Геннадий зверев протоиерей биография. Мониторинг сми: глеб грозовский: меня преследуют в россии

Генна́дий Леони́дович Зве́рев (16 марта , Рязань) - священнослужитель Русской православной церкви , митрофорный протоиерей ; член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии , благочинный Царскосельского благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Софийского собора в Царском Селе .

Биография

Инициатор нескольких социальных программ, нацеленных на решение проблем детей, подростков и пожилых людей. Учредитель и руководитель благотворительного социального фонда «София». Организатор социальных домов и детских лагерей. Протоиерей Геннадий состоит в Общественном совете Балтийской медиа-группы .

Награды

Награды Русской православной церкви Государственные награды

Публикации

  • // Журнал Московской Патриархии. - 2007. - № 5 .

Напишите отзыв о статье "Зверев, Геннадий Леонидович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зверев, Геннадий Леонидович

Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]
Кутузов тяжело вздохнул, окончив этот период, и внимательно и ласково посмотрел на члена гофкригсрата.
– Но вы знаете, ваше превосходительство, мудрое правило, предписывающее предполагать худшее, – сказал австрийский генерал, видимо желая покончить с шутками и приступить к делу.
Он невольно оглянулся на адъютанта.
– Извините, генерал, – перебил его Кутузов и тоже поворотился к князю Андрею. – Вот что, мой любезный, возьми ты все донесения от наших лазутчиков у Козловского. Вот два письма от графа Ностица, вот письмо от его высочества эрцгерцога Фердинанда, вот еще, – сказал он, подавая ему несколько бумаг. – И из всего этого чистенько, на французском языке, составь mеmorandum, записочку, для видимости всех тех известий, которые мы о действиях австрийской армии имели. Ну, так то, и представь его превосходительству.
Князь Андрей наклонил голову в знак того, что понял с первых слов не только то, что было сказано, но и то, что желал бы сказать ему Кутузов. Он собрал бумаги, и, отдав общий поклон, тихо шагая по ковру, вышел в приемную.
Несмотря на то, что еще не много времени прошло с тех пор, как князь Андрей оставил Россию, он много изменился за это время. В выражении его лица, в движениях, в походке почти не было заметно прежнего притворства, усталости и лени; он имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других, и занятого делом приятным и интересным. Лицо его выражало больше довольства собой и окружающими; улыбка и взгляд его были веселее и привлекательнее.
Кутузов, которого он догнал еще в Польше, принял его очень ласково, обещал ему не забывать его, отличал от других адъютантов, брал с собою в Вену и давал более серьезные поручения. Из Вены Кутузов писал своему старому товарищу, отцу князя Андрея:
«Ваш сын, – писал он, – надежду подает быть офицером, из ряду выходящим по своим занятиям, твердости и исполнительности. Я считаю себя счастливым, имея под рукой такого подчиненного».
В штабе Кутузова, между товарищами сослуживцами и вообще в армии князь Андрей, так же как и в петербургском обществе, имел две совершенно противоположные репутации.
Одни, меньшая часть, признавали князя Андрея чем то особенным от себя и от всех других людей, ожидали от него больших успехов, слушали его, восхищались им и подражали ему; и с этими людьми князь Андрей был прост и приятен. Другие, большинство, не любили князя Андрея, считали его надутым, холодным и неприятным человеком. Но с этими людьми князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись.
Выйдя в приемную из кабинета Кутузова, князь Андрей с бумагами подошел к товарищу,дежурному адъютанту Козловскому, который с книгой сидел у окна.
– Ну, что, князь? – спросил Козловский.
– Приказано составить записку, почему нейдем вперед.
– А почему?
Князь Андрей пожал плечами.
– Нет известия от Мака? – спросил Козловский.
– Нет.
– Ежели бы правда, что он разбит, так пришло бы известие.
– Вероятно, – сказал князь Андрей и направился к выходной двери; но в то же время навстречу ему, хлопнув дверью, быстро вошел в приемную высокий, очевидно приезжий, австрийский генерал в сюртуке, с повязанною черным платком головой и с орденом Марии Терезии на шее. Князь Андрей остановился.
– Генерал аншеф Кутузов? – быстро проговорил приезжий генерал с резким немецким выговором, оглядываясь на обе стороны и без остановки проходя к двери кабинета.
– Генерал аншеф занят, – сказал Козловский, торопливо подходя к неизвестному генералу и загораживая ему дорогу от двери. – Как прикажете доложить?
Неизвестный генерал презрительно оглянулся сверху вниз на невысокого ростом Козловского, как будто удивляясь, что его могут не знать.
– Генерал аншеф занят, – спокойно повторил Козловский.
Лицо генерала нахмурилось, губы его дернулись и задрожали. Он вынул записную книжку, быстро начертил что то карандашом, вырвал листок, отдал, быстрыми шагами подошел к окну, бросил свое тело на стул и оглянул бывших в комнате, как будто спрашивая: зачем они на него смотрят? Потом генерал поднял голову, вытянул шею, как будто намереваясь что то сказать, но тотчас же, как будто небрежно начиная напевать про себя, произвел странный звук, который тотчас же пресекся. Дверь кабинета отворилась, и на пороге ее показался Кутузов. Генерал с повязанною головой, как будто убегая от опасности, нагнувшись, большими, быстрыми шагами худых ног подошел к Кутузову.

"В скандальном деле известного священника Глеба Грозовского, обвиняемого в растлении детей, новая интрига - обличающие показания стали давать некогда его близкие друзья. Тем временем принято решение об экстрадиции отца Глеба из Израиля, куда он бежал от российских следователей полтора года назад. В ближайшее время Грозовский прилетит под конвоем в Петербург. И тут, обещают защитники батюшки, он молчать не станет - предоставит на суде материалы, доказывающие, что гонения на него устроили некие высокопоставленные церковные деятели... Кому мог перейти дорогу духовник клуба «Зенит» и почему от него отвернулись некоторые его друзья, узнал «МК» в Питере».

Все началось в сентябре 2013 года, когда священника обвинили в насильственных действиях сексуального характера в отношении девочек-подростков - 9 и 12 лет. По версии следствия, отец Глеб «домогался» их в православном лагере. Одна девочка якобы стала жертвой на острове Кос в Греции, а вторая на острове Коневец в Ленобласти.

Грозовский к тому времени был одним из самых известных священников не только в Питере, но и во всей стране. Он дружил с футболистами «Зенита», руководил многими проектами РПЦ, связанными с молодежью, и вообще производил впечатление крайне обаятельного батюшки. Следственный комитет возбудил уголовное дело, и через несколько дней Грозовский уехал в Израиль - якобы в командировку. Как потом оказалось, никакой командировки не было, священник элементарно бежал, опасаясь заключения под стражу.

Все полтора года, что отец Глеб находился на Земле обетованной, сторонники и защитники искали доказательства его невиновности. И, казалось, что собранные следствием улики легко будут опровергнуты в суде - к примеру, «эпизод» на острове Коневец, о котором рассказывала девочка, ничем не подтверждался. У священника нашлось железное алиби на те даты, о которых заявляло следствие. Со вторым случаем было не все однозначно, но защита Грозовского увидела и там множество нестыковок.

Дело о педофилии постепенно угасало. Израильские власти не собирались экстрадировать священника на родину. Тот спокойно жил в доме у своих друзей, к нему приезжали жена и дети. Бывшие прихожане щедро помогали батюшке деньгами - говорят, благосостояние его не сильно пострадало из-за всей этой истории. А летом прошлого года пошли разговоры о том, что Грозовский может получить статус репатрианта и уже навсегда остаться на Святой земле.

Но в октябре прошлого года случилось неожиданное - священника вновь обвинили в педофилии! На этот раз с заявлением в полицию обратилась семья из Хайфы. По словам родителей, их 11-летняя дочь якобы стала жертвой домогательства со стороны Грозовского, который был вхож в их дом на правах близкого друга. В этой семье принимали и родственников опального священника. И родители девочки, и ее бабушка безгранично доверяли отцу Глебу, считая, что он стал жертвой оговора, до тех пор пока дочка не рассказала им о том, как «кувыркалась» с батюшкой. Что стояло за этими «кувырками», неизвестно. Подробности не разглашаются.

Произошла обычная евангельская история, когда близкие люди становятся предателями, - считает иерусалимский друг Грозовского Юрий Коган. – Я хорошо знаю семью, которая сейчас обвиняет отца Глеба. У меня с ними были настолько тесные дружеские отношения, что их можно смело назвать семейными. В одной церкви общались – молились, пели. Потом, когда в Израиль приехал Грозовский, эта семья с ним тоже очень сблизилась. До октября 2014 года все дружили друг с другом. Вся жизнь – и церковная, и личная – проходила вместе. Поэтому то, что произошло, нас сильно озадачило

Израильская полиция, арестовав Грозовского 5 января этого года, уже 12 января сняла с него арест. Судя по всему, доказательств его вины нет. Иначе история приобрела бы совершенно иной поворот - по крайней мере об экстрадиции в Россию не могло быть и речи.

В православной общине Иерусалима теперь не знают, что и думать. Уж слишком серьезные прозвучали обвинения. И привычно списать их на «оговор» уже не так легко. Ведь какой нормальный, тем более глубоко верующий родитель будет втягивать свою дочь в мутную педофильскую историю?

Протоиерей в одной бане с Бастрыкиным?

Сейчас в окружении Грозовского говорят о неких аудиозаписях разговоров с высокопоставленными руководителями петербургской епархии, тайную запись которых, как оказалось, зачем-то вел отец Глеб.

Сам Грозовский не раз грозился их опубликовать, намекая, что его недруги находятся в лоне церкви, завидуют его талантам и способностям. Более того, обещал, что в эфир израильского телевидения выйдет документальный фильм, в котором будут разоблачены «наркотрафик» и люди, «стоящие за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

О каких разоблачениях идет речь, «МК» в Питере» рассказал доверенное лицо Грозовского - гражданин Израиля Юрий Коган.

Еще до возбуждения уголовного дела и всяких следственных действий отец Глеб получил предупреждение от благочинного Царкосельской епархии Геннадия Зверева, - говорит Юрий Коган. - Благочинный заявил открытым текстом, что Грозовского посадят в СИЗО, что его «расколют», что он попал в передел. По сути, он получил «черную метку». А потом все и началось - обвинение в растлении несовершеннолетних, уголовное дело...

- По-вашему, за что он впал в такую немилость у благочинного?

Грозовский активно занимался социальной работой, но пока это касалось православных лагерей и детских домов, все всех устраивало – писались отчеты, епархия была довольна. Но после того, как отец Глеб начал сотрудничать с международной организацией «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ), все резко изменилось. У этой организации есть центры по реабилитации наркоманов и алкоголиков по всему миру, в том числе и в Израиле. Здесь прибегают к пастырской помощи не только православных священников, но и всяких сектантов, харизматов и т. д. Главное, чтобы это все работало на результат.

В 2011 году отец Глеб решил открыть подобный центр и в Петербурге. Но встретил здесь мощное противодействие. И понятно почему: большая часть денег, которые выделяются на реабилитационную работу, это государственные гранты. Я не знаю, о каких суммах идет речь. Но, видимо, деньги на кону стоят большие. Поэтому один из учредителей организации, которая также занималась реабилитацией наркозависимых под эгидой Царкосельской епархии, обвинил Грозовского в создании тоталитарной секты. Но отец Глеб, как очень наивный и инфантильный человек, сигналов не понял. Он обратился в Правительство Ленобласти с просьбой выделить ему помещение под центр и получил отказ, в котором было сказано, что заключен договор только с одной подобной организацией по реабилитации наркоманов, которая была учреждена не кем-нибудь, а Царскосельской епархией...

Если Грозовский везде получил отказ в создании реабилитационного центра, зачем тогда понадобилось, как вы утверждаете, фабриковать против него уголовное дело? Не слишком ли много тратится сил на «уничтожение» отца Глеба?

Получив везде отказ, Глеб Грозовский продолжал упорствовать в своем начинании. У него была большая поддержка - начиная от музыканта Юрия Бутусова и заканчивая футболистом Андреем Аршавиным. Грозовский мог свободно позвонить депутату Госдумы Николаю Валуеву. Поэтому, когда Глеб вышел за рамки своей системы, его решили охолонить, предъявив ему обвинения в педофилии. Это все выглядит очень конспирологически, но тем не менее. Протоиерей Геннадий Зверев является личным другом главы Следственного комитета Александра Бастрыкина - они вместе в баню ходят. О чем тут еще говорить? Сейчас самая главная их цель - получить Грозовского в российский следственный изолятор.

- Почему сам Грозовский прямо не называет имена организаторов своей травли?

Он верующий человек. Ему долго казалось, что этот бред закончится сам по себе. Более того, он звонил своим правящим архиереям, в том числе и протоиерею Звереву, чтобы решить эту проблему мирно. Нужно учитывать, что отец Глеб до сих пор на них зла не держит.

Благочинный Царкосельской епархии Геннадий Зверев лишь однажды прокомментировал обвинения, которые через своих сторонников бросает ему в лицо Грозовский. По его словам, такая «защита» навредит не только самому Глебу, но и репутации всей православной церкви, «которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении».

Попадья нашла компромат в «айфоне»

Так совпало, что в октябре 2014 года, когда в полицию обратилась израильская семья новых репатриантов, в питерском стане защитников Грозовского нашли еще одну «предательницу» - попадью Елену Федотову, жену священника Андрея Федотова, который остается близким другом отца Глеба. По ее словам, она владеет некой любопытной информацией, которую нашла в своем «айфоне», еще два года назад синхронизированном с телефоном Грозовского. То есть в руках женщины оказались все фотоматериалы и содержание телефонной книжки. Эти материалы, как заявляет Федотова, компрометируют Грозовского.

Но защитники Грозовского считают, что это совпадение не случайно. По словам того же Юрия Когана, как раз в октябре матушке Ирине, жене настоятеля одного из православных храмов Русской духовной миссии в Израиле, позвонили с предложением 50 тысяч долларов за оговор священника.

Я не могу исключать, что семье новых репатриантов, которые обратились в полицию, возможно выплатили денежное вознаграждение, - говорит он. - А Елена Федотова перед тем как выступить со своими «разоблачениями», получила некое благословение какого-то архиерея. Из рьяных сторонников отца Глеба она вдруг стала такой же ярой его противницей. До ее мужа дозвониться невозможно. Последнее время его не видели в храме.

«Будучи под арестом в России, отец Глеб из Израиля материально помогал семье Федотовых. До лета прошлого года он передал ее мужу - уже иерею Андрею Федотову из храма в Верево - не менее 50 000 рублей. Я не могу молчать, видя как его жена - «матушка по благословению» - начала уничтожать Глеба», - сокрушается на страничке Грозовского в социальной сети его сестра Люба.

Тем временем в поселке Верево Ленобласти, где Грозовский до всех описанных событий служил настоятелем храма Иоанна Воина, православная община раскололась на две части - одни верят в безусловную невиновность своего батюшки, другие находят косвенные «улики», свидетельствующие, по их мнению, о возможной его причастности к растлению малолетних."

Также как «Золотой треугольник» и «Питерские лабиринты» –
первые две части трилогии, книга посвящена Петербургу и его окрестностям.

Тираж 100 экз.

Стоимость книги с именным автографом – 500 руб.

Просьба обращаться с заказами к моей бессменной помощнице tanikota :
https://tanikota.livejournal.com/138418.html
.

Честной протопоп zooparkin :

«Глеб Грозовский

Не берусь заявлять виновен или вовсе нет Глеб Грозовский.

Но, то что с этим делом не все так просто, очевидно!

Начну с того, что задолго до приговора слово педофил четко ассоциировалось с именем Глеба Грозовского, что уже противозаконно, ставит клеймо на человеке до того как он признан виновным.
Эпизоды подтасовывались. Так было с 13-летней Е.П. на острове Коневец в 2011 году. В те дни, когда якобы произошло преступление, есть отметка в загранпаспорте Глеба, что он с семьей отдыхал в Турции, есть и другие не состыковки по этому делу по времени. Что Глеб и эта девочка вообще были в разные смены. Директор лагеря Лидия Арцишевская утверждала, что девочка и Грозовский физически не могли встретиться в то время. Однако следствие не отменила этот эпизод, только изменила даты.
Следующий эпизод в 2013 году на греческом острове Кос, Глеб там был со своей семьей, у протоиерея 4 ребенка, жена свидетельствует, что муж был при ней.()

Прикрепляю письмо из канцелярии Софийского собора и фото Распоряжения благочинного,
которое "по благословению о. Геннадия представителям всех приходов
в ближайшие дни необходимо под роспись получить".
Подобные распоряжения отдали все благочинные Спб епархии.
Некоторые благочинные, остерегаясь огласки, делали это устно:

Fwd: ВАЖНО! Детский крестный ход в Исаакиевском соборе.

Пересылаемое сообщение --------
От кого: Царскосельское благочиние София
Кому: Alexpok55 , Храм святой Марии магдалины, Храм святителя Николая г.Павловск, Храм святой влмч.Екатерины г.Павловск, Sobor.ekaterina , [email protected], Храм "Скоропослушницы" Славянка, [email protected], [email protected], Храм Покрова Б.М. п.Лесное <[email protected]>, [email protected], [email protected], Храм Смоленской Б.М. Экспофорум, Храм Казанской иконы Б.М. п.Александровская, Феодоровский Государев собор
Копия: ksig7 , viran78
Дата: Воскресенье, 26 марта 2017, 23:38 +03:00
Тема: ВАЖНО! Детский крестный ход в Исаакиевском соборе.
Уважаемые Настоятели!

По благословению о. Геннадия представителям всех приходов в ближайшие дни необходимо
под роспись получить в канцелярии Софийского собора Распоряжение благочинного, касающееся епархиального детского крестного хода
в Исаакиевском соборе на Вербное воскресение, и до 2 апреля предоставить контактные данные ответственных от приходов и количество участников. (подробности см. в Распоряжении благочинного)

---
Просьба подтвердить получение.

С уважением,
канцелярия Царскосельского благочиния
телефон 8-812-465-30-19,
факс 8-812-451-50-45

  • January 26th, 2016

    Весьма любопытная статья о влиятельных лицах в СПб митрополии
    от стороннего наблюдателя журналиста Антона Мухина:

    "Внешняя сторона жизни Петербургской епархии в прошлом году - это история проигранной борьбы за Исаакиевский собор и чуть менее известная, но не менее любопытная история выступления его директора Николая Бурова на пасхальном приеме у митрополита.

    Внутренняя, гораздо менее изученная, – история взаимоотношений местного духовенства и команды митрополита Варсонофия, пришедшей вместе с ним из Мордовии, которой он руководил до назначения на петербургскую кафедру. Местные называют их мордовскими, саранскими и иногда "мордорскими". Вместе с тем специфика устройства церковной организации, законы субординации в которой строже армейских (потому что, если уволят полковника, он легко найдет себе новое место работы, а если уволят священника, то податься ему будет некуда), не дает нам возможности объективно оценить степень напряженности атмосферы внутри клира. Мы слышим либо официальную позицию, либо голоса тех, кому терять уже нечего. Однако, судя по тому, насколько осторожны в своих высказываниях стали эксперты в церковной среде, можно сделать вывод, что нервы действительно натянуты.

    Зримым свидетельством этого внутреннего конфликта является выступление Николая Бурова на пасхальном приеме в апреле прошлого года, то есть задолго до истории с самим Исаакиевским собором. Буров тогда посоветовал митрополиту "следить за своими мальчишками". Речь, видимо, шла о настоятелях из мордовской команды, назначенных в соборы, входящие в его музейный комплекс. При этом сам Буров – нисколько не антиклирикал, и с предыдущим руководством епархии у него были великолепные отношения. То есть в известном смысле это было выражение протеста старого петербургского духовенства против митрополита и его людей.

    В основе этого протеста как моральные факторы (мордовская команда воспринимается частью клира как чужаки и временщики), так и материальные: эксперты говорят, что владыка Варсонофий серьезно повысил размер отчислений, которые каждый приход обязан платить в епархию. Документально этот факт никак подтвержден быть не может. Вообще же каждый настоятель вынуждены самостоятельно изыскивать средства к существованию своего прихода. "Церковь – это структура, в которой деньги двигаются снизу вверх, и никогда – наоборот", – говорит один из экспертов. Священники должны искать спонсоров, и связи, которыми они обрастают в процессе этих поисков, определяют их положение как среди клира, так и в обществе в целом.()

Глеб Грозовский, обвиненный осенью прошлого года в педофилии и объявленный в международный розыск, снова попал в новости. На днях он заявил, что решил стать гражданином Израиля.

Эта мера, как заявил сам Грозовский, позволит ему получить израильский паспорт и гарантию того, что государство не выдаст его в другую страну. Основанием для получения гражданства стало еврейское происхождение священника. В интервью израильским СМИ Глеб Грозовский заявляет: «Я действительно имею право воспользоваться законом о возвращении государства Израиль, поскольку мой дедушка — еврей… Мне и в голову не пришло бы просить статуса, но раз у нас в стране тысячи невинно сидящих в местах лишения свободы людей, то быть одним из невинно осужденных, оставить семью без отца — не имею морального права! Мало того, по закону о возвращении я не должен быть христианином, а я им был, являюсь и умру православным! Только сейчас мы смогли развернуть активную защиту моего имени, чести и достоинства. Теперь мы готовы предоставить вам доказательства невиновности и преследования меня и моей семьи в России».

Глеб Грозовский решил доказать, что его целенаправленно преследуют в России за убеждения и активную позицию. На своей странице в социальных сетях он объявил, что «начинает публикацию разоблачающих его недругов материалов», что у него имеются документы и аудиозаписи, компрометирующие его «заказчиков». Кроме того, Грозовский намекает, что его «недруги» находятся в лоне церкви, некоторые представители которой завидовали его талантам и способностям: «Вот и у меня вопрос: кому я нужен? Ну, перспективный, креативный или еще какой там. Ну кому какое дело? Ведь надо радоваться, что человеку Бог таланты дал и он их раскрывает, отдаваясь полностью на служение ближнему. Где радость? … Выходит, что причиной всему, что произошло со мной, — элементарная человеческая зависть».

Бывший клирик Царскосельского благочинья заявляет, что сейчас к выходу в эфир израильского ТВ готовится некий документальный фильм, разоблачающий его врагов и «заказчиков», а также «наркотрафик» и людей, «стоящих за распределением государственных и частных средств между ними и существующим в Ленинградской области единственным реабилитационным центром наркозависимых».

Глеб Грозовский и люди, за ним стоящие, похоже, провоцируют новый виток интереса к делу священника, анонсируя будущие «разоблачения» и «сенсации».

За комментариями мы решили обратиться к члену Общественного совета Балтийской медиа-группы, настоятелю Софийского храма в Царском Селе протоиерею Геннадию (Звереву), под началом которого несколько лет работал Глеб Грозовский.

Протоиерей Геннадий Зверев: Он просто запутался

— Сфабрикованное недругами церкви так называемое «дело Глеба Грозовского», очевидно, не принесло тех результатов, на которые они рассчитывали. Люди просто не поверили откровенной лжи авторов и заказчиков этого дела. В бессильной злобе сейчас те же недруги Русской православной церкви по-прежнему пытаются выжать максимум из всей этой истории. Думаю, что отец Глеб и сам не заметил, как его же руками сгребают в кучу остатки грязи, чтобы кинуть ее в церковь, в клир и в прихожан.

Иначе чем объяснить, что отец Глеб в результате долгих сомнений и колебаний, после стольких месяцев нерешительности и многословия в социальных сетях «решил», что в его мытарствах виноваты… самые близкие ему люди? Те, кто многие годы участвовал в его жизни. Кто словом и делом помогал ему становиться тем, кем он стал. Кто сделал все возможное, чтобы помочь ему в той беде, в которую он поневоле попал, будучи огульно обвиненным в грязном преступлении. Сейчас отец Глеб в своих метаниях заблудился и, наслушавшись «советчиков», допускает очередную ошибку. Ошибка эта в том, что «виноватых» он «нашел» в своем родном благочиньи, где он, собственно, и стал священником, где живут и молятся за него его сродники по вере. Последствиями этой ошибки, уверен, не преминут воспользоваться недруги церкви. Не отцу ли Глебу знать, сколько недоброжелательства, а порой и откровенной злобы, мы претерпеваем в ежедневной пастырской и приходской жизни.

Я прочитал то, что в последние дни вышло из-под пера отца Глеба. Сожаление овладело мной, когда я узнал, что он, снова и снова возвращаясь к подробностям своего «дела», совершает новые умозаключения о якобы имевшем место моем «благословении» маленькой девочке, внучке нашей приходской работницы, на то, чтобы «она дала показания против отца Глеба». О каком благословении ребенка может идти речь, если рядом с девочкой всегда оставались и остаются кровные родители, убитые горем от произошедшего? Разве девочка могла совершить столь серьезный поступок без ведома родителей? Почему же ни тогда, когда история только начиналась, ни потом, когда она получила развитие, отец Глеб не счел возможным самому обратиться к родителям детей, фигурировавших в этом «деле» как «потерпевшие»?

С самого начала меня удивила некая беспечность молодого священника. Даже тогда, когда стало очевидным, что против него готовится обвинение. Отец Глеб отнесся к угрозе быть обвиненным в грязном преступлении, словно к какому-то «занятному приключению». Словно забыв о том, сколь много желающих очернить служителей церкви расплодилось в последнее время.

Нам ли, священникам Царскосельского благочиния, регулярно несущим послушания в тюремных храмах, не знать о том, каковы бывают правила уголовного мира, и о том, что там происходит с людьми при подобных обвинениях. Возможно, именно поэтому я позволил себе в резкой форме обрисовать отцу Глебу перспективу его дела в случае, если он будет бездействовать и благодушествовать.

С удивлением и досадой узнал, что в то время, как я по-отечески эмоционально выговаривал отцу Глебу за его беспечность и рисовал «картины возможного будущего», он не нашел ничего умнее, как производить тайную запись нашего разговора. И теперь, спустя многие месяцы, заявляет, что готов опубликовать этот глубоко личный разговор. Я задаю себе и ему вопрос: зачем? Не нахожу в качестве ответа другого слова, как провокация. Потому что кроме этого отец Глеб, как он сам признается, собирал другие «свидетельства» «злонамеренности» тех, кто окружал его в нашем благочиньи. Ему понадобились «показания» явных болящих, нечистых на руку бывших дьяконов, изгнанных из нашего прихода за мошенничество и плутовство… Весь этот сор отец Глеб собирает, чтобы «защитить» себя? Зачем ему это нужно? Ведь для всех совершенно очевидно, что такая «защита» самого себя только навредит как Глебу, так и репутации нашего благочиния и всей православной церкви, которая не перестает молиться за свое чадо, оказавшееся по навету в трудном положении.

Я верю в невиновность отца Глеба, но искренне не понимаю его поведения.

Максим Костин,

"ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ" , 12 мая 2014 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":

Геннадий Леонидович Зверев (16 марта 1955, Рязань) - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; член Епархиального совета Санкт-Петербургской епархии, благочинный Царскосельского благочиннического округа Санкт-Петербургской епархии. Настоятель Софийского собора в Царском Селе.

Биография

Родился 16 марта 1955 года в Рязани в семье рабочих, Леонида Анатольевича и Елизаветы Прохоровны Зверевых. Женат на Марии Васильевне (урожденной Царевой), филологе, преподавателе русского языка и литературы. Дети: Никита (родился в 1983 году) - иерей, настоятель Екатерининского собора в Пушкине; Ульяна (родилась в 1985 году).

Окончил в 1979 году Ленинградскую духовную семинарию; в 1981 году - Ленинградскую духовную академию.

В 1973-1975 годах служил в ВМФ СССР, звание: старшина 1-й статьи. После увольнения стал иподиаконом митрополита Ленинградского Никодима (Ротова), а с 1981 года - иподиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Антония и экономом Ленинградского епархиального управления. 13 февраля 1982 года в новгородской церкви святого апостола Филиппа митрополитом Антонием (Мельниковым) был рукоположен во диакона, а через два дня (15 февраля) в ленинградском Троицком соборе - во священника.

С 6 января 1987 года священник церкви святого праведного Иова на Волковском кладбище (Санкт-Петербург); а с 1 июня 1989 года - настоятель Софийского собора в Пушкине. С этого времени по инициативе протоиерея Геннадия было отреставрировано и возведено более 20 храмов в Пушкине, Павловске и окрестностях (в том числе Екатерининский собор, Духовно-просветительский центр с Сергиевской церковью и Покровский храм).

18 октября 1994 года одновременно стал управляющим (с 18 июня 2013 года - настоятелем) Патриаршим подворьем «Фёдоровский городок». С 1 июня 1998 года - благочинный Царскосельского округа.

Инициатор нескольких социальных программ, нацеленных на решение проблем детей, подростков и пожилых людей. Учредитель и руководитель благотворительного социального фонда «София». Организатор социальных домов и детских лагерей. Протоиерей Геннадий состоит в Общественном совете Балтийской медиа-группы.

В 1999 году отцу Геннадию Звереву было присуждено звание почётного гражданина Пушкина.

Награды

  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени - 1997
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира II степени - 2005
  • Орден преподобного Серафима Саровского II степени - 2009
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени - 2010
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени - 2012
  • Орден преподобного Серафима Саровского I степени - 2015
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» - 2003

Публикации

  • Делатель неукоризненный: Памяти митрополита Антония (Мельникова) // Журнал Московской Патриархии. - 2007. - № 5.