Детский травматизм школе классный час. Травматизм классный час на тему

ГОУС (К) ШИ УШ вида

п.Алексеевка Хвалынский район

Саратовской области.

КЛАССНЫЙ ЧАС: « ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ». (для младших школьников.)

Учитель начальных классов: ГУБЕЦКОВА ЛЮДМИЛА ПАВЛОВНА ЦЕЛЬ: Познакомить детей различными видами травматизма и мерами их предупреждения,воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих,воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность. Как выдумаете, что такое травма? (выслушиваются ответы детей) Правильно, травма - любое повреждение организма.Все травмы врачи условно делят на пять групп. На доске: травматизм - бытовой, уличный,школьный, спортивный, прочие виды. Сегодня мы будем подробно говорить о школьном травматизме. Как вы думаете, что такое ШКОЛЬНЫЙ ТРАВМАТИЗМ? Дети: Это травмы, которые можно получить в школе. Учитель: Правильно. Школьный травматизм возникает в момент неправильного поведения на переменах и уроках. Какие виды травм можно получить в школе? Дети: Ушибы, ссадины, порезы, переломы. Учитель: Из-за чего дети могут получить такие травмы? Дети: Кто- то толкнул кого-то, подставил кому-то ножку, съехал с перил, подрался. Учитель: Давайте начнем с правил поведения на уроках труда.В начале каждого урока мы повторяем правила безопасной работы. Вспомните их. Дети: Ножницы нужно передавать кольцами вперёд. Циркуль нужно держать в футляре.Нельзя резко поворачиваться к соседу, если в руках острые предметы и т.д. Учитель: На каких уроках ещё можно получить травму? Дети: На уроках физкультуры. Учитель: Почему? Дети: На этих уроках мы много бегаем, прыгаем, используем спортивные снаряды. Учитель: Учитель физкультуры также инструктирует вас о правилах поведения в спортивном зале. Учитель: Но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса,чтобы отдохнуть, поиграть, пообщаться друг с другом.Но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса,чтобы отдохнуть, поиграть, пообщаться друг с другом,и кто из вас не выходит на перемену с целью обидеть кого – то, сделать друг другу больно.Саша шутя подставил товарищу ножку, тот упал.В результате – перелом руки.Одноклассник пошутил – всего лишь подножка. У девочки перелом голени. Им придется долго пробыть в гипсе, ходить на костылях. Есть много возможностей с пользой применить свою физическую силу.Бессмысленный «поединок» двух приятелей окончился печально.У одного из них тяжелая травма плечевого сустава.Нападать из-за спины всегда считается нечестным. Необдуманный прыжок обошелся его товарищу очень дорого. Повреждение позвоночника.Предстоит длительное и сложное лечение.Он может остаться инвалидом на всю жизнь. Казалось, что удар несильный. Одноклассник просто хотел привлечь внимание девочки. А у Тани оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать как минимум три недели. И толкнул как будто несильно, но вблизи была стеклянная дверь …Шалость закончилась порезами: повреждены сухожилия, рука уже больше никогда не будет работать нормально. Учитель: «Ничто не может быть страшнее.как потерять зрение. Это невыразительная обида, она отнимает у человека девять десятых мира ».М.Горький

Весёлая зимняя игра – снежки.Но этот «снайпер» бросил не снежок. а кусок льда…дар пришёлся девочке

Прямо в глаз, и неизвестно, удастся ли врачам спасти его. Зина шла по школьному коридору в учительскую. .Мальчик, который шёл ей навстречу с картами и указкой,решил пошутить – слегка ударить девочку указкой по голове,но промахнулся и попал Зине по глазу.Зина была доставлена в больницу с тяжёлым проникающим ранением. Несмотря на усилия врачей, длительное лечение, зрение в этом глазу значительно утрачено. Никто не может предвидеть, чем закончится неуместная шутка или розыгрыш – лёгким ушибом, царапиной или тяжёлым переломом, сотрясением мозга, которые требуют длительного, упорного лечения в больнице.Поэтому. прежде чем «пошутить » , подумайте! Ведь все это может закончится и более трагически, оставить след на всю жизнь. Ребята!. Сегодня мы с вами поговорили о школьном травматизме.Я привела много примеров и мы просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться. что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу. Прежде чем «пошутить»,подумайте!

Литература: 1.»Основы безопасности жизнедеятельности» А В. Гостюшин АСТ,АО «Московские учебники» 2001 г.


ЦЕЛИ: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрированный материал, загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. –Что на свете всего дороже? (жизнь)

Как понимаете это слово? Что такое жизнь?

ЖИЗНЬ –совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования…Физиологическое существование человека, животного.

Со словом «жизнь» связано слово «здоровье». Что такое здоровье?

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность живого организма.

Что влияет на наше здоровье? (питание, спорт,правильный отдых, вредные привычки, соблюдение правил безопасности…)

Что такое безопасность?

БЕЗОПАСНОСТЬ – положение, при котором не угрожает опасность кому-чему-нибудь.

Какое отношение имеет безопасность к здоровью?

Сегодня поговорим о правилах безопасности в различных ситуациях, о том как предупредить травматизм.

Что такое травма, травматизм?

ТРАВМА – повреждение тканей организма внешним воздействием (раной, ушибом и т.п.)

ТРАВМАТИЗМ – состояние организма, получившего травму.

II. Ежегодно в России регистрируется около 2 млн. травм у детей до 15 лет.

~900 тыс. травм случается в быту.

~600-650 тыс. – на улице

~130-140 тыс. – в школе

~65-70 тыс. – при занятиях физкультурой и спортом

Каких травм больше всего? (в быту)

Как предупредить травмы в быту?

Я вам загадаю загадку. Назовите мне отгадку и объясните, какую опасность несёт этот предмет, как надо пользоваться этим предметом, чтобы не получить травму.

1. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (ИГЛА)

2. Кто готов свои 2шпаги скрестить из-за бумаги. (НОЖНИЦЫ)

3. Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ)

4. Плывёт пароход,то взад, то вперёд. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ)

5. В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (СПИЧКИ)

6. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК)

7. Лезвием острым я проведу, разрезать продукты я помогу. (НОЖ)

Часто ли вы дома остаётесь одни?

Чем вы заняты в это время?

ИГРА « МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (показ карточек с ситуациями)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ (дополни высказывание) :

Пролив воду, постарайтесь её вытереть…(иначе можно поскользнуться и упасть)

Вынимая вилку из розетки, не тяните за провод…(он может оторваться)

Не берите режущие предметы…(можно пораниться)

Не включайте электроприборы…(можно обжечься…)

Посмотрите отрывок из мультфильма « ВЕРА и АНФИСА». Какое правило они нарушили? К чему это привело? Какой вывод сделаем? (они в тазике с водой пускали кораблик, в таз упали спички и они решили их высушить утюгом)

Давайте вспомним сказки, мультфильмы, рассказы, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело или могло привести к печальным последствиям. Объясните, почему так произошло (могло произойти)?

Как нужно было поступить правильно?

НАПРИМЕР, « КОЛОБОК», « ВОЛК И 7 КОЗЛЯТ», « ЛИСА И КУВШИН», « СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА», «КОШКИН ДОМ», «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА», « МАЛЫШ И КАРЛСОН», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «КРОКОДИЛ ГЕНА» и т.п.

Мы поговорили о травмах в быту.

НА 2 МЕСТЕ травмы на улице.

Какие правила нарушили дети? Давайте вспомним правила поведения на прогулке, на улице.

НА 3 МЕСТЕ - это травмы, полученные в школе.

Очень много времени вы проводите в школе. Я вам рассказывала о детях, которые получили травмы в нашей школе. Вспомните, что с ними произошло. (1кл.- разбила лоб, прижала руку дверью в туалете, 2- сломал ногу и т.п.)

Какие правила надо соблюдать в школе, чтобы избежать травм и быть здоровым? (не бегать, не качаться на стуле, не играть с дверями,играть так, чтоб не было никому больно и т.п.)

В следующий раз мы с вами поговорим о правилах поведения на отдыхе (в лесу, на водоёме).

А сейчас, прежде чем вы пойдёте домой, давайте вспомним правила пешехода.

ИТОГ. Много правил существует. Для чего их придумали?Надеюсь, что вы будете помнить и соблюдать все эти правила и останетесь здоровыми.

К сожалению, отношение к правилам дорожного движения среди любителей езды на мотоциклах скорее отрицательное, и сводится к тому, что они ограничивают их и дают возможность стражам порядка их штрафовать. Такая постановка вопроса несколько преувеличена. Ими можно пользоваться как сводом правил поведения на дороге для того, чтобы сохранить свою жизнь, а также не навредить прочим участникам движения. В первую очередь правила указывают на то, каким должно быть состояния транспортного средства. Проанализируем основные из них.








В авариях с участием 2- х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев. Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.


Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения [ об этом даже " МОТО " как - то писал, помнится ]. Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии. Погода не является причиной аварии в 98% случаев.







Типичная аварийная ситуация не связана с областью " периферийного зрения " и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.









В Правилах дорожного движения РФ четко прописано: управлять мопедом разрешено лицам не моложе 16 лет. Мопед – это транспортное средство для одного водителя. Управлять мопедом можно с 16 лет, но при обязательном наличии права управления! Скутер отнесен к мопедам.


Кроме этого, многие водители предпочитают не одевать при движении шлем и не считают необходимым изучать Правила дорожного движения - это неправильный подход. Важная деталь: любой мопед или скутер – одноместное транспортное средство, перевозить на нем пассажиров запрещено категорически! Появление ребенка, младше 16 лет на дороге, управляющего скутером или мопедом – уже нарушение.


Чаще всего, водители мопедов лихо маневрируют среди транспортного потока, а, значит, совершенно не знают ПДД, ведут себя непредсказуемо для всех участников дорожного движения и создают реальную угрозу собственному здоровью. Найти средства на приобретение опасной « игрушки » можно. А вот жизнь и здоровье не купить ни за какие деньги.




Если не остановиться после прокола, колесо будет деформироваться, и портиться резина, и даже после вулканизации будет греться на месте изломов. Такой процесс может закончится взрыванием шины. Из - за отсутствия места для запаски сменить ее можно только на СТО или в гараже. Но так или иначе, после того, как шина была пробита, откажитесь от перемещения до окончания ремонта.


Буксировка двухколесного друга возможна при соблюдении некоторых строгих требований. Следует проверить исправность тормозной системы, потому что в случае ослабевания буксировочного троса он может угодить под колесо. В результате чего мы имеем перевернутый байк и вынужденный дополнительный ремонт, а также травмы незадачливого владельца.


Объяснить такую строгость можно и тем, что мопед с выключенными фарами плохо заметен в транспортном потоке во время сумерек и ночью, из - за чего встречные водители не увидят движущегося или стоящего мотоциклиста. Следуя этому предписанию, вы в первую очередь способствуете собственной безопасности.



Более чем 40% всех смертельных случаев, произошедших в результате ДТП, приходится на возрастную группу от 0 до 25 лет и являются второй причиной смертности людей в возрасте от 5 до 25 лет... Вероятность попадания в ДТП молодого водителя, употребившего алкоголь как минимум в 5 раз выше, чем водителя в возрасте старше 30 лет... Было установлено, что мотошлемы в случае ДТП снижают риск и тяжесть травм головы на 70%.


Ежегодно во всем мире в результате дорожно - транспортных происшествий погибают более 1,2 миллиона человек, миллионов получают травмы. В России в прошлом году было зарегистрировано около 230 тысяч ДТП, в которых погибли более 32,5 тысяч и ранены 285 тысяч человек. В прошлом году в нашей стране было совершено ДТП с участием несовершеннолетних. В данных ДТП погибло 1276 и ранено детей. Свыше половины (51,4%) всех пострадавших в ДТП детей и подростков - пешеходы. Знаете ли вы, что:


В 2013 году в стране увеличилось количество ДТП, в которых пострадали дети - пассажиры. В результате таких происшествий 579 детей погибли и 9378 получили ранения. Практически во всех случаях дети - пассажиры в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или не находились в детских удерживающих устройствах. Знаете ли вы, что:


В 2013 году в России зарегистрировано 1835 ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты: 92 из них погибли и 1753 несовершеннолетних получили ранения. Каждое седьмое (14,0%) ДТП, в которых пострадали дети - велосипедисты, связано с плохими дорогами. Знаете ли вы, что:



Единый классный час профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Цели:

    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

    правил водителей велосипедов;

    пользование общественным транспортом;

    воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

    Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

    Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

    Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

    Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

    Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

    Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса ).

Классный руководитель подводит итог. Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? ( Обсуждение вопроса учащимися ).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое : это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе : ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное : старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод : сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Кто должен знать дорожные знаки?

    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

    Безбилетный пассажир?

    Дорога для трамвая?

    Дом для автомобиля?

    Безрельсовый трамвай?

Загадки. ( Оформление на стенде или доске ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор ).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина ).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе ).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир ).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход ).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак ).

Место ожидания автобуса. (Остановка ).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай ).

Номер телефона скорой помощи. (03 ).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка ).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус ).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон ).

Трехглазый постовой. (Светофор ).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие ).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар ).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП ).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра ).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток ).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание ).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо ).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор ).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет ).

6. Выступление учащихся ( выносятся знаки, нарисованные на плакате ).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

БЫТОВОЙ И УЛИЧНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

(Классный час для 9 класса)

Цель :сформировать навыки безопасного поведения на улице и в быту.

1.Вводная часть.

Актуализация знаний о наиболее частых опасностях,которые могут под-

стерегать ребенка дома.

Беседа по вопросам:

Где человек чувствует себя спокойно?

Знаете ли вы правила безопасности дорожного движения?

Соблюдаете ли вы безопасность дорожного движения?

Что такое бытовой травматизм?

2.Основная часть.

Формирование и уточнение представлений о бытовом травматизме.

1.Представление статистических данных,сравнительный анализ с ответами

учащихся.

Структура травматизма:

9%- спортивный,

9,5%-уличный,

10% - школьный,

70% -бытовой

РОСТ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА

2008-379,5 тыс.

2009-395тыс.

2010-400тыс.

2011-429тыс.

2.Работа в группах.

Лидеры групп путем жребия выбирают карточки с заданиями:

1-ая группа .Какие меры нужно принимать при отравлении?

2-ая группа .Какие меры нужно принимать при ожогах?

3-я группа .Какие меры нужно принимать при ударе электрическим током?

4-ая группа .Какие меры нужно принять при обморожении?

Задание:составить памятки,представить их классу.

ПАМЯТКИ

Какие меры нужно принимать Какие меры нужно принимать

при отравлении? при ударе электротоком?

1.Вызвать»скорую помощь». 1.Освободить пострадавшего от

2.Удалить яд с кожных покро- действия тока(отбросить сухой

вов,из полости рта с помощью палкой электропровод,отклю-

сухих салфеток. чить электричество)

3.Промыть желудок. 2.Вызвать»скорую помощь».

3.Наложить сухую стерильную

Повязку на место ожогов.

Какие меры нужно прини- Какие меры нужно принимать

мать при ожогах? при обморожении?

1.Рану не обрабатывать. 1.Внести пострадавшего в теплое

2.Наложить чистую погла- помещение.

женную простыню. 2.Дать пить теплую жидкость.