1993 с учетом поправок внесенных. Поправок внесенных законами рф о поправках к конституции рф

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая), с учетом поправок //СПС «Консультант плюс».

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, с учетом поправок //СПС «Консультант плюс».

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, с учетом поправок//СПС «Консультант плюс».

5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-, с учетом поправок //СПС «Консультант плюс».

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ, с учетом поправок //СПС «Консультант плюс».

8. ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».

9. ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерация».

10. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

11. ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

12. ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

13. ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

14. Закон РФ «О полиции».

15. Закон РФ «Об адвокатуре в РФ».

16. Закон РФ «О нотариате в РФ».

Основная:

1. Смоленский М. Б. Основы права: учебное пособие. - 7-е изд., стер. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. 413 с. (СПО), ГРИФ

2. Казанцев С. Я. Основы права: учебник / Казанцев С. Я., Кофман Б.И., Мазуренко П.Н. и др. Под ред. Казанцева С.Я. – 5-е изд., стер. –М: Академия, 2013. 255 с. (СПО), ГРИФ

3. Шкатулла. В. И. Основы павовых знаний:учеб. пособие для сред. Общ. Образования / В. И. Шкатулла, В. В. Шкатулла, М. В. Сытинская. – 10-е изд., перераб.- : Академия, 2014 .- 396 с. (Профессиональное образование), ГРИФ

Дополнительная:

1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Книга для преподавателя: Учебно-методическое пособие: начальное и среднее профессиональное образование/ Е.А.Певцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 160 с., ГРИФ

2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Книга для преподавателя: Учебно-методическое пособие: начальное и среднее профессиональное образование/ Е.А.Певцова.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 160 с., ГРИФ

3. Крутик А.Б. Предпринимательство в сфере сервиса: учебник/ А.Б. Крутик, М.В. Решетова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -153 с. - (профессиональное образование), ГРИФ

4. Гриценко М. В. Теория государство и права: учебник / М. В. Гриценко, Н. И. Летушева. – 9-е изд., стер. – М. : Академия, 2014 .- 220 с. (Профессиональное образование), ГРИФ



5. Гомола А. И. Гражданское право: учебник / А. И. Гомола. – 11-е изд., перераб. – М. : Академия, 2014 .- 431 с. (Среднее профессиональное образование), ГРИФ

6. Харитонова С. В. Трудовое право: учебник / С. В. Харитонова. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2014 .- 318 с. (Профессиональное образование), ГРИФ

Периодические печатные издания

1. Российская газета / газета, подписка 2008-2016 гг.;

2. Собрание законодательства РФ / журнал, подписка 2009-2016гг.;

Вестник конституционного суда Р.Ф. / журнал

Вестник высшего арбитражного суда / журнал

Гражданская защита / журнал

Интернет-ресурсы:

1. www.constitution.ru Конституция РФ.

2. http://www.kremlin.ru/ официальный сайт Президента РФ;

3. www.uznay-prezidenta.ru Президент России гражданам школьного возраста.

4. http://www.council.gov.ru/ официальный сайт Совета Федерации;

5. http://www.duma.gov.ru/ официальный сайт Государственной Думы РФ;

6. http://www.government.ru/content/ официальный сайт Правительства РФ;

7. www.law.edu.ru Юридическая Россия: федеральный правовой портал.

8. www.ksrf.ru Конституционный суд РФ.

9. www.vsrf.ru Верховный суд РФ.

10. www.arbitr.ru Высший Арбитражный суд РФ.

11. www.genproc.gov.ru Генеральная прокуратура РФ.

12. www.sledcom.ru Следственный комитет РФ.

13. www.pfrf.ru Пенсионный фонд РФ.

14. www.cbr.ru Центральный банк РФ.

15. www.notariat.ru Федеральная нотариальная палата.

16. www.rfdeti.ru Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.

17. www.ombudsmanrf.org Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

18. www.mnr.gov.ru Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

19. www.rostrud.ru Федеральная служба по труду и занятости РФ.

20. www.rosregistr.ru Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра.

21. www.potrebitel.net Союз потребителей Российской Федерации.

22. www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

23. www.рспп.рф Российский союз промышленников и предпринимателей).



24. www.acadprava.ru Открытая академия правовой культуры детей и молодежи.

25. www.un.org/ru Организация Объединенных Наций.

26. www.unesco.org/new/ru Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры - ЮНЕСКО.

27. www.coe.int Информационный офис Совета Европы в России

28. http://www.unb.ca/democracy/russia/4workArea/rus/A003.html сайт совместного проекта России-Канады об информировании граждан и повышении правовой культуры;

29. http://www.hro.org/ Права человека в РФ, информационный портал. Международные документы по правам человека;

30. http://www.demokratia.ru/ Центр развития демократии и прав человека

31. www.pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой информации

32. www.consultant.ru Правовая система Консультант Плюс

33. http://www.bukvoed.ru/ информационно-правовой портал.

для подготовки к экзаменам

2015 Вопросы к государственному экзамену по конституционному праву

    Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации.

    Форма и конституционные характеристики российского государства.

    Понятие и классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина.

    Понятие Конституции. Структура и юридические свойства Конституции Российской Федерации.

    Конституционные обязанности человека и гражданина.

    Институт гражданства Российской Федерации.

    Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

    Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

    Принципы российского федерализма. Основные проблемы современного российского федерализма.

    Порядок назначения и проведения референдума в Российской Федерации.

    Государственные органы Российской Федерации с особым статусом.

    Понятие и стадии избирательного процесса в Российской Федерации.

    Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    Структура, принципы организации и деятельности судов в Российской Федерации.

    Законодательный процесс в Российской Федерации.

Вопрос № 1 Порядок изменения, пересмотра и внесения конституционных поправок в Конституцию Российской Федерации

Конституция РФ является жесткой, что означает усложненную, по сравнению с иными законами, процедуру изменения ее положения. Данный вопрос регулируется главой 9 Конституции – «Конституционные поправки и пересмотр Конституции», где выделено три самостоятельных способа изменения конституционных положений, имеющих отношения к разным главам и статьям Конституции: изменения ч.1 ст.65 Конституции; пересмотр 1,2 и 9 глав Конституции; внесение поправок в 3-8 главы Конституции.

1. Порядок внесения поправок в гл. 3-8 регулируется ст.136 Конституции и ФЗ от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Этапы внесения поправок:

    Внесение предложения о поправке . Предложение о поправке в главы с 3 по 8 Конституции Российской Федерации вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектом права инициативы такого предложения, установленным статьей 134 Конституции Российской Федерации: Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

    Предложение о поправке вносится в виде проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, предполагающего исключение, дополнение, новую редакцию какого-либо из положений глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации в Государственную Думу. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в трех чтениях . Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

    Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации . Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

    Председатель Совета Федерации в течение пяти дней должен опубликовать уведомление о принятии поправки к Конституции РФ для всеобщего сведения, включающее закон о поправке, который рассылается субъектам Федерации для одобрения.

    Закон о поправке вступает в силу, если он будет одобрен органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ . Процесс рассмотрения закона о поправке в субъектах РФ должен завершиться в течение одного года после принятия закона федеральным парламентом. Результаты рассмотрения устанавливает СФ. Его постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РФ.

    Принятая поправка к Конституции Российской Федерации подлежит внесению Президентом Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации. Президент Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляет официальное опубликование Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

Примеры поправок , внесенных в Конституцию РФ на 2015 год:

Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года. Она состоит из преамбулы (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция) и двух разделов, первый из которых включает в себя 9 глав (137 статей). Второй раздел закрепляет заключительные и переходные положения (9 частей). Положения главы 1 Конституции составляют основы конституционного строя РФ. Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ.

Российская Федерация (Россия; наименования равнозначны) есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Важное место Конституция РФ отводит человеку, его правам и свободам, которые являются высшей ценностью. Обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина закреплена в статье 2. Правам и свободам человека и гражданина (гражданским (личным), политическим, социальным, экономическим, культурным, экологическим) посвящена глава 2 Конституции.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно (референдум, свободные выборы), а также через органы государственной власти и органы МСУ. Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.

РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономной области, автономных округов - равноправных субъектов РФ. Положения о федеративном устройстве РФ закреплены в главе 3 Конституции (состав РФ, территория РФ, денежная единица, государственные язык, флаг, герб и гимн, предметы ведения РФ, ее субъектов, совместного ведения и т.д.).

РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (в т.ч. на землю и другие природные ресурсы).

Закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой из ветвей власти самостоятельны. Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ (глава 4), Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) (глава 5), Правительство РФ (глава 6) и суды РФ (7). В рамках соответствующих глав рассмотрены вопросы формирования органов власти, избрания лиц на соответствующие должности и освобождения лиц от соответствующих должностей, их полномочий и др. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В РФ признается и гарантируется местное самоуправление, которое обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность (глава 8). МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.

В РФ признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Общественные объединения равны перед законом. РФ является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции. Органы государственной власти, органы МСУ, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Глава 9 Конституции закрепляет нормы о поправках и пересмотре ее положений.

Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.


  • О Совете по делам национальностей при Правительстве Москвы

    О Совете по делам национальностей при Правительстве Москвы


    Совет по делам национальностей при Правительстве г. Москвы создан Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. В настоящее время его возглавляет вице-мэр Москвы А.Н. Горбенко.

    Основные задачи Совета – консолидация усилий исполнительной власти и органов местного самоуправления Москвы, а также национальных общественных объединений в реализации национальной политики.

    Совет принимает участие в подготовке правовых актов и других документов в области сохранения и развития родных языков и национальной культуры жителей столицы, с учетом этнокультурных факторов вырабатывает рекомендации для государственных органов при принятии ими решений, привлекает коммерческие, общественные и иные организации к работе по утверждению межэтнического мира в столице.

    В состав Совета входят около 80 руководителей и представителей различных национальных общественных объединений, национальных культурных автономий и около 30 представителей Правительства Москвы и органов управления административных округов Москвы. Совет собирается на заседания ежеквартально, при необходимости чаще. В ходе заседаний обсуждается этническая ситуация в Москве, вырабатываются рекомендации для органов государственной власти по различным вопросам межэтнических отношений.


  • "Состав Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы"

    "Состав Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы"


    Горбенко Александр Николаевич Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы
    Артюх Юрий Владимирович Руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы
    Акчурин Расим Сулейманович Председатель совета РОО "Татарской национально-культурной автономии города Москвы"
    Апаев Абуезид Маудиевич Председатель совета Региональной общественной организации "Общество чечено-ингушской культуры "Даймохк"
    Боголюбова Галина Васильевна Президент Славянского фонда России
    Гаджиев Ильгар Гумбат-оглы Председатель Правления Московского регионального отделения общероссийской общественной организации "Всероссийский азербайджанский конгресс"
    Дугаров Батор Дугарович Председатель координационного совета Региональной общественной организации "Общество бурятской культуры "Уряал"
    Канапьянова Раушан Мусахановна Председатель РОО содействия сохранению этнокультурных традицй "Форум женщин ЕврАзии"
    Садыхбеков Джамиль Рафикович Председатель Совета Пресс-клуба национальных СМИ, Вице-Президент ФНКА азербайджанцев в России
    Скопенко Виктория Ивановна Председатель РОО "Украинцы Москвы"
    Тужилкина Алла Анатольевна Исполнительный директор РОО "Национально-культурная автономия "Белорусы Москвы"
    Хуртаев Кантемир Исхакович Председатель Всероссийского межнационального союза молодежи, Председатель Союза студенческих землячеств

  • Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 570-ПП "О создании Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы"

    Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 570-ПП "О создании Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы"


    В целях консолидации усилий органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), национальных и межнациональных общественных объединений, обеспечения их эффективного и конструктивного взаимодействия по выработке и реализации механизмов гражданского участия в процессе реализации государственной национальной политики, учитывая решение Межнационального консультативного совета при Правительстве Москвы, Правительство Москвы постановляет:


    1. Преобразовать Межнациональный консультативный совет при Правительстве Москвы и создать на его основе Совет по делам национальностей при Правительстве Москвы (далее - Совет).


    2. Утвердить:


    2.1. Положение о Совете по делам национальностей при Правительстве Москвы согласно приложению к настоящему постановлению.


    2.2. Председателем Совета заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.


    3. Признать целесообразным участие в работе Совета на постоянной основе национальных и межнациональных общественных объединений, Общественного совета города Москвы, а также Департамента имущества города Москвы, Департамента финансов города Москвы, Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента образования города Москвы, Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Департамента физической культуры и спорта города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы, Правового управления Правительства Москвы, Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы, Справочно-информационной службы, Главного управления внутренних дел по городу Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области, Управления Федеральной миграционной службы по г. Москве.


    Руководителям указанных объединений, правоохранительных органов, подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы в течение месяца определить уполномоченных представителей для работы в составе Совета на уровне заместителей и представить предложения председателю Совета.


    4. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы:


    Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности Совета.


    5. Органам исполнительной власти города Москвы:


    5.1. Оказывать содействие членам Совета в исполнении полномочий, установленных положением о Совете (п. 2.1).


    5.2. Обеспечивать по приглашению Совета участие руководителей органов исполнительной власти города Москвы в заседаниях Совета.


    6. Рекомендовать органам местного самоуправления взаимодействовать с Советом по вопросам реализации государственной национальной политики, обеспечения эффективного сотрудничества в сфере профилактики ксенофобии, поддержания гражданского мира и согласия в обществе и делегировать своих представителей для участия в заседаниях Совета по кругу рассматриваемых вопросов.


    7. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечивать информирование жителей города Москвы о деятельности Совета и проводимых им мероприятиях.


    8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы оказывать содействие в освещении деятельности Совета в городских периодических печатных изданиях, на московских теле- и радиоканалах.


    9. Признать утратившими силу:


    9.1. Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 688-ПП "О создании Межнационального консультативного совета при Правительстве Москвы".


    9.2. Постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2001 г. N 1113-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 688-ПП".


    9.3. Пункты 1.2-1.6 постановления Правительства Москвы от 8 июня 2004 г. N 391-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 года N 688-ПП".


    9.4. Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2008 г. N 232-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 688-ПП".


    9.5. Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1232-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 688-ПП".


    10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин


  • Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2011 г. № 192-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 570-ПП"

    Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2011 г. № 192-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. № 570-ПП"


    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ


    В целях повышения эффективности работы Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, принимая во внимание кадровые и структурные изменения, произошедшие в органах исполнительной власти города Москвы, Правительство Москвы постановляет:


    570-ПП "О создании Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы":


    1.1. Пункт 2.2 постановления изложить в следующей редакции:


    "2.2. Председателем Совета заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.".


    1.2. В пункте 3 постановления слова "Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы" заменить словами "Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы", слова "Комитета по связям с религиозными организациями города Москвы" исключить, слова "Управления координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы" заменить словами "Департамента региональной безопасности города Москвы".


    1.3. Дополнить постановление пунктом 4 в следующей редакции:


    "4. Установить, что для работы в составе Совета направляются уполномоченные


    представители, осуществляющие функции по руководству и контролю за деятельностью постоянно действующих межведомственных рабочих групп при префектурах административных округов города Москвы по вопросам межэтнических отношений, формирования гражданской солидарности, противодействия экстремизму в молодежной среде".


    1.5. В пункте 5 постановления слова "Комитету межрегиональных связей и


    национальной политики города Москвы" заменить словами "Департаменту


    межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы".


    1.6. В пункте 9 постановления слова "Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" заменить словами "Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы".


    1.7. Пункт 11 постановления изложить в следующей редакции:


    "11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.".


    1.8. В дефисе втором пункта 2.3 приложения к постановлению слова "проводимых


    Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" заменить словами "проводимых Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы".


    1.9. Пункт 3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:


    "3.2. Совет формируется из представителей, делегированных каждым национальным и межнациональным общественным объединением, зарегистрированным в установленном законом порядке и осуществляющим свою деятельность не менее одного года, руководителей органов исполнительной власти города Москвы, подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и правоохранительных органов на уровне заместителя руководителя".


    1.10. Абзац первый пункта 3.6 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:


    "3.6. Председателем Совета является заместитель Мэра Москвы в Правительстве


    Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму.".


    1.11. В пункте 3.7 приложения к постановлению слова "председателя Комитета


    межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" заменить словами "руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы".


    1.12. В дефисе втором пункта 3.10.2.1 приложения к постановлению слова


    "совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" заменить словами "совместно с Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы".


    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.

    Мэр Москвы С.С. Собянин

    Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский дом национальностей" (http://www.mdn.ru)

  • Конституция вступила в силу со дня ее официального опубликования.

    Текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года. Текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445

    Согласно Федеральному конституционному закону от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа с 1 марта 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Забайкальский край

    Согласно Федеральному конституционному закону от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с 1 января 2008 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Иркутская область

    Согласно Федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ в результате объединения объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Камчатской области и Корякского автономного округа с 1 июля 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Камчатский край

    Согласно Федеральному конституционному закону от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Красноярский край

    Согласно Федеральному конституционному закону от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. образуется новый субъект Российской Федерации - Пермский край

    Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 841 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра вместо наименования Ханты-Мансийский автономный округ

    Указом Президента РФ от 9 июня 2001 г. N 679 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации - Чувашская Республика - Чувашия вместо наименования Чувашская Республика - Чаваш республики

    Указом Президента РФ от 10 февраля 1996 г. N 173 в часть первую статьи 65 Конституции включено новое наименование субъекта Российской Федерации - Республика Калмыкия вместо наименования Республика Калмыкия - Хальмг Тангч

    Указом Президента РФ от 9 января 1996 г. N 20 в часть первую статьи 65 Конституции включены новые наименования субъектов Российской Федерации - Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия - Алания вместо наименований Ингушская Республика и Республика Северная Осетия

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Текст Конституции на русском и английском языках воспроизведен на основе СПС "Гарант"

    Текст сверен с официальным изданием Конституции Российской Федерации.