Федеральный реестр росимущества. Учет федерального имущества: представление сведений в Росимущество

19. Правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

20. В отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты сведений об объекте учета и документы в систему учета.

21. При изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 настоящего Положения, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в систему учета:

а) запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, по форме согласно приложению N 2 (далее - запись об изменениях сведений) в карте сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, то правообладатель направляет запись об изменениях сведений в отношении каждой из них;

б) документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета или о соответствующем лице.

22. Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица федеральное имущество, направляют записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, в систему учета в установленном порядке.

При изменении места государственной регистрации (места жительства) правообладателя записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие изменения сведений, направляются им в установленный срок в систему учета для внесения изменений территориальным органом в субъекте Российской Федерации, на территории которого зарегистрировался (постоянно или преимущественно проживает) правообладатель и в который территориальным органом, ранее осуществившим учет в реестре принадлежащего правообладателю объекта учета, передаются карты сведений об объекте учета и записи об изменениях сведений, а также документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения. Такой порядок направления и передачи карт сведений об объекте учета, записей об изменениях сведений и документов действует также в случае перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения в отношении объекта учета к другому правообладателю, зарегистрированному (постоянно или преимущественно проживающему) на территории иного субъекта Российской Федерации.

Порядок взаимодействия территориальных органов при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре одним территориальным органом, должны быть исключены из реестра другим территориальным органом, включая поступление объекта учета в государственную казну Российской Федерации, устанавливается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

23. В случае если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета:

а) запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество по форме согласно приложению N 3 (далее - запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество) для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;

б) документ, подтверждающий прекращение права собственности Российской Федерации на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.

24. В случае прекращения права собственности Российской Федерации на имущество в результате процедуры банкротства его правообладателя запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 23 настоящего Положения, направляются правообладателем в систему учета в 14-дневный срок со дня получения определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве.

25. Карты сведений об объекте учета, записи и документы, указанные в пунктах 19 - настоящего Положения (далее - документы правообладателя), направляются в систему учета правообладателем, лицом, которому имущество принадлежало на вещном праве, в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае невозможности направления документов правообладателя в электронном виде они формируются и заверяются правообладателем, лицом, которому имущество принадлежало на вещном праве, в территориальном органе, который создает необходимые условия для направления их в систему учета.

26. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица формирование и заверение записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и записи об изменениях сведений, а также исключение всех сведений об объекте учета из реестра осуществляются территориальным органом в 14-дневный срок после получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства.

27. Территориальный орган в 21-дневный срок со дня получения документов правообладателя обязан провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) об учете в реестре объекта учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

Б) об отказе в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;

в) о приостановлении процедуры учета в реестре объекта учета в следующих случаях:

установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений;

у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности документов правообладателя и содержащихся в них сведений;

документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.

28. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения учесть в реестре объект учета под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключить из реестра изменившиеся сведения об объекте учета и внести новые сведения об объекте учета либо исключить все сведения о нем из реестра.

В тот же день правообладателю направляется уведомление о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или об исключении всех сведений о нем из реестра.

Указанное уведомление, а также иные уведомления, извещения и требования, приведенные в настоящем Положении, направляются правообладателю посредством системы учета.

29. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения известить правообладателя о принятом решении (с обоснованием принятия такого решения).

30. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 27 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя (с обоснованием принятия такого решения).

Правообладатель в течение 30 дней со дня получения извещения о приостановлении процедуры учета обязан дополнительно направить в систему учета карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, содержащие также недостающие и (или) уточненные сведения и подтверждающие их документы. При этом дополнительно направленные правообладателем документы должны соответствовать установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям.

В случае если правообладатель в течение 3 рабочих дней со дня получения извещения направит в систему учета заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на 30 дней, указанный срок продлевается территориальным органом, но не более чем на 90 дней со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется правообладателю в течение 3 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган заявления правообладателя.

31. После направления правообладателем дополнительных документов территориальный орган обязан в 14-дневный срок со дня получения провести их экспертизу и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) об учете объекта учета в реестре под постоянным реестровым номером федерального имущества, исключении изменившихся сведений об объекте учета из реестра и внесении в него новых сведений об объекте учета или об исключении всех сведений о нем из реестра, если установлены подлинность и полнота дополнительных документов, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

б) об отказе:

в учете в реестре объекта учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;

во внесении в реестр новых сведений об объекте учета или исключении всех сведений о нем из реестра, если дополнительные документы не содержат недостающие и (или) уточненные сведения, не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям;

в) о присвоении объекту учета временного реестрового номера федерального имущества, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности Российской Федерации. Такое решение принимается в следующих случаях:

установлены неполнота и (или) недостоверность дополнительно представленных правообладателем документов и (или) содержащихся в них сведений;

указанные документы не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям;

правообладатель в установленный срок не направил дополнительные документы.

32. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" или подпункте "б" пункта 31 настоящего Положения, территориальный орган обязан в день принятия решения учесть в реестре объект учета в порядке, установленном пунктом 28 настоящего Положения, либо известить правообладателя в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.

33. В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" пункта 31 настоящего Положения, территориальный орган обязан в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения учесть в реестре объект учета под временным реестровым номером федерального имущества после исключения из карт сведений об объекте учета недостоверных сведений, а также сведений, не подтвержденных копиями соответствующих документов, и внесения в карты сведений об объекте учета недостающих сведений, содержащихся в государственных информационных системах и (или) подтвержденных копиями соответствующих документов.

В тот же срок правообладателю направляется уведомление о присвоении объекту учета временного реестрового номера, в котором также указывается на необходимость направления записей об изменениях сведений в отношении исключенных и недостающих в картах сведений об объекте учета сведений и документов, подтверждающих содержащиеся в записях новые сведения.

После получения правообладателем всех необходимых для завершения учета документов он обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего документа направить в систему учета записи об изменениях сведений и документы, подтверждающие содержащиеся в записях новые сведения.

Территориальный орган обязан в течение 2 рабочих дней со дня получения всех необходимых для завершения учета документов при их соответствии документам, указанным в уведомлении, внести в реестр новые сведения об объекте учета и изменить временный реестровый номер федерального имущества на постоянный реестровый номер федерального имущества.

В этот же день правообладателю направляется уведомление о присвоении постоянного реестрового номера федерального имущества объекту учета и завершении его учета в реестре.

34. Решения территориального органа, указанные в подпункте "б" пункта 27 и подпункте "б" пункта 31 настоящего Положения, могут быть обжалованы правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе обжалованы в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое вправе самостоятельно провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам подтвердить принятые территориальным органом решения или отменить их.

При отмене одного из указанных решений Федеральное агентство по управлению государственным имуществом направляет в территориальный орган мотивированное уведомление об отмене решения, обязывает территориальный орган учесть в реестре объект учета, исключить изменившиеся сведения об объекте учета, внести в реестр новые сведения или исключить все сведения о нем из реестра либо самостоятельно вносит необходимые сведения в реестр в установленном порядке. В случае самостоятельного внесения Агентством необходимых сведений в реестр в отношении соответствующего объекта учета дальнейшее изменение сведений о нем осуществляется территориальным органом.

35. Учет федерального имущества в реестре, внесение в него новых сведений об указанном имуществе и о лицах, обладающих правами на него и сведениями о нем, а также исключение всех сведений о них из реестра осуществляются также по результатам документальных и других проверок правообладателей и (или) проведения иных мероприятий (далее - мероприятия) (в том числе с использованием сведений, содержащихся в государственных информационных системах).

36. Если по результатам проведения мероприятия выявлено имущество, сведения о котором не учтены в реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в реестр, и установлено, что это имущество (в том числе имущество, право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации) находится в собственности Российской Федерации, либо выявлено имущество, не находящееся в собственности Российской Федерации, которое учтено в реестре, территориальный орган в 7-дневный срок со дня завершения мероприятия:

а) формирует в системе учета карты сведений об объекте учета, в том числе карты сведений о правообладателях, и (или) записи об изменениях сведений либо о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество соответственно по формам, предусмотренным приложениями N 1 - к настоящему Положению, путем внесения в них сведений, содержащихся в документах, полученных при проведении мероприятия, и государственных информационных системах;

б) направляет правообладателю сформированные карты сведений об объекте учета и (или) записи об изменениях сведений на электронном носителе с требованием в 14-дневный срок со дня его получения завершить формирование карт сведений об объекте учета и (или) записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество и направить их в систему учета (в том числе с дополнительными документами, подтверждающими недостающие в картах сведения) или завершить формирование карт сведений об объекте учета и (или) записей в территориальном органе, если у него нет такой возможности.

37. В случае невыполнения правообладателем указанного в подпункте "б" пункта 36 настоящего Положения требования территориальный орган обязан в 7-дневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования, осуществить:

а) учет в реестре объектов учета под постоянными реестровыми номерами федерального имущества, в отношении которых сформированы карты сведений об объекте учета, содержащие в полном объеме сведения, необходимые для осуществления такого учета, или под временными реестровыми номерами федерального имущества, в отношении которых сформированы карты сведений об объекте учета, содержащие достаточные для соответствующего учета сведения;

б) внесение в реестр новых сведений об объектах учета либо исключение всех сведений о них из реестра согласно сформированным в отношении соответствующих объектов учета записям.

38. Правообладателю в 7-дневный срок направляется уведомление об учете в реестре объектов учета под постоянными реестровыми номерами федерального имущества и (или) временными реестровыми номерами федерального имущества, о внесении новых сведений об объектах учета в реестр и (или) исключении из него всех сведений об объектах учета. При этом обязанность правообладателей по представлению сведений о принадлежащем им на вещном праве федеральном имуществе не будет признана исполненной, а правообладатель соответственно освобожден от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в орган, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом.

39. После поступления имущества в собственность Российской Федерации Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения документов, содержащих сведения об этом имуществе, возникновении права собственности Российской Федерации на него и принятии его в государственную казну Российской Федерации, а в отношении имущества, ранее поступившего и принятого в государственную казну Российской Федерации, - со дня получения документов, содержащих сведения об этом имуществе:

а) проводит экспертизу поступивших документов, выявляет недостающие в них сведения об указанном имуществе в государственных информационных системах и принимает решение о присвоении объекту учета:

постоянного реестрового номера федерального имущества, если установлены подлинность и полнота поступивших документов, а также достоверность и полнота сведений об объекте учета, содержащихся в этих документах и государственных информационных системах и предусмотренных в картах сведений об объекте учета;

временного реестрового номера федерального имущества, если подтверждено поступление объекта учета в собственность Российской Федерации, но установлены недостоверность и (или) неполнота сведений об объекте учета, содержащихся в поступивших документах и государственных информационных системах, и их достаточность для осуществления соответствующего учета;

б) формирует в системе учета карты сведений об объекте учета по формам , предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, путем внесения в карты в соответствующих подразделах реестра сведений, содержащихся в поступивших документах и государственных информационных системах.

40. Копии документов, содержащих сведения об обращенном в собственность Российской Федерации имуществе и возникновении права собственности Российской Федерации на него, направляются соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом пункта 6

Документы, содержащие сведения об имуществе, унаследованном Российской Федерацией по завещанию или в силу закона, и документы, содержащие сведения о возникновении права собственности Российской Федерации на такое имущество, направляются соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы с учетом пункта 6 настоящего Положения в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или территориальный орган в 10-дневный срок со дня получения им указанных документов.

Копии документов, содержащих сведения об акциях, долях (вкладах) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ (в том числе сведения об этих обществах и товариществах), в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация, а также о возникновении указанных прав, направляются в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом федеральным органом исполнительной власти или государственной корпорацией в 10-дневный срок со дня получения указанных документов от хозяйственных обществ и товариществ. форме , предусмотренной приложением N 3 к настоящему Положению (далее - запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации), для исключения сведений из карты сведений об объекте учета, если по результатам экспертизы установлена подлинность поступившего документа. Если прекращение права собственности Российской Федерации на имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации, влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то запись формируется в отношении каждой из них;

в) исключает из реестра все сведения об объекте учета в соответствии с правилами ведения реестра федерального имущества.

43. В случае если при экспертизе документов, указанных в пунктах 39 - настоящего Положения, установлены недостаточность сведений об объекте учета и неполнота и (или) недостоверность содержащихся в этих документах сведений либо у должностного лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом или территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности поступивших документов и сведений, Агентство или территориальный орган запрашивает в федеральных органах исполнительной власти, иных органах и (или) организациях дополнительные документы и завершает учет в 10-дневный срок со дня получения дополнительных документов, если они соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

44. Внесение сведений о федеральном имуществе в предусмотренные настоящим Положением формы осуществляется должностным лицом Федерального агентства по управлению государственным имуществом или территориального органа либо правообладателем в соответствии с Правилами заполнения форм реестра федерального имущества и записей об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, и о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество согласно приложению N 4.

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 7

Согласно нормам гражданского законодательства собственником федерального имущества является Российская Федерация, а федеральные государственные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества (ст. ст. 120, 296 ГК РФ). О том, каким образом осуществляется учет федерального имущества в Росимуществе, расскажем в статье.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере управления имуществом РФ, является Росимущество (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти, например функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет Минобороны (Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом")).

Согласно п. 4.1 Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом" Росимущество осуществляет свои полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта РФ, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта РФ, в том числе составляющего государственную казну РФ, через свои территориальные органы.

Поскольку в отношении основной массы имущества федеральных государственных учреждений собственником выступает Росимущество, рассмотрим порядок представления сведений по имуществу госучреждениями в данный орган.

Общие положения по учету федерального имущества

Порядок учета федерального имущества регламентирован Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447 (далее - Положение N 447). Нормы этого документа не распространяются на учет федерального имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

В силу п. 3 Положения N 447 объектом учета является расположенное на территории РФ или за рубежом следующее федеральное имущество:

  • недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
  • движимое (акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество).

Учет находящихся в федеральной собственности природных ресурсов (объектов), в том числе драгоценных металлов и драгоценных камней, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда, средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов регулируется соответствующим законодательством РФ (о природных ресурсах, драгоценных металлах и драгоценных камнях, музейном фонде) и бюджетным законодательством.

Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Росимуществом.

Реестр имущества ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях (п. п. 5 - 6 Положения N 447).

Реестр состоит из трех разделов:

  • разд. 1, включающего сведения о федеральном недвижимом имуществе;
  • разд. 2, содержащего информацию о движимом имуществе;
  • разд. 3, включающего данные о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.

Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведениями о них.

Сведения об объекте учета и указанных лицах вносятся в карту объекта учета и карты соответствующих лиц, каждая из которых идентифицируется номером, состоящим из номера подраздела и порядкового номера карты в соответствующем подразделе (далее - карты сведений об объекте учета) (п. 8 Положения N 447).

Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускаются. Правила хранения документов реестра определяются Росимуществом, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке (п. 9 Положения N 447).

Порядок представления сведений в Росимущество

В силу п. 14 Положения N 447 госучреждение для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ, представляет в двухнедельный срок со дня приобретения имущества в соответствующий территориальный орган надлежащим образом заверенные:

  • карты сведений об объекте учета в соответствии с Формами реестра федерального имущества согласно Приложению 1;
  • копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.

При изменении сведений об объекте учета или о лицах госучреждение в двухнедельный срок со дня получения изменений или окончания срока (квартального и годового) представления бухгалтерской отчетности, установленного законодательством РФ о бухгалтерском учете (при изменении остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), представляет в соответствующий территориальный орган для внесения в реестр новые сведения об объекте учета и соответствующем лице (п. 15 Положения N 447):

  • запись об изменениях сведений об объекте учета или лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, в соответствующей карте сведений об объекте учета или лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета или лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, правообладатель представляет запись по каждой из них;
  • копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета или соответствующем лице, заверенные надлежащим образом.

Правообладатели, возникшие в результате реорганизации являющегося правообладателем юридического лица, или учредитель указанного лица, которому передано оставшееся в случае ликвидации этого лица федеральное имущество, представляют записи об изменениях сведений и копии документов, подтверждающих изменения сведений, в соответствующие территориальные органы в установленном порядке.

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение N 447 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2011 N 47, карты и записи представляются госучреждением в Росимущество на бумажном носителе в двух экземплярах и на электронном носителе в виде файлов в формате, аналогичном формату файлов, размещенных в сети Интернет на официальном сайте данного органа в автоматизированной информационной системе ведения реестра на электронных носителях и предназначенных для копирования (использования) правообладателем. В случае невозможности представления карт и записей на электронном носителе госучреждение формирует их на электронном носителе в территориальном органе Росимущества, который создает для этого необходимые условия (п. 17 Положения N 447).

К сведению. В случае ликвидации госучреждения записи о прекращении права собственности РФ на имущество и запись об изменениях сведений формируются территориальным органом в двухнедельный срок после получения выписки из ЕГРЮЛ и ликвидационного баланса. Ликвидационный баланс не требуется, если лицо было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в порядке конкурсного производства (п. 18 Положения N 447).

Далее территориальный орган Росимущества в месячный срок со дня получения карт или соответствующих записей и копий документов, обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов госучреждения и по ее результатам принять одно из следующих решений (п. 19 Положения N 447):

  • о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности РФ на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;
  • об отказе в заверении карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности РФ на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности РФ;
  • о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений, либо у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений, либо документы по форме и содержанию не соответствуют установленным требованиям Положения N 447 и законодательства РФ.

В силу п. 26 Положения N 447 решения об отказе в заверении карт учета могут быть обжалованы госучреждением в порядке, установленном законодательством РФ, в том числе в Росимущество, которое вправе самостоятельно провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам подтвердить принятые территориальным органом решения или отменить их.

В случае отмены указанных решений Росимущество направляет в территориальный орган мотивированное уведомление об отмене решения и обязывает его заверить карты сведений об объекте учета, записи об изменениях сведений или прекращении права собственности РФ на имущество либо самостоятельно заверяет их и вносит необходимые сведения в реестр в установленном порядке. После заверения указанных карт или записей в отношении соответствующего объекта учета и дальнейшего изменения сведений о нем заверение записей об изменениях осуществляется территориальным органом.

Осуществление контрольных мероприятий по представлению сведений

В соответствии с п. 27 Положения N 447 контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателем к учету федерального имущества, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, по результатам сверки сведений реестра и иных государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, документальных и других проверок правообладателей осуществляется территориальными органами в порядке, установленном Росимуществом.

Для обеспечения осуществления контроля госучреждение ежегодно до 10 апреля текущего года представляет в соответствующий территориальный орган на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные (п. 28 Положения N 447):

  • копии годовой бухгалтерской отчетности, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью учреждения;
  • копии соответствующих инвентаризационных описей и актов инвентаризации по результатам обязательной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

При наличии у госучреждения средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе указанные документы допускается представлять только на электронном носителе.

В случае невыполнения госучреждением указанного требования территориальный орган обязан в десятидневный срок со дня окончания срока, установленного для выполнения требования (п. 29 Положения N 447):

  • присвоить картам сведений о правообладателях соответствующие номера и (или) объектам учета - временные реестровые номера федерального имущества, внести присвоенные номера и даты их присвоения в третий экземпляр соответствующих карт сведений об объектах учета, в том числе карт сведений о правообладателях, надлежащим образом заверить их и поместить в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в картах сведения, - в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей об изменениях сведений об объектах учета, исключить из соответствующих карт сведений об объектах учета изменившиеся сведения и внести в них изменения, поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, - в дело;
  • заверить третьи экземпляры записей о прекращении права собственности РФ на имущество, исключить все сведения из соответствующих карт сведений об объектах учета и поместить записи в соответствующие подразделы реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, - в дело;
  • инициировать принятие к правообладателю мер ответственности согласно законодательству РФ.

Для справки. В соответствии с п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 1000 до 2000 руб. (или дисквалификацию на срок до трех лет);
  • на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.

Копии заверенных карт и записей не позднее пяти рабочих дней со дня их помещения в соответствующие подразделы реестра направляются правообладателю на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре с уведомлением о помещении в соответствующие подразделы реестра и инициировании принятия к нему мер ответственности на основании законодательства РФ. Копия уведомления помещается в дело.

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"

05.02.2015 / Пресс-релизы / Новости

В связи с тем, что в настоящее время осуществляется обновление программного обеспечения ФГИАС ЕСУГИ, Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге (далее — Территориальное управление) сообщает, что в Межведомственном портале реализован механизм автоматического удаления черновиков карт и записей.

Карты и записи в статусе «черновик» удаляются через 30 дней, в случае если с ними в течение этого периода не выполнялось никаких действий. За неделю до удаления на электронную почту правообладателя отправляется соответствующее уведомление. После удаления карт и записей, Правообладатель также уведомляется по электронной почте.

Обращаем Ваше внимание на тот факт, что первоначальная стоимость объекта — это стоимость объекта на дату принятия объекта на баланс учреждения (предприятия), данный вид стоимости не меняется. В случае изменения балансовой стоимости в связи с переоценкой, модернизацией, рыночной оценкой или иными изменениями стоимости графа «первоначальная стоимость» не меняется, а вносится новая стоимость в графу «иная стоимость» с указанием вида стоимости, например, восстановительная, рыночная или кадастровая.

В отношении карты 2.3 необходимо вносить сведения о правоустанавливающих документах как в графу «документы-основания возникновения иного вещного права», так и в графу «документы-основания возникновения права собственности РФ» (указываются реквизиты одних и тех же документов в обеих графах).

По вопросу отнесения движимого имущества к особо ценному (далее — ОЦДИ) сообщаем следующее:

  • 1. В случае, если перечень ОЦДИ утвержден вышестоящей организацией, в графу «Дата внесения в перечень особо ценного имущества» вносится дата приказа об утверждение ОЦДИ.
  • 2. В случае, если приказом вышестоящей организации об утверждение перечня ОЦДИ предусмотрено, что ведение перечня осуществляет непосредственно учреждение, в графу «Дата внесения в перечень особо ценного имущества» вносится дата перечня, составленного учреждением.

В случае если перечень ОЦДИ не утвержден — процедура учета будет следующая:

  • 1. Имущество, стоимость которого составляет от 200 т.р до 500 т.р. учитывается в составе карты 2.5;
  • 2. Имущество, стоимость которого свыше 500 т.р вносится в карту 2.3. Графы «Отнесение к категории особо ценного движимого имущества» и «Дата внесения в перечень особо ценного имущества» остаются незаполненными.

Изменения сведений к карте 2.5 подаются ежегодно в соответствие с годовой бухгалтерской отчетностью и перечнем движимого имущества стоимостью свыше 500 тысяч рублей и особо ценного движимого имущества стоимость менее 200 тысяч рублей. Ежеквартально изменения сведений к карте 2.5 подтверждаются справкой, заверенной надлежащим образом главным бухгалтером Правообладателя на основе документов бухгалтерской (финансовой) отчетности. (пункт 21 Приложения 4 к Постановлению Правительства РФ №447 от 16.07.2007).

Все карты и записи, направленные в Территориальное управление должны быть подписаны уполномоченным лицом. Заверение карт и записей, направленных в Территориальное управление, факсимильной подписью действующим законодательством не предусмотрено.

При создании во ФГИАС ИЕСУГИ (Межведомственном портале) следующих документов: свидетельство о государственной регистрации права собственности РФ, свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления, хозяйственного ведения и права постоянного (бессрочного) пользования, а так же кадастровых паспортов необходимо прикреплять скан-образы указанных документов.

Дополнительно сообщаем о необходимости синхронизации исходящего номера запроса во ФГИАС ИЕСУГИ (Межведомственном портале) и реквизитов сопроводительного письма к предоставляемому комплекту документов в адрес Территориального управления: исходящий номер и дата сопроводительного письма на бумажном носителе должны быть указаны в соответствующем запросе в Межведомственном портале.

Несоблюдение вышеуказанных требований может послужить причиной приостановки/отказа учета в РФИ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447.

Реестр ту росимущества

Адреса и телефоны

Полное наименование:

Территориальное управление Росимущества в городе Москве

Электронная почта:

7 495 647-71-47 доб. 50-52 или 51-75 Приемная руководителя

Дополнительно:

  • Телефон для соединения с абонентом Территориального управления: +7 495 647-71-47
  • Телефон по общим вопросам: +7 495 608-20-81. Обращаем ваше внимание, что по указанному телефону информация о ходе рассмотрения обращений не предоставляется
  • Телефон приемной заместителя руководителя В.В. Быстрова: +7 495 647-71-47 доб. 50-73
  • Телефон приемной заместителя руководителя И.И. Киреева: +7 495 647-71-47 доб. 51-80
  • Телефон приемной заместителя руководителя М.В. Фирсова: +7 495 647-71-47 доб. 52-48

Почтовый адрес:

Контактные телефоны структурных подразделений:

Информацию о входящей корреспонденции вы можете получить по номерам телефонов: +7 495 647-71-47 доб. 53-01, доб. 53-10 и +7 495 607-63-17

Либо общая страница «Рассмотрение обращений граждан и организаций» — https://tu77.rosim.ru/contacts/requests/status

Режим работы Территориального управления:

Понедельник — 9.00 -13.00, 13.45-18.00

Вторник — 9.00 -13.00, 13.45-18.00

Среда — 9.00 -13.00, 13.45-18.00

Четверг — 9.00 -13.00, 13.45-18.00

Пятница — 9.00 -13.00, 13.45-16.45

Время работы экспедиции по приему документов:

с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00
в пятницу: 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 15.00

Уважаемые пользователи федерального имущества!

В вестибюле Территориального управления Росимущества в городе Москве для вашего удобства организована приемная.
1 окно:

Консультации отдела учета федерального имущества

(время работы — понедельник с 09.15 до 17.00. Прием документов не осуществляется.)

2 окно:

Консультации отдела перераспределения федерального имущества

(время работы — среда с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, вопросы передачи имущества)

Консультации отдела регистрации прав собственности

(время работы: четверг с 14.00 до 17.30)

3 окно:

Консультации и прием документов для оформления договоров аренды

(время работы — четверг с 09.15 до 17.00)

Консультации специалистами отдела земельных отношений

Каждую среду месяца с 10.00 до 13.00

Время консультации — не более 10 минут (п. 1.8 Административного регламента от 04.04.2017 №116)

Также сотрудниками отдела земельных отношений проводятся индивидуальные консультации по телефону +7 495 607-63-27

каждую среду с 14.00 до 17.00 (не более 10 минут, п. 1.8 Административного регламента от 04.04.2017 №116)

ПЕРЕРЫВ: с 13.00 до 14.00
В пятницу и предпраздничные дни Приемная работает с 9.00 до 16.00

Если вы не удовлетворены качеством и сроками работы, выполняемой сотрудниками Территориального управления Росимущества в г. Москве, просим вас направлять свои замечания и предложения на имя Руководителя Территориального управления Росимущества в г. Москве по адресу: 107139, Москва, Орликов переулок, д. 3, корпус Б.

Также просим вас направлять нам информацию об организациях и частных лицах, предлагающих содействие в ускоренном решении вопросов в Территориальном управлении в г. Москве.

Реестр ту росимущества

Задачи и функции

Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества, в случаях, когда реализация указанных полномочий, непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Иные полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, Территориальное управление осуществляет в соответствии с планом работы, утверждаемым ежегодно Агентством. Отчет о выполнении плана деятельности Территориального управления представляется в Агентство не позднее месяца после окончания финансового года.

2. Осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления.

3. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

4. Осуществляет в установленном порядке сбор и представление в Агентство информации и документов, необходимых для проведения продажи федерального имущества, в том числе:

а) запрашивает у держателей реестров акционерных обществ, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором Территориальное управление осуществляет свою деятельность, акции которых включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, выписки из реестра акционеров, иные документы и информацию в объеме, предоставляемом зарегистрированным лицам;

б) запрашивает у хозяйственных обществ, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором Территориальное управление осуществляет свою деятельность, акции (доли в уставном капитале) которых включены в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, документы и информацию, необходимые для проведения предпродажной подготовки, организации и проведения продажи находящихся в федеральной собственности акций (долей) указанных обществ, включая проведение оценки приватизируемого федерального имущества и публикацию информационного сообщения о продаже.

5. Организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче; а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств — организует его утилизацию (уничтожение).

6. Заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество.

7. Подготавливает и представляет в установленном порядке в Агентство:

а) предложения для внесения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения для внесения в него изменений;

б) предложения для формирования перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения для внесения в него изменений;

в) предложения об использовании и прекращении действия специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»);

г) предложения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка федеральному органу исполнительной власти, федеральному государственному учреждению и федеральному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта Российской Федерации и государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации;

д) предложения о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков для федеральных нужд, которые были предоставлены органу государственной власти Российской Федерации (территориальному органу федерального органа исполнительной власти), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданными органами государственной власти Российской Федерации, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков;

е) предложения о реализации высвобождаемого военного недвижимого имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);

ж) предложения об условиях приватизации федерального имущества;

з) предложения о реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий;

и) предложения по формированию программ обучения работников Территориального управления;

к) предложения для принятия решений об установлении начальной цены подлежащего отчуждению федерального имущества;

л) планы деятельности Территориального управления на соответствующий период и отчеты об их исполнении;

м) информацию и документы, необходимые для проведения продажи федерального имущества.

8. По поручению Агентства:

а) осуществляет от имени Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации права участника (акционера) хозяйственных обществ (акционерных обществ), доли (акции) в уставном (складочном) капитале или паи, в имуществе которых находятся в федеральной собственности;

б) осуществляет полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества;

в) организует и осуществляет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, распоряжениями и приказами Агентства продажу федерального имущества (акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного федерального имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации), а также обеспечивает сохранность указанного имущества, осуществляет подготовку федерального имущества к продаже, готовит и представляет в Агентство проекты информационных сообщений о продажах федерального имущества, проводимых Территориальным управлением, заключает договоры купли-продажи федерального имущества, представляет в Агентство отчеты об исполнении поручений;

г) разрабатывает в установленном порядке и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;

д) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, организует и осуществляет продажу имущества федеральных государственных унитарных предприятий, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

е) предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование;

ж) осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также права на заключение договоров аренды таких участков, в том числе:

— принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или направляет в Агентство предложения о проведении торгов в форме конкурса и об условиях конкурса;

— определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения («шаг аукциона») при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;

— определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;

— выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

— заключает договоры аренды и купли-продажи земельных участков по результатам торгов;

з) осуществляет реализацию высвобождаемого недвижимого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации имущества Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций);

и) осуществляет действия по приобретению в установленном порядке имущества в федеральную собственность и передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность;

к) принимает в федеральную собственность имущество, созданное за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

л) принимает решения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения и об их ликвидации, а также утверждает при реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий передаточный акт, разделительный баланс или ликвидационный баланс предприятия;

м) принимает решения о согласовании сделок с недвижимым имуществом федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

н) производит в установленном порядке правомерное изъятие недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, включенными в прогнозный план (программу) приватизации;

о) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

п) в установленном порядке заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

р) утверждает условия приватизации федерального имущества и обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества;

с) осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;

т) выдает письменные директивы представителям государства в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и в отношении которых используется специальное право («золотая акция»), по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

у) осуществляет полномочия собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

ф) организует семинары, выставки и другие мероприятия;

х) осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

9. Осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, ведение реестра федерального имущества и выдачу выписок из указанного реестра, обеспечивает передачу данной информации в Агентство.

10. Закрепляет в установленном порядке находящееся в федеральной собственности имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.

11. Закрепляет в установленном порядке находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за указанными учреждениями.

12. Принимает в установлением порядке имущество, обращенное в собственность Российской Федерации, а также выморочное имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации переходит в порядке наследования в собственность Российской Федерации; представляет в Агентство в установленном порядке предложения о принятии в собственность Российской Федерации акций (долей, паев) в уставном (складочном) капитале коммерческих организаций.

13. Проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, находящегося в федеральной собственности, назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение ревизий и принимает решение о проведении аудиторских проверок федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, в том числе включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности федерального имущества.

14. Организует оценку имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации, определяет условия договоров о проведении оценки федерального имущества.

15. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2007, N 49, ст. 6079).

16. Выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации:

а) права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество, в том числе составляющее государственную казну Российской Федерации, и сделок с ним;

б) права собственности Российской Федерации на земельные участки, которое признается (возникает) в соответствии с федеральными законами.

17. Осуществляет в установленном порядке анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий.

18. Осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором Территориальное управление осуществляет свою деятельность, с учетом мнения территориального органа Агентства по месту расположения недвижимого имущества:

а) согласование сделок с недвижимым имуществом, за исключением сделок федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

б) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также согласование заключения договора простого товарищества;

в) согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;

г) утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

19. Ведет учет договоров купли-продажи, договоров использования федерального имущества, учет соответствующих обязательств покупателей и контролирует их исполнение.

20. Принимает меры для обеспечения поступления в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества, продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах), дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), доходов от использования иного федерального имущества (за исключением части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных иным федеральным органам исполнительной власти), денежных средств, полученных в результате реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Обеспечивает в установленном порядке перечисление денежных средств, полученных в результате реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче.

22. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 1; 2001, N 33, ст. 3423; 2006, N 31, ст. 3445; 2008, N 44, ст. 4981), в отношении акционерных обществ, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

23. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд Территориального управления.

24. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Территориального управления.

Отдел учёта и регистрации государственной собственности

Задачи и функции:

Выдержки из Положения об отделе, утвержденного приказом МТУ Росимущества от 27.06.2017 № 33-П.

Отдел в пределах, установленных настоящим Положением, осуществляет следующие полномочия, включая подготовку проектов распоряжений МТУ Росимущества:
1. Ведение реестра федерального имущества в соответствии с Положением об учете федерльного имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 №447, приказами Министерства экономического развития Российской Федерации и Росимущества;
2. Выдача выписок из реестра федерального имущества, предоставление информации из реестра федерального имущества;
3. Выявление имущества, находящегося в федеральной собственности, и направление информации о таком имуществе для подготовки предложений о его дальнейшем использовании в отделы распоряжения государственным имуществом и оценки, управления земельным фондом и имуществом казны, корпоративного управления и приватизации федерального имущества, правового обеспечения и контроля за использованием государственного имущества МТУ Росимущества.
4. Обеспечение государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на находящееся и поступающее в федеральную собственность недвижимое имущество, включая земельные участки, а также обращение за государственной регистрацией перехода права и ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, за исключением недвижимого имущества, выбывающего из федеральной собственности при приватизации.
5. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, федеральных учреждений и прекращение права постоянного (бессрочного) пользования федеральных организаций на земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, в случае отказа от правообладателей от права постоянного (бессрочного) пользования и изъятия земельных участков в казну Российской Федерации.
6. Передача религиозным организациям федерального имущества религиозного назначения, а также федерального имущества, соответствующего критериям, установленным частью 3 статьи 5 и (или) частью 1 статьи 12 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», в безвозмездное пользование. Учет договоров безвозмездного пользования указанного имущества.
7. Оформление соглашений об определении долей Российской Федерации в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество и установлении порядка владения, пользования и распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности Российской Федерации и иных лиц.
8. Согласование проектов распоряжений МТУ Росимущества об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
9. Рассмотрение обращений граждан и организаций и подготовка ответов на них по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
10. Приём граждан и юридических лиц в пределах компетенции Отдела.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ЗА 2016 ГОД

22.02.2017 / Доклады, отчеты, обзоры / Новости

Сведения о руководящем, кадровом составе и вакансиях

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 03.10.2016г. № 2500-л руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай назначен Сумачаков Айлан Иванович.

Штатная численность Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай (далее – Территориальное управление) на конец 2016 года составляет 13 штатных единиц, из них государственных гражданских служащих – 11 единиц, 2 штатные единицы работающих (НСОТ). Вакансии отсутствуют.

Средний возраст государственных гражданских служащих Территориального управления по итогам 2016 года составляет 31,4 года.

Передача объектов федерального имущества, составляющих имущество казны Российской Федерации

В рамках исполнения Государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» и Концепции по оптимизации состава имущества государственной казны Российской Федерации Территориальным управлением за 2016 год проведена следующая работа.

По результатам аукционов заключены договоры аренды на 3 объекта недвижимого имущества:

— помещения площадью 29,7 кв.м. в части административного здания по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, Советская, 101.

— здание поста ГАИ площадью 61 кв.м., расположенное по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Туекта, 512км. Чуйского тракта.

— здание гаража площадью 261,8 кв.м. по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Дружбы б\н.

По договору безвозмездного пользования для размещения дошкольного учреждения Администрации МО «Онгудайский район» переданы помещения площадью 126 кв.м. в части административного здания по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, Советская, 101.

Реестр федерального имущества

За 2016 год всего в реестре федерального имущества учтено 463 объекта:

1. Недвижимое имущество – 306, из них:

1.1. Земельных участков – 167;

1.2. Зданий сооружений – 81;

1.3. Нежилых и жилых помещений – 57;

1.4. Воздушных и морских судов – 1.

2. Движимое имущество – 157, из них: движимое имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500 тысяч рублей, и особо ценное движимое имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 200 тыс. рублей – 150.

Количество юридических лиц, имущество которых учтено в реестре федерального имущества составило 71 организацию, из них: ФГУП – 2; ФГУ – 69.

Доходы от использования и реализации федерального имущества, администрируемые ТУ Росимущества в Республике Алтай

Территориальное управление в 2016 году на основании Приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 19 декабря 2014 г. №506 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета территориальными органами Росимущества на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» администрировало доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации по бюджетной классификации 167 111 0101001 6000 120 в размере 589500,0 рублей.

Приватизация федерального имущества

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2013 N 1111-р «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2014 — 2016 годы», в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества включены:

— акции акционерных обществ: акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие №217», акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие №221», акционерное общество «Дорожное эксплуатационное предприятие №222», акционерное общество «Снабженческое дорожное предприятие №223», акционерное общество «Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал»;

— объекты: земельный участок площадью 610 кв. м, кадастровый номер 04:01:020101:31, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – здание гаража, площадью 261,8 кв. м., кадастровый номер 04:01:020101:380 по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Дружбы; земельный участок площадью 4979 кв. м., кадастровый номер 04:06:100119:102, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – здание база-гараж площадью 614,1 кв. м по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, д. 217.

В 2016 году согласно приказа Росимущества от 01.04.2014 «Об организации деятельности территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом по приватизации акций акционерных общества, включенным в план (программу) приватизации федерального имущества» (далее – Приказ №104) Территориальным управлением проданы посредством публичного предложения акции акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие №217» и акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие №222» на общую сумму 28 650 000 руб.

В соответствии с распоряжением Правительства российской Федерации от 29.07.2014 г. №1419-р функции продавца акций акционерного общества «Снабженческое дорожное предприятие №223» и акционерного общества «Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал» от имени Российской Федерации поручено осуществлять ОАО «Российский аукционный дом».

Территориальным управлением Росимущества в Республике Алтай проведены аукционы по продаже земельного участка площадью 610 кв. м, кадастровый номер 04:01:020101:31, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – здание гаража, площадью 261,8 кв. м., кадастровый номер 04:01:020101:380 по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Дружбы и земельного участка площадью 4979 кв. м., кадастровый номер 04:06:100119:102, с расположенным на нем объектом недвижимого имущества – здание база-гараж площадью 614,1 кв. м по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, д. 217, которые признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

Корпоративное управление

Территориальное управление в соответствии с приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 24 апреля 2015 года №165 в течение 2016 года осуществляло полномочия собственника по реализации прав акционера по следующим акционерным обществам:

1. АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №217»;

2. АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №221»;

3. АО «Дорожное эксплуатационное предприятие №222»;

4. АО «Снабженческое дорожное предприятие №223»;

5. АО «Учебно-тренировочный центр «Семинский перевал».

В связи с приватизацией 100 % пакета акций два акционерных общества (АО «ДЭП №217»», АО «ДЭП №222») в отчетном периоде исключены из ведения Росимущества.

Согласно Положению о Территориальном управлении, Территориальное управление является администратором доходов федерального бюджета от перечислений дивидендов акционерными обществами с участием Российской Федерации.

По результатам годовых общих собраний акционеров, прошедших во всех делегированных акционерных обществах с участием сотрудников Территориального управления, общая сумма поступивших за отчетный период в федеральный бюджет дивидендов за 2015 год составляет 589 500 руб.

По итогам 2015 корпоративного года в Территориальном управлении состоялась кампания ГОСА в делегированных акционерных обществах. По результатам ГОСА годовая отчетность не была утверждена у АО «СДП №223». В настоящее время акционерным обществом ведется работа по устранению выявленных аудиторской компанией и ревизионной комиссией замечаний.

Акционерные общества, зарегистрированные на территории Республики Алтай, не находятся в процедурах банкротства.

С целью защиты интересов Российской Федерации создана рабочая межведомственная группа Территориального управления и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай по функциональным направлениям, связанным с предупреждением и сопровождением процедур банкротства федеральных государственных предприятий и акционерных обществ, полномочия которых осуществляет Росимущество. Ежеквартально проводятся заседания комиссий, на которых рассматриваются вопросы по координации действий и выработке управленческих решений в отношении государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, полномочия акционера которых осуществляет Росимущество.

Передача объектов федерального имущества

на иной уровень собственности

Работа по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности на иной уровень собственности, а также по принятию имущества в федеральную собственность с иных уровней собственности осуществляется Территориальным управлением в рамках реализации законодательства по разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и в соответствии с поручениями Росимущества.

По итогам 2016 года Территориальным управлением из федеральной собственности передано в собственность Республики Алтай 3 объекта недвижимого имущества общей площадью 4112,8 кв. м., 25 объектов движимого имущества; в муниципальную собственность – 10 объектов недвижимого имущества общей площадью 1395 кв. м., 8 земельных участков общей площадью 24708 кв. м. из них часть объектов предоставлено многодетной семье по договору социального найма.

В рамках ст.39.30 Земельного кодекса Российской Федерации передано в муниципальную собственность всего 5 земельных участков общей площадью 132027 кв.м.

В 2016 году принятие объектов в федеральную собственность не осуществлялось.

Защита имущественных прав и законных интересов

Российской Федерации

При участии представителей Территориального управления в судебном заседании Седьмого Апелляционного арбитражного суда оставлено без изменений решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу А02-1771/2015 года о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 04:01:010212:224.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай сообщает об успешном обжаловании решения Арбитражного суда Республики Алтай от 17.07.2015 года по делу №А02-1015/2015, которым были частично удовлетворены исковые требования к территориальному управлению, с Территориального управления в пользу истца взысканы денежные средства в размере 6 814 984,81 руб., проценты за пользование денежными средствами по состоянию 16.04.2015 года в сумме 1 344 684,00 руб., а также возмещение расходов по госпошлине 23 000,00 руб. и возмещение расходов на оплату услуг представителей 25 000,00 руб. Всего: 8 207 668,81 руб.; взыскано за счет казны Российской Федерации из средств федерального бюджета, выделенных Федеральной службе судебных приставов как главному распорядителю федерального бюджета, в пользу Покупателя убытки в размере 2 806 794,42 руб.

Не согласившись с принятым решением Суда, Территориальное управление обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой Арбитражный апелляционный суд.

Постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 решение Суда от 17.07.2015 по делу №А02-1015/2015 отменено, исковые требования удовлетворены частично:

1. Взыскано с Федеральной службы судебных приставов за счет казны Российской Федерации убытки в сумме 3 274 260,61 руб. (в виде процентов, которые Покупатель должен уплатить заимодавцам по договорам займа);

2. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 по делу № А02-1015/2015 оставлено без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.

Государственная регистрация права собственности

Российской Федерации

По итогам 2016 года в реестре федерального имущества в разделе 1 «Сведения о недвижимом имуществе» учтено 3199 объектов, из них:

— земельных участков – 1 873, право собственности РФ зарегистрировано на 1 750 земельных участка;

— зданий и сооружений – 833, право собственности РФ зарегистрировано на 684 объекта;

— нежилых и жилых помещений – 478, право собственности РФ зарегистрировано на 407 помещений;

— воздушных и морских судов – 15.

Проверки использования по назначению и сохранности федерального имущества.

В целях реализации полномочий по проведению проверок порядка использования по назначению и сохранности федерального имущества в соответствии с утвержденным приказом Росимущества от 30.10.2015 № 426 планом-графиком, в 2016 году Территориальным управлением было проведено 11 плановых и 2 внеплановых проверки. Процент выполнения планового задания по проверкам составил 100 %.

Большинство нарушений, выявленных в результате проведенных плановых проверок, связаны с непредставлением в полном объеме сведений об объектах недвижимости в реестр федерального имущества, в соответствии с требованиями положения, утвержденного постановлени ем Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007г. № 447 . Кроме этого некоторые нарушения связаны с отсутствием регистрации соответствующих прав на объекты недвижимого имущества.

Проверенным федеральным организациям Территориальным управлением вынесены предписания и установлены сроки для устранения выявленных нарушений. Все организации устранили нарушения в установленные сроки.

Сведения о работе с арестованным, обращенным в

собственность государства и иным изъятым имуществом

По итогам конкурсного отбора организаций в 2016 году на право реализации арестованного имущества и на право хранения обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества были отобраны следующие специализированные организации:

— индивидуальный предприниматель Мордовин С.Н. по государственным контрактам № 0177100001016000015-0113811-01 на оказание услуг по приему и хранению обращенных в собственность государства автомобилей и иной техники; № 0177100001016000036-0113811-01 на оказание услуг по приему и хранению обращенного в собственность государства имущества либо изъятого лома цветных и черных металлов (за исключением автомобилей и иной техники);

— общество с ограниченной ответственностью Юридический центр «ЗАЩИТА» по государственному контракту № № 0177100001016000011-0113811-01 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов.

За текущий год в Территориальное управление от Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай (далее по тексту – УФССП по Республике Алтай) поступило уведомлений о передаче арестованного имущества на общую сумму 146038768 руб. 02 коп.

Территориальным управлением специализированной организации передано на реализацию арестованное имущество на общую сумму 146038768 руб. 02 коп.

Реализовано специализированной организацией арестованное имущество на общую сумму 9822082,33 руб.

Отозвано судебными приставами-исполнителями УФССП по Республике Алтай с реализации уведомлений о передаче арестованного имущества на общую сумму 49247740 руб. 00 коп.

Возвращено судебным приставам-исполнителям УФССП по Республике Алтай с реализации арестованное имущество на общую сумму 64127331 руб. 21 коп.

В 2016 году поступило 140 уведомлений о передаче имущества обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества; передано на хранение 282 единиц имущества; проведена экспертиза 557 единиц имущества; уничтожено 547 единицы имущества; оценено 138 единиц имущества общей стоимостью 1877802 руб. 88 коп.

Экспертиза отчетов об оценке в соответствии со ст. 130 Федерального закона от 26.10.2012 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», осуществлений функций государственного финансового контрольного органа

За 2016 год Территориальным управлением рассмотрено 42 отчета об оценке рыночной стоимости имущества. Из них:

1) Осуществление функций органа исполнительной власти, уполномоченного на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных статьей 130 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127 «О несостоятельности (банкротстве)» (ГФКО). Территориальным управлением проверено 2 отчета, из них положительных 1, возврат 1.

2) Подготовка структурными подразделениями Росимущества, в том числе территориальными органами Росимущества, решений, связанных с реализацией Росимуществом и его территориальными органами полномочий собственника федерального имущества — в рамках осуществления полномочий собственника по вопросам проведения экспертизы отчетов об оценке Территориальным управлением за 2015 проверено 40 отчетов об оценке стоимости арендной платы федерального движимого и недвижимого имущества Федеральных государственной учреждений и органов государственной власти, выданы положительные заключения.

Управление земельным фондом: предоставление земельных участков в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

Территориальное управление по вопросу согласования образования земельных участков образующихся в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 04:04:000000:148, площадью 673033889 кв. м, местоположение: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Черга, АЭСХ СОРАН, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному унитарному предприятию «Алтайское экспериментальное сельское хозяйство» с целью рационального использования земель обратилось в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом поручило письмом от 14.11.2016 №ВВ-10/47206 (вх. от 21.11.2016 №3090) Территориальному управлению принять решение по вопросу образования 528 земельных участков из вышеуказанного земельного участка

На отчетную дату по договорам аренды предоставлено 234 земельных участка, общей площадью 1427,32939 га, из них в отношении 3-х земельных участков заключены договора аренды в 2016 году.

Сумма арендных платежей в 2016 году составила 2687653,07 рублей.

В постоянное (бессрочное) пользование передано всего 9 земельных участков общей площадью 8210,5819 га.

Оказание государственных услуг

За 2016 год в Территориальное управление поступило 122 запроса на получение информации из Реестра федерального имущества, в том числе через МФЦ – ни одного.

За отчетный период в федеральный бюджет за оказание государственной услуги «Выдача выписок из реестра федерального имущества» поступило 5800 рублей.

За отчетный период в федеральный бюджет за оказание государственной услуги «Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости» поступило 821859,29 рублей.

За период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года предоставлено 121 государственных услуг.

Территориальное управление принимает участие в работе межведомственной рабочей группы по приведению сведений государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствие со сведениями государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Алтай.

В рамках Соглашения о взаимодействии с государственным автономным учреждением « Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Алтай » Территориальным управлением предоставляются государственные услуги.

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай проведен семинар-совещание по вопросам применения норм главы V.5 Земельного кодекса Российской Федерации. В семинаре-совещании приняли участие представители Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, главы муниципальных образований Республики Алтай и специалисты отделов по земельным вопросам муниципальных образований Республики Алтай.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]

  • Субсидии по ипотеке Некоторые категории граждан вправе рассчитывать на получение жилищных сертификатов для приобретения жилого дома или квартиры. Понятие ипотечной субсидии По таким сертификатам правительство в рамках […]
  • Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ"Об особых экономических зонах в Российской […]
  • Приказ МЧС России от 30 июня 2014 г. N 331 "О внесении изменений в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999" Приказ МЧС России от 30 июня 2014 г. […]