Материнский капитал сроки получения денег. Сроки перечисления материнского капитала: новые правила

Истинное удовольствие – наблюдать за тем, как протекает развитие ребенка. В 5 месяцев ваш малыш уже не похож на младенца; он окончательно округлился и стал пухленьким розовощеким человечком. Родители внимательно отслеживают, что должен уметь ребенок в пять месяцев, ведь в жизни крохи появляется столько всего интересного!

Малыш осваивает новые движения

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев позволяет ему опробовать новые позы и новые виды активности.

  • В этом возрасте кроха поднимает головку и плечи из положения «лежа на спине».

Вам может показаться, что малыш пытается сесть, однако это не так. Садиться ребенок начнет позже, и будет делать это из положения «стоя на четвереньках».

В пять месяцев можно ненадолго сажать малыша, только не с прямой спиной, а под углом 45°-60°. Усаживайте его в специальное кресло с уклоном c учетом особенностей присаживания мальчиков и девочек . Опора на подушку вредна для позвоночника, так как мягкая поверхность не поддерживает спину.

  • Малыш уже уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Ваш малыш осваивает новую позу: опирается на выпрямленные ручки. В этом возрасте зрение развито уже очень хорошо, и из этого положения малыш с удовольствием оглядывает всю комнату.
  • Начинается развитие навыка ползанья – в положении лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. В пять месяцев наиболее активные детки уже ползают по-пластунски. Подробнее о том когда ребенок начинает ползать ?>>>

Как вы можете помочь малышу ползать?

  1. Кладите интересные игрушки в некотором отдалении от малыша. Только если кроха не сможет добраться до них, дайте их ему сами, чтобы не расстраивался;
  2. Снимите с малыша носочки, если позволяет температура в помещении. Так он быстрее поймет, что нужно отталкиваться пальчиками;
  3. Поиграйте с малышом: когда он лежит на спине, положите свои руки ему на стопы и подведите колени к животу. Ребенок оттолкнет вас ножками. Тут нужно картинно раскинуть руки, как будто крошка толкнул очень сильно, и похвалить детку. Эта игра тренирует мышцы, нужные для ползанья.
  • Детки уже хорошо переворачиваются; некоторые умеют перемещаться перекатами.

Важно! Не оставляйте малыша одного на диване или кровати.

Лучше пусть проводит свое бодрствование на полу: на ковре или специальном детском коврике. Так малыш не только будет в безопасности, но и быстрее научится ползать – на твердой поверхности это делать намного удобнее.

  • Психомоторное развитие ребенка в пять месяцев идет в тесной связке с игрой. Малыши хорошо определяют расстояние до игрушки, могут ее захватить хоть правой, хоть левой рукой, переложить из руки в руку. Полезно будет поиграть с крошкой в пальчиковые игры: «белобока-сорока», «мы делили апельсин» и т. д.

На фоне освоения новых навыков могут начаться проблемы со сном.
Ребенок может отказывать от дневного сна, плакать при засыпании или засыпать очень долго.
Ночной сон тоже может стать более чутким и тревожным. Ребенок может хныкать, беспокоиться, вертеться и не уходить в глубокий сон.
Это — возрастные нарушения сна, вызванные новыми навыками.

Полезные игры

На пятом месяце жизни бодрствование малыша проходит, в основном, в игре. Постепенно расширяется спектр того, что умеет ребенок; и его взаимоотношения с окружающим миром выходят на новый уровень. Эта пора – очередное испытание для родителей, так как развитие малыша требует постоянного контакта с новыми предметами.

Маленький человечек отправляет в рот все, что находит. Нужно все время следить, чтобы крошка не съел что-то мелкое или вредное. К тому же, в этом возрасте у малыша могут начать резаться зубки. Предлагайте ему специальные прорезыватели; чистыми пальцами с коротко остриженными ногтями можно делать массаж десен.

В пять месяцев малыш активно играет со своими ножками: ощупывает их, облизывает, тянет в рот. Не надо ему препятствовать; знакомство с собственным телом – важная веха развития ребенка пятого месяца жизни.

В этом возрасте крошка – полноценный участник взаимодействия со взрослым. Малыш поддерживает совместные игры: берет из маминых рук погремушку и дает ее обратно, радуется, когда мама прячется и играет с ним в «ку-ку».

Сейчас малыш интересуется книжками. Очень важно читать крохе, рассказывать, что изображено на страницах. Это способствует общему эмоциональному развитию ребенка и развитию его речи.

Маленький человечек обожает купаться. Делайте с крохой в воде разнообразные упражнения, и у малыша будут крепкие мышцы и хороший сон.

Заботливые и ответственные родители нередко задают вопросы наподобие "Моему ребенку 5 месяцев (девочка). Что должен уметь малыш?" И беспокойство их не случайно.

Говоря о развитии ребенка на первом году жизни, подразумевают ряд показателей физиологического и антропометрического характера, а также совокупность речевых функций, проявлений сенсорного восприятия и психомоторных навыков. Задача всего комплекса данных умений и достижений - помощь в оценке развития младенца.

Всему свое время

Для каждого возраста имеются свои показатели. Достижения пятимесячного малыша на порядок серьезнее в сравнении с тем, что должен уметь ребенок в 1,5 месяца или, скажем, в 3. К этому возрасту он уже набрал неплохой вес, округлился, стал вполне разумным маленьким человечком. Если все, что умеет ребенок в 1,5 месяца, - это держать головку, лежа на животике, и улыбаться физиологической (не слишком осмысленной) улыбкой, то с пятимесячным малышом уже можно по-настоящему общаться.

Возраст около 5 месяцев относится к одному из важных этапов детского развития. Именно потому родителям важно вовремя проконтролировать малейшую вероятность отклонения от нормы. Делается это для того, чтобы вовремя выявить возможные нарушения либо скрытые заболевания, результатом которых могут стать замедленный рост и отставание в развитии ребёнка.

Чтобы иметь возможность дать самостоятельную оценку развитию грудничка, требуется иметь представление о тех навыках и умениях, которые ему полагается иметь в данном возрасте.

5 месяцев ребенку: что должен уметь мальчик или девочка

На самом деле различия между младенцами по половому признаку в этом возрасте минимальны. К важнейшим навыкам, имеющимся у малыша, относятся те, что связаны с его двигательным и интеллектуальным развитием. Причём при оценке их важно учитывать конкретные особенности врожденного характера. Также речь идёт об эмоциональных реакциях и тех поведенческих изменениях, которые обязаны проявиться согласно возрасту.

Сказанное выше вовсе не означает обязанности всех детей одного возраста развиваться в строгом соответствии с теоретическим стандартом, принятым в педиатрии. Но при этом отклонения от нормы не должны быть значительными. Ниже мы перечислим, что умеет ребенок 5 месяцев в случае, если он рождён в срок и не страдает заболеваниями либо патологией системного характера.

Способность в любом положении удерживать голову

Данный признак относится к числу наиболее важных, когда речь идет о том, что должен уметь ребенок 5 месяцев. Развитие, правильное с физиологической точки зрения, обязывает его держать голову достаточно уверенно, в том числе находясь на руках у взрослого. При этом не должно наблюдаться напряжения мышц шеи. В случае проявления признаков гипертонуса требуется консультация невролога для исключения возможных расстройств.

Разгибание ног стоя на твердой поверхности

Когда мама, придерживая руками, ставит ребенка на пол (либо ещё какую-то твердую поверхность), здоровый малыш выпрямляет ножки полностью, поднимаясь при этом на носочки. То, что умеет ребенок в 5 месяцев, в скором будущем (ещё через 4-8 недель) станет основой навыка полностью опираться на стопу.

Перемещение корпуса как зачатки ползания

Если положить кроху на живот, он хаотично вращает тазом, пытаясь одновременно двигать предплечьями вперёд. Он как бы пытается ползти. Активность младенца возрастает в случае попадания в поле зрения яркой или звенящей игрушки. Часть детей в данном возрасте способны уже вставать на четвереньки, но большинству этот навык дается не ранее 6-7 месяцев.

Принято считать, что ребенок-мальчик умеет в 5 месяцев в плане моторного развития побольше, чем девочка. Действительно, мальчишки часто выглядят пошустрее ровесниц. Но строгих научных данных на этот счет нет, все индивидуально.

Подъем корпуса с опорой на руки взрослого

Такое умение - одно из важнейших в арсенале пятимесячного малыша. Вы притягиваете лежащему на спине младенцу руки, он за них хватается и пытается подтянуться. Благодаря этому упражнению не только укрепляются мышцы пресса и спины, но и тренируется будущее умение самостоятельно принимать сидячее положение, которое относится к одним из главных навыков грудничка.

Переворот со спинки на животик и в обратном направлении

Одно из самых интересных действий из тех, что умеет ребенок в 5 месяцев. Развитие его уже позволяет хорошо переворачиваться и в том, и в другом направлении. Из положения лежа на животе кроха часто может после нескольких секунд раскачки резким движением опрокинуться на спину. Именно потому очень опасно в данном возрасте оставлять его без присмотра на любой поверхности, откуда существует вероятность свалиться.

Перейдем к речевому и эмоциональному развитию

Что умеет ребенок в 5 месяцев в сфере общения и речи? В этом возрасте дети начинают лепетать. Что такое лепет? Так называют способность малыша к произношению отдельных слогов: ба, ма, па. Данное действие им пока не осознается, а задача его - тренировка речи.

Помимо того, эмоции ребенка выражаются гораздо ярче, чем в предыдущие месяцы. Вы можете наблюдать его смех или негодование (в случае, например, тщетных попыток заполучить яркую игрушку). Малыш способен узнавать тех, кто составляет его ближайшее окружение, и отличить их от чужаков, к которым испытывает недоверие. Ему доступно понимание различных интонаций голосов взрослых и выражение собственных эмоций. Среди игрушек он выделяет несколько любимых. Понемногу формируется общение в виде жестов.

Опять же, среди родителей бытует негласное мнение, что ребенок-девочка умеет в 5 месяцев в плане эмоций немного больше. Но это не обязательно.

Все перечисленные навыки относятся к базовым, владение которыми в 5-месячном возрасте характерно для 90 % здоровых детей, не имеющих нарушений в возрастном развитии. Если ваш малыш исполняет не все, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, переживать не следует. Существует множество факторов, способных повлиять на темпы развития и роста. Не последний из них - наследственность.

Побеспокоиться и нанести визит педиатру следует при более или менее значительных отклонениях от нормы. Как уже упоминалось, делается это в избежание опасности пропустить скрытые патологии эндокринной и нервной (либо прочих важных) систем организма.

Поговорим об отклонениях: когда начинать беспокоиться

Очень важно уметь распознать признаки, которые могут свидетельствовать о возможных отклонениях и нарушениях в детском развитии. Ведь в качестве первого звоночка может выступать вполне безобидная на вид поведенческая реакция, которую легко принять за индивидуальную особенность конкретного малыша. Задача внимательных и ответственных родителей - вдумчиво отслеживать любые изменения в росте и развитии ребёнка как в физическом, так и в психоэмоциональном. В данном возрасте возникающие нарушения ещё относительно легко можно скорректировать, в том числе медикаментозно.

Когда следует обращаться к врачу

  • Младенец только гулит (то есть растягивает гласные звуки), но согласных звуков в речи его не наблюдается, как и попыток произнести простейшие слоги.
  • Отсутствует навык переворота с живота на спину и обратно, а также малыш не демонстрирует никаких попыток подтягивания, держась за руки взрослого, что должен уметь ребенок в 5 месяцев (как уже было сказано).
  • Отсутствует либо очень слабо выражен интерес к окружающим предметам и ярким игрушкам.
  • Не наблюдается признаков реакции на эмоционально окрашенную речь взрослого или отклика на словесное обращение. В этом случае прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы исключить ряд опасных заболеваний головного мозга (гидроцефалию и т. п.), а также патологию нервной системы.

Необходимо внимательно наблюдать за тем, как функционирует мышечный аппарат малыша. Если имеются признаки гипертонуса, необходимо назначение особой гимнастики вместе с лечебным массажем. Процедуры такие желательно проводить под присмотром медицинского работника.

Учебные занятия для младенца 5 месяцев

Помогая ребенку правильно расти и развиваться, прибегают к использованию самых разных игровых методик. Каждая из них направлена на улучшение физиологического состояния вкупе со стимулированием сенсорного восприятия, тактильных ощущений и моторики.

Качели

Младенца укладывают в электронные качели и потихоньку раскачивают. При этом мама находится на одном с ним уровне, что обеспечивает ее зрительный контакт с малышом. При движении качелей по направлению к маме ей следует говорить малышу: «Здравствуй!» или «Привет!». Когда ребёнок вместе с качелями движется обратно, следует махать ему рукой и говорить: "Пока".

Что тренирует эта игра? Благодаря ей ребёнок начнёт лучше понимать интонации речи и эмоциональную окраску. Не понимая пока значения слов, он уже улавливает разницу в их смысле.

Зеркало

Если зеркало напольное, ребенка кладут перед ним или подносят на руках к любой другой зеркальной поверхности. Малышу следует дать время разглядеть собственное отражение и разобраться в том, кого он наблюдает. Затем следует подробно рассказать ему, какие люди и что за предметы отражаются зеркальной гладью. Пока он не в состоянии запомнить ни единого названия или имени, но ему уже по силам уловить, что каждый предмет или человек обозначается отдельным словом.

К чему ведет такая игра? У малыша повышается уровень внимания, способность к концентрации, растет его наблюдательность, совершенствуются зрительные навыки и развивается логическое мышление.

Кольца

Это упражнение очень полезное, ведущее к развитию ловкости и укреплению мышц рук, живота и спины. По бокам в детской кроватке либо в манеже развешиваются гимнастические кольца на такой высоте, чтобы малыш имел возможность до них дотянуться. Когда ему удастся схватить кольцо, он инстинктивно потянется вверх.

Какой навык тренирует данное упражнение? При ежедневных занятиях замечательно укрепляется мышечный аппарат, ребёнок развивается физически в правильном направлении и понемногу приобретает умение садиться самостоятельно.

О недоношенных детях

Недоношенными считаются младенцы, которые появились на свет ранее наступления 36-37 недель беременности. Степень недоношенности может варьироваться от глубокой (вес новорожденного при этом менее полутора килограмм) до средней либо незначительной. Рожденные раньше срока малыши развиваются по-своему и отличаются от других младенцев того же возраста.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев в данном случае? Важную роль играет вес, с которым малыш появился на свет. Если данный показатель при рождении не превышал 2 кг, процесс овладения главными речевыми и физическими навыками будет замедлен. Для таких детей, например, характерно умение к четырем-пяти месяцам удерживать головку вертикально, но переворота на живот и обратно на спинку от них можно ожидать обычно не ранее шести-семи месяцев.

Такие показатели можно отнести к варианту нормы, и при отсутствии других важных проблем в детском здоровье они не должны вызывать у родителей серьёзной тревоги. Как свидетельствует повсеместная врачебная практика, основная масса родившихся недоношенными малышей к возрасту около года догоняет сверстников и ликвидирует видимую разницу в отставании.

Что умеет ребенок 5 месяцев в случае недоношенности

Рождённому на сроке менее 36 недель младенцу к пятимесячному возрасту положено обзавестись навыками:

  1. Поворачивать и удерживать голову в любом положении.
  2. Пытаться тянуться к ярким предметам.
  3. Проявлять эмоции, общаясь со знакомыми людьми (улыбаться, гулить).
  4. Увеличивать активность, контактируя с мамой или прочими близкими людьми.
  5. Пытаться перевернуться со спины на живот.

Напоминаем ещё раз: при массе тела в момент рождения менее 2 кг возможны гораздо более медленные темпы развития. В данном случае оценка состояния детского здоровья и наличия любых отклонений в процессе развития и роста должна проводиться лишь квалифицированным специалистом - врачом, который способен учесть возможные сопутствующие диагнозы и индивидуальные особенности.

Это важно

В заключение напомним еще раз, что мониторинг детского развития необходимо проводить ежемесячно, так как оно относится к числу наиболее важных показателей физического и психического младенческого здоровья. В случае выявления признаков любых отклонений родители должны, не теряя времени, сразу же проконсультироваться со специалистом.

Существует множество расстройств, успешная коррекция которых возможна лишь до наступления определенного возраста. Отсутствие принятых вовремя мер чревато тяжелыми последствиями и немалыми трудностями с будущей социальной адаптацией. Чтобы не тревожиться зря относительно состояния собственного ребёнка, родителям следует соблюдать график плановых осмотров и строго исполнять любые рекомендации как педиатра, так и специалистов узкого профиля. В случае предложенного лечения, которое назначается исключительно в силу необходимости, отказываться от него ни в коем случае нельзя.

В 5 месяцев любимая поза ребенка – лежа на животе. Он хорошо держит головку и в таком положении прекрасно обозревает окружающий мир. В десять раз радостней малышу, когда взрослые берут его на руки, он обожает «ходить» по дому с папой или мамой, ведь так можно заглянуть в самые дальние уголки и разглядеть все предметы обстановки. К этому возрасту малыш вполне самостоятельно справляется с различными игрушками: бросает их, переворачивает, обязательно «пробует на вкус», внимательно рассматривает, перекладывает из руки в руку.

В 5 месяцев активность ребенка возрастает в разы, он чувствует себя настоящим первооткрывателем. Задача родителей – помочь крохе увидеть и почувствовать окружающий мир, адаптироваться к нему

Расширение двигательных навыков

К 5 месяцам значительно расширяются двигательные способности ребенка. Кроха уже не лежит спокойно на спинке или животике, не пытается просто приподнять голову, он начинает познавать свое тело и его возможности. Рассмотрим основные позиции в положении лежа:

  • Балансировка на животике. Великолепно освоив «лежку» на животе, ребенок идет дальше. Младенец расширяет амплитуду движений рук и ног, а не просто опирается на предплечья, в его арсенале появляется фигура «лодочка»: ребенок приподнимает вверх согнутые ножки и ручки, балансируя на животике. Новое упражнение помогает развитию мышечного аппарата.
  • Малыш начинает делать толкательно-разгибательные движения, готовясь к ползанию. Если к 5 месяцам малыш еще не может балансировать на животе, это не означает отставании в развитии моторики рук и ног. Ребенок еще не умеет самостоятельно переворачиваться со спины на живот, но в моменты повышенной активности он может сделать это случайно. Такие случайные перевороты могут привести к падению с высоты – в этом возрасте не оставляйте кроху без присмотра ни на минуту. Начните обучать малыша пассивному переворачиванию: покажите ребенку игрушку, отведя ее вверх над головой, постепенно отводите руку с игрушкой за спину крохи. Следя за вашим движением и за игрушкой, малыш повернет голову и корпус, совершив переход со спины на живот.

Развивающие игры, помогающие малышу улучшать координацию движений, очень помогут в будущем, когда маленькому человечку придется учиться ходить. Они не должны быть утомительными или сложными – лучше делать упор на разнообразие и интерес.

  • Голова в вертикальном положении. В 5 месяцев вертикальное положение головы полностью закреплено. Ребенок ровно держит голову и лежа на животе, и сидя на руках мамы (рекомендуем прочитать: ). При подъеме со спины за ручки голова не запрокидывается, она сохраняет прямое положение в одну линию с шеей и позвоночником.
  • Положение сидя. 5 месячный ребенок не умеет садиться самостоятельно (см. также: ). Родителям не стоит опережать время и учить его это делать. Вы можете усадить малыша для того чтобы понаблюдать за некоторыми движениями. Посадите кроху на коврик, поддерживая за плечи, и слегка разведите плечи в сторону. Удерживая ребенка в такой позиции, наклоните его влево и вправо, обратите внимание на положение головы. Если голова держится ровно, не движется в сторону наклона, – это огромное достижение. Не отпускайте руку ребенка при наклоне, кроха еще не сможет использовать ее в качестве опоры и упадет. Этот прием ребенок освоит позже. О том, как и когда высаживать ребенка, можно узнать на видео, где доктор Комаровский красочно об этом рассказывает (см. также: ).

Дополняющие навыки

  • Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица. Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками. Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи. Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
  • Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения. Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
  • Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.


Подготовка к полноценному ползанию – важный этап в этом периоде развития. Для поощрения малыша маме следует использовать специальные упражнения, развивающие игры

Окружающий мир и его восприятие ребенком

Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:

  • Развитие эмоциональной сферы. Как и моторика, эмоции проявляются у ребенка постепенно. В первый месяц малыш морщится, плачет, строит рожицы неосознанно, реагируя на органические процессы внутри него. В пять месяцев малыш готов к проявлению эмоций как правильной реакции на социальные факторы – он реагирует на ситуации вокруг него. Особенно эмоционально малыш воспринимает общение с близкими людьми. Эмоции и движения в этот период очень тесно связаны между собой.
  • Тестируем слух. Всех грудничков можно отнести к аудиалам. Они живут в мире звуков и через шум, звон, голос, музыку, тембр, интонацию оценивают его, однако в грудном возрасте закладывается основной канал, по которому человек в дальнейшем будет воспринимать этот мир. Для проверки слуховой реакции ребенка можно провести простой тест. Выложите малыша на спину, встаньте за его головой и пошуршите листом бумаги сначала возле правого уха, потом возле левого. Кроха должен поворачивать голову, следуя за источником шума. К пяти месяцам он уже хорошо реагирует на музыку, звонки в дверь, шум пылесоса и других бытовых приборов.
  • Тактильные ощущения. Подросший малыш уже умеет сравнивать игрушки, он отличает их поверхность, ощущая, твердая она или мягкая, пушистая или гладкая. Для тренировки тактильных ощущений в игрушечном арсенале ребенка соберите игрушки разной формы из различных материалов. Кроме того, кроха распознает температуру предметов и отвечает смехом на щекотание.

Независимо от того, кто у вас, мальчик или девочка, развиваются дети в одном темпе. Половой признак не влияет на эмоции, моторику, слух или зрения. Все, что делает грудничок в этом возрасте, связано с его врожденным темпераментом и телосложением.

Новые звуки в речевом запасе

Пятимесячный малыш еще не лепечет, но уже освоил артикуляцию звуков, неуклонно ее расширяет. Появление новых звуков ведет к развитию речевых навыков. Что может произносить ребенок к пяти месяцам:

  • Ребенок активно воспроизводит гласные звуки: «и», «а», «э», «у», «ы», «о».
  • Уже появляются и согласные: «г/к/х», «д/т», «с/з», «м», «б/п», «в/ф».
  • В голосе проявляется интонационная окраска. Ребенок голосом выказывает свои эмоции, выражает радость и тревогу, восторг и беспокойство.
  • Формируются слоговые цепочки, состоящие из таких слогов: «ма-ма», «ба-ба», «дай-дай», «ме-ме», «да-да», «мем-мем».

Малыш активно растет и развивается, улучшаются его двигательные навыки и другие умения. Хорошо координирует свои движения, ручки ловко захватывают предметы, тянут и толкают их, увеличивается амплитуда движений ножками. Больше всего малыш любит все хватать.

Материнский капитал - это государственная программа поддержки семей, где с 1 января 2007 года был рожден или усыновлен второй (последующий) ребенок. Перечисление средств маткапитала происходит после рассмотрения и удовлетворения заявление о распоряжении. Деньги безналичным способом на определенный банковский счет (зависит от выбранного направления использования):

  • счет организации, оказывающей услуги;
  • счет продавца недвижимости;
  • счет кредитной организации;
  • счет владельца сертификата.

При использовании семейного капитала на формирование накопительной пенсии матери деньги будут переведены в государственный или негосударственный пенсионный фонд.

Заявление рассматривается в течение одного месяца . При его удовлетворении средства маткапитала будут не позднее 10 рабочих дней .

В перечислении может быть отказано, а также оно может быть приостановлено по , предусмотренным законодательством. Владелец сертификата может самостоятельно аннулировать ранее поданное заявление о распоряжении.

Кому переводят средства маткапитала?

От выбранного направления использования материнского капитала (МК) зависит кому будут переведены средства сертификата. В ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 г. о дополнительной государственной поддержке семей с детьми установлены следующие разрешенные направления расходования маткапитала :

  1. - это может быть приобретение или строительство нового жилья, а также реконструкция уже имеющегося.
  2. Приобретение товаров и оплата услуг, необходимых для .
  3. Формирование накопительной части .
  4. Получение ежемесячной выплаты на второго ребенка.

Заявление о распоряжении вместе с требуемыми документами подается в отделение Пенсионного фонда России или многофункциональный центр. В заявлении, помимо общей информации и выбранного направления использования, также указываются реквизиты для перевода средств. В случае одобрения по обращению ПФР перечисляет МК на определенный банковский счет :

  1. При использовании материнского капитала для улучшения жилищных условий (ч. 16 постановления Правительства РФ № 862 от 12.12.2007 года о правилах использования маткапитала на улучшение жилищных условий ):
    • счет организации (или физического лица), которая осуществляет строительство или отчуждение жилья;
    • счет кооператива или кредитной организации , которая предоставила заем или кредит (в том числе ипотечный), для уплаты первоначального взноса, погашения основного долга, или процентов;
    • счет владельца сертификата , если средства направляются на строительство или реконструкцию индивидуального жилья без привлечения сторонних организаций, а также для компенсации затрат на строительство (реконструкцию).
    • Объект недвижимости должен находиться на территории РФ - это обязательное условие.
  2. При использовании маткапитала для оплаты обучения (согласно ч. 4 , , постановления Правительства РФ № 926 от 24.12.2007 года о правилах расходования семейного капитала на образование детей ):
    • счет, указанный в договоре об оказании платных образовательных услуг;
    • счет, указанный в договоре найма жилого помещения в общежитии;
    • счет, указанный в договоре, который заключен между владельцем сертификата и организацией, оказывающей услуги по уходу, содержанию и присмотру за ребенком.
  3. Для компенсации трат на приобретение товаров или услуг, предназначенных для социальной адаптации детей-инвалидов, - на счет владельца сертификата , который открыт в кредитной организации, расположенной на территории России (ч. 4 постановления Правительства РФ № 380 от 30.04.2016 года о правилах использования материнского капитала на оплату товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов ).
  4. Для получения ежемесячной выплаты на второго ребенка - на счет владельца сертификата , открытый в российской кредитной организации (ч. 9 ст. 2 федерального закона № 418-ФЗ от 27.12.18 года о ежемесячных выплатах семьям с детьми ). Данные выплаты прекращаются при достижении ребенком полутора лет .

Во всех случаях средства проводятся безналичным способом .

В течение какого времени перечисляют материнский капитал?

По общему правилу заявление о распоряжении материнским капиталом можно подать после 3 лет со дня рождения или усыновления второго (последующего) ребенка. Законом также предусмотрены исключения , когда обратиться за использованием маткапитала разрешается в любое время после оформления именного сертификата:

  • при уплате первоначального взноса, погашении основного долга или процентов по кредиту или займу (в том числе ипотечному) на приобретение или строительство жилья;
  • при компенсации трат на приобретение товаров или услуг для социальной адаптации детей-инвалидов;
  • для оплаты ;
  • на получение ежемесячной выплаты на второго ребенка.

Заявление, поданное со всеми документами в ПФР, рассматривается в течение одного месяца с даты приема. После его удовлетворения средства перечисляются на определенный банковский счет в течение 10 рабочих дней .

При оплате материнским капиталом обучения ребенка первый перевод будет сделан в течение 10 рабочих дней после удовлетворения заявления. Остальные перечисления будут совершаться в соответствии со сроками , указанными в договоре об оказании платных образовательных услуг или в договоре найма жилого помещения (ч. 9 постановления Правительства РФ № 926).

Для компенсации средств, потраченных на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов, нужно получить акт проверки наличия купленных товаров. Уполномоченный орган исполнительной власти составит документ в течение 5 дней. После предоставления акта и других требуемых документов в ПФР решение по заявлению будет принято в течение одного месяца , а средства перечислены на счет владельца сертификата не позднее 10 рабочих дней.

Полтора месяца (1 месяц для рассмотрения заявления, 10 рабочих дней для перечисления) - общий срок с момента подачи заявления в Пенсионный фонд России до момента перечисления денежных средств на банковский счет.

Через какое время перечисляют материнский капитал при покупке квартиры?

Также, как и в других случаях, при покупке квартиры средства материнского капитала переводят в течение одного месяца и 10 рабочих дней с даты регистрации обращения. Если сумма перечисления превышает сумму, необходимую для внесения первоначального взноса, погашения основного долга или процентов по кредиту, то разница между ними подлежит возврату в ПФР в течение 5 банковских дней , начиная со дня поступления (ч. 19 постановления Правительства РФ № 862).

Причины отказа в перечислении маткапитала

Причины для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении могут быть следующими:

  1. Владелец сертификата утратил право на маткапитал , так как он:
    • умер (объявлен умершим);
    • лишен родительских прав в отношении ребенка, с появлением которого возникло право на МК;
    • совершил умышленное преступление против личности в отношении своего ребенка;
    • было отменено усыновление в отношении ребенка.
  2. Лицо, подающие заявления, ограничено в родительских правах (по отношению к ребенку, с появлением которого возникло право на МК).
  3. Ребенок, в связи с рождением которого появилось право на МК, был отобран в порядке, который установлен Семейным кодексом РФ.
  4. Нарушены правила подачи заявления.
  5. Выбранное направления использования не предусмотрено законом.
  6. Сумма, которая указана в заявлении, превышает доступный объем средств материнского капитала.
  7. Организация, осуществляющая продажу (строительство) жилья, не соответствует тем требованиям, которые установлены законом.

Если в Пенсионный фонд поступает информация, которая может повлиять на право лица распоряжаться маткапиталом, то перечисление средств приостанавливается до момента подтверждения либо опровержения полученных данных. ПФР самостоятельно запрашивает необходимые сведения в соответствующих органах.

Перечисление средств также прекращается в случае, когда ребенок перестал получать образовательные услуги до истечения срока действия соответствующего договора (из-за отчисления, предоставления академического отпуска, а также в случае смерти ребенка). Перечисление будет остановлено в течение 5 рабочих дней после подачи заявления об отказе в направлении средств.

Также заявление о распоряжении может быть аннулировано . Для этого необходимо подать соответствующее заявление в ПФР до перечисления средств - не позднее 10 рабочих дней, начиная со дня принятия решения об удовлетворении заявления. Заявитель будет уведомлен Пенсионным фондом России об аннулировании в течение 5 дней .