Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока: познакомиться со звуками [м] и [м"] и буквой, которая их обозначает.
Задачи урока:
- учиться отличать звуки [м] и [м"] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.
- формировать навыки чтения, обобщать знания о твердых парных и мягких парных согласных звуках;
- на основе речемыслительной деятельности развивать интеллектуальные способности учащихся
- воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, гуманности по отношению друг к другу,
- формировать интерес к предмету,
Наглядность и оборудование.
На партах у учащихся: учебное пособие "Учимся читать" 2 ч. Карточки для составления звуковых схем, карточки-слоги, цветные карандаши, тетрадь.
Презентация урока: иллюстративный материал, задания.
Оборудование: кубики с буквами, проектор, экран, компьютер.
I. Организационный момент.
Готовность учеников к уроку.
II. Артикуляционная гимнастика.
III. Актуализация знаний учащихся
На доске две группы изображенных предметов. <Слайд 1>.
1) рот, ряд, малыш;
2) мяч, орёл, индюк.
Назовите предметы, изображенные в первой группе.
Назовите предметы, изображенные во второй группе.
С помощью чего вы назвали изображенные предметы?
(- С помощью слова)
Чем отличается предмет от слова?
Исключите одно слово из первой группы по нескольким признакам одновременно.
(Из первой группы можно исключить слово малыш, так как в нем два слога, а в словах рот и ряд - по одному. В слове малыш пять звуков, а в словах рот и ряд - по три. Слово малыш отвечает на вопрос КТО?, а слова рот и ряд - на вопрос ЧТО?). <Клик>
Какое слово можно исключить из второй группы?
(Из второй группы можно исключить слово мяч, так как в нем один слог, а в словах орёл и индюк - по два. Мяч - это название игрушки, слово отвечает на вопрос ЧТО?, а орёл и индюк - это названия птиц, слова отвечают на вопрос КТО?. Слово мяч начинается на согласный мягкий звук и оканчивается на согласный мягкий звук, а слова орёл и индюк начинаются с гласного звука, а оканчиваются на согласный. <Клик>
IV. Формулирование учащимися темы и цели урока
Произнесите первые звуки исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Слово малыш начинается со звука [м], а слово мяч - со звука [м"]. Значит, тема сегодняшнего урока - "Звуки [м] и [м"] и буква, которая их обозначает").
Какова цель нашего урока?
(Цель урока - познакомиться со звуками [м] и [м"] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [м] и [м"] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой).
V. Знакомство с новыми звуками <Слайд 2>.
Произнесите слово малыш, выделяя в нем первый звук.
Назовите первый звук. ([м]).
Произнесите звук [м] перед зеркальцем и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении.
(При произнесении звука [м] губы плотно сжимаются, не растягиваясь в стороны. Зубы не касаются друг друга. Язык лежит свободно).
Произнесите звук [м] еще раз, определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении? (При произнесении звука [м] воздух встречает преграду, значит, он согласный).
Каков характер его звучания? (При его произнесении слышится голос и шум, значит, он звонкий).
Какой звук следует за ним? (Звук [м] произносится твердо, и за ним стоит звук [у], значит, он твердый).
Дайте короткую характеристику звука [м]. (Звук [м] согласный, звонкий, твердый). <Клик>
Поскольку малыш очень любит играть в мяч , давайте поработаем с этим словом.
Произнесите слово мяч, выделяя в нем первый звук.
Назовите первый звук в слове мяч.
(Это звук [м"]).
Произнесите звук [м"] несколько раз, дайте его характеристику, обосновывая свой ответ.
(При произнесении звука [м"] воздух встречает преграду, значит, он согласный. При произнесении звука [м"] слышится голос и шум, значит, он звонкий. Звук [м"] произносится мягко, значит, он мягкий).
Коротко охарактеризуйте звук [м"].
(Звук [м"] согласный, звонкий, мягкий). <Клик>
Вспомните тему урока и назовите игрушки, в которые мог бы ещё играть малыш. (Машинка, меч, мишка и т.д.)
Физминутка.
На физкультминутке мы определим, какое имя могло быть у малыша. Если в его имени есть звук [м] или [м"], то мы киваем головой, соглашаясь; если нет нового звука- отрицаем движением головы.
Миша, Аким, Артём, Сергей, Тарас, Тимур, Максим, Данила, Семён.
VI. Знакомство с новой буквой.
Малыш раскидал кубики с разными буквами. Давайте наведём порядок, складывая кубики в коробочку. Как только вы увидите букву на кубике, которая обозначает звуки [м] и [м"], хлопните в ладоши.
Как называется эта буква?
(Это буква "эм"). <Клик>
На что похожа буква М? Прочитаем стихотворения об этой букве.
Встаньте парами и изобразите букву М.
В какой квадратик ленты букв мы поместим букву М и почему? <Клик>
VII. Чтение слогов, слов, текста с новой буквой
1. Чтение слогов.
С буквой М мы познакомились. Что теперь мы можем делать?
Давайте прочитаем малышу слоги, добавляя каждый раз по одной букве. <Слайд 3>.
2. Работа с чистоговоркой.
Хорошо справились с заданием. А теперь научим малыша правильно и чисто произносить звуки. Прежде надо вставить в чистоговорку подходящий по содержанию слог. <Слайд 4>.
:.- дома я са: (ма-ма-ма -------ма) <Клик>
:. - молоко ко: (му) Клик
:. - едим эски: (мо) Клик
:. - прочитали:(мы) Клик
:. - поём ноту ":" (ми)
3. Чтобы малышу не было скучно, поиграем в игру "Слоговое лото"
(Каждый ученик выбирает и записывает три из предложенных слогов в пособие, учитель показывает другой слог, если получается слово, то ученик получает очко и т.д.). (Далее идет взаимопроверка).
4. Найди "лишнее" слово.
Прочитаем, какие слова у Малыша. Найдём среди них "лишнее".
мышка | миска | мак |
мошка | кошка | мех |
Докажите свой ответ. <Клик>
Что вы знаете о кошках? Каждый готовит по одному предложению, которое бы продолжило ранее услышанную мысль.
Какие двусложные слова могут быть связаны по смыслу со словом КОШКА? (Миска - посуда, из которой кошки едят, мышка - зверёк, за которым охотятся кошки).
5. Составление звуковых схем к словам МЫШКА и МИСКА <Клик> . (Один из учеников составляет схему на доске с использованием магнитных карточек, остальные работают в тетрадях).
6. Чтение текста.
Малыш тоже хочет рассказать о своих домашних питомцах. Послушаем рассказ "Мурка и Мурзик". (Слушаем хорошо читающего ученика, затем каждый шёпотом для себя).
Беседа по прочитанному.
Кто живет в доме?
Как зовут кошек?
Почему Мурка лижет Мурзика?
VIII. Итог урока
С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?
(Мы познакомились со звуками [м] и [м"] и буквой М).
Дайте характеристику звукам [м] и [м"].
(Звук [м] согласный, звонкий, твердый. Звук [м"] согласный, звонкий, мягкий).
Список литературы.
- Л.А.Ефрсинина. Учебное пособие по чтению для 1 класса "Учимся читать" 2 часть, Москва, издательство Вентана-Граф.
- Г.А.Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте. 1класс. Москва, гуманитарный издательский центр "Владос".
Два часа мочалкой...(мыли).
Прицепившись к задней шине,
Маша едет на...(машине).
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка).
10. Игра «Наоборот»
Взрослый просит ребенка назвать слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука М.
Глупый - (мудрый)
Много - (мало)
Большой - (маленький)
Сухой - (мокрый)
11. Перескажи рассказ
Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его.
У нас живёт кошка Мурка. У Мурки красивые усы, пушистый хвост. Мурка очень любит пить молоко. Мама специально для Мурки покупает его в магазине.
На, Мурка молоко.
Мур-мур-мур, - благодарит кошка. Какая Мурка умная!
Звук Мь
Артикуляция звука
См. звук М. Разница заключается в том, что при произнесении звука МЬ губы напряжены гораздо сильнее, язык выгнут, его кончик упирается в нижние резцы.
Постановка звука. По подражанию.
1. Повтори слоги.
Мя - ме - мю | Мя - мя - мя |
Мя - мю - ме | Ямь - ямь - ямь |
Ми - мя - мю | Ми - ми - ми |
Мю - ме - ми | Ме - ме - ме |
Мё - ми - мя | Имь - имь - имь |
Мю - мю - мю | Емь - емь - емь |
2. Повтори слова.
Звук в начале слова:
Мяу, мять, мяч, мята, мятный, мягкий, мякоть, мясо, мятеж, мямля, мясорубка; мина, мигать, минута, минус, мишка, миля, Мила, милый, мир, минор; медь, медик, метать, метка, медведь, место, медуза, мешок, метель, медаль, мебель, мел; мёд, мёл.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить ребенка определять направление звука в пространстве.
2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.
3. Научить ребенка четко произносить звуки [М] и [М"], дифференцировать звуки на слух и в произношении.
4. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».
5. Учить определять место звуков [М], [М"] в начале, середине и конце слов.
6. Учить анализировать слоги типа AM, MA.
Ход занятия
1.Оргмомент
Дидактическое упражнение «Иди на звук» (развитие слухового внимания).
2 Знакомство со звуком [М].
отгадать загадку и ответить на вопрос:
Голодная - мычит,
Сытая - жует,
Всем детям молоко дает. (Корова)
«Как мычит корова?» - «МММ...»
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [М]: когда мы произносим звук [М]:
Губки сомкнуты без напряжения;
Воздух выходит через нос;
Горлышко «работает».
Взрослый показывает ребенку символ звука [М]: корова мычит: МММ...,
затем объясняет, что звук [М] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук - согласный, твердый, звонкий (горлышко «работает»), поэтому мы обозначаем звук [М] синим квадратиком. Таким образом ребенок усваивает характеристику звука [М].
Фонетическое упражнение .
Корова мычит: ММММММММММ... (вслед за взрослым произносить звук [М] длительно).
Дидактическое упражнение «Поймай звук».
м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;
мак, Оля, муха, дом, суп, мука;
Игра "Повтори за мной"
ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.
Игра Где находится звук? Ребенку предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:
в начале слов: мак, муха, маска, марка;
в конце слов: дом, сом, альбом;
в середине слов: сумка, самолет, лампа.
Для определения места звука [М] в слове рекомендуется использовать карточку и синий квадратик
Игра "Жадина" Закончить предложения (согласование местоимений с существительными):
Это моя... (утка). Это мой... (гусь). Это мое... (перо). Это мои... (цыплята).
3. Знакомство со звуком [М"].
«Как называется детеныш коровы?» - «Теленок».
Взрослый обращает внимание ребенка на то, что теленок маленький, он мычит: мьмь...
Затем знакомит ребенка с символом звука [М"]: теленок мычит: мьмь... , х арактеристикой звука: согласный, мягкий, звонкий, и обозначением: зеленый квадратик
Дидактическое упражнение «Поймай звук ", если услышишь звук [М"]»:
мь, а, у, мь, и, мь; мя, ка, па, ми, ки, ме;
мяч, суп, миска, Миша, мир, ворона.
Игра "Повтори за мной"
мя-ме, ми-мю...; амь-омь, умь-имь...
Взрослый просит ребенка перечислить картинки, названия которых начинаются на звук [М"]:
мяч, миска, мишка, мел, месяц.
Игры с картинками: « Чего не стало? » (ребенок закрывает глаза, взрослый убирает картинку. Ребенок должен вспомнить название картинки, которую убрали.)
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове».
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. ( Морковь )
Повторить чистоговорки:
Ма-ма-ма - дома я сама.
Му-му-му - молоко кому?
Мо-мо-мо - едим эскимо.
Мы-мы-мы - прочитали книгу мы.
Ми-ми-ми - поем ноту ми.
Ме-ме-ме - дай-ка травки мне.
Упражнение для пальчиков
4.Знакомство с буквой М.
Буква М с двумя горбами,
Как верблюд - смотрите сами!
На что похожа буква М? Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные - сжать в кулачок.
Анализ слогов : AM, MA. Составление схем из кружков. (Согласный звук - синий кружок с колокольчиком, гласный звук - красный кружок.)
Тема:
Звуки М – Мь. Буква М
Программные задачи:
* Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях
* Нахождение положения звуков в слове
* Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости
* Анализ слов типа СГС.
* Чтение, письмо обратного слога
* Развивать внимание, память, мышление
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра «Запомни – повтори»
Гном – альбом – дом – ком 3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Муха – мыло – малина – моток 3 – 4 варианта цепочки
– Что общего в словах?
Мила – пирамида – пулемёт
– Что общего в словах?
2. Изолированное произношение. Характеристика звуков М, Мь.
* Произнесение заданного звука с разным тембром
* Произнесение заданного звука с разной силой голоса
– Какие звуки произносили?
– Расскажите о звуке М
– Расскажите о мягко паре звука М
3. Выделение последней согласной.
Игра «Эхо».
Дом – … М вам – … М
Дым – … вигвам – …
Дам – … альбом – …
Там – … Том – …
Ком – … гиппопотам – …
Сом – … сам – …
4. Игра «Наоборот».
МА – МЯ АМ – АМь
МО – … ОМ – …
МУ – … УМ – …
МЫ – … ЫМ – …
МЯ – МА АМь – АМ
МЁ – … ОМь – …
МЮ – … УМь – …
МИ – … ЫМь – …
5. Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости.
Работа с раздаточным материалом 2 картинки 1 – со звуком М, 2-я – со звуком Мь.
1)Задание: поднять карточку с картнкой с мягким М, поднять карточку с твёрдым звуком М
2) Задание: все карточки положить на один стол.
Отобрать картинки с М – в начале слова, затем М – в конце слова, и картинки
с М в середине слова.
6. ФМК
Ходьба по кругу
А) С остановкой на твёрдый М. В слогах, словах.
Б) С остановкой на мягкий Мь. В слогах, словах. Словарный материал в упражнения одинаковый и для звука для задания под буквой А) и Б).
7. Определение положения места звука в слове.
Игра «Где спрятался звук?»
Словарный материал: Мак, самолёт, медведь, ком, Том, муха, панама, альбом, Дима, мыть.
Пособие «3 домика».
8. Подбор антонимов
Война – мир
быстро – медленно
глупый – умный
ссориться – мириться
твёрдый – мягкий
большой – маленький
9. Звуковой анализ
А) Преобразование слогов, работа с разрезными азбуками.
вариант цепочки: МА…..МУ…..УМ…..ИМ…..МИ…..МА…..АМ
Устный анализ слогов, выкладывание фишками слогов МА, МИ.
Чтение прямого слога: МА, МУ, МЭ, МИ.
Б) Анализ и выкладывание фишками слога МА
– Сколько звуков вы услышали?
– Какой звук первый, расскажите о нём.
– Какой звук второй, расскажите о нём.
– Выложите схему этого слога фишками.
– Добавьте к этим двум фишкам, фишку, обозначающую звук К.
– Сколько было звуков?
– Как они звучали вместе?
– Сколько стало звуков?
– «Прочитайте» по схеме, какое слово получилось. (МАК)
– Был слог – получилось слово.
– Что вы для этого сделали?
– Сколько звуков в слове МАК?
– Какой в начале? Какой в конце? Какой в середине?
10. Знакомство с буквой.
– Сколько звуков у буквы М? (Два – М и Мь)
– Чем отличается звук от буквы?
– Что такое слог?
– На что похожа буква М.
– Показ написания буквы М.
11. Письмо буквы М, слогов УМ, МУ
прислала
Королева Светлана
учитель-логопед
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"Наш очередной интернет урок по обучению грамоте посвящен новым звуком и новой букве. Какой? Сначала поиграем в эхо. Что такое эхо?
Игра «Эхо»
…
Дом - … мммм
Дым - …
Альбом - …
Том -….
Там - …
Ком - …
Сом - …
Догадались, о каком звуке будет сегодня наш интернет — урок?
Звук [м] … Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?
Запомните слова со звуками [м] , [м`] , которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
– Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
– Малины! – заорал Миша.
– Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
– Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
– Ну, хотя бы про этот мухомор.
– Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
– Что ты, что ты! – испугался мышонок. – Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…
– Айболит! – заорал медвежонок.
– Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей – лес.
– Откуда ты так много знаешь?
– Кто много читает, тот много знает! – важно ответил мышонок Мыша.
1. Назовите слова , в которых есть звук [м] ….
2. Отгадайте загадку …
Зимой спит,
Летом ульи ворошит
Произнесите это слово несколько раз. Какой звук слышите в начале слова? Чем отличается звук [м’] от звука [м] ?
3. Назовите слова с мягким звуком [м’] (мяч, мир, семь, восемь, мел, месяц)
4.Чистоговорки
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Мы-мы мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем ноту ми.
5. И г р а «Кто больше?»
1. Вспомните, какая ягода начинается со звука [м ] и заканчивается звуком [а ] . (Малина, морошка.)
2. Назовите цветы, в названии которых есть звук [м ] . (Мак, маргаритка, мальва, ромашка.)
3. Перечислите продукты, в названии которых есть звук [м ] . (Мясо, маргарин, масло, макароны, манная крупа, молоко, мука, мандарины.)
6. Доскажи словечко
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?.. (Мел)
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?.. (Мышка).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?.. (Мухи).
Каждый тут в лесу талант –
И певец, и… (музыкант).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи,
Покрывают пляж… (моржи).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.. (Май).
Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).
7. И г р а «Доскажи фразу»
- Конь ржет, а корова… (мычит).
- Собака лает, а кошка… (мяучит).
- Луна светит, а звезды… (мерцают).
8.
Представляю букву — М !
1. Найди спрятанные буквы М . Обведи их.
2. Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом. Поставь в букве точки по образцу. Найди и раскрась букву М справа.
3. Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков [м] [м`] .
4. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы М справа.
5. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты?
6. И г р а «Волшебная цепочка»
Превратите мышку в миску .
(Мышка – мошка – мишка – миска.)
7. И г р а «Буква потерялась»
Найдите потерявшуюся букву.
– сква, – инск, – ак, – етро, – а – а, – ир.
8. И г р а «Наоборот»
Назовите слова, которые начинаются со звука [м ], противоположные по смыслу данным словам,
Война – (мир ), ссориться – (мириться ), быстро – (медленно ), твердый – (мягкий ), глупый – (мудрый ), большой – (маленький ).
9. И г р а «Один – много»
Представьте данные слова во множественном числе: мост – (мосты ), музей – (музеи ), мука – (мука ), мыло – (мыло ), метро – (метро ).
10. И г р а «Полсловечка за вами»
Мак… (-ушки ), маска… (-рад ), мясо… (-рубка ), мышь… (-як ).
11. И г р а «Подберите пару»
машина маленький
море малиновый
мужчина медленный
мяч мирный
мел мелкий
музей мороженое
мясо музыкальный
12. И г р а «Шесть магов»
1. м – – – а – г.
Этот придумали люди в Австралии.
2. маг – – – – – – –.
Этот и джаз, и частушки, и арии.
3. маг – – – – –.
Этот – прекрасный восточный цветок.
4. – – – – – – маг.
В этом – различных товаров поток.
5. ма – г – – – – – –.
Этот на клумбе, он мал, но красив.
6. – – маг –.
Если б не этот, вернее, не эта,
Я бы от вас не дождался ответа.
О т в е т: мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага.
13. И г р а «Найди слова»
14. И г р а «Играем в прятки»
Вопрос. А кто еще жил в доме? Внимательно прочитайте предложение. Может, увидите еще кого-нибудь.
15. И г р а «Слоговое лото»
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Молоко, мама, мыло, мороз и т. д.)
2. На наборном полотне печатается слог ма , нужно добавить еще слог (слоги), чтобы получилось целое слово. (Ма-ма, ма-лина, ма-ки. )
3. Составьте слова, в которых один из слогов должен начинаться
с буквы «м»: ма, ти, ма, си, ма, ра, ма, ро, ма, му, ло, ла, ма, ло, мы. (Например: мама, мало, мыло, Рома, мука, рама, Сима, Тима. )
16. И г р а «Магическая буква»
Л
А Р? И Я
О т ве т: армия, лампа
17. И г р а «Хвостоглав»
Мы – малышки-коротышки.
Будем рады, если ты
Поразмыслишь и отыщешь
И начала и хвосты.
Мель мол мак
О т в е т: шмель, мельница, хмель; молоко, молодец, моль, смола, молекула; макароны, гамак, макет и т. д.
18. Читаем..
19. Пишем..
20.
Пословицы и поговорки
1. Мир строит, а война разрушает.
2. Много снега – много хлеба.
3. Мало хотеть, надо уметь.
Словарь
- Маркет — от английского market — рынок
- Мастер-класс — обмена опытом
- Мегаполис — это город, который достиг населения одного миллиона человек
- Менеджер — специалист управленец.
Крылатые выражения или фразеологизмы
- Метать громы и молнии — приходить в ярость, сильно сердиться.
- Мир тесен — о неожиданной встрече со старым знакомым.