Английские слова для изучения на каждый день: полезная лексика и советы для запоминания. Как быстро учить слова

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.

Бывало ли такое, что вы учите набор новых слов на английском языке, повторяете их несколько раз, слушаете транскрипцию и смотрите примеры употребления, но когда нужно вспомнить это слово через какое-то время - оно не всплывает в голове моментально? Вроде бы «вертится на языке», но никак не удается вспомнить наверняка.

Регулярное пополнение словарного запаса и изучение тематической лексики - ключ к богатому английскому языку. Но вот как сделать так, чтобы новые слова отложились в памяти надолго?

Сегодня поделимся секретами, как правильно учить и легко запоминать английские слова.

Сколько слов нужно знать

Прежде чем говорить о техниках и приемах для запоминания, хотелось бы сказать, что учить английские слова и учить английский язык - это не одно и то же. Ведь язык живой, в нем используются правила грамматики, а перевод одного и того же слова может варьироваться в зависимости от контекста.

Так что даже если вы выучите наизусть десять тысяч слов из Оксфордского словаря - толку не будет, если вы не сумеете применять их в живой речи.

Естественно, что нормы по знанию слов для носителя языка и для изучающего английский как иностранный сильно различаются.

Средний активный словарный запас англоговорящего, который он регулярно применяет в повседневной жизни - от 10 000 до 20 000 слов. А вот пассивный запас может составлять от 50 000 до 100 000 слов.

Для тех, кто изучает английский язык как иностранный, цифры совсем другие. Так, для общего понимания устной речи и поверхностного общения будет достаточно знания около 1000 высокочастотных слов. Для поддержания разговора на общие темы и просмотра несложных фильмов и сериалов хватит 3 000–4 000 слов. А вот если хотите понимать до 100% речи - вам потребуется запас примерно в 20 000 слов.

Проверить свой словарный запас можно при помощи специального теста: . Его результаты довольно точны, особенно, если вы отвечали честно.

Количество изученных слов еще не гарантирует того, что вы будете свободно общаться. Важно подходить к пополнению словарного запаса с умом: зубрить не все подряд, а сконцентрироваться на самых часто употребляемых словах и тематической лексике.

Начинайте с изучения базовых тем, таких как: семья, дом, работа, город, погода, животные, еда, путешествия и так далее.

Самые часто употребляемые слова в английском называются высокочастотными. Можно брать новую лексику из уже готовых списков таких слов - тогда вы быстрее освоите разговорную речь и сможете начать применять новые знания как можно раньше.

Учить все имеющиеся наборы слов просто бессмысленно. Вряд ли вам понадобится углубленная медицинская терминология, только если вы не собираетесь строить карьеру в области медицины. Аналогично, если вам требуются специальные слова по узкой теме - выучите именно их. Не обязательно знать на зубок все термины и особую лексику, если вы не применяете ее в жизни.

Где брать новые английские слова

Основной источник - это тематическая лексика. В интернете и в обучающих пособиях вы найдете достаточно наборов слов для разных уровней.

Существуют также специальные учебники для увеличения словарного запаса и словари самых высокочастотных слов.

Прогресс не стоит на месте: в последнее время появляется много новых слов и сленговых выражений, а какие-то выходят из употребления. Держите руку на пульсе и выписывайте новые слова, встречая их в сериалах, фильмах, статьях, подкастах и средствах массовой информации.

Кстати, фильмы, сериалы, статьи и книги - отличный источник новых слов. Регулярный просмотр видеоматериалов с субтитрами хорош тем, что незнакомые слова используются в интересном вам контексте, а значит, быстрее запоминаются. Аналогичное правило работает и с печатными материалами: найдите статьи по теме вашей профессии или из сферы интересов, а также прочитайте в оригинале свои любимые книги.

Как быстро учить и запоминать английские слова

Карточки

Методом запоминания новых слов по карточкам пользуются уже давно, но своей актуальности он не теряет. Это удобно и доступно каждому. Смысл прост: на одной стороне карточки вы пишите слово по-английски, а на другой - перевод. Вы можете сделать карточки самостоятельно только с той лексикой, что вам нужна, либо использовать готовые тематические наборы.

Для лучшего эффекта выбирайте карточки с картинками. Визуально мы запоминаем информацию куда легче, и в будущем слово быстро придет в голову, если вы просто вспомните картинку.

Сегодня вместо обычных бумажных карточек появилось много мобильных приложений и веб-тренажеров для запоминания. Достаточно скачать приложение на свой смартфон.Так нужные виртуальные карточки всегда будут всегда под рукой. Приложение само напомнит вам, какие слова у вас уже выучены, а какие стоит посмотреть еще раз, и предложит материал для повторения.

Блокнот

Старый-добрый способ, который все еще популярен. Записывайте новые слова в специальных тетрадях в два столбца: слово-перевод.

Фокус в том, что когда вы пишите - запоминаете не только перевод слова, но и его правильное написание. Сюда же записывайте часто употребляемые словосочетания с этим словом или устойчивые выражения. В будущем, при повторении, эти фразы отложатся у вас в голове и будут легко вспоминаться, как только вы представите написанное в блокноте слово.

Mind map

Этот способ подойдет тем, кто любит схемы и рисование.

Выделите несколько слов по тематике. Например, дом (house). Нарисуйте его в центре и сделайте стрелки к связанным словам (в нашем случае - комнатам в доме). В разных частях листа напишите: bathroom (ванная), living room (гостиная), bedroom (спальня), dining room (столовая). После, к каждой из комнат напишите несколько слов, которые относятся к ней. Например, bed (кровать), pillow (подушка), sheets (простыни) - к спальне, а shower (душ), towel (полотенце), mirror (зеркало) - к ванной комнате.

Мысленно идя по такой визуальной схеме, вам будет проще вспомнить слова, относящиеся к той или иной категории.

Правила для легкого запоминания новых слов

Вот несколько полезных советов и принципов для тех, кто хочет быстро выучить английские слова и ничего не забыть через день.

Изучайте интересные темы

После изучения базового набора слов часто возникает соблазн выучить что-то «эдакое», чтобы блеснуть в разговоре с иностранцем. Да, существуют красивые слова, использование которых в речи может поразить собеседника. Но, скажем, зачем вам знать на английском слово «молниеносный», если вы не знаете слово «скорость»?

Доказано, что интересная информация лучше усваивается и запоминается гораздо быстрее. Поэтому учите те слова, что входят в вашу сферу интересов. Твердая лексическая база нужна всем, но у каждого из нас свои увлечения и хобби, так что собирайте больше информации по своей любимой теме. Нравится спорт? Тогда смотрите матчи, слушайте комментаторов и читайте статьи по этой теме. Любите фотографировать природу и путешествовать? Тогда подпишитесь на популярных блогеров или посмотрите цикл программ National Geographic. Ищите новые интересные слова там, где они используются.

Не стоит тратить время на запоминание тех слов, что даже в своем родном языке вы используете крайне редко.

Учите слова в контексте

Мало просто выучить новое слово - нужно еще и уметь его применить. Поэтому сразу же посмотрите примеры, где оно было использовано, в каком контексте, с какой целью и так далее. Попробуйте составить свои примеры предложений с новым словом и найти ему применение в речи. Представьте, когда и как вам может понадобиться употребить это слово: придумайте ситуацию и проиграйте ее несколько раз.

Золотое правило здесь - научиться игнорировать ненужные вам слова. При изучении новой лексики велик соблазн выучить ее «скопом», а это не совсем правильный подход. Встретив новое слово, просмотрите все варианты его употребления, но запоминайте только самые часто употребляемые.

Выучите устойчивые словосочетания

Многие начинающие изучать английский язык совершают одну и ту же ошибку: сначала строят предложение на русском в голове, а затем переводят его. Но нормы наших языков сильно отличаются, и иностранец может просто не понять, что вы имеете ввиду.

Поэтому, наряду с новыми словами, запоминайте устойчивые словосочетания (common collocations) и их употребление в речи. Так, «сделать фотографию» по-английски будет «take a picture», а не «do a photo», как перевели бы многие, а «побить рекорд» - «break a record», a не «beat a record».

Запоминайте противоположности

Противоположности не только притягиваются, но и лучше запоминаются. Эту технику хорошо использовать при запоминании прилагательных. Например, лучше учить слова попарно вместе с антонимами: good-bad (хороший-плохой), big-small (большой-маленький), happy-angry (счастливый-злой) и так далее.

Благодаря этой технике вы сможете вспомнить не только нужное слово, но и его антоним, который сразу всплывет в памяти.

Разбирайте сложные слова

Многие иностранные слова состоят из нескольких более простых. Встретив сложное слово - разберите его по частям и посмотрите, как они переводятся по-отдельности. Это поможет вам выстроить ассоциативную связь и легче запомнить слово.

Например, слово microbiology (микробиология) состоит из двух слов - micro (маленький) и biology (биология). Получается, что разобрав это слово, вы выучите не одно, а сразу три новых понятия.

Зачастую можно по аналогии догадаться о том, как будут звучать схожие слова в английском. Для этого составьте список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают. В будущем, встретив новое слово, вы сможете легко догадаться о его значении.

Не забывайте про грамматику

Как только вам встретилось новое слово, нужно не только разобрать его досконально, но и узнать грамматические правила, которые ему соответствуют. Так, новое слово может оказаться всего лишь другой формой уже известного вам слова.

Также, учите больше глаголов и запоминайте их ситуативное употребление. Например, выучив формы неправильных глаголов по таблице времен, вы будете знать уже не одно слово, а целых три.

Используйте ассоциации

Ассоциативная память - штука хорошая. Она помогает «вытащить» из закромов сознания нужное слово без особого труда. Поэтому при изучении хорошо использовать карточки с картинками.

Особенно это важно для абстрактных понятий, которых в языке предостаточно. Если учите слова без картинок - представьте их у себя в голове. Можете мысленно нарисовать слово в воздухе, придать ему цвет или какую-то форму.

Кстати, чем забавней будет ассоциация, тем быстрее запомнится новое слово. Например, слово clever с английского переводится как «умный», а по-русски звучит как название растения клевер. Строим предложение: You’re so clever! (Ты такой умный!), а для забавной ассоциации на русском представьте это как «Ну ты и клевер!».

Можно даже составить смешной рассказ или фразу с новым словом. Выбирайте самые неожиданные сочетания, и вы удивитесь, как легко они запоминаются.

Употребляйте новые слова в речи

Как говорил Бенджамин Франклин: «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn» (Скажи мне - и я забуду. Научи меня - и я запомню. Увлеки меня - и я научусь).

Один из самых верных способов быстро запомнить новое слово - найти ему употребление в повседневной речи. Если вы посещаете курсы или занимаетесь с преподавателем индивидуально - применяйте только что изученные слова как можно чаще. Специально стройте предложения с новыми словами и не забывайте о правописании: применяйте изученную лексику и в письменном английском.

Сделайте процесс увлекательным

Выше мы уже говорили о мобильных приложениях и играх для запоминания новых слов. Установите такое на смартфон, сделайте подборку интересующих вас слов и регулярно выполняйте задания. Это могут быть быстрые игры с карточками с переводом в обе стороны, составление фраз со словами и так далее.

Программы помогут определить особо сложные для вас слова и сделают упор на изучении именно их.

Не забывайте и про забавные песенки или стишки для запоминания. В основном, они используются в детском обучении, но иногда помогают и взрослым. Кроме того, вы всегда можете придумать собственную смешную рифму к слову, что активирует ассоциативную память.

Учитывайте свой тип восприятия информации

Не всем одинаково хорошо подходят одни и те же способы запоминания новых английских слов. Выберите подход в зависимости от вашего типа восприятия. Их три: аудиал, визуал и кинестетик.

Для аудиалов подойдут аудиокниги, музыка или подкасты. Для того, чтобы запомнить новые слова, аудиалам нужно прочитать их вслух, несколько раз повторить и проанализировать.

Визуалам лучше всего подойдет метод с карточками, а также другие картинки, таблицы и наглядные материалы. Им лучше смотреть фильмы и сериалы с субтитрами, а также следить за сопроводительным текстом при прослушивании подкастов.

Кинестетикам проще запоминать новые слова, написав их на бумаге. На помощь такому типу приходит активная жестикуляция: представьте ситуацию, когда вы употребляете новое слово и повторите сопутствующие жесты руками. Например, запоминая слово cup (чашка) - сделайте вид, что берете в руки чашку и наливаете в нее чай. Позже воспроизведение этих жестов поможет вспомнить ситуацию и само слово.

Каким бы типом восприятия вы ни обладали, во время запоминания и повторения постарайтесь полностью сконцентрироваться на изучаемом слове. Это значит, что в момент его повторения вы должны четко представлять его у себя в голове, как оно звучит и что означает. Если же вы начнете повторять изученные слова механически, то вероятность того, что они отложатся в памяти надолго заметно снижается.

Техника интервального повторения

Для того, чтобы новое слово навсегда засело в голове - важно не столько то, как его повторять, а когда его повторять. Лучше делать это когда вы чувствуете, что вот-вот забудете новое слово.

Эффективное запоминание и тайминг повторения новой информации были выведены немецким психологом Германом Эббингаузом. Согласно его исследованиям, нужно повторить новое слово как минимум 9 раз, чтобы его запомнить. Причем делать это лучше следующим образом:

  • Через 15 минут после ознакомления
  • Через час после последнего повторения
  • Через три часа после последнего повторения
  • На следующий день
  • Через два дня после последнего повторения
  • Через четыре дня после последнего повторения
  • Через неделю после последнего повторения
  • Через две недели после последнего повторения
  • Через месяц после последнего повторения

При повторении новых слов также важно использовать их в контексте: составить словосочетание или фразу с ними.

В заключение, кратко повторим основные моменты, которые необходимы для легкого и быстрого запоминания новых английских слов:

  • Учите только нужные и полезные слова.

    Это базовые наборы высокочастотных слов и лексика из сферы ваших интересов. Не забывайте о глаголах, устойчивых словосочетаниях и разговорных фразах.

  • Учите слова в контексте

    Если новое слово найдено вами в статье, песне, фильме - запоминайте его сразу с контекстом. Если же учите «одинокое» слово, то придумывайте для него контекст самостоятельно. Не пытайтесь выучить все значения многозначного слова, берите на вооружение только самые употребляемые. И еще раз, не забывайте о контексте.

  • Применяйте слово в разговоре

    Если же пока нет возможности для разговорной практики - придумывайте свои примеры и ситуации, когда вам пригодилось бы использование этого слова. Для эффективного запоминания желательно встретить слово в 7-9 разных ситуациях.

  • Используйте яркие ассоциации

    Не важно, какая ассоциация приходит вам в голову, когда вы встречаете новое слово. Главное, чтобы она была яркой и запоминающийся. А также, чтобы соответствовала вашему типу мышления и «работала» на вас.

  • Запоминайте слова по интервальному методу

    Лучше повторять изученные слова через определенный промежуток времени, чем зубрить каждый день: так слово отложится в долгосрочной памяти и будет легко «всплывать» в нужной ситуации.

Заучивая по 10 новых слов в день, вы уже через месяц расширите свой словарный запас на 300 слов, а к концу года - на более, чем 3000 слов. Этого вполне хватит, чтобы уверенно говорить по-английски в повседневной жизни.


«Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память » Иоганн Вольфганг фон Гёте (немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель).

Для каждой роли актеру приходится заучивать большое количества текста, при этом, в отличие от телеведущего или преподавателя, у него нет возможности заглянуть в конспект.

Но, конечно же, не только актерам полезно укреплять и развивать память, а любому человеку будет только на пользу овладеть навыками запоминания большого объёма информации.

Методик и упражнений для развития человеческих способностей существует великое множество. Так, руководитель и основатель образовательного портала 4brain – Евгений Буянов, на страницах своего проекта собрал наиболее значимые и интересные методики развития в человеке разных ментальных навыков, и все ради одной важной цели: «в наше время в интернете сложно найти что-нибудь стоящее: что можно прочитать и потом рассказать внукам в старости; чему можно научиться, чтобы сделать мир лучше; что сделает нас немного мудрее и толерантнее» . Пройдя по , вы сможете найти большое количество полезных, увлекательных приемов, правил и техник, направленных на повышение уровня развития памяти и способности целенаправленного запоминания. Вся методика обучения способам запоминания, представленная на данном сайте очень проста и доступна каждому.

Чем больше вы узнаете о способности памяти, тем легче вам будет общаться с ней на «одном языке», а значит, вы будете понимать друг друга долгие годы, оставаясь при этом «верными друзьями».

Итак, не торопитесь приступать сразу же к упражнениям. Для начала давайте определимся, какой вид памяти, развит именно у вас лучше всего.

Так, Наполеон, обладал, моторной памятью (всем нам прекрасно помнится его феноменальная память на имена). Человеку, обладающему акустической памятью , нужно слышать то, что он учит. А это говорит о том, что лучший для него вариант – заучивать вслух. Опорой памяти для людей визуального восприятия , служит обдуманное расположение ключевых слов (раскрашивание, рисунок, схемы).

Также важно определить при выборе способа запоминания текста:

  • Какого типа текст (какой сложности, тематики)
  • Насколько подробно необходимо вам его запомнить
  • На какое время

Итак, давайте, чтобы раз и навсегда выявить ваш тип памяти, мы с вами проведем один тест. Называется он «Тест на определение типа памяти» . Вам для этого понадобиться три листа бумаги, обязательно пронумерованных.

Прочитайте вслух слова:

  • Лампа
  • Груша
  • Карта
  • Дождь
  • Гусь
  • Обруч
  • Собака
  • Лист
  • Газета

Запишите то, что запомнили на первом листе.

Теперь прочитайте слова про себя, и обязательно представляйте эти предметы:

  • Чайник
  • Самолет
  • Бабочка
  • Ноги
  • Лошадь
  • Доска
  • Свеча
  • Хлеб
  • Книга
  • Велосипед
  • Луна

Вновь запишите, что запомнили, используя лист №2.

А теперь прочитайте слова и «запишите» их в воздухе:

  • Заяц
  • Лыжи
  • Самовар
  • Топор
  • Лодка
  • Поездка
  • Загадка
  • Стул
  • Печенье

Запишите все, что смогли запомнить на третьем листе.

Вот теперь выводы: если больше совпадений на листе №1 – у вас аудиальная память. На листе №2 – зрительная память, на листе № 3 – кинестетическая.

Приемы быстрого запоминания текста

«Помнить - это все равно, что понимать, а чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего » Максим Горький.

У каждого профессионала « речевой» профессии есть свои приемы, секреты быстрого запоминания огромной по объему информации или же текста.

В книге «245 простых упражнений по системе Станиславского» Эльвира Сарабьян приоткрывает нам завесу этих тайн.

И вот только некоторые фрагменты этой увлекательной книги:

  • Текст мгновенно «всплывает» в памяти, если принять позу, которая принималась в театре, в гриме и костюме…то есть необходимо войти в нужный образ. В общем, идею вы уловили!
  • Также книга наполнена всевозможными действенными советами, среди них и чтение материала вслух. И желательно только повторять ту часть, которая меньше всего поддаётся запоминанию. Не забывайте делать перерыв, отдыхать.
  • Обязательно тренируйте образные способности (есть такой даже метод «Мнемотехника (метод ассоциаций)» все о данной методике читайте на .

А теперь давайте поиграем в игру «Катена» для развития креативного мышления, описанную в книге Гарри Лорейн «Суперпамять» . Играть можно как одному, так и в компании. Правила очень просты. Возьмите любыми два слова. Необходимо взять их цепочкой слов-ассоциаций (то есть между словами должно быть хоть что-то общее, или же наоборот противоположное).

Пример: Часы и Облако .

Решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако.

Придумывайте свои ассоциации, развивайте креативное мышление. И обязательно пройдите урок « » .

Возможно, вы уже слышали о « Методе Цицерона» или его еще называют «метод дорог» для запоминания последовательности слов. Чтобы воспользоваться методом, необходимо заранее подготовить «дорогу» (матрицу образов).

И суть его в следующем: вы должны взять первое слово и создать ассоциацию с первым образом вашей матрицы. И так с каждым словом. А процесс «вспоминания» слов будет работать на вас, когда вы мысленно воспроизведете образ, соответствующий данному слову.

Вот еще несколько действенных способов, позволяющих качественно, а главное быстро запомнить материал (будь то стих, роль или доклад):

  • Прочитав текст, выделите в нем основную, главную мысль
  • Читая текст, обращайте внимание на подробности
  • Проводите параллели с уже имеющимися у вас знаниями
  • Ставьте себе обязательно внутренние установки на запоминание — активно работайте как с собой, так и с текстом. Учите только с желанием
  • Небольшого объема тексты, эффективнее всего заучивать перед сном
  • Объемную (большую) информацию делите на части, не пытайтесь все освоить в один день
  • Связывайте запоминание материала с хорошо известными вам явлениями (музыкой, цветами, числами)
  • Стимулируйте себя, вознаграждайте свой труд (вкусным обедом, долгожданной покупкой)
  • Если вам предстоит запомнить иностранный текст, обязательно предварительно сделайте точный его перевод
  • Все сложное, старайтесь максимально упростить
  • Всесторонне используйте различные органы чувств
  • Старайтесь взглядом охватывать как можно больше слов (развивайте периферическое зрение). Для этого используются, в том числе .
  • Читайте, учите только на свежую голову
  • Работайте с текстом в комфортных условиях (хорошее освещение, отсутствие внешних раздражителей)
  • Высыпайтесь (тем самым вы значительно повысите производительность вашей памяти)

Есть еще один весьма эффективный метод быстрого запоминания текста – при помощи пиктограмм (то есть, прибегая к помощи графических образов). Принцип его точно такой же, как в методе дорог. Нарисованная вами картинка и есть способ быстрого воспроизведения нужных слов или предложений.

Вот и все на сегодня. Нагружайте свою память, ведь как говорил Наполеон I: « Голова без памяти - все равно, что крепость без гарнизона ». Если интересуетесь вопросами развития мышления более глобально — обратите внимание на курс .

Дорогие друзья, мы будем очень рады, если вы поделитесь с нами не только своими впечатлениями от материала, изложенного нашей командой, а самое главное, результатами своих усилий. Мы этим самым еще раз удостоверимся, что наш труд не напрасен. Оставляйте, пожалуйста, свои отзывы и комментарии в строке ниже.

Удачи вам и отличной памяти!

Если вы хотите овладеть английским языком, вам так или иначе придется учить английские слова. Чем больше слов вы знаете, тем шире ваши возможности понять то, что прочли или услышали, и выразить собственные мысли. Вопрос в том, где взять слова в столь необходимом объеме, и как их быстро и надежно выучить? Тщательно изучив данный раздел, вы получите ответы на эти вопросы: мы делимся с вами не только конкретной английской лексикой (т.е. словами), но и даем эффективные технологии по ее запоминанию (т.е. учим вас учить английские слова).

Золотые правила изучения слов

Прежде чем начать учить конкретные слова, вам необходимо уяснить несколько правил, которые облегчат весь процесс и позволят вам учить слова легко и безболезненно. Зная эти правила, вы избежите серьезных ошибок и неудач.

Прежде всего учите самые частотные слова

Уже давно ученые-лексикологи провели большую работу по оценке употребляемости слов, составив целые списки, в котором каждому слову была присвоена степень его частотности. Например, ученые выяснили, что самым часто употребляемым словом в английском языке является определенный артикль the; вторым по частоте употребления явился глагол to be (быть, являться), третьим – предлог to (к, в). Если вы новичок в изучении английского, то . Даже если вы уже весьма сведущий в английском, то все равно советуем заглянуть на указанную страницу и убедиться в том, что все слова из списка вам хорошо знакомы. Что делать, если вы знаете все слова из предложенного списка? Какие слова учить дальше? Разумеется, вы можете основательно порыться в интернете и накопать что-типа 150 самых важных слов, 1000 самых важных слов и т.п. Однако, наша рекомендация здесь такова: откуда бы вы ни взяли слово (из какого-нибудь списка, из текста, из словаря и т.п.), прежде всего задайте себе вопрос – часто ли я употребляю это слово в своей речи? Если вы пользуетесь данным словом хотя бы раз в день, то занесите его в список подлежащих изучению; в противном случае – игнорируйте его. Запомните: ваши способности по заучиванию слов ограничены, поэтому приоритет надо отдавать только тем, которые вам реально нужны. Так, например, слово “хлеб” вы используете неизмеримо чаще, чем слово “орангутанг”. Или, например, глагол “поесть” в вашей речи имеет место быть чаще, чем “заглохнуть”. Вот и решите, какие слова учить в первую очередь.

Учите слова с использованием ассоциаций

Слова учатся гораздо легче, если вы связываете их со звуковыми ассоциациями. Допустим вам надо запомнить английское слово valley (произносится вэ́ли и переводится долина ). Возможно, вы запомните его с первого раза и будете помнить всю жизнь. Но реальность гораздо суровее – большинство забудет это слово на следующий день. Слово valley само собой выпадет из головы, потому что еще не обросло связями – креплениями с тем, что уже есть в памяти. Оно еще ни за что не зацепилось…
Итак, наша задача ассоциировать слово valley (долина) с тем, что будет держать это слово в памяти. Во-первых, valley (еще раз напоминаем, что это слово произносится вэ́ли и переводится долина ) созвучно со словом валяться , а валяться можно и в долине . Вот мы и создали первую ассоциацию – привязали слово valley через звуковое подобие к понятию валяться , которое, в свою очередь, имеет отношение к долине . Кстати, педагоги-методисты даже придумали такому способу запоминать слова специальный термин – метод фонетической ассоциации. Вот еще пример работы этого метода: слово valley созвучно с ели (имеются в виду хвойные деревья). Можно ли увидеть ели в долине ? Почему бы и нет… Вот опять же мы прикрепили valley через звуковое подобие к понятию долина .
. Учить слова по таким словарям одно удовольствие.

Учите слова группами

Слова учатся легче, если они не разрознены сами по себе, а объединены в группы на основе какого-либо признака. Например, слова можно объединять по:

  • темам:
    • шопинг: магазин, рынок, прилавок, товары …
    • свободное время: кино, театр, клуб, вечеринка, друзья…
    • путешествия: самолет, билеты, рейс, отель, достопримечательности …
  • ассоциативным рядам:
    • телефон: звонить, кнопки, дорогой, приложения, тариф, подключение …
  • коммуникативным намерениям или речевым задачам:
    • опровержение: не так; не правда; вовсе нет …
    • приветствие: здравствуйте; добрый день; привет; приветствую вас …
  • словосочетаниям:
    • компьютер: купить, включить, выключить, очистить от вирусов …
    • вечеринка: удалась, отменилась, перенеслась, сорвалась …
  • “цепочкам” действий, связанных логикой или временными связями:
    • каждое день: ходить на работу, общаться с близкими, читать новости …
    • самолет: садиться, пилот, эконом класс, стюардесса, взлетать, турбулентность …
  • естественным группам слов:
    • у меня все: хорошо, плохо, из рук вон плохо, супер …
  • классификациям:
    • транспорт: водный (корабль, пароход, катер …), железнодорожный (электричка, скорый поезд, метро …), воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар …)
  • группам однокоренных слов:
    • писать, переписать, записка, писатель …
  • антонимам:
    • сильный – слабый; большой – маленький …
  • синонимам:
    • большой, огромный, крупный…
  • словообразовательному признаку:
    • пережить, перемыть, переписать, передать, перезвонить …

Познакомьтесь с правилами словообразования

Словообразование – его значение невозможно переоценить! К английскому словообразованию относится, прежде всего, использование приставок и суффиксов. Вот пример: известно, что суффикс -ment образует существительные от глаголов. Зная, что по-английски “развивать” – это develop, то “развитие” – это development. Если вы знаете, что по-английски “прикреплять” – это attach, то как будет “прикрепление”? Конечно же, attachment. Как только вы разберетесь хотя бы с базовым словообразованием, то слова полезут в голову намного быстрей. Кстати, на нашем сайте есть .

Пишите слова

Бывает так, что какие-то слова никак не могут выучиться. Тогда в пору подключить моторную память. Возьмите листу бумаги и заставьте себя написать слово несколько десятков раз. Метод далеко не занимательный, но эффективный.

Используйте созвучия

Чаще всего изучаемые языки типа английского – наши не очень далекие родственники, и созвучных корней в них гораздо больше, чем мы думаем.

Научитесь находить эти созвучные корни – лучшего способа укоренить слово в памяти нет. Взять, к примеру, английское слово tear и его русский перевод “рвать”, “драть”. Присмотритесь в согласным: tr – др. Согласитесь, что они созвучны друг другу.

В конце хотелось бы сказать пару слов о физиологическом аспекте заучивания слов. На самом деле память в общем и запоминание слов в частности – это химические процессы, т.е. химические реакции. Реакции в организме могут ускоряться при определенных условиях, например, при физических нагрузках. Ускоряются реакции – ускоряются процессы запоминания информации. Вот почему многие так любят слушать какую-либо информацию, скажем, во время утренних пробежек. Пользу от легких физических нагрузок для процессов запоминания невозможно переоценить! Если же вы не горите желанием совершать пробежки, то просто ходите по комнате или ритмично выжимайте эспандер.

Химические реакции можно также стимулировать при помощи приема биологически активных добавок. Одним из самых распространенных добавок является глицин, который продается в любой аптеке. Перед применением, разумеется, внимательно прочтите инструкцию.

И совсем последнее: слова – это лишь средства выражения какие-то идей, т.е. какого-то содержания. Если вам интересно содержание, то и слова, выражающие его, “прилипнут” к вам сами собой. Ищите то, что вам интересно, будь то детективы, фантастика, мемуары выдающихся личностей, пособия по рукоделию и т.п. У вас не будет проблем с запоминанием слов, если что-то из этого вам будет по-настоящему интересно.