ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О нормативных правовых актах, содержащих государственные
нормативные требования охраны труда
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.
2. Утвердить прилагаемый перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
3. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:
А) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
Б) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации; *3.б)
В) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.
4. Обязать федеральные органы исполнительной власти:
а) ежегодно информировать Министерство труда и социального развития Российской Федерации о планах разработки и пересмотра нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
Б) осуществлять разработку и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа результатов сертификации работ по охране труда;
В) при разработке государственных нормативных требований охраны труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
Г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального развития Российской Федерации для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда;
Д) осуществлять издание нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать ими в установленном порядке заинтересованные организации.
5. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.
Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.
При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.
Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для их разработки.
6. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
Обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и функционирование единой информационной системы для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.
7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке нормативных актов по охране труда субъектов Российской Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда, установленных в соответствии с настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1998).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 мая 2000 года
N 399
ПЕРЕЧЕНЬ
видов нормативных правовых актов, содержащих
государственные нормативные требования охраны труда
Межотраслевые правила по охране труда |
Минтруд России |
|
Отраслевые правила по охране труда |
федеральные органы |
|
Правила безопасности (ПБ), правила |
Госгортехнадзор России |
|
Государственные стандарты системы |
Госстандарт России |
|
Строительные нормы и правила (СНиП), |
Госстрой России |
|
Государственные |
Минздрав России |
Текст документа сверен по:
"Собрание законодательства
Российской Федерации",
N 22, 29.05.2000
Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 399
"О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя"
С изменениями и дополнениями от:
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что до 1 января 2018 г. регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - транспортные средства), находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
а) регистрационные действия, связанные с заменой регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, совершаются без выдачи паспортов транспортных средств на основании:
паспорта гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или г. Севастополя, либо документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве российского юридического лица;
регистрационных документов и государственных регистрационных знаков, выданных на транспортные средства в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г.;
документов, подтверждающих полномочия заявителя на владение транспортным средством и (или) представление интересов собственника транспортного средства (доверенность, договор лизинга либо иной договор), оформленных в соответствии с законодательством Украины и действовавших на 18 марта 2014 г.;
страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
б) указанные в подпункте "а" настоящего пункта регистрационные действия на основании доверенности, подтверждающей полномочия заявителя на представление интересов собственника транспортного средства, выданной в соответствии с законодательством Украины и действовавшей на 18 марта 2014 г., осуществляются в отношении не более чем одного находящегося во владении гражданина транспортного средства;
в) при совершении регистрационных действий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, контроль за уплатой утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси не осуществляется;
г) срок действия выданных в соответствии с настоящим постановлением регистрационных документов и государственных регистрационных знаков составляет 5 лет.
2. Регистрационные действия с транспортными средствами, зарегистрированными в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, связанные с изменением собственника транспортного средства, осуществляются в установленном порядке при представлении документов, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 1 настоящего постановления, и документов, удостоверяющих право собственности граждан и юридических лиц на транспортные средства, в том числе заключенных в установленном порядке договоров или вступивших в законную силу судебных решений.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1171 постановление дополнено пунктом 3
3. Собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины.
Установлены особенности госрегистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Крыму и Севастополе. Речь идет о транспорте, находящемся во владении проживающих в данных регионах граждан России и зарегистрированных по украинскому законодательству юрлиц, не имеющих документов о праве собственности на него.
Так, до 1 января 2018 г. замена регистрационных документов и государственных регистрационных знаков производится без выдачи паспортов транспортных средств. Утвержден перечень документов, необходимых для проведения регистрационных действий.
На основании украинской доверенности замена осуществляется в отношении не более чем 1 находящегося во владении гражданина транспортного средства.
Контроль за уплатой утилизационного сбора по колесным транспортным средствам и шасси не производится.
Срок действия регистрационных документов и государственных регистрационных знаков - 5 лет.
В дальнейшем возможно изменение собственника. Для этого необходимо представить документы, удостоверяющие право собственности на транспортные средства (в т. ч. соответствующие договоры и вступившие в силу судебные решения).
Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Российская Федерация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.05.2000 N 399 "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА" (вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ВИДОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА")
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.
2. Утвердить прилагаемый перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
3. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:
а) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
б) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
в) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.
4. Обязать федеральные органы исполнительной власти:
а) ежегодно информировать Министерство труда и социального развития Российской Федерации о планах разработки и пересмотра нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
б) осуществлять разработку и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа результатов сертификации работ по охране труда;
в) при разработке государственных нормативных требований охраны труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального развития Российской Федерации для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда;
д) осуществлять издание нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать ими в установленном порядке заинтересованные организации.
5. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.
Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.
При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.
Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для их разработки.
6. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и функционирование единой информационной системы для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.
7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке нормативных актов по охране труда субъектов Российской Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда, установленных в соответствии с настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1998).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса.
2. Рекомендовать федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям с государственным участием и организациям оборонно-промышленного комплекса определить лиц, ответственных за обеспечение защиты информации, в пределах установленной штатной численности и обеспечить регулярное повышение квалификации этих лиц.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2016 г. N 399
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ЗАЩИТЕ
ИНФОРМАЦИИ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ
ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ
УЧАСТИЕМ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
1. Настоящие Правила определяют порядок повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса (далее - специалисты).
2. Повышение квалификации специалистов осуществляется:
с отрывом или без отрыва от служебной деятельности (работы) в соответствии с программами повышения квалификации в области безопасности государства;
с периодичностью, позволяющей специалистам в условиях нарастания количества угроз безопасности информации, а также с учетом необходимости постоянного совершенствования методов и средств их нейтрализации получать новые знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности.
3. Форма и продолжительность повышения квалификации специалистов, а также тематика программ повышения квалификации, подлежащих освоению специалистами, определяются работодателем в соответствии с утвержденными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю примерными программами повышения квалификации в области безопасности государства в части, касающейся обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, противодействия иностранным техническим разведкам и технической защиты информации.
4. Условия реализации программ повышения квалификации специалистов должны предусматривать особенности организации учебного процесса, в том числе ограничения, связанные с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с повышением квалификации специалистов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399
"О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные
требования охраны труда"
В соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации " Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что в Российской Федерации действует система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, которая состоит из межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству , гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда.
2. Утвердить прилагаемый перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
3. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах, указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне, разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти в следующем порядке:
а) межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
б) отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
в) правила и инструкции по безопасности, правила устройства и безопасной эксплуатации, строительные и санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы и государственные стандарты безопасности труда, своды правил по проектированию и строительству в части государственных нормативных требований охраны труда разрабатываются и утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Разрабатываемые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, подлежат направлению для рассмотрения и согласования в соответствующие профсоюзные органы.
4. Обязать федеральные органы исполнительной власти:
а) ежегодно информировать Министерство труда и социального развития Российской Федерации о планах разработки и пересмотра нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
б) осуществлять разработку и пересмотр государственных нормативных требований охраны труда на основе комплексных исследований состояния и причин производственного травматизма, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний, изучения передового отечественного и мирового опыта работы по улучшению условий охраны труда, анализа результатов сертификации работ по охране труда;
в) при разработке государственных нормативных требований охраны труда руководствоваться методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
г) направлять в месячный срок утвержденные в установленном порядке нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, Министерству труда и социального развития Российской Федерации для включения в единую информационную систему государственных нормативных требований охраны труда;
д) осуществлять издание нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и обеспечивать ими в установленном порядке заинтересованные организации.
5. Установить, что государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два срока.
Решение о продлении срока действия государственных нормативных требований охраны труда либо об их досрочной отмене может быть принято не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия.
При изменении законодательства Российской Федерации об охране труда, межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, при внедрении новой техники и технологий, а также по результатам анализа производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и катастроф в Российской Федерации государственные нормативные требования охраны труда подлежат пересмотру независимо от установленного срока их действия.
Пересмотр государственных нормативных требований охраны труда осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением для их разработки.
6. Министерству труда и социального развития Российской Федерации:
обеспечить формирование банка данных утвержденных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и функционирование единой информационной системы для использования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами.
7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке нормативных актов по охране труда субъектов Российской Федерации исходить из того, что содержащиеся в них требования не должны быть ниже государственных нормативных требований охраны труда, установленных в соответствии с настоящим постановлением.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 17, ст.1998).
Председатель
Правительства |
М. Касьянов |
Москва |
№ 399 |
Перечень видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда
Федеральный орган исполнительной власти, утверждающий документ |
1. Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ Р М), межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ Р М) |
Минтруд России |
2. Отраслевые правила по охране труда (ПОТ Р О), типовые инструкции по охране труда (ТИ Р О) |
Федеральные органы исполнительной власти |
3. Правила безопасности (ПБ), правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ), инструкции по безопасности (ИБ) |
Госгортехнадзор
России |
4. Государственные стандарты системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ) |
Госстандарт
России |
5. Строительные нормы и правила (СНиП), своды правил по проектированию и строительству (СП) |
Госстрой России |
6. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила (СП), гигиенические нормативы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПин), санитарные нормы (СН) |
|