Дипломатические сотрудники. Какие категории персонала имеются в дипломатическом представительстве

ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ

Штатный состав сотрудников дипломатических представительств. Он состоит из трёх категорий сотрудников: 1) официального, т. е. собственно дипломатического, штата, включающего помимо главы представительства также и всех остальных работников, обладающих дипломатическим качеством, т. е. советников, секретарей, атташе (военных, морских, авиационных и прочих специальных атташе). В практике многих стран, отражённой и в международном праве, принято причислять к дипломатическому штату священников и врачей представительств, несмотря на явно не дипломатический характер их функций, а на Востоке - драгоманов (переводчиков); 2) канцелярского (технического) персонала, в который входят заведующие канцеляриями, архивисты, секретари консульских отделов, личные секретари, машинистки, стенографистки, бухгалтеры, заведующие хозяйством и т. д.; 3) обслуживающего персонала: швейцаров, курьеров, шофёров, лифтёров, дворников, садовников, поваров, камердинеров, домашней прислуги и т. п.

Право лиц, принадлежащих к первой категории, на дипломатические привилегии, в т. ч. на дипломатический иммунитет (см.), является общепризнанным положением международного права со времён Гуго Гроция. После Гаванских конвенций 1928 (см.) о дипломатических должностных лицах это право стало международно-правовой нормой также для всех американских государств. Оно обычно зафиксировано и во внутреннем законодательстве государств. Законодательство СССР, исходя из целевой установки предоставления привилегий - абсолютной независимости и безопасности представителя, - признаёт дипломатические привилегии лишь за официальным персоналом, точно указывая при этом его номенклатуру. "Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР" от 14. I 1927 гласит: "Дипломатическим представителям и членам дипломатических представительств иностранных государств: советникам (в т. ч. торговым), первым, вторым и третьим секретарям и атташе (в т. ч. торговым, финансовым, военным, морским) предоставляются на началах взаимности все права и преимущества, присвоенные им по положению согласно нормам международного права" (ст. 2).

Старые теории международного права и практика многих государств распространяли дипломатические привилегии на персонал второй и третьей категорий, что приводило к серьёзным злоупотреблениям и не оправдывалось необходимостью. В настоящее время считается почти общепризнанным, что обслуживающий персонал не пользуется такими привилегиями. Что касается канцелярского персонала, то вопрос рассматривается как спорный. В последнее время наблюдается всё больше сторонников его решения в отрицательном смысле. В частности Гаванские конвенции 1928 обусловливают неприкосновенность и неподсудность лишь официального персонала, не определяя, правда, детально круга этих лиц.

В практике государств, не признающих дипломатических привилегий за лицами технического персонала, аресты и предание их суду имеют место только в редких случаях, когда дело идёт о тяжёлых преступлениях. Обычно правительства ограничиваются требованием отозвания или высылкой провинившегося лица.

Обязанностью персонала дипломатических представительств, к какой бы категории он ни принадлежал, является уважение к законам страны пребывания и невмешательство в её внутренние дела. Законодательство СССР запрещает советским дипломатическим представителям и персоналу представительств всякое вмешательство во внутренние дела страны пребывания.


Дипломатический словарь. - М.: Государственное издательство политической литературы . А. Я. Вышинский, С. А. Лозовский . 1948 .

Смотреть что такое "ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ" в других словарях:

    Персонал дипломатического представительства дипломатический персонал (дипломаты); административно технический персонал: делопроизводители, машинистки, переводчики и т. п.; и обслуживающий персонал. Административно технический и… … Википедия

    ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - штат представительства, включает в себя дипломатический персонал (т.е. дипломатов), административно технический персонал (делопроизводителей, машинисток, переводчиков и т.п.) и обслуживающий персонал (шоферов, уборщиц, поваров и т.п.)… … Юридическая энциклопедия

    ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ КОРПУС, в широком смысле весь дипломатический персонал (с членами семей) дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. В узком смысле только главы дипломатических представительств. От имени… … Современная энциклопедия

    В широком смысле весь дипломатический персонал (с членами семей) дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве; в узком смысле только главы дипломатических представительств. Возглавляется старшиной (дуайеном) … Большой Энциклопедический словарь

    В широком смысле весь дипломатический персонал (с членами семей) дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве; в узком смысле только главы дипломатических представительств. Возглавляется старшиной (дуайеном).… … Политология. Словарь.

    Корпус (Corps diplomatique) совокупность послов идр. Д. агентов, аккредитованных При одном и том же государе илиправительстве. Лишь с тех пор как вошло в обычай содержать постоянныепосольства, стало возможным рассматривать представителей их как… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - (фр. corps diplomatique, CD) дипломатический персонал дипломатических представительств, находящихся в данной стране. В узком смысле главы дипломатических миссий в их совокупности, включая временных поверенных в делах; в широком… … Википедия

    Дипломатический корпус - весь дипломатический персонал (с членами семей), аккредитованный в данной стране. В Д.к. входят не только главы представительств, но и все дипломатические работники, в том числе официальные представители Пограничной службы России в сопредельных… … Пограничный словарь

Дипломатическое представительство возглавляет глава дипломатического представительства. Главы дипломатического представительства подразделяются на три класса:

  • - чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств;
  • - чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств;
  • - поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел. От поверенного в делах следует отличать временного поверенного в делах, который временно исполняет функции главы представительства в случае его временного отсутствия.

Класс, к которому принадлежит глава представительства в конкретном государстве, определяется соглашением государств об установлении дипломатических отношений.

Назначение главы представительства осуществляется в соответствии с определенной процедурой, урегулированной Венской конвенцией о дипломатических сношениях. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой дипломатического представительства в данном конкретном государстве. Отказ в агремане и оставление запроса без ответа препятствуют назначению конкретного лица главой представительства в данном государстве. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агремане.

По получении агремана лицо назначается главой представительства. Главе представительства выдается верительная грамота - документ, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить тому, что данное лицо является представителем данного государства и будет действовать от имени этого государства. По прибытии в страну пребывания глава представительства вручает свою верительную грамоту главе государства (поверенный в делах - министру иностранных дел).

Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Если пост главы представительства вакантен или если представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах.

Сотрудниками представительства являются глава представительства и члены персонала представительства, к которым относятся члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства.

Членами дипломатического персонала являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг. Глава представительства или член дипломатического персонала представительства именуется дипломатическим агентом.

Члены дипломатического персонала представительства, как правило, должны быть гражданами аккредитующего государства. Они не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

К дипломатическому персоналу относятся послы, посланники, советники, торговые представители и их заместители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный) и их заместители, первые, вторые, третьи секретари, атташе. Они называются члены дипломатического представительства.

Число сотрудников каждого ранга в разных представительствах неодинаково. Если это большое посольство, то здесь может быть несколько советников, несколько первых, вторых и третьих секретарей, несколько атташе. А если это небольшое посольство, то число дипломатов здесь может ограничиваться послом и одним либо двумя дипломатическими работниками.

Членами административно-технического персонала являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.

К административно-техническому персоналу относятся заведующие канцеляриями, бухгалтеры, переводчики, делопроизводители, машинистки и другие сотрудники представительства, исполняющие административные или технические функции.

Членами обслуживающего персонала являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства.

К обслуживающему персоналу относятся шоферы, курьеры, швейцары, лифтеры, дворники и другие лица, функции которых заключаются в обслуживании дипломатического представительства.

Частные домашние работники, о которых упоминает Венская конвенция 1961 г., исполняют обязанности домашних работников у сотрудников дипломатического представительства. Они не являются служащими аккредитующего государства.

Относительно численности персонала представительства аккредитующее и принимающее государства договариваются между собой. Если такого соглашения между ними нет, то государство пребывания может предложить, чтобы эта численность сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая условия в государстве пребывания и потребности данного представительства.

Необходимо различать классы и ранги дипломатов. Как правило, класс дипломата совпадает с рангом. Но если вопрос о классе дипломата определен в международном праве, то вопрос о ранге регулируется внутригосударственным законом, правительством каждого государства. Можно отметить, что почти во всех странах - в представительствах и в центральном ведомстве - имеются ранги атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, советника-посланника, посла.

Говоря о составе и структуре дипломатического представительства, необходимо также сказать о дополнительных гарантиях и дипломатическом иммунитете персонала представительства.

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников.

Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.

На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Фискальные изъятия не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Государство пребывания должно предоставлять все возможности для выполнения функций представительства.

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории.

Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они не находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.

Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

Дипломатический курьер, который должен быть снабжен официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Аккредитующее государство или представительство могут назначать специальных дипломатических курьеров. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие в который разрешено. Командир должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства. Его бумаги, корреспонденция и его имущество равным образом пользуются неприкосновенностью.

Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме случаев:

  • 1) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;
  • 2) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;
  • 3) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

Дипломатический агент не обязан давать показания в качестве свидетеля. Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении дипломатического агента, за исключением тех случаев, которые описаны выше в подпунктах «1», «2» и «3» и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности его личности или его резиденции.

Иммунитет дипломатического агента от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства. От иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов и лиц, пользующихся иммунитетом, может отказаться аккредитующее государство. Отказ должен быть всегда определенно выраженным.

Возбуждение дела дипломатическим агентом или лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском. Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета в отношении исполнения решения, для чего требуется особый отказ.

При условии соблюдения указанного положения, постановления о социальном обеспечении, действующие в государстве пребывания, не распространяются на дипломатического агента в отношении услуг, оказываемых аккредитующему государству.

Данное изъятие распространяется также на домашних работников, которые находятся исключительно на службе у дипломатического агента, при условии:

  • 1) что они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно:
  • 2) что на них распространяются постановления о социальном обеспечении, действующие в аккредитующем государстве или в третьем государстве.

Дипломатический агент, нанимающий лиц, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания.

Положения настоящей статьи не затрагивают двусторонних или многосторонних соглашений о социальном обеспечении, заключенных ранее, и не препятствуют заключению таких соглашений в будущем.

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

  • 1) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;
  • 2) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;
  • 3) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания;
  • 4) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;
  • 5) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;
  • 6) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества.

Государство пребывания обязано освобождать дипломатических агентов от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких как реквизиция, контрибуции и военный постой.

Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными выше.

Члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными выше, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей.

Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе.

Домашние работники сотрудников представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

Помимо дополнительных привилегий и иммунитетов, которые могут быть предоставлены государством пребывания, дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания или постоянно в нем проживает, пользуется лишь иммунитетом от юрисдикции и неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершенных им при выполнении своих функций.

Другие члены персонала представительства и домашние работники, которые являются гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживают, пользуются привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

Каждое лицо, имеющее право на привилегии и иммунитеты, пользуется ими с момента вступления его на территорию государства пребывания при следовании для занятия своего поста или, если оно уже находится на этой территории, с того момента, когда о его назначении сообщается министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность. Если функции лица, пользующегося привилегиями и иммунитетами, заканчиваются, эти привилегии и иммунитеты нормально прекращаются в тот момент, когда оно оставляет страну, или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать, но продолжают существовать до этого времени даже в случае вооруженного конфликта. Однако в отношении действий, совершенных таким лицом при выполнении своих функций сотрудника представительства, иммунитет продолжает существовать.

В случае смерти сотрудника представительства члены его семьи продолжают пользоваться привилегиями и иммунитетами, на которые они имеют право, до истечения разумного срока для оставления страны пребывания. В случае смерти сотрудника представительства, который не был гражданином государства пребывания или не проживал в нем постоянно, или члена его семьи, жившего вместе с ним, государство пребывания должно разрешить вывоз движимого имущества умершего, за исключением всего того имущества, которое приобретено в этой стране и вывоз которого был запрещен ко времени его смерти. Налог на наследство и пошлины на наследование не взимаются с движимого имущества, нахождение которого в государстве пребывания обусловлено исключительно пребыванием здесь умершего как сотрудника представительства или члена семьи сотрудника представительства.

Если дипломатический агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Это относится также к любым членам его семьи, пользующимся привилегиями или иммунитетами, которые сопровождают дипломатического агента или следуют отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну. Третьи государства не должны препятствовать проезду через их территорию членов административно-технического или обслуживающего персонала представительства и членов их семей, они должны предоставлять официальной корреспонденции и другим официальным сообщениям, следующим транзитом, включая закодированные или шифрованные депеши, ту же свободу и защиту, которая предоставляется государством пребывания. Они должны предоставлять дипломатическим курьерам, которым выдана виза, если таковая необходима, и дипломатической почте, следующей транзитом, ту же неприкосновенность и защиту, которую обязано предоставлять государство пребывания.

Без ущерба для их привилегий и иммунитетов, все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства. Все официальные дела с государством пребывания, вверенные представительству аккредитующим государством, ведутся с министерством иностранных дел государства пребывания или через это министерство, либо с другим министерством, в отношении которого имеется договоренность, или через это другое министерство.

Помещения представительства не должны использоваться в целях, несовместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства:

  • 1) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами;
  • 2) аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;
  • 3) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Аккредитующее государство может, с предварительного согласия государства пребывания и по просьбе третьего государства, не представленного в государстве пребывания, взять на себя временную защиту интересов этого третьего государства и его граждан.

Назначение главы представительства

Перед назначением главы представительства аккредитующее го­сударство запрашивает у компетентных властей страны пребывания агреман (согласие) на назначение конкретного лица главой предста­вительства в данном государстве. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос препятствуют назначению лица главой представи­тельства. Государство не обязано мотивировать свой отказ в агре­мане.

По получении агремана лицо назначается главой представитель­ства. Главе представительства выдается верительная грамота - до­кумент, адресованный властям страны пребывания, в котором просят верить (отсюда название - «верительная грамота») тому, что данное лицо будет излагать от имени этого государства. По прибытии в страну назначения глава представительства вручает свои веритель­ные грамоты главе государства или министру иностранных дел (если глава представительства - поверенный в делах).

В РФ главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом РФ, а верительные грамоты подписывает министр иностранных дел РФ.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на три группы: дипломатический персонал, административно-техни­ческий персонал и обслуживающий персонал.

Дипломатический персонал образуют лица, имеющие дипломати­ческие ранги (специальные звания). К дипломатическому персоналу относятся: послы и посланники, советники, торговые представители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздуш­ный), первые, вторые, третьи секретари, атташе.

В нашей стране установлены следующие дипломатические ранги: чрезвычайный и полномочный посол, чрезвычайный и полномочный посланник 1-го и 2-го класса, первый секретарь 1-го и 2-го класса; второй секретарь 1-го и 2-го класса; третий секретарь; атташе. Дипломатические ранги посла и посланника присваиваются Президен­том, остальные - министром иностранных дел. Сотрудники дипло­матического персонала представительств РФ состоят на службе в МИДе РФ.

Административно-технический персонал - это лица, осущест­вляющие административно-техническое обслуживание представи­тельства (переводчики, референты и т.д.).

Обслуживающий персонал включает в себя лиц, выполняющих обязанности по обслуживанию представительства (садовники, пова­ра и т.д.).

Члены дипломатического персонала, как правило, являются гражданами представляемого ими государства, члены администра­тивно-технического и обслуживающего персонала могут быть граж­данами страны пребывания.

41. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств. Личные привилегии и иммунитеты.

Дипломатические привилегии и иммунитеты



Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотруд­никам. Иммунитеты - это изъятия представительства и его сотруд­ников из юрисдикции и принудительных действий со стороны госу­дарства пребывания.

Различают привилегии и иммунитеты дипломатических предста­вительств и привилегии и иммунитеты их сотрудников.

Дипломатические представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами.

1) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства пони­маются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представитель­ства от вторжения извне и нанесения им ущерба.

2) Помещения представительства и находящееся в них имущест­во, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных дей­ствий.

3) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представи­тельством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания.

4) Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломати­ческая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновен­ностью и подлежат особой защите со стороны государства пребыва­ния. Аккредитующим государством или представительством может быть назначен дипломатический курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению. Дипломатическая почта может быть вверена также ко­мандиру экипажа гражданского самолета.

5) Сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания.

Сотрудники представительства пользуются следующими приви­легиями и иммунитетами.

1) Личность дипломатического агента неприкосновенна. Дипло­мат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме.

2) Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представи­тельства.

3) Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания.

4) Дипломатический агент пользуется иммунитетом от граждан­ской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме:

вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства;

исков, касающихся наследования, в отношении которых он высту­пает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства;

исков, относящихся к любой профессиональной или коммерчес­кой деятельности дипломатического агента за пределами его офици­альных функций.

42. Консульские представительства. Понятие, виды, функции.

Виды и функции консульских представительств

Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции кон­сульских учреждений могут выполнять дипломатические представи­тельства. В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять не­которые из дипломатических функций.

Различают четыре вида консульских представительств : генераль­ное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агент­ство. Их возглавляют соответственно генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент. К консульским учреждениям отно­сятся также консульские отделы дипломатических представительств.

Местонахождение консульского учреждения и его класс опреде­ляются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство в отличие от дипломатического действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа.

При назначении на должность консул получает письменное пол­номочие - консульский патент. Консул приступает к исполнению своих обязанностей после получения согласия (экзекватуры) госу­дарства пребывания. Экзекватура оформляется в форме записи на консульском патенте либо в виде отдельного документа.

В РФ консульские учреждения подчинены МИД РФ и действуют под руководством главы дипломатического представительства. Кон­сульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИД.

Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств. В задачи консульских учреждений РФ входят:

защита за границей прав и интересов РФ, российских физических и юридический лиц;

содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания;

учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан РФ;

воинский учет граждан РФ;

обеспечение и защита прав граждан РФ, находящихся под арес­том, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбыва­ющих наказание;

выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд;

регистрация актов гражданского состояния;

совершение нотариальных действий;

легализация документов;

содействие военным кораблям РФ, морским и воздушным судам;

иные полномочия, предусмотренные законом и договорами.

Персонал консульских учреждений делится на три группы: кон­сульские должностные лица, административно-технический и обслу­живающий персонал.

Консульские привилегии и иммунитеты

43. Порядок назначения и основания прекращения функций консульского представителя.

Статья 11

Консульский патент или уведомление о назначении

1. Представляемое государство снабжает главу консульского учреждения

документом, имеющим форму патента или подобного ему акта, составляемым при

каждом назначении, удостоверяющим его должность и указывающим, как общее

правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он

принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения.

2. Представляемое государство направляет этот патент или подобный ему акт

дипломатическим или иным соответствующим путем правительству того государства,

на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои

функции.

3. Если государство пребывания согласно, представляемое государство может

вместо патента или подобного ему акта послать государству пребывания

уведомление, содержащее данные, о которых говорится в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 12

Экзекватура

1. Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций

разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой, какую бы

форму такое разрешение ни имело.

2. Государство, отказывающее в выдаче экзекватуры, не обязано сообщать

представляемому государству мотивы такого отказа.

3. За исключением случаев, предусмотренных в статьях 13 и 15, глава

консульского учреждения не может приступить к исполнению своих обязанностей до

получения им экзекватуры.

Статья 13

Временное допущение глав консульских учреждений

До выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно

допущен к выполнению своих функций. В таком случае применяются положения

настоящей Конвенции.

Статья 25

Прекращение функций работников консульского учреждения

Функции работников консульского учреждения прекращаются, в частности:

a) по уведомлении государства пребывания представляемым государством о том,

что его функции прекращаются;

b) по аннулировании экзекватуры;

c) по уведомлении государством пребывания представляемого государства о том,

что государство пребывания перестало считать его работником консульского

персонала.

Статья 26

Отбытие из государства пребывания

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта,

предоставлять работникам консульского учреждения и частным домашним работникам,

не являющимся гражданами государства пребывания, а также членам их семей,

проживающим вместе с ними, независимо от их гражданства, время и условия,

необходимые для того, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать как

можно скорее после прекращения функций соответствующих работников. В частности,

оно должно предоставить, в случае необходимости, в их распоряжении транспортные

средства, которые требуются для них самих или для их имущества, за исключением

имущества, приобретенного в государстве пребывания, вывоз которого во время

отбытия запрещен.

44. Консульские привилегии и иммунитеты.

Различают привилегии и иммунитеты консульских представи­тельств и их сотрудников.

Привилегии и иммунитеты консульских представительств сле­дующие:

1) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы консульского или дипломатического представительств.

Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. устанавли­вает ограничение неприкосновенности консульских представи­тельств. Речь идет о так называемой «пожарной оговорке», когда на территорию представительства возможен доступ без разрешения в случае пожара. Эта норма долгое время являлась основанием для отказа СССР ратифицировать данную конвенцию. В заключенных нашим государством двусторонних консульских конвенциях «пожар­ная оговорка» отсутствует.

Государство пребывания обязано принимать все меры для защи­ты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба.

Привилегии и иммунитеты сотрудников консульских представи­тельств следующие:

2) Консульское представительство может беспрепятственно сно­ситься со своим правительством, дипломатическим представительст­вом и другими консульскими представительствами.

3) Помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполни­тельных действий.

4) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представи­тельством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин страны пре­бывания.

5) Архивы и документы консульского представительства непри­косновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

6) Официальная корреспонденция представительства неприкос­новенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

В отличие от сотрудников дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами.

1) По общему правилу, консульские должностные лица пользуют­ся личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задер­жанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение ими тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда. При этом понятие «тяжкое преступление» оп­ределяется по законодательству страны пребывания (Венская кон­венция 1963 г. и некоторые двусторонние конвенции). Однако в от­дельных соглашениях в качестве тяжких преступлений определены такие, за которые может быть назначено наказание свыше пяти лет лишения свободы.

2) Консульские агенты не могут отказываться от дачи свидетель­ских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выпол­нением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи показаний к ним не могут применяться меры принуждения.

3) Частная резиденция консульского агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представитель­ства.

4) Консульский агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме слу­чаев:

исков о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием;

вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имущество для целей представительства,

исков, касающихся наследования, в отношении которых он высту­пает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства,

исков, относящихся к любой профессиональной или коммерчес­кой деятельности консульского агента за пределами его официаль­ных функций.

Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглаше­ния, заключенных нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатичес­ким

45. Понятие, система и источники коллективной безопасности.

Основным инструментом для сохранения мира и предупрежде­ния возникновения войн является универсальная система междуна­родной безопасности, предусмотренная Уставом ООН. Устав закреп­ляет основы современного мирового правопорядка, принципы взаи­моотношений государств на международной арене и предусматрива­ет целый комплекс мер по сохранению международного мира и пре­сечению актов агрессии. В их числе:

· средства мирного разрешения международных споров;

· меры по обеспечению мира с использованием региональных ор­ганизаций безопасности;

· временные меры по пресечению нарушений международного мира и безопасности;

· принудительные меры в отношении государств-нарушителей без использования вооруженных сил;

· принудительные меры в отношении государств-агрессоров с ис­пользованием вооруженных сил.

Поскольку различные аспекты этой проблемы уже были предме­том нашего рассмотрения, остановим внимание на исследовании ре­гиональных систем международной безопасности.

46. Региональные системы коллективной безопасности.

Системы региональной безопасности основаны на международ­ных договорах и характеризуются следующими чертами:

закрепляется обязательство участников договора решать споры между собой исключительно мирными средствами;

предусматривается обязанность участников оказывать индивиду­альную или коллективную помощь государству, подвергшемуся во­оруженному нападению извне;

о принятых мерах коллективной обороны немедленно извещается Совет Безопасности ООН;

в договоре участвуют, как правило, государства одного региона, а сам договор действует в пределах заранее определенного района, указанного в соглашении сторон;

принятие новых государств в установленную договором систему безопасности возможно лишь с согласия всех ее участников.

Организация американских государств

Организация американских государств (ОАГ) была создана на основании Межамериканского договора о взаимной помощи 1947 г., Устава ОАГ 1948 г. и Межамериканского договора о мирном разре­шении международных споров 1948 г. В 60-80-х гг. в Договор 1947 г. и Устав ОАГ были внесены существенные изменения.

Членом ОАГ может быть любое американское государство, рати­фицировавшее его Устав. В настоящее время в ОАГ участвуют все американские государства, за исключением Канады и Кубы.

Целями ОАГ являются достижения мира и безопасности на аме­риканском континенте, укрепления солидарности и сотрудничества, защиты территориальной целостности, организации совместных вы­ступлений в случае агрессии, мирного разрешения споров.

В соответствии со ст. 25 Устава ОАГ любая агрессия против одно­го из американских государств рассматривается как агрессия против всех остальных.

Устав дает расширительный перечень случаев, когда государства вправе применять меры «законной коллективной самообороны»: если неприкосновенность или целостность территории, или сувере­нитет, или политическая независимость любого американского госу­дарства будут нарушены посредством вооруженного нападения или акта агрессии, не представляющего собой вооруженного нападения, или внутриконтинентального конфликта между американскими госу­дарствами, или в результате ситуации, которые могут поставить под угрозу мир в Америке.

В отличие от других региональных систем коллективной безопас­ности Устав ОАГ не предусматривает обязанности ОАГ извещать Совет Безопасности ООН о принятых мерах военного характера, что, на мой взгляд, не согласуется с положениями Устава ООН.

Структура ОАГ более сложна, чем у других региональных орга­низаций.

Высшим органом ОАГ является Генеральная ассамблея, в кото­рой представлены все государства - члены ОАГ.

Для рассмотрения проблем срочного характера создано Консуль­тативное совещание министров иностранных дел. При нем учрежден Консультативный комитет обороны для координации деятельности участников по вопросам военного сотрудничества.

В функции Совета ОАГ, состоящего из представителей госу­дарств - членов ОАГ, входит ознакомление со всеми межамерикан­скими договорами, заключаемыми государствами ОАГ, разработка проектов конвенций в рамках ОАГ, обеспечение работы т.н. Панаме­риканского Союза, оказание содействия связям с ООН и т.д.

Генеральный секретариат ОАГ (ранее - Панамериканский союз) возглавляет Генеральный секретарь ОАГ, избираемый на пять лет.

Помимо главных органов, в ОАГ существуют вспомогательные структуры" специализированные конференции и специализирован­ные организации (Межамериканская комиссия по правам человека, Межамериканский юридический комитет и т д.).

Местопребывание ОАГ - г. Вашингтон.

Организация Североатлантического договора (НАТО)

Североатлантический договор был подписан в 1949 г. Первона­чальными участниками НАТО являлись США, Великобритания, Франция, Италия и др., всего 12 государств. В настоящее время коли­чество членов НАТО - 16 Вопрос о том, является ли НАТО регио­нальной международной организацией, достаточно спорен: ведь в ее состав входят государства трех континентов.

Согласно положениям Североатлантического договора (ст. 5 и 7), вооруженное нападение против одного или нескольких государств-участников будет рассматриваться как нападение против всех них, если такое нападение произойдет, каждый участник будет помогать стороне, подвергшейся нападению, всеми средствами, включая при­менение вооруженной силы. Нападение включает в себя вооружен­ное нападение как на территории государств-членов, так и на их суда и самолеты в определенном районе.

Обо всяком таком нападении и всех принятых мерах немедленно сообщается Совету Безопасности ООН. Меры прекращаются, когда Совет Безопасности принимает меры для восстановления и поддер­жания международного мира и безопасности.

В соответствии с Договором был создан Совет НАТО (высший политический и военный орган), в котором представлены все члены НАТО на уровне глав государств, правительств и министров ино­странных дел. В качестве постоянного органа Совет собирается раз в неделю на уровне постоянных представителей в ранге послов.

Совет учреждает вспомогательные органы, в частности, Военный комитет заседает не реже двух раз в год.

В 1991 г. создан Совет Североатлантического сотрудничества, в котором государства представлены министрами иностранных дел.

Вступить в НАТО согласно положениям Договора может любое европейское государство, которое в состоянии проводить в жизнь принципы этого Договора, с согласия остальных участников.

В начале 90-х гг. НАТО сделала ряд заявлений относительно деятельности этой организации в новых условиях (например, Брюс­сельское заявление с приглашением о присоединении к программе «Партнерство во имя мира» и др.). Римская декларация сессии Сове­та НАТО о мире и сотрудничестве 1991 г., в частности, определила новую структуру безопасности, отношения с РФ и странами Восточ­ной и Центральной Европы, проведение Конференции по безопас­ности и сотрудничеству в Европе, меры по контролю над вооруже­ниями.

Сегодня представители НАТО утверждают, что «Североатланти­ческий союз был создан с двумя целями: для обороны территории стран, являющихся его членами, и для защиты и поощрения ценнос­тей и идеалов, которые они разделяют... наши ценности и идеалы разделяет все большее число стран, мы с радостью воспользуемся возможностью соответственно пересмотреть свою оборону, сотруд­ничать и консультироваться с нашими новыми партнерами, помочь укрепить уже не разделенный более Европейский континент и внести вклад нашего Союза в новую эру доверия, стабильности и мира». Однако действия НАТО в бывшей Югославии, по моему мнению, представляли серьезное нарушение положений Устава ООН. Суще­ствуют также проблемы во взаимоотношениях НАТО и России, осо­бенно в связи с предполагаемым расширением НАТО на восток.

Местопребывание НАТО - г. Брюссель (Бельгия).

Система коллективной безопасности в рамках СНГ

В соответствии с Договором о коллективной безопасности 1992 г. и Соглашением об утверждении Положения о Совете коллективной безопасности 1992 г (участвуют Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан) в рамках СНГ учрежден Совет кол­лективной безопасности.

Персонал дипломатических учреждений

дипломатический привилегия иммунитет представительство

Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 года в статье первой делит персонал дипломатических представительств в зависимости от функций, которые они проделывают, на три категории: дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

К дипломатическому персоналу относятся лица, имеющие дипломатический ранг. В Венской конвенции их называют дипломатическими агентами. В Российской Федерации согласно Указу Президента РФ №1371 от 15.10.1999 г. о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов Федеральным государственным служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами существуют такие ранги, как Чрезвычайный и Полномочный Посол (как правило именно они возглавляют посольство., дипломатическую миссию возглавляют Чрезвычайные и полномочные посланники, либо Поверенные в делах), Чрезвычайный и полномочный посланник 1 класса (представляют РФ в международных организациях), Чрезвычайный посланник 2 класса (могут быть постоянные представители РФ при ООН, Заместители посла, Генеральными Консулами и т.д.), Советник 1 класса (Руководители территориального органа в субъекте РФ, старшие советники в посольстве, консул РФ), Советники 2 класса (Консул-советник, заместитель руководителя территориального органа в субъекте РФ, советники в посольстве), Первый секретарь 1 класса, первый секретарь 2 класса (Консульские функции, первые секретари в посольствах), Второй секретарь 1 класса, второй секретарь 2 класса (Вице-консулы, консульские агенты, вторые секретари в посольствах), Третий секретарь(трети секретари в посольствах), Атташе. В персонал дипломатического представительства могут так же входить представители других госорганов. Такое право закреплено в Положении о Посольстве РФ от 1996 года. В соответствии с постановлениями Правительства РФ дана возможность направления, так например, советников по экономическим вопросам, атташе по таможенным вопросам, военный атташе и т.д. Одним словом это люди, которые узко специализируются по определенному вопросу и могу тем самым помогать дипломатическому персоналу. Данные персонал осуществляет дипломатическую и политическую работу, иначе говоря, производят непосредственно сами отношения с официальными лицами и органами зарубежного государства.

Следующей категорией дипломатического представительства - является административно-технический персонал. В него включают бухгалтеров, шифровальщиков, канцелярских работников, переводчиков и тому подобных. Придерживаясь постоянной практики, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, в весомой степени приравняла административно-технический персонал, включая членов их семей к дипломатическому персоналу, за определенными принципиальными исключениями. Данный иммунитет от гражданской и административной юрисдикции, государства пребывания, не распространяется на действия, реализованные не при осуществлении служебных обязанностей. Административно -технический персонал имеет возможность без налогообложения ввозить предметы предварительного приобретения, однако не защищаются от таможенного досмотра. Данные возможности прописаны в пункте 2 статьи 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

В последую третью категорию включают обслуживающий персонал -это повара, шоферы, охранники, садовники, горничные и др. Члены данного персонала имеют иммунитеты в отношении действий, выполненных при исполнении своей служебной должности, и избавляются от налогов на зарплату, получаемый по службе, естественно, при условии, того что они не являются гражданами страны пребывания, согласно пункту 3 статьи 37 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

Дипломатическое представительство – орган одного государства, находящийся на территории другого государства, предназначенный для официальных сношений между этими государствами.

Существуют два типа дипломатического представительства:

1) посольства;

2) миссии.

Особых различий между посольствами и миссиями нет, хотя большинство развитых государств предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами – посольствами. Считается, что посольства – представительства первого, высшего класса, а миссии – представительства второго класса. В последнее время количество посольств увеличивается, а количество миссий уменьшается. Дипломатические представительства образуются в соответствии с соглашениями между государствами. Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей определяются в соответствии с законодательством государства, его образующего.

В большинстве государств имеются дипломатические ранги – служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они так же, как и дипломатические должности, определяются законодательством государств, их учреждающих.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на собственно дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

К дипломатическому персоналу относятся:

2) посланники;

3) советники;

4) торговые представители и их заместители;

5) специальные атташе (военный, военно-воздушный и т. д.) и их заместители;

6) первые, вторые, третьи секретари;

7) атташе.

К административно-техническому персоналу относятся:

1) заведующие канцеляриями;

2) бухгалтеры;

3) переводчики;

4) делопроизводители и т. д.

К обслуживающему персоналу относятся:

1) шоферы;

2) курьеры;

3) швейцары;

4) лифтеры;

5) дворники;

6) другие лица, которые непосредственно занимаются обслуживанием дипломатического представительства.

Дипломатическое представительство имеет в стране пребывания своего главу. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных органов страны пребывания агреман, т. е. согласие на назначение конкретного лица главой представительства. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос влечет за собой препятствие в назначении этого лица главой представительства. При этом отказывающее государство может не мотивировать свой отказ. По получению агремана лицо назначается главой представительства и ему выдается верительная грамота, адресованная властям страны пребывания, в которой просят верить, что данное лицо будет представлять интересы этого аккредитующего государства.

Дипломатическое представительство выполняет следующие функции:

1) представительство государства в стране пребывания;

2) защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания;

3) ведение переговоров с правительством страны пребывания;

4) выяснение всеми законными способами условий и событий в стране пребывания;

5) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания;

6) информирование своего правительства о стране пребывания.