замок для предохранения жилища от мародерства. Оказать помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям. Сборы должны проводиться организованно, без присутствия паники. В помещение можно вернуться только после разрешения лиц, ответственных за эвакуацию, когда миновала угроза совершения террористического акта. Согласованность и четкость действий каждого напрямую влияют на спасение жизни и сохранение здоровья многих людей.

Если произошел захват заложников Захват заложников может произойти в любом месте. В сложившейся ситуации важно не привлекать к себе внимание и не смотреть агрессорам в глаза. Параллельно с этим нужно постараться незаметно снять все ювелирные украшения, а женщинам в коротких юбках желательно прикрыть оголенные части ног. Можно попытаться отвлечься от происходящего, например, чтением или разгадыванием кроссвордов. Поведение при угрозе террористического акта должно быть обдуманным, каждое движение хорошо взвешенным. Лишним будет ненужное проявление смелости и героизма, направленное на разоружение бандитов и попытку выбраться из ловушки. Это только может их разозлить и спровоцировать на негативные действия. При захвате транспорта не рекомендуется: передвигаться по салону; открывать без разрешения террористов сумки; реагировать на вызывающее поведение агрессоров. При попытке штурма спецслужбами требуется лечь на пол между кресел и оставаться в таком положении до конца операции. После освобождения желательно немедленно покинуть автобус, так как существует возможность его минирования и взрыва.

Как вести себя один на один с захватчиками Памятка при угрозе террористического акта гласит: если человек оказался в заложниках, то должен соблюдать спокойствие, исключить панику и истерику во избежание усугубления и без того накаленной ситуации, которая может спровоцировать террористов на применение оружия. Нельзя спорить с захватчиками, возражать им, лучше спокойно выполнять все их требования, стараясь не смотреть агрессорам в глаза - нервные личности воспринимают это как вызов. При возможном ранении требуется максимально ограничить себя в движении во избежание потери крови. Нужно быть внимательным, стараясь запомнить приметы захватчиков, имена, прозвища, татуировки и шрамы, особенности манеры поведения.

«Российский терроризм» для Европы В условиях современных геополитических ситуаций, на западе все чаще возникают возгласы о том, что Россия является большой опасностью для всей Европы, но на самом деле, все эти заявления продиктованы в основном из США, и несмотря на все заявления об окончании холодной войны, по факту, она просто перешла в более острое состояние. Причем такие высказывания звучат на фоне деятельности таких террористических организаций, как ИГИЛ, которые ежемесячно казнят несколько европейцев или граждан США. Не говоря уже о том, что в самой этой террористической организации, помимо мусульман, большое количество граждан Европы. На данный момент Россия, точно так же подвержена такой агрессии, как и остальной мир, и отрицать это, по меньшей мере, цинично. Таким образом, если знать минимальные правила при угрозе террористического акта, то можно обезопасить себя, окружающих и всю страну в целом.

Вывод К сожалению, на данный момент уже всем известно такое понятие, как терроризм и террористический акт. Эти явления называют «чумой XXI века», которая направлена практически против всего населения планеты. На самом деле террору уже достаточно много лет, и если бы средневековые рыцари-крестоносцы, в то время когда на них напали мусульмане в Палестине при «освобождении Гроба Господнего», знали правила поведения при угрозе террористического акта, то все могло бы закончиться менее трагично.


План-конспект для 6 класса

Тема:

«Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»

Урок практического применения знаний, умений, навыков

Выполнил:

Остапенко Алексей

431 группа

Балашов 2009


Тип урока: Урок практического применения знаний, умений, навыков.

Цели урока:

Обучающая - закреплять знания по правилам безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правилам общения с незнакомым человеком по телефону. Закреплять знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

Развивающая - развивать мышление, долговременную память, устную речь.

Воспитательная - воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.

Оборудование: плакат – «Криминогенные ситуации».


План урока

1) Организационный момент.(2мин.)

2) Актуализация знаний.(3мин.)

3) Формирование элементарных навыков на основе применения их в стандартных условиях..(5мин.)

4) Формирование дифференцированных обобщенных умений.(7мин)

5) Творческое применение обобщённых знаний, умений, навыков в условиях постоянно изменяющихся или приближенных к жизни.(20мин.)

6) Подведение итогов.(5мин.)

7) Постановка домашнего задания.(3мин.)


Литература

1. ОБЖ, 6 класс Учебник для общ.- обр. учр./Литвинов Е. Н., Смирнов А. Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., 1-е изд.-М: Изд-во АТС, 1996.-160с.: ISBN 5-7841-0004-1

2. ОБЖ 6 класс/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2005.-116с. ISBN 5-7057-0618-9

3. http://www.edu-zone.net/show/35901.html

4. http://www.humanism.ru/education/kurses/practical_thinking/practical_thinking_theme4/


Учитель заходит в класс, приветствует учеников. Ученики встают, здороваются с учителем. Учитель объявляет тему урока: Тема нашего урока: «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях». В тему входят такие аспекты как:

1. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.

2. Правила общения с незнакомым человеком по телефону.

3. Мошенничество, наиболее часто встречающиеся в повседневной жизни мошенничества.

4. Правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

Целью нашего урока является закрепление, и отработка на практике правил безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте; правил общения с незнакомым человеком по телефону. Закрепить знания как избежать мошенничества, его основных видов, знание основных черт мошенничества, правила обеспечения сохранности личных вещей и защиты от мошенников.

При общении с незнакомым человеком:

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину. Как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Посторонний – это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей.

Незнакомый человек звонит в дверь:

Ни в коем случае не открывай дверь, пока не посмотришь в глазок. Если человек за дверью тебе не знаком и под разными предлогами просит открыть дверь, позвони соседям и сообщи об этом.

Не вступай с незнакомцем ни в какие разговоры. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника РЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в милицию по тел.02. назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь знакомых или соседей.

Запомни! Ни при каких обстоятельствах не открывай дверь незнакомому человеку, если ты дома один.

Незнакомый человек в подъезде дома:

Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек. Сделай вид, что ты что-то забыл и задержись у подъезда.

Не подходи квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде. Выйди из подъезда и подожди, пока незнакомец выйдет на улицу, после чего позвони соседям и попроси их проверить, нет ли посторонних на других этажах.

При угрозе нападения подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери, кричи «Пожар!», «Помогите»), постарайся выскочит на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно сообщи в милицию, расскажи соседям, родителям.

Проявляй внимание и бдительность. Старайся заметить возможную опасность и избежать ее.

Незнакомый человек в лифте:

Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину.

Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.

Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.

Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.

При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.

Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.

Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего.

Безопасность на улице:

Постарайся возвращаться домой засветло.

Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили.

Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей.

Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей.

При угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, а также смело применяй средства самозащиты.

Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвести тебя.

Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Как не стать жертвой мошенников:

Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению сделку, даже если она кажется очень выгодной.

Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз посмотри товар, расплачивайся не выпуская его из рук.

Не доверяй свои вещи посторонним людям.

Не принимай участие в сомнительных розыгрышах призов и лотереях, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

Никогда не соглашайся на нарушение норм этики и закона.

Предложим учащимся такую ситуацию: вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру отдать видеокассету. Только отошли от двери - она захлопнулась, а ключи остались дома.

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия в необходимой логической последовательности:

1. Ждать родителей на лестничной клетке.

2. Зайти к другу и позвонить родителям.

3. Попросить рабочих с соседней стройки открыть замок.

4. Подождать родителей у друга.

Ответ: 2;4.

Учитель даёт творческое задание: разделиться на пары по собственному желанию, придумать сценки, и обыграть на следующем занятии. Сценки на тему криминогенные ситуации.

Ученики делятся на произвольные группы по 3-4 человека. Идёт живое обсуждение поставленного задания. Ученики придумывают сценки.

К доске выходит первая группа: общение с незнакомым человеком. Один из учеников изображает ребенка, ещё двое играют незнакомых взрослых которые пытаются заманить его в машину. «Ребёнок» говорит что ему ничего не нужно, что он их не знает, не чего не хочет. «Ребёнок» начинает звать на помощь, и как можно быстрее направляется к родителям, и тут же обо всём им рассказывает.

К доске выходит вторая группа: ситуация- незнакомый человек звонит в дверь. Распределение ролей такое же. Незнакомые «взрослые» стучаться в квартиру. «Ребёнок» подходит к двери, смотрит в глазок, если глазка нет спрашивает: «Кто там». Взрослые под разными предлогами пытаются попасть в квартиру. «Ребёнок» звонит соседям и обо всём рассказывает. Если незнакомцы пытаются открыть дверь, срочно звонит в милицию по тел.02. называет причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зовёт на помощь знакомых или соседей.

К доске выходит третья группа: незнакомый человек в подъезде дома. Один из учеников изображает ребенка, другой играет незнакомого взрослого. Ученик который играет ребёнка заметив за собой незнакомого человека не заходит в подъезд своего дома делая вид что что-то забыл. «Ребёнок» не подходит к квартире и не открывает её если на площадке находится незнакомый, он выходит на улицу и дожидается ухода. Потом рассказывает родителям.

Четвёртая группа: незнакомый человек в лифте. Распределение как в третьем выступлении. Если в вызванном лифте находится незнакомый человек «ребёнок» не заходит.

Пятая группа: поведение на улице. Распределение: один ученик-ребенок; второй-родитель; третий-незнакомец. «Ребёнок» возвращаясь домой засветло задержался по какой то причине. Он(она) звонит одному из родителей с просьбой встретить. Он(она) двигается по освещённым улицам в группе людей избегая пустырей. Если он(она) замечает, что кто-то преследует, наблюдая за ним, переходит на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – бежит к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Можно выделить 2 группы криминогенных опасностей:

К сожалению, в современном мире не существует никакой гарантии сохранности вашего здоровья и вашей жизни. Ведь существуют такие люди, которые не имеют психологических и моральных барьеров, и которым легко и просто совершить насилие, а отсутствие свидетелей и беззащитность жертвы укрепляют их уверенность в своей безнаказанности. Поэтому безопасность каждого человека в обществе во многом определяют условия его жизнедеятельности и знание правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях, изложенные дальше

На улице Не надевайте одежду, излишне подчеркивающую вашу замечательную фигуру, а так же избегайте дорогих украшений, если вам предстоит возвращаться домой поздно вечером

Е сли у в ас е сть с с обой д еньги (особенно круп ные), избегайте м ест б ольшого с копления н арода, Старайтесь держаться п одальше о т р ынков, л юбой толпы. Н икогда н е считайте д еньги н а в иду у в сех, не в ытаскивайте и х и з кармана и н е п оказывайте окружающим, Н е д ержите деньги в к арманах, в которые л егко п роникнуть в ору, Менее д оступны для н его в нутренние к арманы, застегнутые н а пу говицы и ли з аколотые б улавками.

Если в озникла н еобходимость в ыйти и з д ома в темное в ремя с уток, с тарайтесь и збегать мало людных и плохо о свещенных м ест, п устынных скверов, н а у лицах держитесь п одальше о т с тен домов; в п одворотне и з а углом м ожет т аиться опасность. П равильнее и дти п о улице н австречу движению: т ак в ы н е п одвергнетесь внезапному нападению и з м ашины. Д ержитесь б лиже к краю тротуара. Н е п ользуйтесь п лохо о свещенными подземными переходами

Остерегайтесь н а у лице л юбых а зартных и гр (даже в шахматы м ожно п роиграть с остояние) и ли заключения пари. Е сли к в ам п одходит ц ыганка и предлагает « сказать всю п равду», з найте, ч то пе ред в ами м ошенница. О на обязательно п опросит вас п оложить н а л адонь ч то-нибудь из з олотых ве щей (кольцо, с ережки, п ерстень) и ли д еньги. Если вы э то с делаете, с в ещью, к оторую в ы п оложили на ладонь, м ожете п опрощаться. Н а у лице н ужно остерегаться в сех л юдей, п редлагающих какие-ли бо выгодные н а п ервый в згляд с делки.

Если в ам п оказалось, ч то в ас к то-то пресле дует, проверьте э то: м еняйте т емп х одьбы, перей дите несколько р аз н а п ротивоположную с торону улицы, Е сли ваши п одозрения п одтвердились, бегите т уда, г де м огут быть л юди, и ли п росто к освещенному м есту. Е сли преследование продол жится, з овите н а п омощь. Е сли е сть свисток, свистите, н е п ереставая у бегать. Ес ли в ас в се ж е преследуют и н астигли в близи ж илища, т о н е только зовите н а п омощь, н о и к ричите «По жар», «Горим», в случае о строй о пасности раз бейте о кно н ижнего э тажа. Все э то н айдет с реди жильцов г ораздо б олее с корый отклик.

Прежде ч ем п ринять к акое-либо предложе ние, проанализируйте, ч ем о но м ожет д ля в ас обернуться, доверяйте в сегда с воему внутренне му ч увству, а е сли попали в б еду, о братитесь з а помощью к р одителям. Не г оворите п осторонним, ч то и менно в ы хо тите приобрести. Н е п ринимайте п редложение продавца пройти в п одсобку, п опросите в ынести товар.

Если у в ас м ного п акетов и с умок с покупка ми, возьмите т акси. В ы переплатите к акую-то сумму, н о з ато в с охранности д овезете в ещи до мой. Располагая д еньгами, н е п ринимайте у частие в азартных и грах, с тремясь у величить с вой капи тал: в ы можете о статься б ез г роша в кармане

В о бщественном т ранспорте Старайтесь н е с адиться в п устой а втобус, трамвай или т роллейбус, а е сли у ж т акое случи лось, с адитесь поближе к водителю

Если в а втобусе, т рамвае и ли т роллейбусе нет сидячих м ест, с тойте в ц ентральном п роходе, а н е у выхода, п отому ч то з десь м ошенники мо гут в ырвать у в ас сумочку, « дипломат» и ли па кет и с разу ж е в ыскочить и затеряться в т олпе.

Открытая с умка и ли ч емодан в сегда притя гивают взоры п отенциального п охитителя, по этому с тарайтесь, чтобы в аши в ещи б ыли х орошо упакованы и з акрыты. Если в ы п оставили н а п ол сумку и ли п акет, н е засматривайтесь в о кно и ли по с торонам, п ридерживайте вещи н огами.

Никогда н е д ержите п аспорт и ли д еньги в заднем кармане б рюк. С амое н адежное м есто хранения документов - в нутренний к арман пид жака, н о п омните, что и е го л егко м огут в ырезать в т олпе и с умятице.

Выйдя н а о становке, д ождитесь, ч тобы авто бус (трамвай, т роллейбус) о тъехал,и т олько тог да п ереходите улицу. С тоящий т рамвай о бходите спереди, а втобус и ли троллейбус - с зади. В ходя или в ыходя и з о бщественного транспорта, ста райтесь и збегать д авки и толпы. При о жидании о бщественного т ранспорта старайтесь д ержаться х орошо о свещенных м ест или группы л юдей о боих п олов. И збегайте беспо рядочных скоплений н арода. Е сли неуправляе мая т олпа д вижется в вашем н аправлении, отой дите в сторону

Если в ы в озвращаетесь д омой в обществен ном транспорте п оздно в ечером, п редварительно договоритесь с р одными и ли д рузьями, ч тобы в ас встретили. Н азначайте в стречу в х орошо осве щенных местах.

На ж елезнодорожном транспорте Приобретая б илет, помните, ч то в с лучае аварии н аиболее б езопасны вагоны, расположен ные в ц ентре п оезда,

Если в аши с оседи п о к упе в ызывают непри язнь и ли недоверие, п остарайтесь с пать ч утко или н е с пать с овсем, Не и грайте с п опутчиками в азартные игры

В с лучае о тсутствия п роводника н е оставай тесь в вагоне, и з к оторого в се в ышли. Не п ейте п редложенные п осторонними людь ми в оду, лимонад, п иво: в н их м огут б ыть подме шаны с нотворные или н аркотические вещества

Не с читайте д еньги н а в иду у в сех и н е пока зывайте никому с одержимое с воего кошелька Дверь в к упе д ержите з акрытой: н е выстав ляйте н а обозрение с ебя и с вои в ещи, Н а н очь за крывайте к упе н а защелку и ли б локираторы. До кументы и д еньги в сегда держите п ри с ебе, «дип ломат» и ли п ортфель к ладите п од матрас и ли подушку.

Если в ы е дете в э лектричке и д оговорились о в стрече в п ервом в агоне, а с ели в п оследний, н е проходите ч ерез вагоны. Д оехав д о к онечной станции, п ройдите п о платформе. Н е п ринимайте также п редложения случайных п опутчиков пройти ч ерез в агоны. Если в ы е дете в п лацкартном в агоне, б удьте особенно б дительны н а п ромежуточных станци ях: преступник м ожет с хватить в аш ч емодан и выскочить с ним н а п еррон, г де з адержать е го бу дет о чень сложно.

В п одъезде дома Не з аходите в п одъезд, е сли з а в ами и дет не знакомый ч еловек. С делайте в ид, ч то ч то-то забы ли, и задержитесь у п одъезда.

Не п роходите к с воей к вартире и т ем б олее не открывайте е е с воим к лючом, е сли к то-то не знакомый находится в п одъезде. В ыйдите и з подъезда и п одождите, пока н езнакомец н е вый дет н а у лицу, п осле ч его позвоните в д верь знако мым с оседям и п опросите и х вместе с в ами прове рить н аличие п осторонних л юдей н а других эта жах (на ч ердаке, в п одвале), В месте п одойдите к постороннему ч еловеку, с просите, ч ем в ы м ожете ему помочь, и з авяжите с н им р азговор, Е сли разговор м ежду вами и п осторонним н е получил ся и ли о н п ытается о т в ас скрыться, постарай тесь з апомнить е го п риметы, направление бегст ва и с ообщите о н ем в м илицию.

При у грозе н ападения п однимите ш ум, при влеките внимание с оседей (свистите в с висток, разбейте с текло, звоните и ли с тучите в д вери), постарайтесь в ыскочить н а улицу.

При в незапном н ападении о цените ситуацию и п о возможности з ащищайтесь л юбым способом, постарайтесь о шеломить и о становить нападающего, выиграть в ремя д ля в ызова сосе дей и милиции,

После н ападения, о казавшись в безопаснос ти, немедленно с ообщите о с лучившемся в мили цию и соседям.

В лифте Входите в л ифт, т олько у бедившись, ч то н а площадке н ет посторонних Если в в ызванном в ами л ифте у же находит ся незнакомый п ассажир, в нушающий подозре ние, н е входите в к абину, а п одождите и вызови те л ифт снова

Если в ы в се ж е в ошли в л ифт с н езнакомцем, вызывающим у в ас п одозрение, н ажмите одно временно кнопки « вызов д испетчера» и « стоп», чтобы к абина стояла с о ткрытыми д верями н а месте. П осле о твета диспетчера н ажмите к нопку нужного в ам э тажа и завяжите с д испетчером разговор: о н б удет с лышать, ч то происходит в лифте, и м ожет п ри н еобходимости в ызвать ми лицию и лифтера

Если д вери л ифта о ткрылись, п остарайтесь выскочить н а п лощадку, п озвать с оседей н а по мощь и ли выбежать н а у лицу, О казавшись в без опасности, немедленно в ызовите м илицию, сооб щите п риметы нападавшего.


Конспект урока ОБЖ в 10 классе.

Тема: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Цель урока: Повторить правила поведения в криминогенной ситуации.

Объяснить и закрепить правила поведения при

террористическом акте.

Ход урока:

    Оргмомент.

    Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа по карточкам: определение сторон света по часам.

    Изучение нового материала.

Фронтальная беседа.

– Криминогенная ситуация – что это такое и каковы её признаки?

– Где и в какое время чаще всего складываются криминогенные ситуации?

– Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимание

преступников и хулиганов.

– Как предупредить нападение хулиганов вблизи подъезда?

– Как вести себя на улице в тёмное время суток?

– Назовите безопасное расстояние от края тротуара.

– Как нужно вести себя при нападении хулиганов?

Криминальный, криминогенный - значит преступ­ный. Жизнь показывает, что соблюдение основных пра­вил безопасного поведения: предвидеть опасности, из­бегать их по возможности, действовать грамотно и ре­шительно - позволяет уберечь себя от преступлений.

Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и манья­ков, необходимо соблюдать ряд правил.

1. Не находиться одному на улице в темное время су­ток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вече­ром, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.

2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или без­людными улицами.

3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара на­встречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.

4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сади­тесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.

5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, ес­ли вас даже будут убедительно просить о помощи. В та­кой ситуации вы можете предложить вызвать мили­цию, службу спасения или «скорую помощь».

6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.

7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сто­рону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.

8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.

9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не от­крывайте дверь незнакомым.

10. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуа­ции - столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по кото­рым его можно задержать. В целях безопасности реко­мендуем вам: по первому требованию уличного граби­теля отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокой­но и медленно и быть уверенным в себе. Если возмож­но, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место.

В настоящее время, к сожалению, особую опас­ность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличает­ся разнообразием методов и приемов и в первую оче­редь вызывает у людей страх и панику. Жертвами ста­новятся безвинные люди.

Распространенными терро­ристическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта, необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, челове­ку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терро­ризмом подтверждает правильность таких рекоменда­ций.

Терроризм - угроза обществу.

Терроризм - это насилие или угроза его применения в отношении фи­зических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объ­ектов, создающие опасность гибели людей.

Терро­ризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

Терроризм как явление политической жизни прак­тически не обошел своим вниманием ни одну страну в мире. Только за последние 15 лет террористами было убито больше людей, чем погибло на протяжении всех наполеоновских войн. В большей или меньшей степе­ни от терроризма пострадали люди во всех уголках зе­мли.

Практическое занятие.

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание.

Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

(Ученики наблюдают за террористом, не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному учителю или охраннику. Дежурный учитель должен сообщить об этом охраннику и позвонить в милицию, причем не по телефону «02», а в местное отделение милиции. Охранник должен задержать террориста и удерживать его до прихода милиции)

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Зада­ча: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

(Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурно­му учителю или охраннику. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки - на­клонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Охранник, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в милицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(За­ложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники.)

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Заложники должны всю пищу взять и съесть, т.к. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить за­ложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

Эпизод пятый.

(При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания за­щитными повязками, изготовленными из подручных материалов - из шар­фов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

    Подведение итогов урока.

Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет се­бя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать ученику, если он заметил такого человека? Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозри­тельную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет? Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстре­лом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Как правильно вести себя в данной ситуации? Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи за­плесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пи­щу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации? Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы - ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

5. Домашнее задание: 1.2 ответить на вопросы в конце параграфа. По желанию сообщение на тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».