Охранно детективная. Курсовая работа: Частная детективная и охранная деятельность в РФ

Частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. Определены виды частной детективной и охранной деятельности.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечень которых закреплен в Законе. Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается. Регулируются вопросы выдачи лицензий (продления их срока действия, аннулирования) частным детективам, а также лицензий на создание объединений частных детективных предприятий. Закреплены случаи, когда лицензия не выдается. Установлены определенные ограничения в сфере деятельности частного детектива. Рассмотрены положения о договоре между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом.

Самостоятельный раздел Закона посвящен частной охранной деятельности. За некоторыми исключениями к ней применяются правила, установленные для осуществления детективной деятельности. Охранникам запрещается использовать методы сыска. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в ОВД.

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц. Предприятия (независимо от их организационно-правовых форм), расположенные на территории РФ, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить соответствующие лицензии.

Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения.

В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности - специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд и в Фонд государственного страхования РФ. Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства РФ и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом, другими законами и иными правовыми актами РФ.

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Частная правоохранительная деятельность - оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.Отличие от правоохранительных органов – предпр. деятельность.Правовая основа: Конституция РФ, Закон РФ от 1992 г «О частной детективной и охр. деятельности в РФ», др. з-ны и правовые акты РФ.

Виды: 1)Частная сыскная (детективная) деятельность направлена на сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента в установленной форме:- оказание помощи в расследовании преступления (сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса); - услуги, направленные на предупреждение вероятного свершения преступлений или иных правонарушений; - сбор сведений по гражданским делам, изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; - розыск без вести пропавших граждан, имущества.В процессе оказания услуг осуществляются сыскные действия.

2)Частная охранная деятельность направлена на охрану личных и имущественных прав:- защита жизни и здоровья граждан

Охрана имущества собственников, в т.ч. при его транспортировке; - проектирование, монтаж и обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной их защиты от противоправных посягательств;- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (на основе договора с устроителями мероприятия).Виды:а. охрана материальных объектов; б. охрана физических лиц (телохранители)

3)Смешанная охранно - сыскная деятельность (охранные предприятия и предприятия или объединения частных детективов)

Виды предприятий:Индивидуальное (по лицензии, без образования ЮЛ); Объединение частных детективных предприятий (на основе контракта, регистрация в качестве ЮЛ);Филиалы объединений детективных предприятий (получают разрешение по месту расположения); Частные охранные предприятия; Ассоциации; Службы безопасности на предприятиях, учреждениях; Негосударственные образовательные учреждения для подготовки частных сыщиков

Основные правовые положения частного детектива и частного охранника, их деятельность.

Правовая основа: Конституция РФ, Закон РФ о частной детективной и охранной деятельности в РФ, др. законы и правовые акты.Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг ФЛ и ЮЛ, имеющими спец. разрешение (лицензию) ОВД организациями и ИП в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.На граждан, осущ. частную детективную и охр.деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохр. органов, не распространяется.Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осущ. какие-либо операт.-роз. действия, отнесенные законом к исключит. компетенции органов, которым такое право предоставлено.Частным детективом м.б.:Гражданин РФ, Возраст от 21 года, Наличие юридического образования или прохождение специальной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее 3 лет, Не состоящий на учёте в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, Не имеющий судимости за совершение умыш.преступления, Наличие лицензии. Действия частных детективов: В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должн.лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необх. информации. При осущ. частной сыскной деятельности допускается использование видео– и аудиозаписи, кино– и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окр. среде. В ходе осущ. своей деятельности частный детектив обязан соблюдать законодательство РФ в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.Частным охранником м.б.: Гражданин РФ,от 18 лет, Спецподготовка, Сдавший квалификац. экзамен в ОВД +заключение, Прошедший дактилоскоп. регистрацию, Обязательное страхование, Заключивший договор с охранным предприятием.

63.Общая характеристика правоохранительных органов зарубежных государств (по выбору: страна СНГ и страна дальнего зарубежья).

Систему полицейских органов и спецслужб США составляют:Федеральная полиция , входящая в состав большинства федеральных министерств и ведомств, функционирующая на основе федерального законодательства и включающая:
-полицейские органы департамента юстиции (Федеральное бюро расследований (управления контрразведки, общеуголовных и специальных уголовных расследований), Федеральное эмиграционное бюро, Службу иммиграции и натурализации);
-специальную федеральную полицию по охране столицы США, здания парламента и резиденции президента США;
-полицейские органы Министерства финансов (секретная служба по борьбе с наркоманией и контрабандой, таможенная полиция, полиция внутренних сборов (налогов), береговая охрана, служба по борьбе с фальшивомонетничеством);
-Управление расследований службы внутренних доходов Федерального налогового управления;
-Федеральное полицейское подразделение департамента почт;
-военную полицию Министерства обороны США.
Полиция штата , включающая:полицейское управление полиции штата;-службу безопасности штата;-другие полицейские подразделения.Органы местной полиции (полиция графств).Железнодорожная полиция.Промышленная (частная) полиция.
Специальными службами США
, выполняющими разведывательные и контрразведывательные функции, являются Центральное разведывательное управление (ЦРУ) и Агентство национальной безопасности (АНБ). АНБ является самостоятельным разведывательным органом, входит в структуру Министерства обороны США.

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Согласовано Начальник УМУ

____________С.В. Щедроткина

«___» ______________2012-2013г.

Дисциплина: Правоохранительные органы

Специальность (направление): юриспруденция

Форма обучения: все

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Предмет учебной дисциплины «Правоохранительные органы», соотношение с другими юридическими дисциплинами.

2. Правоохрана: понятие, задачи, функции и ее значение.

3. Система органов, осуществляющие правоохрану, их признаки и функции. Правоприменительные органы, их отличие от правоохранительных органов.

4. Правоохранительная деятельность: понятие, признаки и задачи.

5. Нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов: общая характеристика и классификация.

6. Правосудие: понятие, признаки, его соотношение с судопроизводством.

7. Судебная власть, ее понятие, признаки и соотношение с другими ветвями государственной власти.

8. Судебная система РФ: понятие, ее единство и структура.

9. Конституционные принципы правосудия: их понятие, виды и значение.

10. Звено судебной системы и судебная инстанция: понятие.

11. Судейское сообщество в РФ: понятие, основные задачи.

12. Судьи в РФ. Правовой статус судей, требования предъявляемые к ним.

13. Порядок назначения судей. Полномочия квалификационных коллегий судей.

14. Присяжные и арбитражные заседатели федеральных судов: требования предъявляемые к ним.

15. Конституционный Суд РФ: понятие, задачи и полномочия.

16. Решения Конституционного Суда РФ, их виды и значение.

17. Конституционный (уставный) суд субъекта РФ, его полномочия.

18. Система федеральных судов общей юрисдикции.

19. Верховный суд РФ: понятие, его состав и полномочия.

20. Судебный департамент при Верховном Суде.

21. Федеральные суды общей юрисдикции субъектов РФ. Верховный суд республик, краевой (областной) суд, суд городов федерального значения, суд автономных областей и суд автономных округов: состав и их компетенция.

22. Районный суд: общая характеристика и полномочия.

23. Военные суды в РФ: система и подсудность дел военным судам.

24. Мировые судьи, их компетенция, порядок назначения на должность.

25. Арбитражные суды РФ: понятие, задачи, система.

26. Высший Арбитражный Суд, его состав и полномочия.

27. Федеральные арбитражные (кассационные) суды округов, их состав, полномочия.

28. Арбитражные апелляционные суды, их состав, полномочия.

29. Арбитражные суды субъектов РФ, их состав, полномочия.

30. Прокуратура: понятие, система и структура.

31. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

32. Основные функции (направления деятельности) органов прокуратуры.

33. Прокурорский надзор: понятие, основные виды прокурорского надзора.

34. Основные правовые акты прокурорского надзора.

35. Прокурор и прокурорские работники. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров.

36. Следственный комитет РФ: понятие, система, задачи, полномочия, правовое регулирование.

37. Система и правовая основа деятельности органов внутренних дел РФ.

38. Министерство Внутренних дел РФ: понятие, основные задачи и функции.

39. Полиция: система, задачи и структура. Требования, предъявляемые к лицу, принимаемому на службу в органы внутренних дел.

40. Федеральная миграционная служба: понятие, система, задачи и полномочия.

41. Федеральная служба безопасности РФ: понятие, принципы и направления деятельности.

42. Органы внешней разведки. Разведывательная деятельность: понятие, принципы, цели.

43. Федеральная служба охраны РФ: понятие, полномочия.

44. Система органов юстиции. Министерство юстиции РФ: основные задачи, функции и сфера деятельности.

45. Федеральная служба исполнения наказания: понятие, основные задачи и полномочия.

46. Уголовно-исполнительная система (УИС). Сотрудники учреждений и органов УИС.

47. Федеральная служба судебных приставов: понятие, задачи и полномочия.

48. Системы органов по контролю за оборотом наркотиков: понятие, их правовая основа деятельности.

49. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков: задачи, функции и полномочия.

50. Система таможенных органов: понятие, задачи, функции и полномочия.

51. Органы предварительного расследования в РФ. Органы дознания и органы предварительного следствия.

52. Оперативно-розыскная деятельность: понятие, цели, задачи и принципы.

53. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, направления их деятельности.

54. Нотариат в РФ: понятие, нотариальные действия.

55. Требования, предъявляемые к нотариусам, их обязанности.

56. Адвокатура в РФ: понятие, основные направления адвокатской деятельности.

57. Формы организации адвокатских образований.

58. Правовой статус адвоката, его основные права и обязанности.

59. Порядок образования третейских судов в РФ, их компетенция.

60. Третейский суд в РФ: состав, его решение.

61. Частные детективные и охранные службы: понятие и виды.

62. Основные правовые положения частного детектива и частного охранника, их деятельность.

63. Общая характеристика правоохранительных органов зарубежных государств (по выбору: страна СНГ и страна дальнего зарубежья).

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 О частной детективной и охраннойдеятельности в Российской Федерации" предусмотрел новый вид деятельности в сфере правоохраны,получившей название частная детективная и охранная деятельность. Ее сущность согласно Законузаключается в оказании на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицампредприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защитызаконных прав и интересов своих клиентов (ст. 1). Содержанием этой деятельности являются услугичастных детективных и охранных предприятий, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, охрануимущества собственников, обеспечение порядка, поиск без вести пропавших лиц и т. д. И в этом смысле онапереплетается с деятельностью, осуществляемой государственными правоохранительными органами. Болеетого, в ряде случаев частная правоохранительная деятельность проникает в такие сферы отношений,которых государственные правоохранительные органы до сих пор не касались Например, частные детективные и охранные предприятия оказывают услуги в сфере бизнеса: сбор информации для веденияделовых переговоров, выявление ненадежных деловых партнеров, осуществление функций телохранителя ит. д.

Частная детективная и охранная деятельность характеризуется рядом признаков, позволяющих отличать ееот правоохранительной деятельности, осуществляемой государственными органами.

Во-первых, эта деятельность по своему характеру является предпринимательской, рассчитанной наподдержку частной инициативы граждан и их объединений в сфере правоохраны. Она осуществляется навозмездной, коммерческой основе и рассчитана на получение прибыли теми лицами и предприятиями,которые ее осуществляют.

Во-вторых, эта деятельность рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг индивидуально определеннымклиентам - физическим и юридическим лицам. Клиентами частных детективных и охранных предприятиймогут быть отдельные граждане, а также предприятия, учреждения, организации любой организационно-правовой формы (государственные, частные, коммерческие, общественные и т. д.). Обязательным условиемосуществления частной детективной и охранной деятельности является предварительное заключение междучастным детективно-охранным предприятием и клиентом письменного договора. В договоре не толькоуказывается содержание оказываемых услуг клиенту, но и оговаривается ориентировочная сумма денежныхрасходов и гонорара за услуги, устанавливается порядок их возмещения. Обязанностью частногодетективного (охранного) предприятия является представление клиенту письменного отчета о результатахпроделанной работы.

В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут не любые, а только такие предприятия, которыеполучили на это специальное разрешение (лицензию) органа внутренних дел и прошли государственнуюрегистрацию.

В-четвертых, на лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, правовой статусработников государственных правоохранительных органов не распространяется.

В соответствии с Законом от 11 марта 1992 г. частная детективная и охранная деятельность можетосуществляться для сыска и охраны.

Сыскная деятельность направлена на сбор определенного рода информации и обеспечение ею клиента вобусловленной форме. В целях сыска разрешается представление следующих видов услуг:

а) сбор сведений по гражданским и уголовным делам;

б) сбор информации в сфере предпринимательской деятельности (бизнеса);

в) сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов;

г) поиск без вести пропавших граждан и утраченного имущества.

Содержанием первого вида услуг является сбор информации по гражданским и уголовным делам, имеющейзначение для правильного их разрешения. Клиентами в сфере данного вида услуг могут быть не толькоучастники процесса (истец, ответчик, потерпевший, обвиняемый), но и иные лица (защитник, родственники,знакомые участников процесса). Необходимым условием выполнения указанного вида услуг, связанных сосбором сведений по уголовным делам, является обязательное в течение суток с момента заключенияконтракта с клиентом письменное уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя,прокурора или суда, в чьем производстве находится уголовное дело.

Деятельность частных детективов в сфере бизнеса может проводиться для получения информации осостоянии рынка (спрос, предложение, цена и т. д.), о надежности партнера (его кредитоспособность,состояние и уровень финансово-хозяйственной деятельности и т. д.), о фактах недобросовестнойконкуренции (распространение ложных сведений о деловой репутации клиента, попытки сборасведений, составляющих коммерческую тайну, и т. д.).

Сбор информации об отдельных лицах связан с выяснением биографических и иных характеризующихличность данных при заключении трудового и иного контракта (например, брачного контракта). Такаяинформация о частной жизни лица может быть получена только с его письменного согласия (ч. 1 ст. 24Конституции РФ и п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона от 11 марта 1992 г.).

Охранная деятельность направлена на охрану личных и имущественных прав. В целях охраныразрешается предоставление следующих видов услуг:

1. Защита жизни и здоровья граждан, которая предполагает осуществление мер по активнойфизической защите охраняемых лиц от различного рода преступных посягательств. Цель ее – недопустить причинения телесных повреждений охраняемым лицам, лишения их жизни.

2. Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке, предполагает какфизическую, так и техническую охрану имущества. Это могут быть здания, сырье, продукция,транспортные средства. Охраняемое имущество может находиться в государственной, федеральнойили муниципальной собственности, в коллективной и личной. Оно может принадлежать какроссийской стороне, так и зарубежным деловым партнерам либо находиться в совместнойсобственности. Охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется только наобъекты, подлежащие государственной охране".

3. Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарнойсигнализации.

5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (на основе договора сустроителями съездов, симпозиумов, спортивно-массовых мероприятий и др.).№ 8. Ст. 506), в которое впоследствии были внесены изменения и дополнения.

Приведенный перечень сыскных и охранных услуг, оказываемых клиентам в процессе частнойдетективной и охранной деятельности, является исчерпывающим. Такая деятельность не должнаслужить никаким другим целям, кроме защиты законных прав и интересов клиентов. Поэтому охранно-сыскные предприятия не вправе заключать договоры на выполнение услуг, которые направлены наограничение законных прав и интересов третьих лиц.

Частные детективные и охранные предприятия создаются и функционируют не в противовесдеятельности государственных правоохранительных органов, а в ее дополнение. И те и другие решаютряд общих задач по охране и улучшению правопорядка. В некоторых случаях совпадает их компетенция, связанная с выполнением отдельных видов правоохранительной деятельности. Все этообъективно выдвигает задачу организации четкого взаимодействия между государственными инегосударственными субъектами правоохранительной деятельности. Вопрос о механизме такого взаимодействия частично решен в Законе от 11 марта 1992 г. Закон, в частности, допускает возможностьсбора частными детективами сведений по уголовным делам, но с определенными ограничительнымиусловиями: на договорной основе с участником процесса, с обязательным уведомлением о заключенииконтракта государственных должностных лиц и органов, в производстве которых находится дело.

Еще одной формой взаимодействия является предоставление законом частным детективным иохранным предприятиям права на оказание содействия государственным правоохранительным органамв обеспечении правопорядка. Содержанием этого вида взаимодействия является практическоевыполнение совместных сыскных и охранных действий, направленных на поддержание правопорядка.

Взаимодействие между охранно-сыскными предприятиями и правоохранительными органамиосуществляется также в форме информационного обмена, оказания друг другу различного рода услуг,личного контакта руководителей, проведения совместных совещаний и т. д. Особенностьювзаимодействия частных детективных и охранных предприятий с правоохранительными органами врамках обеспечения правопорядка является то, что оно может осуществляться на договорной основе.


Частные детективные (сыскные) и охранные предприятия в Российской Федерации появились сравнительно недавно (с 1992 г.) и заняли свою нишу в правоохранительной деятельности.
Частная детективная и охранная деятельность заключается в оказании на возмездной договорной основе физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальную лицензию, услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране имущества собственников, поиска без вести пропавших лиц и др.
Эта деятельность направлена на защиту законных прав и интересов граждан и организаций, в чем проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской. Она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на коммерческой основе и является платной. Соответственно, услугами частных охранных и детективных службы охранные и детективные услуги. Осуществление этой деятельности допускается лишь при получении в установленном законом порядке от органов внутренних дел лицензии на право заниматься частной охранной или детективной деятельностью и прохождении государственной регистрации. На лиц, осуществляющих частную охранную и детективную деятельность, статус работников правоохранительных органов не распространяется.
Основным законом, регламентирующим оказание услуг в сфере охраны и сыска, является Закон РФ “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”.
Оказание услуг в целях охраны разрешается только предприятиям, специально учрежденным для их выполнения. Учредителями данных предприятий являются либо физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, либо предприятия, организующие у себя службу безопасности. Учредителям выдается органом внутренних дел по месту учреждения лицензия которая подлежит обязательной государственной регистрации. Срок действия лицензии - 3 года, в дальнейшем срок лицензии продлевается на 5 лет.
Частные охранные предприятия имеют право на предоставление таких услуг, как:
- защита жизни и здоровья граждан, в ходе которой осуществляются различные мероприятия по физической защите охраняемых лиц от преступных посягательств;
- охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке, осуществляемая как физическими, так и техническими средствам. Охрана может осуществляться в отношении любых объектов независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих государственной охране;
- проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств, пожарно-охранной сигнализации;
- консультирование и подготовка рекомендаций по вопросам правовой защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
В этих случаях, как правило, к услугам частных охранных предприятий прибегают устроители концертов, съездов каких-либо партий.
Перечень услуг является исчерпывающим. Иной деятельности, помимо вышеперечисленной, частные охранные предприятия не осуществляют.
В отличие от частной охраной деятельности, частной детективной деятельностью могут заниматься как предприятия, так и отдельные граждане. Правовым основанием для осуществления частной детективной деятельности является получение лицензии от органа внутренних дел сроком на 3 года. Лицензия продлевается на 5 лет.
Частный детектив образует индивидуальное частное детективное предприятие. Лица, зарегистрировавшие индивидуальные частные детективные предприятия, могут создавать объединения частных детективных предприятий. Объединение имеет собственное наименование, действует на основании собственного устава, но при этом частные детективные предприятия сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
Частные детективные предприятия оказывают услуги в сыскной деятельности, которая заключается в сборе интересующей клиента информации такие как:
- сбор сведений по гражданским и уголовным делам. Клиентами в этом случае, как правило, выступают истец, ответчик, обвиняемый, его родственники, адвокат (защитник) или представитель. Условием для осуществления этого вида услуг является обязательное в течение суток с момента заключения контракта уведомление об этом частным детективом органа дознания, следователя, прокурора или суда, в чьем производстве находится дело;
- сбор информации в предпринимательской деятельности. Как правило, сыскные действия проводятся для выяснения надежности партнера клиента, для установления предприятий, осуществляющих недобросовестную конкуренцию;
- сбор сведений об отдельных лицах при заключении с ними контрактов. Осуществляется этот вид услуг в основном в отношении лиц, с которыми предстоит заключить трудовой договор. При этом информация о частной жизни лица может быть получена только с его согласия;
- поиск без вести пропавших лиц и утраченного имущества. Хотя розыск без вести пропавших лиц является обязанностью милиции, многие граждане, не желая огласки или недовольные розыскными действиями милиции, обращаются к частным детективам, которые осуществляют розыскные мероприятия, в необходимых случаях контактируя с соответствующими подразделениями милиции.
Перечень сыскных услуг является исчерпывающим. Частным детективам запрещается осуществлять услуги, не предусмотренные законом и направленные на ограничение прав и интересов третьих лиц.
Частные детективные и охранные предприятия занимаются только одним видом деятельности - или сыском, или охраной. Для расширения возможности оказания услуг образуются ассоциации частных охранных предприятий и частных детективных предприятий, в которых за каждым предприятием сохраняется самостоятельность и права юридического лица.
На некоторых предприятиях создается служба безопасности, которая является структурным подразделением предприятия и осуществляет как охрану работников предприятия, его территории, имущества, так и сыскную деятельность в целях защиты от недобросовестной конкуренции, коммерческого шпионажа. Службам безопасности запрещается оказывать услуги, которые не связаны с обеспечением безопасности своего предприятия.

  • Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы ) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги.


  • Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы ) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги.


  • Соответственно, услугами частных охранных и детективных агентств (так в большинстве своем именуются эти службы ) могут воспользоваться лишь те физические и юридические лица, которые в состоянии оплатить охранные и детективные услуги.


  • Частные детективные и охранные службы . Частные детективные (сыскные ) и охранные предприятия в Российской Федерации появи¬лись сравнительно.


  • Частные детективные и охранные службы . Частные детективные (сыскные ) и охранные предприятия в Российской Федерации появи¬лись сравнительно. Загрузка.
Общение с правоохранительными органами Кучерена Анатолий Григорьевич

1.1.7. Частные детективные и охранные службы

Частная детективная и охранная деятельность осуществляется соответствующими организациями и лицами в целях сыска и охраны. Деятельность частных детективных и охранных организаций регламентируется Конституцией РФ, Законом РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также иными законами и правовыми актами Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. В целях сыска проводятся следующие действия: сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

поиск без вести пропавших граждан;

поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

При оказании услуг охраны охранная организация или частный охранник осуществляют: защиту жизни и здоровья граждан;

охрану имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Организации и граждане, осуществляющие детективную и охранную деятельность, не подчиняются какому-либо государственному органу напрямую. Косвенный контроль осуществляется с помощью системы лицензирования такой деятельности.

Предприятие, осуществляющее охранную деятельность, обязано получить в органах внутренних дел лицензию в порядке, установленном законом. Частный охранник также должен иметь удостоверение частного охранника, выданного органом внутренних дел.

Требование об обязательном лицензировании распространяется также и на частного детектива.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Уголовный кодекс РФ автора Законы РФ

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

Из книги Гражданский процессуальный кодекс автора Законы РФ

Статья 226. Частные определения суда 1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими

Из книги Сборник действующих постановлений пленумов верховных судов СССР, РСФСР и Российской Федерации по уголовным делам автора Михлин А С

К главе 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» 3.39. Постановление Пленума Верховного Суда СССР «О практике применения судами законодательства об ответственности за взяточничество и

Из книги Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Текст с изм. и доп. на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

СТАТЬЯ 226. Частные определения суда 1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими

Из книги Адвокатура и нотариат: конспект лекций автора Шалагина Марина Александровна

ЛЕКЦИЯ № 20. Государственные и частные нотариусы 1. Государственные нотариальные конторыГосударственные нотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции РФ или по его поручению министерствами юстиции республик в составе РФ, органами юстиции

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Глава 30. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями 1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам

Из книги Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской

Из книги Криминальная история России. 1993-1995. Сильвестр. Отари. Мансур автора Карышев Валерий

Статья 7. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной

Из книги Уголовное право Особенная часть автора Питулько Ксения Викторовна

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы 1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и

Из книги Уголовное право (Общая и Особенная части): Шпаргалка автора Автор неизвестен

«Охранные услуги»

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

Тема 17 Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления 1. Злоупотребление должностными полномочиями Объектом преступления является установленный порядок функционирования органов

Из книги Уголовное право. Особенная часть: Конспект лекций автора Ольшевская Наталья

103. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы ворганах местного самоуправления – виновно совершенные

Из книги Уголовный кодекс Российской Федерации [По состоянию на 1 сентября 2014 года] автора Законы РФ

6. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела сформулирован в ст.23 Конституции РФ. Он имеет существенное значение для коммерческого оборота, поскольку касается прежде всего

Из книги автора

Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Эти виды преступлений представляют собой уголовно-правовое проявление коррупции.Видовым объектом этих преступлений является совокупность

Из книги автора

Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления СТАТЬЯ 285. Злоупотребление должностными полномочиями1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам