Локальный план пожаротушения. Кто разрабатывает оперативный план тушения пожара? Состав плана пожаротушения

План тушения пожара является оперативным документом предварительного планирования, разработанным на основе комплексного анализа архитектурно-строительных, технических и противопожарных характеристик обслуживаемого объекта. Он устанавливает порядок реагирования в случае возникновения неконтролируемого возгорания, а также организацию мер пожаротушения и эвакуации людей из охваченных огнем помещений.

Разработка плана тушения пожара представляет собой сложный, многофакторный процесс, в котором принимается во внимание состояние системы противопожарной защиты на объекте, фактические ресурсы и средства для локализации и устранения возгорания, а также ряд других особенностей. Документ должен быть утвержден структурным подразделением МЧС, что становится возможным лишь в случае его полного соответствия нормативно-правовой базе пожарной безопасности. К составлению и содержанию плана предъявляются высокие требования, поэтому доверить его подготовку следует опытным экспертам.

Отличные услуги по разработке плана пожаротушения на оптимальных условиях предоставляет группа компаний «Ф-Метрикс».

Назначение плана пожаротушения

Основными функциональными задачами планов тушения пожара является выбор комплекса необходимых мер по борьбе с возможным возгоранием на объекте обслуживания, а также определение лиц, ответственных за обеспечение противопожарной защиты. Этим документам отводится важное место в процессе совершенствования методов теоретического и практического обучения в курсе охраны труда и пожарной безопасности сотрудников предприятий в разных сферах промышленности.

Составление и утверждение плана тушения пожара является обязательным для широкого круга объектов:

  • общественно-административных зданий;
  • учебных и медицинских учреждений;
  • культурно-развлекательных, торговых, спортивных комплексов открытого и закрытого типа;
  • предприятий транспортной, химической, нефтегазовой, энергетической, машиностроительной и металлургической промышленности;
  • сельскохозяйственных сооружений.

Согласно действующему законодательству, обязанности по подготовке документации пожаротушения возлагаются на владельцев объектов, относящихся к перечисленным категориям. Именно они становятся клиентами экспертов, для которых разработка плана тушения пожара является сферой профессиональной деятельности.

Структурные компоненты плана пожаротушения

Работа над данным документом пожарной безопасности предполагает создание текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит эксплуатационные и технические характеристики объекта, особенности системы пожарной безопасности, расчет пожарных нагрузок и прогноз вероятного распространения очага возгорания и неблагоприятного развития ситуации. Сюда также входят данные о потенциально опасных факторах, доступных средствах и ресурсах пожаротушения. Актуальными составляющими будут инструкции для ответственных за пожарную безопасность лиц, персонала объекта, прибывших на место пожара сотрудников пожарной службы.

Графическая разработка плана тушения пожара предполагает создание комплекта документов:

  1. Генплан расположения объекта на местности, в котором указаны расстояния между элементами объекта и соседними сооружениями, варианты оптимального размещения пожарной техники, расстановка источников воды для пожарных систем.
  2. Поэтажный план здания, и, как дополнение – разрезы основных построек, схемы обозначением проходов и подъездов.
  3. Схема расположения водоисточников с указанием доступного количества подаваемых средств пожаротушения, а также возможности их доставки из удаленных запасов.
  4. Схема организации аварийной связи в случае пожара.

Документы графической части оформляются с использованием общепринятых условных обозначений. Основными требованиями к их созданию являются точность, достоверность, легкость и доступность восприятия.

Особенности и этапы подготовки

Разработка плана тушения пожара требует выполнения ряда условий:

  1. Детальное описание актуальных методов борьбы с огнем в соответствии с индивидуальными, отраслевыми и другими особенностями объекта.
  2. Указание категории пожарного риска.
  3. Увеличенное внимание к наиболее опасным с позиции пожарной защиты участкам и подготовка особой стратегии действий для их обслуживания.

Спектр работ, проводимых для подготовки плана пожаротушения, состоит из нескольких этапов:

  1. Выезд специалистов на место монтажа для тщательного обследования объекта.
  2. Комплексная оценка пожарных рисков.
  3. Анализ технической документации по объекту.
  4. Экспертное составление прогнозов развития пожара в конкретных условиях.
  5. Описание стандартных и альтернативных методов пожаротушения.
  6. Оформление текстовой и графической документации.

Готовый план подлежит утверждению в пожарной инспекции, и лишь после этого его разработка может считаться оконченной.

Услуги компании «Ф-Метрикс»

У нас можно заказать комплексные услуги проектирования, монтажа и обслуживания систем пожарной безопасности, а также подготовку плана пожаротушения. Такой подход обеспечит качественный результат и выгодные условия сотрудничества. Также в числе преимуществ наших услуг:

  1. Слаженная работа команды квалифицированных специалистов.
  2. Применение современных методов и технологий.
  3. Понимание и соблюдение нормативных и законодательных требований.
  4. Индивидуальные решения для каждого клиента.
  5. Оперативное выполнение заказа для объектов любых масштабов.
  6. Строгое соблюдение договорных условий.
  7. Консультации по вопросам пожарной безопасности.
  8. Ответственность за результат и гарантия качества.
  9. Доступные цены, программы лояльности для постоянных клиентов.

Понадобилась разработка плана тушения пожара? Сотрудничество с компанией «Ф-Метрикс» станет залогом превосходного результата. Обращайтесь!

Современное и эффективное оборудование для тушения пожаров не может полностью обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, а также целостность материальных ценностей без надлежащего и скоординированного на профессиональном уровне плана тушения пожара. Организация и правильная последовательность этого мероприятия должны соответствовать соответствующим нормам и правилам, а также описываться в регламентных документах.

Предназначение и роль планов и карточек

Основными целями описываемых планов и карточек является определение необходимых мер руководителем организации и определение круга ответственных должностных лиц за то или иное мероприятие при возникновении пожара. Также планы и карточки позволяют осуществить информационное обеспечение при исследовании возгорания и принятии эффективных мер.

Учитывая периодическую актуализацию этих документов, они также играют важную роль в повышении и усовершенствовании теоретической и практической подготовки ответственных сотрудников предприятия, организации или учреждения при возникновении внештатной ситуации, которая тем или иным образом влияет на противопожарную безопасность.

Основные понятия и принципы составления

План пожаротушения относится к категории основных регламентных документов по организации оперативных мероприятий подобного рода. Наряду с планами определенных действий при локализации и устранении пожаров законодательством также предусмотрена необходимость в наличии карточек.

План тушения пожаров представляет собой утвержденный документ, основным содержанием которого является порядок действий, принципы и технические основы устранения возгораний в организациях, предприятиях или учреждениях.

Кроме того, подобные планы утверждаются для конкретных объектов или сооружений в том случае, когда они расположены не по месту юридической регистрации организации. План тушения можно охарактеризовать как документ, который прогнозирует определенную обстановку при развитии пожара на конкретном объекте и призван максимально эффективно скоординировать действия пожарной бригады и должностных лиц организации при его тушении.

Карточка тушения пожара представляет собой более конкретный документ с описанием основных регистрационных данных предприятия, учреждения или организации, а также регламентирует пути эвакуации из здания (объекта) при возникновении пожара. Такие карточки призваны оперативно скоординировать и организовать действия представителей пожарной охраны и обеспечить максимально безопасный вывод людей из горящего объекта недвижимости.

Нормативным документом, на основе которого ответственными за противопожарную безопасность на предприятиях, учреждениях или организациях разрабатываются планы тушения пожаров, являются методические рекомендации по составлению вышеуказанных документов.

Планы и карточки разрабатываются в двух или более экземплярах, один из которых должен храниться непосредственно на объекте, а второй в пожарной части в зависимости от ее территориальной юрисдикции.

Эти документы разрабатываются и утверждаются еще на стадии строительства тех или иных сооружений или объектов. Не реже чем один раз на протяжении календарного года или же по мере необходимости вносятся коррективы в существующий план или карточку тушения пожара администрацией и подразделениями противопожарной охраны.

Помимо указанных регламентных документов при тушении пожаров допускается внедрение компьютерных планов. Эти электронные документы применяются на объектах, относящихся к категории важных для национальной безопасности государства, а также других, имеющих особое значение для интересов страны.

Требования к содержанию


Сам же план оформляется в виде прошитой книги в твердой обложке для надежной защиты сшитых листов, формат которых должен быть не менее стандартного размера – А4.

Графический раздел плана может быть изготовлен в двух рекомендуемых форматах – А3 или А4. Те листы графического плана, которые превышают стандартный размер общей брошюры, должны иметь линии сгиба с надлежащей защитой от потертостей или механической порчи.

Отдельное внимание стоит уделить обязательному приложению-разделу «Оперативный раздел» или «Оперативное тушение пожара». Этот раздел особенности технической и тактической характеристики организации или расположение конкретного объекта.

Кроме того, приложение содержит приблизительное количество необходимых сил или оборудования для успешного тушения пожара. Также содержаться подробные рекомендации для должностных лиц предприятия, организации, учреждения или членов пожарного расчета.

В приложении «Основные требования по охране труда и технике безопасности» декларируются нормы и правила, соблюдение которых позволит определить действия расчета при работе в конкретных условиях.

Также в качестве дополнений к основному плану тушения пожара могут использоваться приблизительные схемы возможного или прогнозируемого развития возгорания в зависимости от окружающей обстановки и других факторов, различные расчетные материалы, схемы расположения всех доступных источников водозабора.

Карточки тушения возгораний представляют собой документ установленного образца, размер которого определен как 150 на 200 мм. При этом графическую часть карточки составляют схематические планы конкретной организации или объекта, а также отдельные поэтажные схемы.

Обязательное составление карточек тушения пожаров применяется для объектов, не попавших в категорию обязательного составления плана.

Кроме того, карточки должны оформляться при обслуживании технологических установок, электрических подстанций, отсеков, где расположены основные кабели энергетических объектов, дошкольных и школьных учреждений, многоэтажные жилые постройки, отдельно взятые конструкции и изделия особого назначения. Также карточки могут оформляться на целые населенные пункты в сельской местности.

Разработка планов тушения пожаров

План тушения пожара (ПТП) - оперативный документ предварительного планирования, устанавливающий порядок организации тушения развившихся пожаров и спасания людей на наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектах.

Он должен предусматривать: предварительное планирование организации боевых действий подразделений пожарной охраны, прибывших на место пожара и действия персонала объекта, их взаимодействие; рациональную расстановку сил и средств, привлекаемых для тушения пожара; своевременное обеспечение руководителя тушения пожара (РТП) и штаба пожаротушения оперативной и справочной информацией об особенностях объекта, возможного масштаба развития пожара, а также применения средств тушения и обеспечения необходимых мер безопасности.

Основание для разработки

Планы тушения пожара должны составляться на:

  • · Предприятия (объекты) нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности: нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 10 тыс.м3 и более, газокомпрессорные станции; нефтегазоперерабатывающие заводы; сооружения для добычи и подготовки нефти и газа на континентальном шельфе; нефтебазы общей вместимостью резервуарных парков 20 тыс.м3 и более; станции хранения газа; объекты добычи и подготовки нефти и газа.
  • · Предприятия (объекты) химической и нефтехимической промышленности: предприятия по производству синтетического каучука; химической продукции с применением взрывопожароопасных веществ и материалов; шин и резинотехнических изделий; по переработке и получению сжиженных углеводородных газов; производству минеральных удобрений.
  • · Предприятия (объекты) электроэнергетической промышленности: тепловые электростанции независимо от их мощности; гидроэлектростанции мощностью 20 МВт и выше; стационарные дизельные электростанции и газотурбинные установки мощностью 10 МВт и выше; подстанции 500 КВт и выше районные станции теплоснабжения (промышленных котельных) суммарной тепловой мощностью более 300 Г. кал; резервуарных парков электростанций и станций теплоснабжения (районных котельных).
  • · Предприятия (объекты) машиностроительной, металлообрабатывающей и металлургической промышленности независимо от их производственной мощности.
  • · Отдельно стоящие технологические установки и терминалы с взрывопожароопасной технологией производства.
  • · Производственные корпуса промышленных предприятий и здания не производственного назначения в жилой застройке со сгораемым покрытием общей площадью 1200 м2 и более.
  • · Предприятия по хранению, переработке древесины и производству целлюлозы мощностью: по распиловке древесины-50 тыс.м3 в год и более; по производству целлюлозы и бумаги 100 тыс.т в год и более.
  • · Предприятия (объекты) транспорта: автомобильного (автовокзалы, автокомбинаты и автопарки, трамвайно-троллейбусные парки, технические центры и станции технического обслуживания и ремонта технических средств); железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции); авиационного (аэропорты и аэровокзалы, авиационно-технические базы); водного (морские и речные порты, терминалы);
  • · Лечебные учреждения на 150 и более койко-мест, лечебно-профилактические, оздоровительные учреждения на 200 и более койко-мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 250 посетителей в смену, дома соцобеспечения на 200 и более человек.
  • · Общественно-административные здания и сооружения: административно-управленческого и конторско-канцелярского назначения с численностью 150 и более работающих; торговые центры, супер-маркеты, универмаги, крытые рынки с поэтажной площадью 1500 м2 и более; гостиницы, общежития, мотели (кемпинги) от 150 койко-мест и более; повышенной этажности (более 9 этажей); культовые сооружения.
  • · Учебные и детские заведения: общеобразовательные школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся, учебные учреждения среднего и высшего образования. детские сады (комбинаты) на 100 мест и более; летние спортивные и оздоровительные лагеря и детские дачи на 100 мест и более.
  • · Культурно-зрелищные сооружения: киноконцертные залы, кинотеатры, цирки и театры; музеи, картинные галереи, аппаратно-студийные комплексы телерадиокомпаний, выставочные залы, парки культуры и отдыха, зоопарки; дворцы, дома культуры и другие зрелищно-развлекательные комплексы.
  • · Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др.).
  • · Особо ценные объекты, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации; - Предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства, предприятия торговли, склады и базы, независимо от назначения.
  • · Сельскохозяйственные объекты: мелькомбинаты, комбикормовые заводы, производительностью 300 т/сутки и более; мельницы производительностью 200 т/сутки и более; элеваторы и хлебоприемные пункты емкостью 5000 т и более; животноводческие комплексы с количеством крупного рогатого скота на 2000 голов и более; свиней на 12000 голов и более; конюшни на 2000 голов и более; кошары на 15000 голов овец и более; птицеводческие комплексы на 500000 птиц и более.
  • · Строящиеся крупные и уникальные объекты.

Разработке ПТП должен предшествовать глубокий анализ оперативно-тактических особенностей объекта и его противопожарного состояния с прогнозированием места возникновения и развития возможных ситуаций, а также масштабов их последствий, материалы крупных пожаров на аналогичных объектах. Разработанный ПТП должен быть скорректирован с планом ликвидации аварийных ситуаций объекта для совместного использования при ликвидации пожаров и аварий. При разработке ПТП на объекты жизнеобеспечения города (района) в обязательном порядке должны учитываться требования сохранения непрерывного режима работы максимального количества единиц оборудования для обеспечения потребителей и участников тушения пожара, а также обеспечение необходимых мер безопасности.

Состав планов.

ПТП должен быть оформлен отдельной книгой в жесткой обложке, на бумаге единого формата размером не менее 210 x 297 мм (А4(М11)) и состоять из текстовой части, графической части и приложений. Структура и содержание разделов ПТП должны быть строго регламентированы и определятся настоящей инструкцией. Текстовая часть ПТП должна состоять из следующих основных разделов:

  • · титульный лист (приложение 4);
  • · оглавление;
  • · прогноз наиболее вероятных мест возникновения и развития пожаров; - расчет необходимого количества сил и средств;
  • · организация взаимодействия подразделений ГПС со службами жизнеобеспечения объекта и территориальными службами города (района);
  • · рекомендации РТП и должностным лицам штаба пожаротушения, требования соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.

В текстовой части разделов ПТП должны быть изложены:

  • · оперативно-тактическая характеристика объекта;
  • · особенности и прогноз развития пожара;
  • · противопожарное водоснабжение объекта и прилегающей территории;
  • · водные данные расчета необходимого количества сил и средств при каждом варианте тушения пожара, порядок и возможное время их сосредоточения; - рекомендуемые средства тушения.

Дополнительно должны прилагаться конкретные рекомендации РТП, оперативному штабу пожаротушения и тылу на пожаре; инструкции по взаимодействию оперативного штаба со службами жизнеобеспечения объекта, города (района) и другими организациями; основные обязанности и порядок действия обслуживающего персонала объекта при возникновении пожара; необходимые расчетные и справочные материалы, относящиеся к развитию и тушению пожара на данном объекте.

В графической части ПТП должны быть представлены:

  • · план-схема объекта на местности (генплан), с указанием разрывов до соседних строений, вариантами рациональной расстановки пожарной техники, а также с указанием всех водоисточников;
  • · поэтажные планы, а в необходимых случаях разрезы основных зданий и сооружений объекта, с нанесением дорог и проездов;
  • · схема для начальника тыла по расстановке пожарной техники на водоисточники (с указанием подачи возможного количества технических приборов тушения, схемы подачи воды в перекачку или подвоза ее с удаленных водоисточников);
  • · схемы организации связи на пожаре.

Диспетчерская служба ____________________________________________________________

Предусмотрена высылка сил и средств по рангу пожара № ____.

План тушения пожара составил: ________________

Приложение 5

Табель пожарного расчета

Номер пожарного расчета

Должность

Действия номера пожарного расчета при пожаре

Приложение 6

Организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организации, города, населенного пункта (района), ЗАТО

№№ п/п

Содержание задач

Ответственная служба

Привлекаемые должностные лица различных служб

Приложение 7

Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны

Время от начала развития пожара

Возможная обстановка пожара

Q тр л/с

Введено приборов на тушение и защиту

Q ф л/с

РС-50

РС-70

ПЛС

ГПС, СВП и т.д.

Приложение 8

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Таблица 1

Оперативно-тактическая характеристика здания №

Размеры геомет-

рические (м)

Конструктивные элементы

Предел огнестойкости, строительной конструкции (час)

Коли-

чество входов

Характе-

ристика лестничных клеток

Энергетическое обеспечение

Системы извещения и тушения пожара

Стены

Пере-

крытие

Пере-

городки

Кровля

Напряжение в сети

Где и кем отклю-

чается

Отопление

Таблица 2

Наличие и характеристика установок пожаротушения

№№ п/п

Наименование помещений, защищаемых установками пожаротушения

Наличие и места автоматического и ручного пуска установок пожаротушения

Таблица 3

Наличие и характеристика системы дымоудаления и подпора воздуха

№№ п/п

Наименование помещений, защищаемых установками дымоудаления и подпора воздуха

Вид и характеристика установки

Наличие и места автоматического и ручного пуска установок дымоудаления и подпора воздуха

Таблица 4

Пожарная опасность веществ и материалов, обращающихся в производстве и меры защиты личного состава

№№ п/п

Наименование горючих (взрывчатых) веществ и материалов

Количество (объем) в помещении, (кг, л, м 3)

Краткая характеристика пожарной опасности

Средства тушения

Дополнительные сведения

Таблица 5

Наличие АХОВ, радиоактивных веществ в помещениях, технологических установках (аппаратах)

№№ п/п

Наименование помещения, технологического оборудования

Наименование вещества, его количество

Краткая характеристика

Огнетушащее средство

Средства защиты л/с

Дополнительные сведения

Приложение 9

Сводные таблицы расчета сил и средств

Таблица 1

Сводная таблица расчета сил и средств для тушения пожара

Вариант тушения

Прогноз развития пожара (площадь пожара, фронт пожара линейная скорость распространения, площадь тушения, объем тушения и т.п.

Требуемый расход огнетушащих веществ, л. с -1

Количество Приборов подачи огнетушащих веществ, шт.

Необходимый запас огнетушащих веществ, л

Количество пожарных машин, основных/ специальных шт.

Предельные расстояния для подачи воды, м

Численность личного состава, количество звеньев ГДЗС чел/шт.

Таблица 2

Силы и средства, привлекаемые на тушение пожара и время их сосредоточения

Ранг пожара

Подразделения, место дислокации

Количество и тип пожарных автомобилей, шт.

Численность боевого расчета, чел.

Расстояния от пожарных подразделений до объекта, км.

Время следования, зимнее/летнее мин.

Время развертывания сил и средств, мин.

Примечание

Приложение 10

КАРТОЧКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

(наименование организации (объекта), ведомственная принадлежность, адрес)

днем __________________

Оперативно-тактическая характеристика организации (объекта)

№№ п/п

Перечень показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Значение показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Детские, лечебные, культурно-зрелищные, повышенной этажности, общественно-административные, кабельные туннели; прочие

Степень огнестойкости здания

I, II, III, IV, V степень огнестойкости.

Количество находящихся людей в здании:

3.1.

в дневное время

Чел.; детей___ чел.; больных ___ чел.

3.2.

в ночное время

Чел.; детей ___ чел.; больных ___ чел.

Строительные и конструктивные особенности

4.1.

здания:

Этажей.

4.2.

этажность

Метров.

4.3.

общая высота

___×___ метров.

4.4.

размеры (геометрические)

есть, нет.

4.5.

наличие подвала

наличие чердака, тех. этажа

есть, нет.

Строительные конструкции:

5.1.1.

Наружные стены

Предел огнестойкости

Пожарная опасность

5.1.2.

Перегородки

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные)

5.1.3.

Перекрытия

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность

5.1.4.

Кровля

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные).

5.1.5.

Лестничные клетки

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные).

5.2.

Строительные материалы:

5.2.1.

Перегородки

Горючесть:

Воспламеняемость:

Нераспространяющие, слабораспространяющие, умереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность:

Токсичность:

5.2.2.

Перекрытия

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности: нераспространяющие, слабораспространяющие, нереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

5.2.3.

Кровля

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности:

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

5.2.4.

Лестничные клетки

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности: нераспространяющие, слабораспространяющие, мереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

Предел огнестойкости и вид противопожарных преград

Стены:

Перегородки: тип противопожарной преграды ____; предел огнестойкости ____ мин.; тип заполнения проемов (двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) ___ ; тип тамбур-шлюза ____.

Перекрытия: тип противопожарной преграды ____; предел огнестойкости ____ мин.; тип заполнения проемов (двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) ____; тип тамбур-шлюза ____.

Пути эвакуации.

Незадымляемые лестничные клетки, наружные пожарные лестницы, выходы на кровлю, наружные переходы, балконы, лоджии.

Места отключения электроэнергии, вентиляции, дымоудаления.

Основные элементы опасности для людей при пожаре.

Отравление СО и продуктами разложения, воздействие высокой температуры, обрушение конструкций, взрывы, растекание горючих веществ, поражение электрическим током.

10.

Противопожарное водоснабжение.

10.1

количество пожарных водоемов, их емкость

Шт.; ________л.

10.2

пожарный водопровод, его вид, расход воды, количество гидрантов

тупиковый, кольцевой; ______л/с; ______шт.

10.3

наличие и количество внутренних пожарных кранов

есть, нет; _____шт.

10.4

тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов

Л/с.

требуемый расход воды на нужды пожаротушения

10.5

способы подачи воды

от автоцистерны; с установкой на водоисточник, подвоз воды, подача в перекачку.

11.

Помещения с наличием взрывоопасных веществ и материалов.

12.

Наличие УАПТ, УАПС

Примечание: В зависимости от особенностей организации (объекта) разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара.

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель организации (объекта), муниципального образования, субъекта Российской Федерации)

(заверяется печатью)

УТВЕРЖДАЮ

(начальник подразделения

пожарной охраны)

"___________" _________________ 200__ г.

(заверяется печатью)

Карточка тушения пожаров для сельских населенных пунктов

________________________________________________________________________________

(название населенного пункта, района)

________________________________________________________________________________

Номера телефонов: _______________________________________________________________

ПЧ, ДПК, ДПО __________________________________________________________________

Расстояние от пожарной части ________________ км., маршрут следования _______________

________________________________________________________________________________

Число жилых домов ________________________________________ ______________________

Число жизненно важных объектов для сельского населенного пункта ____________________

Техника для целей пожаротушения _________________________________________________

Карточку тушения пожара составил: ________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Приложение 13

Оперативно-тактическая характеристика объектов

№№ п/п

Наименование объекта, адрес

Номер телефона

Степень огнестойкости

Этажность

Площадь в плане

Количество людей в дневное время, в ночное время

Вид и количество животных, способ содержания

Примечание: В зависимости от особенностей организации (объекта), муниципального образования разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара, а также могут разрабатываться иные справочные приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ (КОРРЕКТИРОВКИ) И ПРАКТИЧЕСКОЙ ОТРАБОТКИ ПТП И КТП

4. УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ, УЧЕТ ПТП И КТП

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПТП

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КТП

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Вопрос: Добрый день, просим разъяснить ст. 21 69-ФЗ, по вопросу: Кто должен разрабатывать Оперативный план тушения пожара?

Сообщаю Вам следующее:

2.3. Перечень разрабатывается начальником местного гарнизона пожарной охраны и утверждается начальником органа местного самоуправления муниципального образования.

2.4. ПТП и КТП на объекты, расположенные в районе выезда специальных подразделений ФПС, включаются в Перечень на основании информации, представляемой соответствующими органами управления специальными подразделениями ФПС.

2.5. Перечень корректируется по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

2.6. По результатам корректировки начальником местного гарнизона пожарной охраны вносятся соответствующие изменения в Перечень (при необходимости), ставится отметка о проведенной корректировке.

2.7. Выписка из Перечня направляется в пожарные подразделения местного гарнизона пожарной охраны (в части, их касающейся). В пожарных подразделениях выписка из Перечня хранится на пункте связи пожарной части, при его отсутствии на центральном пункте пожарной связи (далее — ЦППС), органа управления подразделениями пожарной охраны.

2.8. Копия Перечня направляется в соответствующий территориальный орган МЧС России по субъекту Российской Федерации для учета и использования в работе.

  1. Составление и корректировка ПТП и КТП

3.1. На основании Перечня начальником пожарного подразделения разрабатывается годовой План-график составления и корректировки ПТП и КТП на объекты (сельские населенные пункты), расположенные на территории района выезда пожарного подразделения , определяются лица из числа руководителей пожарных подразделений и начальников караулов (дежурных смен), ответственные за составление и корректировку ПТП и КТП и достоверность сведений, указанных в них.

3.2. План-график согласовывается с главами охраняемых муниципальных образований и руководством (собственниками) включенных в него объектов, утверждается начальником местного гарнизона пожарной охраны.

Документ 2

Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обязательном порядке указывают в соответствующей технической документации пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Документ 3

….Административным органом правомерно вменены балансодержателю нарушения правил пожарной безопасности в местах общего пользования, каковыми являются:

…не разработан план тушения пожара на объекте (ППБ 01-03 ФЗ N 69 );….

В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.