Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе. декабрь

Тема: «Поможем колобку»

Цели:

Образовательные: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине, различать и называть геометрические фигуры, закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и

называния числа), закрепить понятия много, один, по одному, ни одного, поровну, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, длинный-короткий, упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их, словами: впереди-сзади, над головой, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике, воспитывать любовь к животным, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Ход занятия

О.м

Становимся в круг радости!

Здороваемся друг с другом

Ребята, а вы любите сказки?

Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушаем загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? ... (колобок)

Правильно, молодцы! Скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!»

Организационно- побудительный этап

Жили-были дед да баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож

Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-Утащила колобка рыжеватая лиса.

Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Вот он! У него есть младшие братья-зайчата и он просит нас накормить их.

Скажите, а какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один)

А это какие зайцы? (маленькие)

А сколько их? (много, три)

Что нашли наши зайцы в лесу? (ромашки и колокольчики)

Как же нам узнать каких цветов они больше нашли?

Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих каточках.

Выполняют задание.

Что мы можем сказать о ромашках и колокольчиках?

А что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Ой, слышите, что за шум? Наверное, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигурно он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Рабата с раздаточным материалом.

Задание. Раскладывают геометрические фигуры –круг, квадрат, треугольник. На карточках.

Молодцы, справились с заданием!

Кого третьим встретил колобок? (медведя)

П/ Игра «Сделай как я»

Медведь зовет нас поиграть. Но игра это не простая, надо быть очень внимательными!

Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.

Мишка –мячик перед собой, мячик сзади, над головой.

Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? А какие они по длине? А как вы определили?

А вот и домик лисы.

Давайте постучим, узнаем, там ли колобок

Лиса из домика: слышу, слышу, кто пришел?

Лиса: -зачем пришли?

Лиса: -Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли Кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей…

А вот и колобок, не успела его лиса съесть.

Возвращаем его дедушке и бабушке. -А теперь ребята нам нужно возвращаться в садик. Скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

Рефлексия

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей).

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Конспект занятия по математике

    Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»

    Шарафеева В.М., воспитатель МАДОУ д/с №106 "Забава" г. Набережные Челны, РТ

    Тема: «Поможем Маше»

    Возрастная группа: вторая младшая

    Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый) . Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же) . Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) , путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

    Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация.

    Индивидуальная работа: У Артура и Айдара закреплять понятия «короткий», «длинный».

    Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.

    Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи, яблочки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.

    Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию.

    Ход НОД: Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?

    Дети: Маши.

    Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?

    Дети: Да

    (Открываем конверт)

    Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?

    Дети: Да

    Вместо шубки лишь иголки,

    Не страшны ему и волки,

    Колкий шар, не видно ножек,

    Звать его конечно...

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?

    Дети: Да

    Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.

    Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

    Разложите на верхнюю полоску ежиков.

    (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)

    Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

    Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

    Дети: Много

    Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

    Дети: Да

    Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок

    Дети: Поровну и т.д.

    Воспитатель:

    Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

    Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!

    Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.

    Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались.

    Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий.

    Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали.

    Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился.

    Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Чтото глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

    Дети: Да

    Физминутка

    Ежик выбился из сил,

    Яблоки, грибы носил,

    Мы потрем ему бока,

    Чтобы их размять слегка,

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнуть немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка,

    Еж в лесочек убежал,

    Нам спасибо пропищал.

    Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.

    Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.

    Игра «Разрезные Фигуры»

    Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

    Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики

    Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

    Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

    Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

    Дети: Фигуры.

    Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

    Дети: Собрали фигуры.

    Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

    Дети: Да

    Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он?

    (Дети ищут ключ)

    Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?

    Дети: Много

    Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?

    Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.

    Воспитатель: От чего эти ключики?

    Дети: От замков

    Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!

    Воспитатель: «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку»

    Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике?

    Дети: Круг

    Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже.

    Цели :

    Учить детей объединять одинаковые (по цвету , величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

    Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один , много , ни одного .

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет .

    Образовательные задачи

    Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один , много , ни одного ,

    Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Расширять и активизировать словарь детей.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы :

    Демонстрационные : мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики . Большая и маленькая коробка .

    Раздаточные : Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка . Кружочки трех цветов : красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Пять картинок с изображение елок разной величины, магнитофон запись «Колыбельная песенка для Умки» .

    Ход занятия

    1. Введение в учебно-игровую ситуацию

    Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

    Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами :

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы .

    Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

    Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе :

    Дети -«Здравствуй Степашка!»

    Степашка -Здравствуйте, ребята!

    Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

    2. Основная часть.

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Перед каждым ребенком разложены кубики : большие и маленькие , и приготовленные две коробки : большая и маленькая

    Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много , а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие ) .

    Молодцы, а коробочки все одинаковые ? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие )

    Посмотрите это какая коробка? (большая )

    А эта коробка, какая? (маленькая)

    Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) . Покажите маленький (показывают) .



    У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю) . - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку , а маленький кубик в маленькую коробку.

    (дети выполняют задания после объяснения) .

    - Вот мы и помогли Степашке : большие кубики сложили в большую коробку , а маленькие в маленькую коробку.

    Сколько кубиков в коробках? (много )

    А сколько кубиков у вас? (ни одного ) .

    Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

    Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли» .

    Что то мы свами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

    Физкультминутка «Весело в лесу»

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

    Вот лиса идёт по лесу. (Имитируем движения лисы)

    Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)

    Чтоб ответить на вопрос,

    Тянет лисонька свой нос. (тянем носики вперед.)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

    Тренировки помогают!

    И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

    Вот голодная лиса

    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)

    Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

    Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

    Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

    2 Игра задание «Разложи по цвету »

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками синими , красными, желтыми. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета , как и сама тарелочка.

    Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета ? (синие, красные и желтые) . А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки , а какие там есть цвета (синие, красные и желтые) . Правильно



    Какого цвета тарелочка , такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

    Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) .

    Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много , а тарелочек (много )

    3. Заключительная часть.

    Игра занятие «Покажи, где дом Зайчика» .

    На доске елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.) .

    Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы» - говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу) .

    Правильно все зайчата живут в лесу,вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал , и хочет домой чтоб немного отдохнуть , Сил набраться.

    Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

    Ну что же Степашка до свидания! Сладких тебе снов!

    Степашка- «До свидания ребята»

    Релаксация.

    Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы свами тоже немного отдохнём , и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

    Звучит «колыбельная песенка для Умки»


    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5

    «ПОДОБРАТЬ ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ (НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗНАКОМСТВО С НАТУРАЛЬНЫМ РЯДОМ ЧИСЕЛ И ЗАКРЕПЛЕНИЕМ НАВЫКОВ СЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК КЪЮИЗЕРА.

    Знакомство с числом.(средние и старшие группы)

    1. Возьми белую палочку . Она самая короткая. Это единица. Число 1.

    2. Найди палочку , где белая палочка укладывается 2 раза . Найди такую же палочку , сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2 . (И так до 10) .

    Задачи.(старшая группа)

    1. Составь 2 поезда так, чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на 1 (2) вагон длиннее.

    2. Составь зеленую палочку , из одинаковых палочек разными способами .

    (Состав числа) .

    Примеры игр с палочками Кюизенера .

    Игра : «Цветные коврики»

    Цель : Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того , что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать логическое мышление , внимание.

    Ход игры.

    Дети берут одну какую-либо палочку (например, желтую) и составляют ее из нескольких других, в сумме равных длине первой. Каждый «коврик» заканчивается палочкой , состоящей из белых палочек , которая носит название «бахрома» . Дети описывают коврик :

    - Цветом : «Желтый - это белый и красный, красный и белый, розовый и голубой, голубой и розовый, и белый, белый, белый, белый, белый».

    - Числами : «Пять - это один и четыре, четыре и один, два и три, три и два, и один, один, один, один, один». - Цифрами (дети выкладывают карточки с цифрами) : 1 и 4,4 и 1,2 и 3,3 и 2, и 1, 1, 1, 1, 1. Можно использовать знаки +, -, =.

    Необходимо подвести детей к пониманию того, что, например, для числа 3 имеется только два варианта складывания коврика, а для числа 5 - четыре варианта. И соответственно первый коврик будет меньше, чем второй. Позднее, по мере усвоения материала можно использовать числа от 1 до 10.

    Игра «Назови число – найди палочку » .

    Цель : закрепить умения соотносить количество с цифрой.

    Ход : игры :

    Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку . Затем ведущий показывает палочку , а дети называют число, которое она обозначает (например : белая - один, розовая - два, голубая - три, красная - четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

    Игра «Найди пару»

    Варианты :

    К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

    К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке) .

    Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку.

    Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки , на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе) .


    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №6

    «ПОСЧИТАТЬ (ДОМИКИ, КУБИКИ, ЕЛОЧКИ И Т.Д.) С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ СЧЕТА (КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СЧЕТ) ПОСЧИТАТЬ ПРЕДМЕТЫ НАОЩУПЬ С СОБЛЮДЕНИЕМ СООТВЕТСТВЕННОГО АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЙ. ВОСПРОИЗЕСТИ ДВИЖЕНИЯ (ЗВУКИ) ДЛЯ СЧЕТА ДЕТЬМИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ.

    Обучение счету в пределах пяти

    Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять и пять изображений домиков.

    Обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти домиков и коробочки с пятью клетками для них. Коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней домики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка.

    Не следует также пытаться заменять коробочку с домиками счетными палочками или пальцами рук, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от домиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

    До начала урока выясните, какое количество домиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

    Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

    1. Игра "Приставляем цифры к домикам"

    с двумя домиками

    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один домик. Спросите ребенка, сколько домиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй домик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке домиков. Пусть, если хочет, посчитает домики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два домика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру

    2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два домика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству домиков в ней.

    Виды упражнений:

    · счет звуков

    · счет движений

    · счет предметов наощупь

    Варианты упражнений:

    · Выполнение по образцу (столько-сколько). Хлопни столько раз сколько я.

    · Сосчитывание количества звуков (движений, предметов наощупь). Результат счета можно называть или показывать с помощью цифр.

    · Выполнение задания по названному числу или показанной цифре

    · Смешанные упражнения (например присесть столько раз сколько звуков услышал)

    Усложнения:

    · Выполни движений на 1 больше или меньше

    1 этап(мл.возр) предлагается воспроизвести 1 или много (движений или звуков) по образцу. В игре «Ходим кругом друг за другом» дети должны повторить те движения и столько раз, как показал ведущий.

    Требования к извлечению звуков и выполнению движений: зуки должны извлекаться громко, ритмично, в умеренном темпе, за ширмой, обращаем внимание на то, чтобы дети слушали молча до самого конца, считали про себя, если дети неправильно сказали - педагог повторяет, если снова неправильно-уменьшает количество.

    Движения должны быть ритмичные в умеренном темпе(движения считаем в целом)

    фэмп


    Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

    "Маша и медведь"

    Задачи:
    * продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;
    * совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-сколько;
    * упражнять в пространственном направлении верху, внизу;
    * закрепить умение различать и называть круг и квадрат;
    * закреплять цвета;
    * развивать внимание, память.

    Оборудование:
    Техническое оборудование: компьютер, телевизор.
    Демонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.
    Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.


    Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе
    «Курочка Ряба»

    Задачи:
    - Развивающая: умение видеть характерные признаки геометрических фигур, сопоставляя их между собой, подбирать одинаковые; способность усвоить сенсорный эталон; абстрагировать форму от цвета и величины в игре «Найди свой дом».
    - Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
    - Обучающая: ориентироваться в пространстве, определять количество предметов путём пересчёта; пользоваться словами: сначала, потом, поровну; умение составлять квадрат из трёх треугольников разного размера.

    Оборудование:
    набор геометрических фигур разного размера и величины; 3 обруча; набор квадратов и треугольников для игры «Сложи квадрат»; фланелеграф.


    Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе,

    тема занятия: «Волшебные листочки»

    Цель:
    Развитие умственных способностей детей.

    Программное содержание:
    Задачи:
    1. Закреплять числа от 1 до 5, обратный счёт от 5 до 1, формировать навыки счёта в пределах 5, закреплять знания о частях суток, о цветах, развивать навык группирования фигур по цвету и форме.
    2. Развивать творческие способности детей.
    3. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    Словарная работа:
    Части суток.

    Демонстрационный материал:
    Карточки для зарядки, игрушки для счёта, фланелеграф, схема человека.
    Раздаточный материал:
    Бусинки по 5 штук, шнурок, блоки Дьёнеша, простые карандаши, счётные палочки.



    Конспект занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе.

    Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

    Цель:
    - закреплять умение группировать предметы по цвету;
    - продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;
    - закреплять понятия «короткий» и «»длинный»;
    - продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме) ;
    - воспитывать желание помогать.

    Оборудование:
    * цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

    Ход занятия.

    Воспитатель:
    - Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
    Летом серый,
    Зимой белый.
    Прыгает ловко,
    Любит морковку.



    Конспект по ФЭМП во второй младшей группе

    (по программе «Тропинки»).
    «День рождения Вини Пуха»


    Программное содержание:
    * Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, понятие времени суток, счет до трех, умение группировать по признаку, составлять простые фигуры из 2-3 частей.

    Материал:
    игрушка Вини-пух, воздушный шарик, маски, рули, Блоки Дьенеша в мешочках, наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин», кукла Маша;
    раздаточный: Д/и «Выложи фигуру», «Лабиринт».

    Методические приемы:
    эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.


    Конспект элементарных занятий

    по формированию элементарных математических представлений
    во 2-ой младшей группе
    по теме "Дружная семейка"

    Программные задачи:
    - Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
    - Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
    - Воспитывать внимание и выдержку.

    Материал:
    графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.