Как выглядит пожарная станция. Пожарная станция охотников за привидениями

(Всего 37 фото)

1. 25-я пожарная часть на Оболони строилась одновременно с жилмассивом в конце 70-х годов прошлого столетия.

2. На территории части также располагаются летний и зимний спортивные комплексы, где проводится подготовка личного состава всего киевского гарнизона, а также соревнования международного уровня.

4. Музей совсем небольшой. Был открыт в начале 2004 г.

5. Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.

6. Проблема тушения пожаров возникла очень давно. Пока многие постройки были деревянными, она стояла особенно остро, т.к. изначально небольшой пожар легко мог уничтожить половину города. Киев не был исключением и перенес несколько сильных пожаров, в том числе и один из самых известных - пожар 1811 г. на Подоле. Именно после этого пожара значительно усилилось внимание к проблеме и вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом (на фото дальний) ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.

7. В те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.

9. Ручной насос. Долго его не покачаешь...

11. Для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.

13. В последствии ручной насос сменил паровой. Это еще не пожарная машина, т.к. он также был на конной тяге, но производительность 1000 л/мин - была явно приятней ручного труда. Впрочем, у насоса был как минимум один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары или если горело что-то очень важное. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.

14. Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых "Мерседесов". Автомобиль до наших дней не дожил и примерное представление о том, какими были были первые пожарные машины, можно получить по этой фотографии. Пожарный автомобиль имел кузов "линейку". Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.

15. В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.

16. Модификация 1940 г. уже имела расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было опасно замерзанием воды в насосе.

17. Еще один экспонат музея - ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее - непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.

20. Кабина ГАЗ-51:

21. Кроме крупной техники, в музее можно найти и более мелкие экспонаты. Вот, например, каски разных эпох:

23. Знакомые всем и не очень знакомые огнетушители. Кстати, mgsupgs только вчера опубликовал у себя историю создания огнетушителей.

24. В музее есть даже модели 🙂

25. Модель пожарного катера:

26. Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части:

28. Лестница как лестница, только очень легкая.

Классный час "Профессия пожарный"

ЦЕЛЬ: Сформировать представления о профессии пожарный и особенностями службы пожарной охраны .

Классный час проводиться в форме игры – где учащиеся разделены на несколько команд по 4 человека. На карточках заготовлены вопросы, вытягивая карточку, команда, посовещавшись, отвечает. В конце каждого ответа учитель обобщает каждый вопрос достоверным выводом.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА:

Вопрос к учащимся: Как по-другому иногда называют людей, которые борются с огнем?

Предложенные варианты учитель записывает на доске или четко повторяет в слух. Учитель может дополнить варианты: дозорные с каланчи, борцы с огнем, члены пожарной команды, огнетушители , пожарные постовые, укротители огня и т. д. Но при произношении детьми слова «пожарник», учителю необходимо объяснить, что это слово неправильное, потому что «пожарниками» называли людей, которые не боролись с огнем, а наоборот совершали поджоги.

Выражение же «спит как пожарник», говорит о том, что человек спит мало, выбирая время для поджога. А если вспомнить, что города в большинстве своем были деревянной застройки, не говоря уж о деревнях, то можно легко понять, что пожарным дружинам было совсем не до сна, и выражение «на пожарника сдал», имея в виду любителя поспать, «соню», в корне неправильное.

ВАРИАНТЫ ВОРОСОВ:

ВОПРОС №1 Зачем нужна пожарная охрана?

Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становиться настоящим бедствием. У пожарной охраны дел хоть отбавляй. Пожарные не только тушат пожары, но и помогают людям во время наводнений и других стихийных бедствий. Часто пожарные выезжают на аварии транспортных средств, чтобы избежать взрывоопасных ситуаций.

ВОПРОС №2 Когда и как появилась пожарная охрана?

Первыми пожарными были, скорее всего, раб в Древнем Риме. Во время ночных обходов города они не только следили за порядком, но и тушили пожары. Лет за 300 до Рождества Христова богатые римляне уже создавали первые платные пожарные команды. При тушении пожаров рабы использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. В Древнем Риме было великолепное водоснабжение . Вода поступала в город по многочисленным авеадукам. У рабов, служивших в древнеримских пожарных командах, еще не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. А в Китае пожарные войска появились еще 2500 лет тому назад.

ВОПРОС №3 Что Вам известно о создании пожарной охраны в России?

В России пожарная охрана бала создана в 1803 году, сначала в Петербурге, затем – в Москве, где были организованы пожарные части. К 1853 году пожарные части имелись уже в 460 городах России. Пожары являлись «народным бедствием»: они нередко уничтожали целые села, фабрики и заводы, даже целые города. После Октябрьской Революции в 1918 году был издан декрет об организации государственных мер борьбы с огнем.

ВОПРОС №4 Как начиная со средних веков, тушили пожары?

В средние века (с 5 по 15 век), если начинался пожар, ночные сторожа били тревогу. В деревнях, где дома были почти сплошь деревянными, огонь был особенно страшен. Односельчане вставали цепочкой от колодца до горящего дома, передавая друг другу ведра с водой. Часто дома, стоящие рядом, ломали, чтобы уберечь остальную деревню от огня. В 60-х годах 16 века был изобретен первый передвижной пожарный насос (в 1569 году). Он напоминал большую каплю воды, положенную на деревянные колеса, обитые по ободу металлической лентой. «Капля» заканчивалась короткой трубой, сверху над ней располагалась воронка для воды. В широкой части насоса – пушки, в низу «капли», находился поршень с рукояткой. Рукоятку вращали, поршень толкал воду, которая с напором вылетала из трубы. С тех пор многое изменилось, в том числе и насосы, и одежда пожарных. Они стали совсем не такими, как были сотни лет тому назад.

ВОПРОС №5 Как выглядит современный пожарный. Назовите виды защитной одежды и предметы его оснащения.

Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подбирался в зависимости от того, какие задачи придется в ней выполнять. Однако любой материал подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания пожарные надевают:

· Боевую одежду (боевку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающимися полосами;

· Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;

Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия . Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. При пожаре или аварии на химическом заводе или атомной электростанции пожарные работают в специальных костюмах, защищающих их от вредных веществ и радиоактивного излучения.

Теплозащитный костюм

Раньше одежду пожарных шили из специальных тканей с нитями из асбеста. Теперь ее шьют из металлизированной ткани, тонкого стекловолокна или синтетического волокна. Костюмы имеют различные степени защиты.

Костюм химическо - кислотной защиты

Он бывает, необходим при авариях на химических заводах. Эти костюмы тоже имеют разные степени защиты – соответствующие уровню опасности на аварийном объекте.

Дорожная безопасность

Одежда пожарного-регулировщика сшита из яркой, хорошо видимой издалека ткани, чаще всего, из полиэстера. На ярко красной жилетке, имеются светоотражающие полосы серебристого цвета, которые в темноте видны даже с большого расстояния.

ВОПРОС №6 Кто может работать в пожарной охране?

В городах с населением более 100 тысяч человек, положено иметь профессиональную пожарную охрану. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову. Работают они посменно. Тому, кто хочет стать профессиональным пожарным, следует дополнительно овладеть каким-нибудь ремеслом, например, механика, электрика и др. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где во всех подробностях изучают оборудование для тушения, приборы для защиты органов дыхания, пожарное право, азы медицинских знаний для оказания первой медпомощи. Пожарный должен не бояться высоты и иметь хорошее здоровье. В городе Екатеринбурге существует высшее учебное заведение, где можно получить профессию пожарного, а в некоторых школах открываются кадетские классы, где учащиеся, начиная с 15-летнего возраста, могут пройти первую ступень подготовки к профессии пожарного.

ВОПРОС №7 Как устроена пожарная часть?

Пожарная часть на боевом дежурстве круглые сутки – это целый городок. Каждый человек, работая по специальности, четко знает свои обязанности. Здесь есть мастерские, душевые, помещения, где хранятся противогазы и огнетушители, комната для занятий, гараж, спальные помещения, гардероб и вешалки для снаряжения. В пожарной части находятся магнитофоны, записывающие все переговоры по рации и телефонные разговоры.

ВОПРОС №8 Куда поступают звонки 01?

В центре управления силами и средствами пожаротушения сидят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожарах. Приняв звонок, они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «скорой помощи» и, если есть, - службы спасения . Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, мониторы, компьютеры, принтеры, дисплеи, табло учета выездов.

ВОПРОС №9 Кто выезжает на пожар?

На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости – машина службы спасения. Боевой расчет состоит из начального боевого расчета, командных отделений и рядовых бойцов. Состав боевого расчета обозначается цифрами, например – 1/2/16. Это означает, что команда состоит из командира расчета, двух командиров отделений и шестнадцати человек пожарных. Среди них есть бойцы, механики, связные.

ВОПРОС №10 В каких случаях вызывают пожарных?

Пожарные не только тушат пожары. Во многих странах пожарных вызывают и в других случаях: при наводнениях они участвуют в спасении людей и животных; при автокатастрофах помогают высвобождать людей из поврежденных машин (у нас в стране этим занимается служба спасения). Есть даже пожарные-водолазы, если произошло кораблекрушение или разлилась нефть из танкеров. В гористой местности часто случаются оползни и сход лавин, в других местах – землетрясения или извержения вулканов, иногда в жилых домах происходят взрывы. Для поиска людей, засыпанных обломками зданий или заваленных землей, снегом, используются пожарные-кинологи со специально обученными собаками, входящие в МЧС. Кроме этого, пожарные работают на воде и в аэропортах, тушат лесные пожары.

ВОПРОС №11 Как тушат лесные пожары?

Лесные пожары, как правило, крупные и быстро распространяются на огромные территории. Тушить их лучше всего с воздуха. Специальные самолеты (вертолеты) с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара против ветра, сбрасывают вниз тысячи литров воды. Исчерпав запас воды, пожарные самолеты быстро разворачиваются и летят к ближайшей реке или озеру за новой порцией. Они заполняют баки, низко пролетая над водой. На крыльях самолета располагаются поплавки. Шасси поднимаются под самые крылья, но могут и выпускаться, как к обычного самолета, так что пожарный самолет садиться как на воду, так и на землю. В двух цистернах – баках умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить их водой, за это время он пролетает приблизительно 570 метров. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или большого озера, и вода через специальные отверстия сама заливается в цистерны. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу.

ВОПРОС №12 Чем занимается пожарная охрана на водах?

Добраться до места пожара на буровых вышках, нефтеналивных судах (танкерах) или других кораблях можно только на корабле или катере. Пожарные катера – это плавучие пожарные насосы: они тушат огонь водой, которую засасывают прямо из-под собственного днища. Иногда вода смешивается с пенообразующим средством, и тогда пенные пушки (еще их называют пенометы или пенные лафетные стволы) мощными струями накрывают горящую нефть плотным белым ковром, и пламя быстро задыхается. Пожарный катер может выбрасывать струи воды и пены на расстояние до 100 метров. Насадки (или сопла), расположенные по бортам катера, разбрызгивают миллионы мельчайших капель воды, создавая вокруг катера что-то вроде искусственного тумана, и надежно защищают его от жара пламени. Если из поврежденного танкера на поверхность моря выливается нефть, пожарные окружают нефтяное пятно надувными ограждениями, не давая нефти разлиться дальше.

ВОПРОС №13 Как пожарные работают в аэропорту?

Каждый аэропорт имеет собственную пожарную охрану. Если предстоит аварийная посадка самолета, специальные машины поливают посадочную полосу толстым слоем пены. Перед аварийной посадкой к посадочной полосе подъезжают огромные пожарные машины, каждая весом в 450 тонн, с мощными пенными пушками не краше. Всей этой махиной управляет один человек. К посадочной полосе подъезжают и другие пожарные и спасательные машины, но эта просто монстр по сравнению с другими. Водно-капельная завеса защищает машину от жаркого пламени, ее двигатель имеет мощность 1250 лошадиных сил, бак с пенообразующим составом вмещает 1200 литров, пушка выбрасывает примерно 6 тысяч литров пены в минуту, а цистерна этой машины вмещает около 11600 литров воды! Сразу же после аварийной посадки самолета пожарные вступают в дело и действуют молниеносно, ведь пламя нужно потушить в течении нескольких секунд. Только так можно избежать катастрофы. Поэтому пожарные, несущие службу в аэропортах, проходят специальную подготовку.

ВОПРОС №14 Откуда пожарные берут воду?

Если вблизи пожара есть озеро или река, вода засасывается прямо от туда с помощью насоса. А вообще-то пожарные берут воду из гидрантов. Это такие водные колонки, которые во всех городах и деревнях стоят с краю улиц и дорог. Однако на тушение пожара всегда выезжает еще и машина – цистерна с большим запасом воды, чтобы можно было сразу начать заливать огонь. Надземные гидранты легко узнать по «красным шапочкам», а подземные гидранты имеют специальные указатели-таблички, и к ним необходим специальный ключ.

ВОПРОС №15 Что такое пожарный рукав?

Пожарные рукава (их иногда ошибочно называют шланги) делают из очень плотной ткани с водоотталкивающим открытием или из искусственного волокна. Они имеют разные диаметры. С помощью всасывающих рукавов, подключаемых к насосу, вода подводиться через напорные рукава к месту пожара. После работы пожарные рукава развешивают для просушки (в специальные помещения пожарной части).

ВОПРОС №16 Как отдают приказ на тушение огня?

Когда рукава соединены с источниками воды и насосами, а все пожарные заняли боевые позиции, командир отдает приказ: «Воду подать»!!!

ВОПРОС №17 Бывают ли у пожарных учения?

Пожарным нужно действовать четко и быстро, т. е. хорошо знать свои задачи и обязанности. Поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них так важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. Правильное понимание тактических боевых заданий так же важно, как специальные знания по конструкции зданий и пожарному оснащению. Все это преподается на технических занятиях.

ВОПРОС №18 Под каким девизом работают пожарные и кого просят о защите от огня?

Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы:

· Борьба с огнем (пожаротушение);

· Оказание технической помощи;

· Работа в местах катастроф;

· Спасение людей.

Поэтому девиз пожарников таков: «Спасать – тушить – разгребать - защищать». Пожарные – люди немного суеверные, потому что им часто приходиться видеть разрушения, травмы, гибель людей, балансировать на грани жизни и смерти. Поэтому они просят защиты от «огненного запаления» у иконы Божьей Матери «Неопалимая Купина». В других странах выбирают своего святого. Например, в Германии это Святой Флориан, изображенный в виде рыцаря со знамением и ведерком с водой.

ВОПРОС №19 Что такое «технические средства» назовите их?

Для тушения пожаров и вспомогательных работ применяются, так называемые обычные пожарные машины различного назначения, причем, вид и количество пожарно-технического вооружения, т. е. технических средств, загружаемых в ту или иную машину, строго определены. Есть так же и рукавные машины возящие много пожарных рукавов.

Технические средства

· Выдвижная лестница;

· Гидравлический насос;

· Носилки;

· Знак разметки дорожного движения;

· Катушка с кабелем;

· Разжимные кусачки с бензогенератором;

· Мотопила;

· Теплозащитные костюмы;

· Рукавные мостики;

· Мобильная рация;

· Фонарь;

· Газозащитная маска;

· Сигнальный флажок;

· Жилетка яркого (предупредительного) цвета;

· Баллоны со сжатым воздухом;

· Контейнеры с пенообразующим средством;

· Рукавная катушка;

· Огнетушитель;

· Напорные рукава;

· Ключи для гидрантов;

· Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов);

· Рукавные разветвления.

ВОПРОС №20 На каких машинах ездят пожарные?

В своей работе пожарные используют множество пожарных машин. Одной из основных является машина для тушения и вспомогательных действий. А еще бывают специальные машины, которые есть не в каждой пожарной части. Все пожарные машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют право на преимущественного проезда (т. е. их должны пропускать все остальные машины) и могут ехать на красный свет светофора. При этом включается сирена и мигалка. В выездах, как правило, участвует машина службы спасения. Впереди едет начальник пожарной части на легковой машине. Пожарный автокран нужен тогда, когда приходится поднимать и перемещать большие тяжести. Например, если после урагана улицы завалены вырванными с корнями деревьями, автокран убирает их, освобождая проезжую часть для движения. Еще существует машина - автолестница и машина автозащиты. По выдвинутой леснице можно подняться на высоту до 40 метров.

ВОПРОС №21 Как предотвратить пожары?

Пожар может возникнуть из-за простой невнимательности, например, из-за непогашенной спички или окурка, брошенных в корзину для бумаг. Причиной пожара может стать не выключенный утюг. Целые здания сгорают вследствие коротких замыканий в электроприборах или из-за искрящей электропроводки , т. е. таких электрических проводов, у которых повреждена изоляция. Если у вас в доме открытые камины, если вы распыляете дезодорант вблизи открытого огня, а на включенной плите забытая кастрюля, если у вас абажуры из бумаги и новогодняя пиротехника, используемая в квартире, значит, пожар неизбежен.

ВОПРОС №22 Что делать если возник пожар?

Возникнув, огонь очень быстро распространяется. Однако нужно сохранить спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны: 01. Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Никогда не пытайтесь сами потушить огонь! Позовите на помощь взрослых!

ВОПРОС №23 Как работает огнетушитель?

Ручные огнетушители бывают разными. В зависимости от вида загорания применяются пенные, порошковые или наполненные различными химикатами огнетушители. Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.

· ВОДА – не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки

· ПЕНА – используется только для тушения горящих жидкостей

· ПОРОШОК – эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.

ИТОГ УРОКА: Вот и закончилось наше пожарное путешествие, в котором мы знакомились с профессией пожарного. Я надеюсь, что вы прониклись уважением к людям, которые ежедневно лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром. А тот из вас, кто хочет в будущем избрать профессию пожарного должен уже сегодня готовить себя к ней. На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Экскурсия по пожарной части

Начнем с того, что все здание похоже на ботанический сад. Отряду повезло с комендантом. Благодаря ей лестница и кабинеты буквально утопают в зелени:

Большую часть рабочего дня, если нет вызовов, пожарные проводят в учебном классе или в спортзале:


Изучают 19 предметов. С 4-х до 6 вечера сдают нормативы. Несколько раз в год сдают зачеты по всем дисциплинам:

Один из нормативов - это забраться на 4-ый этаж учебной пожарной башни (высота 4-х этажного здания) с помощью штурмовой лестницы. Норматив (это на троечку!) 26 секунд, а лучшие забираются - внимание - секунд за 10!

В подвале, в отдельном помещении, находится спортзал и качалка:

За сутки, в среднем, пожарные выезжают 3-5 раз, о чем делается запись в журнале:

В части висит икона Неопалимая Купина - покровительница всех пожарных:

Готовят себе на кухне сами:


После обеда, если есть свободное время, можно порелаксировать перед телевизором:

Спят все в кондиционируемом помещении. Особенно это актуально было во время торфяных пожаров и смога. Дежурят сутки через 4 дня:

В части есть специальный сушильный шкаф, который полностью высушивает боёвку (куртку пожарного) за 15 минут!

Во время московского смога много писали о пожарных рукавах и о том, каких типов они бывают. Типов много, но есть два распространенных диаметра - "А" - 77 мм. и "Б" - 51 мм. Отличить тип А от типа Б оказалось довольно просто: в отверстие рукава А влезает 3 пальца, а в рукав Б всего 2:

Несмотря на то, что каланча давно уже не используется пожарными для наблюдения за городом, ее все равно строят в каждом пожарном отделении - в ней сушат пожарные рукава. Их вешают на решетку и поднимают вверх с помощью специального механизма:

Это кабинет оперативных дежурных по всему Пожарно-Спасательному центру. Они контролируют работу отрядов и выезжают на все крупные происшествия, чтобы в случае необходимости руководить работой своих подразделений:

На доске у оперативного дежурного отмечены машины всех Пожарно-Спасательных Отрядов, и он видит, где они находятся в каждый момент времени:

Вообще в Москве больше сотни пожарных частей. Все они отмечены на этой карте:

Вызов о пожаре принимает ЦУС - Центр Управления Силами, а затем переадресует его в ближайшую пожарную часть, где его принимает диспетчер:


Во время вызова для скорости все спускаются со второго этажа по специальным столбам. Как мне объяснили, главное - не скрещивать ноги, а то запросто можно их и сломать:


Надевают спецодежду уже внизу и очень быстро. Сапоги стоят наготове вместе со штанами:

А боёвку надевают через голову. Уже на бегу или в машине надевают шлем и ремень с топором. Кстати, среднее время доезда спасателей по Москве - 7,5 минут:

Спасатели пользуются двумя типами дыхательных аппаратов - "воздушники" и "кислородники". Первые Drager PSS-90 - аппараты открытого цикла. Воздух для дыхания берется из баллона. Такой аппарат легкий, но рассчитан на непродолжительное время работы (около получаса):

Подача воздуха контролируется компьютером:

Выдыхают воздух в центральное отверстие, а подается он по периметру под небольшим напором, обдувая стекло маски и не давая ему запотеть:

"Кислородник" Drager BG-4 - аппарат замкнутого цикла. В нем выдыхаемый воздух проходит через специальный фильтр, потом чуть-чуть насыщается чистым кислородом из небольшого баллона и снова возвращается к вам. BG-4 позволяет нормально дышать до 4-х часов:

Воздух здесь подается не по стеклу, и маска может запотевать. Для борьбы с этим в ней установлен внутренний дворник с ручным приводом:

В снаряжение каждого спасателя ПСО-202 обязательно входит Портативный Комплект Самоспасения Спасателя, в народе именуемый "самосъёб". Это тонкая, но прочная 20-метровая веревка, по которой спасатель может спуститься из окна, если пламя отрезало его от выхода:

По моей просьбе аварийно-спасательный автомобиль (АСА) выгнали на улицу и рассказали, чем он укомплектован:

Справа лежат 3 комплекта дыхательной системы PSS ВG-4 (у каждого спасателя - свой аппарат), в синем ящике находится инструмент для вскрытия входных дверей, в оранжевом ящике - пульты управления пневматическими домкратами высокого давления. В желтом чехле - пневматические подушки низкого давления. Рядом с ними в глубине - чемодан с электрическим перфоратором.

В металлическом ящике лежат различные веревки, а чуть выше - дорожные конусы:

Легкие дыхательные аппараты PSS-90 закреплены сзади на выезжающей рельсе:

Рядом, по таким же рельсам, выезжает агрегат с гидравлическим инструментом:



В оранжевом мешке лежит костюм для спасения пострадавших в холодной воде. Что-то вроде гидрокостюма, но утепленного:

"Ходовой конец" - светящийся трос, помогающий перемещаться в условиях сильного задымления.

Большие красные грузовики с белыми полосами — машины, в представлении не нуждающиеся. Если слышишь сирену и видишь такую в зеркало, то сразу понятно, что кому-то требуется помощь и лучше посторониться. Пожарным проезд важнее. Какой «обыденной» и известной кажется профессия пожарного, а ведь знаем мы о ней не так уж и много. На днях мне представилась возможность поближе познакомиться с этой структурой и я не мог её упустить.

1. Кто ездит по Русаковской улице или часто пользуется станцией метро «Сокольники» наверняка видели эту каланчу

Именно здесь и находится пожарная часть №12, в которой мне и удалось побывать.

2. Театр начинается с вешалки, а работа пожарной бригады — с диспетчерской

3. Средств связи здесь много — телефоны, факс, рации, компьютер, громкая связь по зданию…

Время от приёма вызова диспетчером до выезда машины из ворот не превышает двух минут (если нужно получение уточняющей информации об адресе и пр.). Обычно — меньше.

4. На компьютер диспетчера выводятся все «заявки» по городу. Даже по Новой Москве

За каждой пожарной частью закреплён собственный район, но на серьёзных возгораниях коллеги с разных баз помогают друг другу.

5. С голыми руками пожар тушить, конечно, можно. Но неэффективно и недолго. Командир пожарной части Максим Шарапов (он же, но без маски — на 2 фото) демонстрирует амуницию на себе

6. Полный комплект амуниции весит около 20 кг. Это баллоны с воздухом, респиратор, сигнальный маяк и прочее-прочее.

7. Пострадавших из огня выводят в таких масках. Только вот «селфи» они там не делают (хотя, я не удивлюсь если такие случаи бывали…)

8. Знаете как во многих американских фильмах показывают как эффектно пожарные спускаются по столбу? У нас тоже есть подобные

9. На «вооружении» пожарных частей есть машины на базе КамАЗов, Уралов, Iveco и др.

10. В задних отсеках хранится оборудование, необходимое непосредственно для тушения (пожарные рукава и пр.). В передних — дополнительное снаряжение (например, автоген для работы на ДТП)

11. Внутри всё скупо и утилитарно — не до красивостей

12. На сидячих местах экипажа размещены комплекты индивидуального снаряжения. Пожарные уже сидя в машине могут «упаковываться», что экономит драгоценные минуты

13.

14. Интересный факт — камеры фиксации нарушений выписывают штрафы пожарным машинам. За скорость, езду по А-полосам и прочее…

Конечно, это всё потом опротестовывается и снимается, но дуболомство в плане нежелания создания базы номеров машин спецслужб огорчает…

15. В части есть экспериментальная модель пожарной машины. Выполнена на базе ЗиЛа. Используется в работе, однако в серию не пошла. Водители её очень любят в первую очередь за АКПП:)

16.

17. Автовышка с брандспойтом. Управляется с пульта в «люльке»

В свободное от вызовов время пожарные изучают новое оборудование, проводят тренировки.

18. Вот этот ящик как раз для тренировок. Не имея зрительного контакта, нужно пролезть по этому «коридору»

Эдакая имитация различных висящих проводов и подобного. Говорят, что новички иной раз запутываются так, что приходится потом их долго и муторно вызволять

19. С вызовов возвращаются не все… Вечная память тем, кто погиб, спасая простых граждан!

20. А это комната отдыха пожарных бригад

21. Пожарные каланчи по прямому назначению сейчас не используется. Системы связи и системы видеонаблюдения выполняют работу за них

22. Но, как и раньше, с неё можно посмотреть на город, хоть теперь он и виден не весь:)

23. Каланчи размещались таким образом, чтобы был прямой контакт. С их помощью, информация о пожарах передавалась раньше

24. Сейчас всё спокойно, к счастью

25.

26. А кроме служебного оборудования, на каланче есть и вполне гражданское (пост не проплачен =))

27. Магазин к части не имеет никакого отношения, но приблудившиеся покупатели иногда стучатся именно к пожарным:)

28. И главное, чтобы тревоги были учебными, а сирены и мигалки вырабатывали свой ресурс как можно медленнее

Большие красные грузовики с белыми полосами – машины, в представлении не нуждающиеся. Если слышишь сирену и видишь такую в зеркало, то сразу понятно, что кому-то требуется помощь и лучше посторониться. Пожарным проезд важнее. Какой “обыденной” и известной кажется профессия пожарного, а ведь знаем мы о ней не так уж и много. На днях мне представилась возможность поближе познакомиться с этой структурой и я не мог её упустить.

1. Кто ездит по Русаковской улице или часто пользуется станцией метро “Сокольники” наверняка видели эту каланчу

Именно здесь и находится пожарная часть №12, в которой мне и удалось побывать.

2. Театр начинается с вешалки, а работа пожарной бригады – с диспетчерской

3. Средств связи здесь много – телефоны, факс, рации, компьютер, громкая связь по зданию…

Время от приёма вызова диспетчером до выезда машины из ворот не превышает двух минут (если нужно получение уточняющей информации об адресе и пр.). Обычно – меньше.

4. На компьютер диспетчера выводятся все “заявки” по городу. Даже по Новой Москве

За каждой пожарной частью закреплён собственный район, но на серьёзных возгораниях коллеги с разных баз помогают друг другу.

5. С голыми руками пожар тушить, конечно, можно. Но неэффективно и недолго. Командир пожарной части Максим Шарапов (он же, но без маски – на 2 фото) демонстрирует амуницию на себе

6. Полный комплект амуниции весит около 20 кг. Это баллоны с воздухом, респиратор, сигнальный маяк и прочее-прочее.

7. Пострадавших из огня выводят в таких масках. Только вот “селфи” они там не делают (хотя, я не удивлюсь если такие случаи бывали…)

8. Знаете как во многих американских фильмах показывают как эффектно пожарные спускаются по столбу? У нас тоже есть подобные

9. На “вооружении” пожарных частей есть машины на базе КамАЗов, Уралов, Iveco и др.

10. В задних отсеках хранится оборудование, необходимое непосредственно для тушения (пожарные рукава и пр.). В передних – дополнительное снаряжение (например, автоген для работы на ДТП)

11. Внутри всё скупо и утилитарно – не до красивостей

12. На сидячих местах экипажа размещены комплекты индивидуального снаряжения. Пожарные уже сидя в машине могут “упаковываться”, что экономит драгоценные минуты

14. Интересный факт – камеры фиксации нарушений выписывают штрафы пожарным машинам. За скорость, езду по А-полосам и прочее…

Конечно, это всё потом опротестовывается и снимается, но дуболомство в плане нежелания создания базы номеров машин спецслужб огорчает…

15. В части есть экспериментальная модель пожарной машины. Выполнена на базе ЗиЛа. Используется в работе, однако в серию не пошла. Водители её очень любят в первую очередь за АКПП 🙂

17. Автовышка с брандспойтом. Управляется с пульта в “люльке”

В свободное от вызовов время пожарные изучают новое оборудование, проводят тренировки.

18. Вот этот ящик как раз для тренировок. Не имея зрительного контакта, нужно пролезть по этому “коридору”

Эдакая имитация различных висящих проводов и подобного. Говорят, что новички иной раз запутываются так, что приходится потом их долго и муторно вызволять

19. С вызовов возвращаются не все… Вечная память тем, кто погиб, спасая простых граждан!

20. А это комната отдыха пожарных бригад

21. Пожарные каланчи по прямому назначению сейчас не используется. Системы связи и системы видеонаблюдения выполняют работу за них

22. Но, как и раньше, с неё можно посмотреть на город, хоть теперь он и виден не весь 🙂

23. Каланчи размещались таким образом, чтобы был прямой контакт. С их помощью, информация о пожарах передавалась раньше

24. Сейчас всё спокойно, к счастью

26. А кроме служебного оборудования, на каланче есть и вполне гражданское (пост не проплачен =))

27. Магазин к части не имеет никакого отношения, но приблудившиеся покупатели иногда стучатся именно к пожарным 🙂

28. И главное, чтобы тревоги были учебными, а сирены и мигалки вырабатывали свой ресурс как можно медленнее