Классный час что нужно знать об артобстреле. Сценарий день ракетных войск и артиллерии

Классный час посвящен Дню ракетных войск и артиллерии. В ходе мероприятия рассматриваются вопросы становления и развития ракетных войск и артиллерии, уделяется внимание подвигу русских артеллеристов. Классный час имеет значение в рамках работы по профориентации воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель _ роты суворовцев

____________

«___» __________ 201_года

ПЛАН

проведения классного часа с обучающимися

Курса ____взвода____ роты Уссурийского СВУ в форме

познавательного вестника по теме: « День Ракетных войск и артиллерии »

Форма проведения: познавательный вестник

Цель: создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

Задачи:

1.Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии артиллериста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;

2.Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;

Дата проведения: ____ сентября _____ года

Время проведения: 40 минут

Место проведения: _________________________

Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «День Ракетных войск и артиллерии»

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 30 мин.

  1. Выступление суворовца ______________ об истории создания РВиА.
  2. Выступление суворовца ______________ об артиллерии в годы Великой Отечественной войны
  3. Выступление суворовца _____________ о противотанковой пушке МТ-12.
  4. Выступление суворовца ____________ о «Торнадо-Г» реактивная система залпового огня.
  5. Выступление суворовца _________________ о самоходной гаубице 2С19 «Мста-С».
  6. Физкультминутка
  7. Выступление суворовца _________________ о героях – артиллеристов.
  8. Выступление суворовца __________________ о качествах, необходимых для профессии артиллериста.
  9. Выступление суворовца _________________ о том, где готовят профессии артиллерист.
  10. Заключительная часть аудио фрагмент «Бог войны»

Подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Ход познавательного вестника.

Слайд № 1 «Тема классного часа»

Слайд № 2 «Цитата к классному часу»

«Артиллерия - бог современной войны»

(Сталин И.В.)

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель : Согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года
19 ноября отмечается День ракетных войск и артиллерии. Артиллерии принадлежала ключевая роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом 19 ноября 1942 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника - Дня артиллерии. В 1964 году праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии. Ракетные войска и артиллерия являются одним из родов сухопутных войск ВС РФ,
являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения боевых действий. Организационно они состоят из ракетных, реактивных, артиллерийских бригад,
в том числе смешанных, артиллерийских дивизионов большой мощности,
реактивных артиллерийских полков, отдельных разведывательных дивизионов, а также артиллерии общевойсковых бригад и военных баз.
Части и подразделения ракетных войск и артиллерии
организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур. Основными задачами ракетных войск и артиллерии являются: завоевание и удержание огневого превосходства над противником; поражение его средств ядерного нападения, живой силы, вооружения, военной и специальной техники; дезорганизация систем управления войсками и оружием, разведки и радиоэлектронной борьбы;
разрушение долговременных оборонительных сооружений и других объектов инфраструктуры противника; прикрытие открытых флангов и стыков; участие в уничтожении воздушных и морских десантов противника и другие. И в мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи России.

Слайд № 3 «Будущие артиллеристы–суворовцы » просмотр видео фрагмента «День Ракетных войск и артиллерии».

  1. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я приглашаю суворовца ______________________, который поделится информацией об истории создания РВиА.

Слайд № 4 «История создания Ракетных войск и артиллерии»

Выступление суворовца ____________________________________

В России этот род войск появился в XIV веке. Первое упоминание о боевом применении артиллерии относится к 1382 году - при обороне Москвы от ордена хана Тохтамыша. Артиллерия тех времен получила на Руси название "Наряд". Пушечно-литейное дело на Руси возникло в конце XV - нач. XVI в. В XVI в. в России и в ряде государств Европы артиллерия выделилась в самостоятельный род войск, появилась полевая артиллерия. В XVI - XVII вв. зародились основы артиллерийской науки (в области производства орудий, а также тактики артиллерии). В XVIII в. в России были упорядочены калибры орудий и организация их производства. Артиллерия была разделена на полковую, полевую, осадную и крепостную, стали формироваться артиллерийские полки и бригады. С середине XIX в. начался переход к нарезной артиллерии, повысились скорострельность, дальность и точность стрельбы. В ходе Первой мировой войны появилась артиллерия сопровождения, зенитная артиллерия, противотанковая артиллерия, получили развитие миномёты. Вторая мировая война вызвала всестороннее развитие артиллерии, особенно зенитной, противотанковой, реактивной и самоходной, применялась артиллерия большой и особой мощности. Шло время. Артиллерия развивалась и занимала все более прочные позиции на полях сражений.
С образованием Главного артиллерийского управления в истории отечественной артиллерии начался качественно новый этап, ознаменованный коренными преобразованиями во всех ее отраслях. Во всех войнах и сражениях, которые вела Русская армия, артиллерия вносила решающий вклад в достижение общей победы. Особенно ярко это проявилось в Великую Отечественную войну. Образно названная еще в 1940 году "богом войны", она оправдала свое предназначение на полях сражений. История ракетных войск и артиллерии - это летопись немеркнущего подвига на фронте и в тылу в час суровых испытаний. Родина высоко оценила боевые подвиги воинов-артиллеристов.

Слайд№5 «Артиллерия в годы Великой Отечественной войны »

В период Великой Отечественной войны артиллерия приобрела большой боевой опыт, который является достоянием нынешних артиллеристов и служит важным источником не только военных знаний, но и развития артиллерии как рода войск. За большие заслуги артиллеристов в борьбе с фашистскими агрессорами Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года 19 ноября было объявлено Днем артиллерии. В этот день артиллерийское наступление открыло контрнаступление наших войск в судьбоносной для страны Сталинградской битве. Такого уровня массирования огня артиллерии, искусства управления артиллерийской группировкой и ведения огня военная история до этого не знала. Наша армия завершила войну, имея лучшую в мире полевую артиллерию и небывалое количество орудий. В период войны оформились важнейшие принципы по всем проблемам боевого применения артиллерии в бою и операции. Важнейший принцип боевого применения артиллерии в Великой Отечественной войне – массирование ее на направлении главного удара – не потерял своего значения и в современных условиях. Опыт, добытый в минувшей войне в вопросах маневра и массирования артиллерии, группировки и управления артиллерией, планирования и организации артиллерийского наступления, организации противотанковой обороны, планирования и проведения контрподготовки, широко используется для разработки современной теории боевого применения ракетных войск и артиллерии во всех видах их боевых действий. Лучшим памятником героическим артиллеристам, внесшим огромный вклад в победу советского народа в войне и оставившим наследникам неоценимый опыт боевого применения артиллерии, является глубокое, всестороннее изучение этого опыта, творческое использование его для разработки передовой ракетно-артиллерийской науки и для умножения славы ракетных войск и артиллерии как рода войск.

Слайд№6 «Противотанковая пушка МТ-12»

Выступление суворовца ________________________________

100-миллиметровая противотанковая пушка МТ-12 (инд. ГРАУ - 2А29, в некоторых источниках обозначается как «Рапира») - буксируемое противотанковое орудие, разработанное в конце 1960-х годов в СССР. Серийное производство было начато в 1970 годах. Данное противотанковое орудие представляет собой модернизацию Т-12 (инд. ГРАУ - 2А19). Модернизация заключалась в размещении на новом лафете орудия. Противотанковое орудие - вид артиллерийского вооружения, предназначенного для уничтожения бронетанковой техники противника. Как правило, это длинноствольная пушка со значительной начальной скоростью снаряда. В большинстве случаев стрельба из подобного орудия ведется прямой наводкой. При разработке противотанковых орудий особое внимание уделяется минимизации ее габаритов и массы. Это должно облегчить маскировку пушки на местности и ее транспортировку.

Слайд № 7 ««Торнадо-Г» реактивная система залпового огня»

Выступление суворовца ________________________________

«Торнадо-Г» является подразделением второго эшелона и решает задачи огневой поддержки мотострелковых подразделений. Она предназначена для нанесения одиночных и залповых ударов по КП, минометным и артиллерийским батареям, бронетехнике и живой силе противника, находящимся в укрытии или на открытой местности в районах сосредоточения, на маршах, при их развертывании в боевое положение и непосредственно в полосе обороны.

Слайд №8 «Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»»

Выступление суворовца ________________________________

«Мста-С» (индекс ГРАУ - 2С19) - современная советская и российская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, изготовленная на базе ходовой части танка Т-80.

Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7-8 выстр/мин).

Воспитатель : А теперь проведем физкультминутку (суворовец ___________________________ ). Спасибо. Присаживайтесь.

Слайд № 9,10,11,12,13 «Герои - артиллеристы России»

Выступление суворовца_____________________________

С честью выполняет воинский долг нынешнее поколение наследников героических традиций. За мужество и героизм, высокое мастерство, умелое руководство войсками многие ракетчики и артиллеристы награждены орденами и медалями. Среди тех, кто за особые отличия удостоен высокого звания Героя России генерал-лейтенант Владимир Боковиков , умело руководивший действиями артиллерии объединенной группировки на территории Чечни; командир артиллерийского полка полковник Аркадий Корольков , который в одном из боев вызвал огонь на себя, командир батареи майор Александр Силин , уничтоживший в ходе первой чеченской кампании 5 танков, используемых боевиками. Ныне он - начальник штаба артиллерийского полка воздушно-десантной дивизии. Командиру батареи капитану Виктору Романову звание Героя России присвоено посмертно. Он корректировал огонь, находясь в окружении вместе с 6-й парашютно-десантной ротой, подвиг которой никогда не померкнет.В повседневной боевой учебе ракетчики и артиллеристы показывают умелое владение своим грозным оружием. В целом успешно решаются боевые задачи в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Слайд № 14 «Качества, необходимые для профессии артиллериста»

Выступление суворовца ______________________________

дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии артиллериста?

Ответы суворовцев:

Слайд № 15 «Где готовят артиллеристов»

Воспитатель: Как вы думаете, дети, где готовят профессии артиллерист?

Ответы суворовцев:

Слайд № 17 «Спасибо за внимание!»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией артиллериста. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии артиллерист.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

Воспитатель: _____________________________


КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: “ Правила эвакуации при артиллерийских обстрелах»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА

1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков. Упасть на землю и закрыть голову руками - оптимальный способ спасения.

2. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. (См. п.7.). Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится.

3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ – есть риск остаться под завалами.

4. Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.

5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.

6. Не следует спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом)

7. Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ, АВИАНАЛЁТЕ

На улице

    Лечь на землю, если есть какой-то выступ, бордюр - то рядом с ним, канава, любой выступ или углубление в земле. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней.

    Естественно, надо стараться быть в помещении, а не на улице.

В доме

    Если в доме есть подвал - спуститься в подвал.

    Если подвала нет - спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале - всем на первый этаж.

    Заранее найти внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние - выйти на лестничную площадку.

    Ни в коем случае не находиться вблизи окон!

    В том месте, что будет выбрано - сесть на пол у стены - чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).

В погребе

    Погреб в частных домах - принимать во внимание, что его может завалить! Поэтому оставить в доме на видном месте большой бросающийся в глаза плакат «во время бомбежек мы в погребе» и указать, где погреб находится.

    Взять с собой телефоны, радио на батарейках, воду.

В машине

    Если едешь в машине во время бомбежки или артобстрела, больше шансов выжить, если остановиться и лечь. Не рядом с машиной! Если будут стрелять, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком.

При эвакуации Вам следует:

1. Выключить бытовые электроприборы:

    телевизор;

    радиоприемник;

    чайник;

    утюг;

    обогреватель;

    стиральную машину;

    холодильник и т.д.

2. Взять необходимые вещи.

3. Закрыть водопроводные краны.

4. Выключить газовую плиту.

5. Закрыть окна.

6. Закрыть входную дверь.

7. Сообщить соседям о полученной информации.

8. Если Ваши соседи люди пожилого возраста, окажите им помощь в выполнении мероприятий.

Помните!

После экстренного выхода Ваше пребывание в пункте временного размещения может продлиться от нескольких часов до нескольких суток.

В пунктах временного размещения населения будут организованы медицинская помощь, обеспечение питьевой водой и питанием.

При эвакуации Вам следует взять с собой:

1. Документы удостоверяющие личность:

    паспорт;

    свидетельство о рождении;

    водительские права;

    медицинский полис;

    страховой полис.

2. Теплую и непромокаемую одежду.

3. Лекарства (домашнюю аптеку):

    настойка валерианы;

    валидол, нитроглицерин;

    аспирин, амидопирин, пенталгин, баралгин;

    активированный уголь;

    бесолол;

    нашатырный спирт;

    синтомициловая эмульсия;

    бинт, вата;

    йод, «зеленка».

4. Предметы личной гигиены:

    зубная щетка;

    зубная паста;

    мыло;

    бритвенные принадлежности.

5. Комплект сменного белья.

6. Телефон сотовой связи.

7. Продукты питания не менее чем на трое суток, в том числе питьевую воду.

8. Деньги.

Прибыть в пункт временного размещения

При следовании в указанный пункт соблюдайте спокойствие, выдержку и указанные маршруты движения.

Оказывайте помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.

Сообщить близким

    место, где Вы находитесь

    номер Вашего телефона

Форма проведения: познавательный вестник

Цель: создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

Задачи:

1.Способствовать формированию у суворовцев представления о профессии артиллериста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;

2.Активизировать суворовцев в подготовке к профессиональному самоопределению;

Дата проведения: ____ сентября _____ года

Время проведения: 40 минут

Место проведения: _________________________

Материальное обеспечение: проектор, интерактивная доска, презентация «День Ракетных войск и артиллерии»

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 30 мин.

  1. Выступление суворовца ______________ об истории создания РВиА.
  2. Выступление суворовца ______________ об артиллерии в годы Великой Отечественной войны
  3. Выступление суворовца _____________ о противотанковой пушке МТ-12.
  4. Выступление суворовца ____________ о «Торнадо-Г» реактивная система залпового огня.
  5. Выступление суворовца _________________ о самоходной гаубице 2С19 «Мста-С».
  6. Физкультминутка
  7. Выступление суворовца _________________ о героях – артиллеристов.
  8. Выступление суворовца __________________ о качествах, необходимых для профессии артиллериста.
  9. Выступление суворовца _________________ о том, где готовят профессии артиллерист.
  10. Заключительная часть аудио фрагмент «Бог войны»

Подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Ход познавательного вестника.

Слайд № 1 «Тема классного часа»

Слайд № 2 «Цитата к классному часу»

«Артиллерия - бог современной войны»

(Сталин И.В.)

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель : Согласно Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года
19 ноября отмечается День ракетных войск и артиллерии. Артиллерии принадлежала ключевая роль в разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом 19 ноября 1942 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года заслуги артиллеристов были отмечены учреждением праздника - Дня артиллерии. В 1964 году праздник был переименован в День ракетных войск и артиллерии. Ракетные войска и артиллерия являются одним из родов сухопутных войск ВС РФ,
являющийся основным средством огневого и ядерного поражения противника в ходе ведения боевых действий. Организационно они состоят из ракетных, реактивных, артиллерийских бригад,
в том числе смешанных, артиллерийских дивизионов большой мощности,
реактивных артиллерийских полков, отдельных разведывательных дивизионов, а также артиллерии общевойсковых бригад и военных баз.
Части и подразделения ракетных войск и артиллерии
организационно входят в другие виды и рода войск ВС России и других «силовых» структур. Основными задачами ракетных войск и артиллерии являются: завоевание и удержание огневого превосходства над противником; поражение его средств ядерного нападения, живой силы, вооружения, военной и специальной техники; дезорганизация систем управления войсками и оружием, разведки и радиоэлектронной борьбы;
разрушение долговременных оборонительных сооружений и других объектов инфраструктуры противника; прикрытие открытых флангов и стыков; участие в уничтожении воздушных и морских десантов противника и другие. И в мирное время ракетные войска и артиллерия стоят на страже Отчества и берегут рубежи России.

Слайд № 3 «Будущие артиллеристы–суворовцы » просмотр видео фрагмента «День Ракетных войск и артиллерии».

  1. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я приглашаю суворовца ______________________, который поделится информацией об истории создания РВиА.

Слайд № 4 «История создания Ракетных войск и артиллерии»

Выступление суворовца ____________________________________

В России этот род войск появился в XIV веке. Первое упоминание о боевом применении артиллерии относится к 1382 году — при обороне Москвы от ордена хана Тохтамыша. Артиллерия тех времен получила на Руси название «Наряд». Пушечно-литейное дело на Руси возникло в конце XV — нач. XVI в. В XVI в. в России и в ряде государств Европы артиллерия выделилась в самостоятельный род войск, появилась полевая артиллерия. В XVI — XVII вв. зародились основы артиллерийской науки (в области производства орудий, а также тактики артиллерии). В XVIII в. в России были упорядочены калибры орудий и организация их производства. Артиллерия была разделена на полковую, полевую, осадную и крепостную, стали формироваться артиллерийские полки и бригады. С середине XIX в. начался переход к нарезной артиллерии, повысились скорострельность, дальность и точность стрельбы. В ходе Первой мировой войны появилась артиллерия сопровождения, зенитная артиллерия, противотанковая артиллерия, получили развитие миномёты. Вторая мировая война вызвала всестороннее развитие артиллерии, особенно зенитной, противотанковой, реактивной и самоходной, применялась артиллерия большой и особой мощности. Шло время. Артиллерия развивалась и занимала все более прочные позиции на полях сражений.
С образованием Главного артиллерийского управления в истории отечественной артиллерии начался качественно новый этап, ознаменованный коренными преобразованиями во всех ее отраслях. Во всех войнах и сражениях, которые вела Русская армия, артиллерия вносила решающий вклад в достижение общей победы. Особенно ярко это проявилось в Великую Отечественную войну. Образно названная еще в 1940 году «богом войны», она оправдала свое предназначение на полях сражений. История ракетных войск и артиллерии — это летопись немеркнущего подвига на фронте и в тылу в час суровых испытаний. Родина высоко оценила боевые подвиги воинов-артиллеристов.

Слайд№5 «Артиллерия в годы Великой Отечественной войны »

В период Великой Отечественной войны артиллерия приобрела большой боевой опыт, который является достоянием нынешних артиллеристов и служит важным источником не только военных знаний, но и развития артиллерии как рода войск. За большие заслуги артиллеристов в борьбе с фашистскими агрессорами Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 октября 1944 года 19 ноября было объявлено Днем артиллерии. В этот день артиллерийское наступление открыло контрнаступление наших войск в судьбоносной для страны Сталинградской битве. Такого уровня массирования огня артиллерии, искусства управления артиллерийской группировкой и ведения огня военная история до этого не знала. Наша армия завершила войну, имея лучшую в мире полевую артиллерию и небывалое количество орудий. В период войны оформились важнейшие принципы по всем проблемам боевого применения артиллерии в бою и операции. Важнейший принцип боевого применения артиллерии в Великой Отечественной войне – массирование ее на направлении главного удара – не потерял своего значения и в современных условиях. Опыт, добытый в минувшей войне в вопросах маневра и массирования артиллерии, группировки и управления артиллерией, планирования и организации артиллерийского наступления, организации противотанковой обороны, планирования и проведения контрподготовки, широко используется для разработки современной теории боевого применения ракетных войск и артиллерии во всех видах их боевых действий. Лучшим памятником героическим артиллеристам, внесшим огромный вклад в победу советского народа в войне и оставившим наследникам неоценимый опыт боевого применения артиллерии, является глубокое, всестороннее изучение этого опыта, творческое использование его для разработки передовой ракетно-артиллерийской науки и для умножения славы ракетных войск и артиллерии как рода войск.

Слайд№6 «Противотанковая пушка МТ-12»

Выступление суворовца ________________________________

100-миллиметровая противотанковая пушка МТ-12 (инд. ГРАУ - 2А29, в некоторых источниках обозначается как «Рапира») - буксируемое противотанковое орудие, разработанное в конце 1960-х годов в СССР. Серийное производство было начато в 1970 годах. Данное противотанковое орудие представляет собой модернизацию Т-12 (инд. ГРАУ - 2А19). Модернизация заключалась в размещении на новом лафете орудия. Противотанковое орудие - вид артиллерийского вооружения, предназначенного для уничтожения бронетанковой техники противника. Как правило, это длинноствольная пушка со значительной начальной скоростью снаряда. В большинстве случаев стрельба из подобного орудия ведется прямой наводкой. При разработке противотанковых орудий особое внимание уделяется минимизации ее габаритов и массы. Это должно облегчить маскировку пушки на местности и ее транспортировку.

Слайд № 7 ««Торнадо-Г» реактивная система залпового огня»

Выступление суворовца ________________________________

«Торнадо-Г» является подразделением второго эшелона и решает задачи огневой поддержки мотострелковых подразделений. Она предназначена для нанесения одиночных и залповых ударов по КП, минометным и артиллерийским батареям, бронетехнике и живой силе противника, находящимся в укрытии или на открытой местности в районах сосредоточения, на маршах, при их развертывании в боевое положение и непосредственно в полосе обороны.

Слайд №8 «Самоходная гаубица 2С19 «Мста-С»»

Выступление суворовца ________________________________

«Мста-С» (индекс ГРАУ — 2С19) — современная советская и российская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц, изготовленная на базе ходовой части танка Т-80.

Предназначена для уничтожения тактических ядерных средств, артиллерийских и миномётных батарей, танков и другой бронированной техники, противотанковых средств, живой силы, средств ПВО и ПРО, пунктов управления, а также для разрушения полевых фортификационных сооружений и препятствования маневрам противника в глубине его обороны. Может вести огонь по наблюдаемым и ненаблюдаемым целям с закрытых позиций и прямой наводкой, включая работу в горных условиях. При стрельбе используются как выстрелы из боеукладки, так и подающиеся с грунта, без потери в скорострельности (7-8 выстр/мин).

Воспитатель : А теперь проведем физкультминутку (суворовец ___________________________ ). Спасибо. Присаживайтесь.

Слайд № 9,10,11,12,13 «Герои — артиллеристы России»

Выступление суворовца_____________________________

С честью выполняет воинский долг нынешнее поколение наследников героических традиций. За мужество и героизм, высокое мастерство, умелое руководство войсками многие ракетчики и артиллеристы награждены орденами и медалями. Среди тех, кто за особые отличия удостоен высокого звания Героя России генерал-лейтенант Владимир Боковиков , умело руководивший действиями артиллерии объединенной группировки на территории Чечни; командир артиллерийского полка полковник Аркадий Корольков , который в одном из боев вызвал огонь на себя, командир батареи майор Александр Силин , уничтоживший в ходе первой чеченской кампании 5 танков, используемых боевиками. Ныне он — начальник штаба артиллерийского полка воздушно-десантной дивизии. Командиру батареи капитану Виктору Романову звание Героя России присвоено посмертно. Он корректировал огонь, находясь в окружении вместе с 6-й парашютно-десантной ротой, подвиг которой никогда не померкнет.В повседневной боевой учебе ракетчики и артиллеристы показывают умелое владение своим грозным оружием. В целом успешно решаются боевые задачи в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Слайд № 14 «Качества, необходимые для профессии артиллериста»

Выступление суворовца ______________________________

дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для профессии артиллериста?

Ответы суворовцев:

Слайд № 15 «Где готовят артиллеристов»

Воспитатель: Как вы думаете, дети, где готовят профессии артиллерист?

Ответы суворовцев:

Слайд № 17 «Спасибо за внимание!»

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Товарищи суворовцы, сегодня вы более подробно познакомились с профессией артиллериста. Уверен, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии артиллерист.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

Рефлексия: Ребята, вам сегодня понравился классный час?

Какое настроение осталось после классного часа?

Всем спасибо, до новых встреч!

Воспитатель: _____________________________

КЛАССНЫЙ ЧАС
ко дню Гражданской обороны на тему:
«Угроза артобстрела и другие чрезвычайные ситуации»
Цель:
- приобретение учащимися знаний, связанные с угрозой жизни при артобстреле, если они в этот момент находятся в школе, или других общественных местах;
- формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и во время артобстрела;
- проверка и развитие навыков действовать по сигналам во время артобстрела и при других чрезвычайных ситуациях;
- воспитать у учащихся сознание того, что они ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель:
-Приветствие. Вступительное слово учителя.
На сегодняшний момент мы с вами не понаслышке знаем, что такое артобстрел, многие из вас уже столкнулись с этой ситуацией, но некоторые еще не знают, как правильно вести себя при внезапном артиллерийском обстреле.
Цель нашего классного часа научить вас вести себя во время артобстрелов, когда вы находитесь в школе, или в других общественных местах, либо на улице. Часто происходит так, что люди в панике не осознают всей полноты опасности и допускают ошибки, которые могут стоить здоровья и жизни не только их самих, но и окружающих.
Крайне важно при артобстреле и других чрезвычайных ситуациях действовать обдуманно, не паниковать, рассуждать быстро, сконцентрироваться для оказания первой медицинской помощи, если она потребуется.
Ученик 1:
Вот несколько правил поведения при артобстреле:
Быть всегда бдительными.
При внезапных взрывах близко к вам, не паниковать и постараться соблюдать спокойствие.
Помните – любые звуки – это повод задуматься о своей безопасности.
В случае обнаружения, каких либо подозрительных предметов, или незнакомых людей – сообщить администрации школы.
При обнаружении взрывоопасных предметов, не пытаться разминировать их, не трогать их и сообщить администрации школы.
Учитель: Существуют специальные звуковые сигналы, которые помогут вам скоординировать свои действия во время чрезвычайных ситуаций:
- Один длинный школьный звонок – означает близкий артобстрел. Если вы его слышите, где бы вы не находились на территории школы, или в самом здании – вы должны укрыться в безопасном месте, вдали от окон и дверей, желательно лечь на пол или на корточки, закрыть уши руками и открыть рот, для того, чтобы при сильном звуке взрыва вас не оглушило.
- Три коротких школьных звонка – означает пожар в помещении. При этих звуках следует покинуть помещение школы, организованно выйти через отведенный для вашего класса выход.
Любые странные события должны обращать на себя внимание со стороны учителей и учащихся.
Ученик 2:
Требования при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство:
- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
- подозрительные звуки, щелчки, пиканье часов, издаваемые предметом;
- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;
Действия:
Не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет;
Не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место;
Воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;
Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;
Зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридор).
Учитель:
Сейчас я вам предложу проверочный тест и вопросы для самооценки знаний о поведении во время чрезвычайных ситуаций.
Станция «Взрыв»
1.Какие возможные места установки взрывных устройств вы знаете? (Ответы: переходы, вокзалы, рынки, стадионы, дискотеки, магазины, транспорт, электростанции, газоперерабатывающие станции)
2. Что делать при обнаружении взрывного устройства? (Ответы: сообщить в МЧС, милицию ии взрослым людям; не подходить к предмету и не подпускать других, исключить использование радиотелефонов, мобильных телефонов, т.к. они могут вызвать срабатывание радиовзрывателя).
3.Укажите признаки наличия взрывных устройств. (Ответы: присутствие проводов, изоленты, небольшой антенны; шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье); специфический, не свойственные окружающей местности, запах).
Станция «Пожарная»
1.Назвать первичные средства пожаротушения (Ответы: огнетушители, пожарные краны в зданиях, пожарный щит)
2.Как действовать при пожаре? (Ответы: позвонить 01, закрыть нос и рот влажной тканью, передвигаться ползком; если загорелась одежда – набросить покрывало, нельзя бежать).
3. Назвать средства индивидуальной защиты (Ответы: респираторы, противогазы, изолирующие костюмы).
Станция «Окажи первую помощь»
1.Правила оказания первой медицинской помощи. (Ответы: действовать быстро, решительно, прекратить действие повреждающих факторов; установить наличие сердцебиения, дыхания; произвести искусственную вентиляцию лёгких и массаж сердца).
2. Наложить жгут, повязку.
Станция «Радиационная»
1.Ваши действия в условиях радиационной опасности? (Ответы: надеть СИЗ; спрятаться в убежище).
2. Когда произошла авария на ЧАЭС? (Ответ:26 апреля 1986 года в 1ч23 мин).
3.Что является источниками радиационного загрязнения? (Ответы: предприятия, испытания ядерного оружия, аварии на АЭС).
ТЕСТ
1. Вы находитесь в комнате, убедились, что началось землетрясение, как вы покинете помещение?
1. выпрыгнете из окна; 2. спуститесь на лифте; 3. спуститесь по ступенькам
2. Каковы признаки землетрясения?
1. погас свет; 2. покачивается люстра и звенит посуда; 3.с княжной полки упала книга.
З.Ваши действия при наводнении?
1. останетесь на первом этаже; 2. опуститесь в хорошо оборудованный подвал; 3. подниметесь на чердак (крышу).
4. Что запрещается делать, находясь, а зоне радиоактивного заражения?
1. спать; 2. принимать пищу; 3. артериальное.
5. Вы обнаружили у пострадавшего из ноги пульсирующими струйками выделяется кровь алого цвета. Какое кровотечение?
1. венозное; 2. капиллярное; 3. артериальное.
6. Какой цвет крови при венозном кровотечении?
1 .темно-красного цвета; 2. светло-красного; 3. голубовато-красного цвета.
7.Как подготовить мало скользящую обувь при гололеде?
1. наклеить на подошву лейкопластырь; 2. натереть подошву мелом; 3. сделать царапины на подошве.
8. Ваши действия при урагане, буре, смерче?
1, укрылись поддеревом; 2. спрягались в сарайчике; 3. укрылись в подвале (погребе).
9. Вы свидетель ДТП. Как вы поступите? Водитель скрылся.
1. поинтересуетесь происшествием: 2. расскажите о происшествии прохожим; 3. запишите номер машины и позвоните в ГИБДД («02»).
10. Вы обнаружили неизвестный предмет (пакет). Как вы поступите?
1. выбросите пакет в мусорный ящик; 2. поинтересуетесь содержимым пакета; 3. не трогая пакет, сообщите о находке по телефону «02».
11.каким способом вы покинете квартиру при пожаре?
1. воспользуетесь лифтом; 2. спуститесь но ступенькам; 3. спуститесь по веревке.
12. Как вы окажите помощь пострадавшему при переломе руки?
1. наложите тугую повязку: 2. поможете пострадавшему добраться до больницы; 3. к поврежденной конечности закрепите шипу (палку, дощечку).
13. Что означает звучание сирен, предупреждающих о ЧС?
1. «Воздушная тревога!»; 2. «Внимание всем!»; 3.начало эвакуации.
14. На какое время можно накладывать жгут при остановке кровотечения?
1. на 1 час; 2. на 2 часа; 3. на 3 часа.
15. Сколько вдуваний в минуту вы будете делать пострадавшему при искусственном дыхании?
1. 5-10 вдуваний; 2. 12:20; 3. 25-30.
16. Сколько надавливаний в минуту вы будете делать пострадавшему при непрямом массаже сердца?
1. 30-40; 2. 50-60; 3. 60-70.
17. Какие средства защиты следует применять от поражения отравляющими веществами"?
1. защитный костюм; 2. противогаз; 3. марлевую повязку.
18. Куда необходимо следовать при объявлении эвакуации?
1. в ЖЭК; 2. в школу; 3. на сборно-эвакуационный пункт.
19. Каковы основные причины возникновения пожара в квартире (доме)?
1. самовозгорание; 2. неумелое пользование газом и электроприборами;
3. рассеянность, игры со спичками.
20. Как вы поступите, если вам предложили выпить воду из-под крана?
1. выпьете; 2. не выпьете; 3. посоветуетесь с друзьями.
21. Какая болезнь может передаваться человеку через царапину (укус), сделанные собакой или кошкой?
1. дифтерия; 2. чесотка; 3. столбняк
22. Что необходимо сделать, если вас укусила собака?
1. промыть укус водой с мылом, остановить кровотечение и обратиться к врачу; 2. Наложить тугую повязку; 3. зажать рану рукой.
23. С какого возраста, согласно правилам, разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам общего пользования?
1. с 10 лет; 2. с 12 лет; 3. с 14 лет
24. Какой стороны при движении на дороге необходимо придерживаться велосипедисту?
1. на усмотрение велосипедиста: 2. правой стороны;
3. левой стороны.
25. Что означает провести герметизацию помещения?
1. следует заклеить щели в оконных рамах:
2. следует заклеить трещины и щели в полах и на потолке;
3. следует плотно закрыть окна, двери, форточки, вентиляционные отдушины
26. Какие имеются способы защиты человека от стихийных бедствий?
1. специальная одежда и обувь;
2. своевременное получение информации о стихийном бедствии;
3. специальное снаряжение, оборудование.
Учитель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь каждому из вас представляется случай собрать «Тревожный чемоданчик», точнее составит список, что в него будет входить. В такой сумке должны быть самые необходимые вещи, документы, которые вы возьмете собой, покидая дом.
(Ученики составляют список вещей необходимых при чрезвычайной ситуации. В классе коллективно обсуждаются все записи учеников, делается анализ ошибок.)
Учитель:
- Еще одним заданием, теперь задание для девочек – нужно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь – наложить повязку. У каждой девочки будет свое задание:
- Локтевой сустав;
- Голова;
- Плечевой сустав;
- Щиколотка;
- Запястье;
- Коленный сустав.
Учитель:
- Последним на сегодня для вас испытанием будет: Коллективный «сбор аптечки». Из предложенных на листиках медикаментов, предметов, вещей и т.д., вам нужно будет собрать за 3 мин. Самое необходимое для медицинской аптечки». Время пошло.
(учащимся предоставляется маленькие листики с надписями и коробочка-аптечка, они обязаны собрать только нужные медикаменты и вещи).
Заключительное слово учителя:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз повторили правила поведения во время артобстрела и чрезвычайных ситуациях. Надеемся, что полученные знания и навыки вам не пригодятся, но если вдруг это случится, то вы обязательно будете действовать слажено, организовано. Каждый из нас должен помнить о своей безопасности, уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации!
ПАМЯТКА
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются совсем рядом. Так человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков (напр., шрапнель, и пр.). Упасть на землю и закрыть голову руками - оптимальный способ спасения.2. Укрытие от бомбардировки. На открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. (См. п.7.). Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится.3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ. Риск остаться под завалами.4. Следует избегать близости техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.6. Не спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом)7. Рекомендуется пережидать бомбардировку, плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.И САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ ПАНИКУЙТЕ И НЕ ТЕРЯЙТЕ КОНТРОЛЬ НАД СИТУАЦИЕЙ.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: “ Правила эвакуации при артиллерийских обстрелах»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И УГРОЗЕ С ВОЗДУХА
1. Не бежать, не находиться в вертикальном положении, если взрывы раздаются рядом (человек наиболее подвержен контузиям и представляет собой отличную мишень для осколков. Упасть на землю и закрыть голову руками оптимальный способ спасения.
2. При бомбардировке: на открытой местности укрытием может служить канава и любая выемка в земле. В таком нехитром укрытии человек может быть убит только прямым попаданием, вероятность которого невысока. Конечно, нельзя исключать также поражение обломками, летящими по параболе, и рикошетящими осколками. Кроме того, не стоит недооценивать и звуковой (акустический) удар. (См. п.7.). Но, в общем случае, найдя такое укрытие, не рекомендуется покидать его до момента, пока бомбардировка не прекратится.
3. Подойдёт и любой выступ земли, бетонные заграждения, насыпь. Не рекомендуется прятаться в обычных подвалах жилищ – есть риск остаться под завалами.
4. Следует избегать нахождения вблизи техники, автомобилей, пожароопасных и взрывоопасных объектов. Всё это мало защищает от осколков, зато всегда представляет смертельную опасность для людей поблизости.
5. Чрезвычайно опасны и современные здания, которые недостаточно прочны, зато содержат большое количество окон, витрин, стеклянных элементов. В случае взрыва такая постройка сложится, как карточный домик, а любая стеклянная поверхность превращается в облако острых осколков даже при небольшой ударной волне.
6. Не следует спасаться в воде: реке, озере или другом водоеме. Вода почти не сжимается, и поэтому при случайном попадании в неё бомбы или снаряда во все стороны расходится невероятной силы взрывная волна, которая приводит к мощным гидравлическим ударам. (Принцип оглушения рыбы динамитом)
7. Рекомендуется пережидать бомбардировку плотно закрыв уши руками и приоткрыв рот для регулирования давления. Звуковое поражение (акустический удар) может навсегда лишить возможности слышать, привести к разрывам сосудов, барабанных перепонок.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ, АВИАНАЛЁТЕ
На улице
Лечь на землю, если есть какой-то выступ, бордюр то рядом с ним, канава, любой выступ или углубление в земле. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция лечь рядом с ней.
Естественно, надо стараться быть в помещении, а не на улице.
В доме
Если в доме есть подвал спуститься в подвал.
Если подвала нет спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше. В идеале всем на первый этаж.
Заранее найти внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние выйти на лестничную площадку.
Ни в коем случае не находиться вблизи окон!
В том месте, что будет выбрано сесть на пол у стены чем ниже человек находится во время попадания
· снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать диванными подушками (большими, плотными, но лучше мешками с песком), закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).
В погребе
Погреб в частных домах принимать во внимание, что его может завалить! Поэтому оставить в доме на видном месте большой бросающийся в глаза плакат «во время бомбежек мы в погребе» и указать, где погреб находится.
Взять с собой телефоны, радио на батарейках, воду.
В машине
Если едешь в машине во время бомбежки или артобстрела, больше шансов выжить, если остановиться и лечь. Не рядом с машиной! Если будут стрелять, то сначала в машину, а попадет в нее, она взорвется вместе с человеком.
При эвакуации Вам следует:
1. Выключить бытовые электроприборы:
телевизор;
радиоприемник;
чайник;
утюг;
обогреватель;
стиральную машину;
холодильник и т.д.
2. Взять необходимые вещи.
3. Закрыть водопроводные краны.
4. Выключить газовую плиту.
5. Закрыть окна.
6. Закрыть входную дверь.
7. Сообщить соседям о полученной информации.
8. Если Ваши соседи люди пожилого возраста, окажите им помощь в выполнении мероприятий.
Помните!
После экстренного выхода Ваше пребывание в пункте временного размещения может продлиться от нескольких часов до нескольких суток.
В пунктах временного размещения населения будут организованы медицинская помощь, обеспечение питьевой водой и питанием.
При эвакуации Вам следует взять с собой:
1. Документы удостоверяющие личность:
паспорт;
свидетельство о рождении;
водительские права;
медицинский полис;
страховой полис.
2. Теплую и непромокаемую одежду.
3. Лекарства (домашнюю аптеку):
настойка валерианы;
валидол, нитроглицерин;
аспирин, амидопирин, пенталгин, баралгин;
активированный уголь;
бесолол;
нашатырный спирт;
синтомициловая эмульсия;
бинт, вата;
йод, «зеленка».
4. Предметы личной гигиены:
зубная щетка;
зубная паста;
мыло;
бритвенные принадлежности.
5. Комплект сменного белья.
6. Телефон сотовой связи.
7. Продукты питания не менее чем на трое суток, в том числе питьевую воду.
8. Деньги.
Прибыть в пункт временного размещения
При следовании в указанный пункт соблюдайте спокойствие, выдержку и указанные маршруты движения.
Оказывайте помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста.
Сообщить близким
место, где Вы находитесь
номер Вашего телефона


Приложенные файлы