Конспект рисование транспорта в подготовительной группе. Конспект ОД по рисованию на тему: «Автобус»

Задачи:

- познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

- определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

- передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

- развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

Ход занятия по рисованию:

Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

Это что за чудо птица

В синем небе быстро мчится?

По бокам десятки глаз,

Больше птичьих во сто раз.

Обойдет в полете птицу

И на землю приземлится.

Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.

Топ / Группа : Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақыры п / Тема: «

Мақсаты / Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.

М індеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : автобус -автобус, bus, транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение

жұмыс / П редварительная работа:

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Де ятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Круг радости:

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Задает вопросы

На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы:

Соглашаются помочь.

Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік

Организационно-поисковый

Сообщает детям.

Зачем автобусу окна?

Зачем автобусу двери?

Молодцы!

Физкультминутка.

«Автобус»

Отвечают на вопросы:

Колеса, окна, двери, фары.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

Зеленым.

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий.

детей:

Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Түсінеді - Понимают:

Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передают форму основных частей, величину и расположение.

Лысова Ольга Григорьевна, 19.11.2017

1562 70

Содержимое разработки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ / Группа : Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.

Тақыры п / Тема: « Автобус едет по улице» (Рисование цветными карандашами)

Мақсаты / Цель: Нау чить изображать ; передавать форму основных частей, величину и расположение.

М індеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : автобус –автобус, bus , транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.

А лдын-ала жұмыс / П редварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Де ятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Круг радости:

Здравствуй, день,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир,

здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком».

Создание проблемной ситуации:

Задает вопросы

– На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

Слушают стихотворение

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Отвечают на вопросы:

На велосипеде, трамвае, автомобили.

Обобщают одним словом транспорт.

Волки остались без транспорта.

Соглашаются помочь.

Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Сообщает детям.

Сегодня мы с вами будем рисовать автобус.

Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса?

Зачем автобусу окна?

Зачем автобусу двери?

Правильно, а зачем ему колеса?

Зачем у автобуса сделаны фары?

Молодцы!

Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет).

Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет).

Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет).

Хвалит детей за правильные ответы.

Физкультминутка.

«Автобус»

Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

Просит приступить к самостоятельной работе.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Дети заинтересованно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы:

Колеса, окна, двери, фары.

Чтобы люди видели, куда они едут.

Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

Чтобы передвигаться по дороге.

Чтобы он мог ехать в темноте.

Рассматривают образец.

Отвечают на вопросы:

Зеленым.

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом.

Приступают к самостоятельной работе.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:

Предлагает сделать выставку «Автобусный парк».

Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Устраивают выставку. Рассматриваютавтобусы, говорят о том, что такое автобусный парк.

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады – Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.

Түсінеді - Понимают: как правильно, размещать изображение на листе

Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей ; передают форму основных частей, величину и расположение.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ / Группа : Ересектер/Старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество .Рисование.

Тақыры п / Тема: « Дымковская слобода (деревня)» (Рисование (коллективное) гуашью)

Мақсаты / Цель: Закреплять знания детей о дымковских игрушках , о дымковской росписи .

М індеттері / Задачи: Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус.

Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: дымковская слобода, роспись.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : игрушка – ойыншық, a toy.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : гуашь, стаканчики с водой, кисти, подставки.

А лдын-ала жұмыс / П редварительная работа: беседа о дымковских игрушках , рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах « Дымковской слободе » , посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров , роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках .

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Де ятельность детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Включает русскую народную музыку.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

Создание проблемной ситуации:

Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке ?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Это уточки, кони, это дымковские игрушки .

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Перед детьми картина с видом Дымковской слободы .

Дети читают стихи о дымковском промысле и слободе .

Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

И село родное люди « Дымково » назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Предлагает пройти в мастерскую и украсить д ымковским узором модели барашек, коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса :

1. Почему этот народный промысел называют дымковским ?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку ?

Сообщает что Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь

Включение детей в процесс деятельности:

Слушают воспитателя.

Проходят в мастерскую, дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы сделать общую картину « Дымковская слобода » (село, деревня , где создают глиняные игрушки

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проходят и приступают к работе.

Выполняют пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті- коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности

детей:

Хвалит детей.

Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Вот такая у нас получилась

Дымковская слобода

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

Тема урока: рисование на тему «Городской транспорт»

Цель: познакомить с видами транспорта, в том числе городским.

Коррекционно - развивающая:

Коррекционно-образовательные: Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Расширить словарный запас по теме «Транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; закрепить знание правил дорожного движения;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность; воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор; предметные картинки по теме «Транспорт»;

Зрительный ряд: п резентация по теме «О городском транспорте», картинки

по теме «Транспорт»;

План урока.

Организационный момент (настрой на урок (мотивирование))

Сообщение темы и цели урока

Формирование новых знаний, умений и навыков.

Практическая работа. Физкультминутка (упражнение на координацию речи с движением (имитация движения руля, педали машины); упражнение на поиск выхода из проблемной ситуации).

Итог урока (р ефлексия)

Ход урока:

Скоро Новый год. И ребята, которые отличились своими знаниями, поедут на «Кремлевскую» елку! Давайте представим, на чем им удобней будет добраться до президента в Кремль?

Надо им помочь выбрать удобный транспорт. На чём можно выехать из нашего города?

- На поезде, машине, автобусе, правильно!!! А если нужно быстрее?

А на чем они будут добираться до Кремля, по самому центру Москвы?

-А как одним словом можно назвать всё перечисленное?

- Транспорт.

- Правильно. Изображения некоторых видов транспорта лежат на столе. Давайте прикрепим их к доске.

(Размещение изображений на доске одним учащимся)

Посмотрите на доску. Попробуйте самостоятельно разделить прикреплённые изображения на 3 разные группы.

(Изменение места прикрепления изображений на доске учащимися)

Объясните, по какому признаку вы создали группы?

(Ответ)

- Правильно.

Сегодня мы познакомимся с разными видами транспорта:

- Т ранспорт, расположенный вами с левой стороны доски, летает в небе, а с правой - плывёт по воде, по центру - едет по земле.

(Работа с содержанием слайда №1 презентации)

А тема урока сегодня «Городской транспорт»

Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили. Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Транспорт, который перемещается по воде, называется водный. Транспорт, который едет по земле, называется наземный.

- Какой вид транспорта, воздушный, водный, наземный есть в нашем городе?

(Ответ)

Среди всего наземного транспорта есть еще «специальный транспорт» - это машина скорой помощи, полиция, пожарная машина.

А транспорт, на котором жители городов чаще всего передвигаются по городу называется «пассажирский (общественный) транспорт» - это автобусы, маршрутки, такси, а т. е. городской транспорт.

Ребята, а благодаря чему водители в таком потоке машин, избегают дорожно - транспортные происшествия? (ответ)

Да, действительно благодаря дорожным знакам и разметке на дороге! И мы пешеходы тоже знаем, что дорогу мы должны переходить только по пешеходному переходу! И если есть светофор, то только тогда, когда для пешехода загорается зеленый свет!

Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию, скажите, как лучше нам расположить альбомный лист? Правильно горизонтально! С чего вы начнете рисовать свой рисунок? С построек, так как, в городе нас окружают дома, магазины, банки, аптеки, школы, остановки. И после этого рисуете движущийся по городу транспорт, взрослые торопиться на работу, дети в детсад и школу.

Практическая работа. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.

Теперь приступайте к рисованию. Будьте аккуратны и внимательны.

(Самостоятельная работа учащихся)

- Давайте отдохнём.

(хором) Едем, едем на машине (обыгрываются повороты руля),

Нажимаем на педаль (обыгрывается).

Газ включаем, выключаем (обыгрывается),

Смотрим пристально мы вдаль (обыгрывается).

- Работы вами выполнены. Приступаем к их обсуждению.

Релаксационное упражнение.

Давайте отдохнём. Представьте, что вы снова едим на машине: вспомните, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали .

- Ребята, а еще вы помогли ученикам выбрать удобный транспорт для путешествия на Кремлевскую елку.

- Что вызвало затруднения во время рисования? Как справились с трудностями?

(Ответ)

- Сегодня на уроке вы познакомились с всеми видами транспорта……., И выполнили работу на тему городской транспорт. П оставленная цель урока достигнута.

Света Лебединцева
Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»

Задачи :

Образовательные :

Образовывать относительные прилагательные от существительных;

Развивать зрительное восприятие цвета, величины;

Развивать память, мышление, внимание;

Образовывать приставочные глаголы.

Воспитательные :

Вызвать у детей положительные эмоции;

Приучать аккуратно работать с красками;

Уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.

Коррекционные :

Совершенствовать технику владения кисточкой (концом кисточки, кисточка тычком) ;

Развивать мелкую моторику рук;

Развитие и активизация словаря;

Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением.

Составлять предложения по картинкам.

Здоровьесберегающие :

Контролировать осанку детей во время рисования ;

Физминутка «Едем, едем на машине…» ;

Дидактическая игра «Четвертый лишний» ;

Артикуляционная гимнастика «Дверь» , «Часики» , «Дятел» , «Моторчик» ).

Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,

напоминание, индивидуальная помощь.

Предварительная работа :

На индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте , разучивали загадки;

Слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный) ;

Выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.

Словарная работа :

Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.

Оборудование : компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей ; предметные картинки по теме «Транспорт » ; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано , запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.

Дети : Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель : Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети : Это транспорт .

Воспитатель : Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта . Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.

Дети : Самолет, вертолет.

Воспитатель : Где работает этот транспорт ?

Дети : Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель : Транспорт , который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам : «воз-душ-ный транс-порт » .

Дети : Воз-душ-ный транс-порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт » .

Воспитатель : Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт ?

Дети : Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.

Воспитатель : Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте , называют пассажирами. А транспорт , который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт , который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети : Грузовик.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний» .

Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт » .

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус . Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.

Дети : Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.

Воспитатель : Ребята, перед тем как начать рисовать , давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка :

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель : Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса .

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети : Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель : Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Артикуляционная гимнастика :

«Дверь» . Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть) .

«Лопатка» . Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать) .

«Часики» . Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой) .

«Дятел» . Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд) .

«Моторчик» . Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети : О транспорте .

Воспитатель : Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный . Какой он бывает?

Дети : Транспорт бывает наземный , водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт .

Воспитатель : А к какому транспорту относится автобус , который мы сегодня рисовали ?

Дети : К пассажирскому.

Воспитатель : Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали , и у вас получились красивые рисунки.

Ремиссия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города» Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт». Дата проведения: 16.04.2014г.

Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема: «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 814»

структурное подразделение № 819 дошкольного отделения

Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет

по улице»

Подготовила и провела:

воспитатель

Сурова С. В.

Возраст детей 5-6 лет

Группа № 7

Москва, 2015

Программные образовательные задачи:

1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

2. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета.

3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

5.Воспитывать желание помогать другим людям.

Оборудование : картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши на каждого ребенка.

Методы и приемы : сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

Методика проведения . Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся. А теперь вы садитесь на места, а я пока поиграю. Воспитатель катает разные машины и спрашивает: - Во что я сейчас играю? (Машины, автобус) - Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт) - Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

В древние времена, когда люди жили в пещерах, у них не было транспорта, они ходили пешком. Потом они приручили лошадь и стали переезжать с места на место верхом на лошадях. (картинка) Но людям нужно было перевозить еще и вещи. Тогда они изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку). - Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой) - Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.) Воспитатель читает стихотворения о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)

Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катиться вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется «трамвай».

Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнет, То троллейбус вмиг замрет!

На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.

О чем слушали стихотворения? - Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей) - Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры) - Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский) – Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями?) - Водитель. Представим, что вы все водители: Физминутка: На улице нашей машины, машины. (Дети слегка раскачиваются с воображаемым рулем) Машины-малютки (приседания), машины большие (Встать на носочки, потянуться) Спешат грузовые, спешат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. (Легкий бег на месте)

Приехали, водители, поставьте машины в гараж (сели на места).

Чуть не забыла, к нам утром пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители сказочного городка – Веселые Человечки. Шлем вам свою фотографию. Мы придумали для вас загадку: Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Такую загадку мы вам послали неслучайно.

Ведь у нас все автобусы сломались, и нам нужна ваша помощь. Нарисуйте, пожалуйста, для нас новые автобусы, а то нам не на чем ездить по нашему городу. Высылаем вам фотографию одного из наших автобусов, чтобы вам легче было рисовать.»

Поможем Веселым Человечкам, ребята? Нарисуем каждый свой автобус, а потом украсим его флажками, чтобы пассажирам было радостно в нем ехать.

Показ образца .

Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.

Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.

Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т.д.

Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось! Веселые человечки из сказочного городка смогут на них ездить и будут вам очень благодарны.